Тур
Первый раз никогда, второй раз как всегда.
https://music.yandex.ru/album/7389124/track/1470005
Или же
https://music.yandex.ru/album/4865577/track/38172721
Коренастый паренек с развитой мускулатурой и здоровыми ручищами. Он мог бы показаться молодым из-за юношеского задора в серо зеленых глазах и редкой рыжей бороды, оплавленной местами, но грубые обветренные лицо с руками, покрытые как точками ожогов разной степени свежести, так и пятнами въевшейся сажи, могли препятствовать такому мнению так же, как и басовитый голос. Голову венчала копна рыжих, оттенком ближе к коричневому волос, по обыкновению подвязанных повязкой, сплетенной из простых льняных жгутов.
В обществе где принято встречать по одежке, парень манерой повседневной одежды может считаться простым ремесленником работягой, а неопрятная внешность подчеркивала факт того, что Остиру плевать на чужое мнение. Мешковатые штаны занашивались до дыр, и даже тогда продолжали свое пестрое, в заплатах и подпалинах, существование. Кожа сапог была затерта, кое где даже до дыр. Удобство разношенной обуви для парня было предпочтительней статуса. В сравнении с небрежной манерой ношения повседневной одежды, одетый в броню Тур являл собой образ небогатого, но прилежного оруженосца. Кольчуга всегда была добро смазана жиром, звенья и клепки не имели даже намека на ржавчину. Все полотна были бережно подогнаны и не растягивались, будто кольчуга была сплетена совсем недавно. Снаряжение хоть и не богатое говорило о тщательном уходе. Деревянный щит, висящий на крюке походного мешка, пусть и был покрыт правленными вмятинами и закусами на умбоне и окантовке, был со свежими окрашенными в болотный цвет, тщательно подогнанными досками, где поверх зеленого фона было два умелых рисунка. Сверху от умбона красовалась бурая бычья голова с приготовленными к удару рогами, снизу же был нарисован боевой молот, с горизонтально направленной рукоятью, на мореной по цвету древесине сидела бурая сова и взирала на мир желтыми глазами. Вещмешок представлял особое зрелище, вечно набитый каким-то скарбом, он даже на лямках по бокам умещал кучу вещей, мешок был из тех, которые использовались солдатами в первую войну и был заботливо перелатан разномастными кожаными вставками.
Powered by Froala Editor
Родина
Небольшая деревенька, которую местные называли не иначе как "Пустырь" а в городе она еще помнилась как "Золотая речка", располагалась возле небольшого ручейка, разливающегося рукотворным озером чуть ниже. С трех сторон она была окружена лесом с четвертой же прикрыта взгорьями, перерастающими немного северней в самые настоящие кряжи с ослепительно белыми шапками. Деревня раскинула дома в форме раскинувшей птицы, расположившись вдоль старого тракта и вливающейся в него дороги, спускающейся с гор. Когда-то обе дороги были популярными и их перетоптало множество ног. Сейчас же, после постройки тракта, проходящего в тот же пункт что и этот, но прямым путем, эта дорога в северные королевства была заброшена и пользовалась только обозами, возящими лес. Дорога с гор вела от поверхностных металлических жил, истощенных уже настолько, что рудник оказался невыгоден владельцу, потому и был заброшен. Пожалуй, постоялый двор, возвышающийся над домишками бывших рудокопов, большей частью пустующих, все еще жил только тем, что был последним двором перед переходом к столице, ну и тем, что ручеек с перекопанными берегами, когда-то нес с гор золотые самородки, и все еще находились отчаянные люди, надеющиеся урвать свой кусок богатства. К постоялому двору примыкала небольшая каменная изба. Примечательна она была только тем, что все остальные дома были из дерева, да и тем, что из трубы вился вечный дымок. Кузница, почти единственное место в деревне, где работы было всегда.
Отец
Зарекомендовавший себя как умелый броник Бун Ганнар, постоянно получал заказы от окружних лордств на снаряжение, много заказов на инструменты было с многочисленных лесопилок, расположенных гораздо ближе к Пустырю чем к городу. В отрочестве этот нынешний глава старшей ветви Ганнаров, был продан столичному мастеру оружейнику Арефу Брачу, старому армейскому другу своего отца. Ареф, пусть был уже не молод, болел легкими и обладал скверным нравом, был уважаемым в городе человеком и имел полдюжены учеников, живущих хоть и под гнетом, но в роскоши, достойной студиозусов младших курсов. Быть учеником бездетного старого брюзги было почетно и открывало много дорог.
Однажды, через несколько лет обучения подмастерьев, старый мастер, предчувствуя скорую смерть, решил выбрать, кому из учеников достанется его тщательно возводимое наследие. Согласовав свои идеи с властями, на собственные немалые сбережения организовал подле стен Стромграда ремесленную ярмарку приуроченную к дню летнего солнцестояния, обещающую стоять там неделю. На ярмарку съехались не только ремесленники с половины королевства, но различные цирковые группы, менестрели, поэты и художники. Было возведено немало шатров с походными кухнями и привезено столько выпивки, что хватило бы, наверное, заполнить городской фонтан. Ученики за несколько декад были оповещены о том, что им придется бесплатно работать в походных кузнях на ярмарке, "изготавливая некоторые сувениры", а потому им следует взять с собой тот инструмент, который они посчитают нужным ибо во время празднества им будет не дозволено отлучаться с рабочих мест иначе как по острой нужде.
Шатры ставились уже за несколько дней до начала празднества. В многочисленные загоны, загонялись приготовленные к продаже животные. Приближался день летнего солнцестояния и над растущими как грибы шатрами тут и там в небо устремлялись клубы огня, то уже начинали тренировки пламеглотатели, подъезжали цирковые обозы с дрессированными животными. Люд уже сейчас понемногу шнырял между рядами обозов, ребятишек приходилось, буквально сметать метлами от клеток с необычными южными хищниками. На пригорке ставилось шесть шатров, под ними не было столов, не было костров и печей с котлами, но несколько рабочих снимали под шатром пласты дерна и засыпали углубления речным песком, эти шатры снующий люд не интересовали, гораздо более примечательными выглядели стоящие в полукруг от шатров столы, также крытые навесами.
В назначенный час, когда ярмарка наполнилась запахом пищи, алкоголя, дыма и людей, когда из города и окрестностей в палаточный городок потекли ручейки обывателей, мастер привел шестерых учеников и поставил под шатрами. Он сказал им о свих намерениях, о наследстве и о том что его дело переимет тот из учеников, кто первый пройдет испытание. Испытание заключалось в следующем. за все время ярмарки ученики должны были изготовить один короткий меч, один нож из сплава разных сталей сплетенных так, чтоб был заметен узор сплетений, один наконечник копья, один колун под данное топорище, один топор под данное топорище, дюжину наконечников для стрел и один умбон для щита. Каждое изделие, говорил мастер, после изготовления будет проходить проверку, и если не пройдет ее, то будет изыматься, и ученикам придется делать заново. У ножа было три попытки для того, чтоб перерубить три висящих связанных каната. Брошенное учеником с четырех шагов копье должно пробить сплетенное мастером кольчужное полотно с трех попыток. Колун должен быть достаточно хорошим для того, чтоб ученик смог расколоть им дубовый пень на четыре чушки за три удара после того как мастер ударит колуном два раза по стальной болванке. Ученик должен будет перерубить своим топором дубовый столб в один локоть обхвата не больше чем за десять(????) ударов. Десять стрел с десяти шагов должны пробивать легкую кольчгу, а умбон не лопнуть под ударом топора и не смяться больше чем до середины. Ученикам давался срок на официальное время проведения ярмарки, а именно - три дня. "Хороший мастер должен уметь не только владеть своим ремеслом, но и уметь рассчитывать время так, чтобы везду и всюду успевать" Сказал ученикам мастер, и ученики поняли, контролировать выполнение работ не будут, хочешь - спи до обеда, хочешь - гуляй по циркам, хочешь мастерскую - вкалывай как проклятый, но и о отдыхе не забывай.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Как долго ещё будет коваться продолжение? Интересно ведь!
Для достоверности я сам должен перерубить этот столб, чтоб понять, что написать. После ближайшей поездки на дачу, друже.
Добре)
Малознакомый, но крутой чар, покойся с миром.