* * *
... Пожалуй, прежде чем разливать вино, что следует пить, несомненно, нужно понимать, что вы хотите от Жизни и как вы решите её закончить. Я позволю себе небольшую исповедь, связанную с тем, что мои кости вероятно уже станут прахом, а дух будет стёрт так, словно его и никогда не было.
Когда-то, я был таким же как и все вы: жил, пил, гулял и радовался, складывал свои "ясные дни", "вечера", "горячие ночи", в стену которая и стала моим домом. Каждый день ещё по одному кирпичику или брёвнышку в основание стены, но всё закончилось, когда этого стало мало. Лишения и долгие скитания словно выбелили до пустоты мои вкусы, я постепенно утерял вкус к пище, вину, стал находить радость в тех вещах, которые скорее же, присущи не такому человеку как я, уроженцу одной деревушек Альтеракских долин, а чванливому вельможе, который от скуки болеет и ради исцеления этой безудержной тоски готов на всё. Мне были ведомы многие тайны тёмных искусств, ведь я хорошо освоил эту науку и был первым из учеником некоего Бризмонта Мрачного, который пережил его издевательства. К несчастью для него, я оказался куда более живучим и единственным зачем я был ему нужен, моя исключительная живучесть, но как-то, Бризмонт попал под дерево не успев воззвать к своим силам, дело было посреди одного из полей битвы и свершилось то, что он называл закономерным процессом, а я звал это справедливостью. Перед смертью он изрёк мне что-то вроде пророчества, что я никогда не возьму себе ученика из страха разделить его судьбу, что в Тёмных Землях он точно дождётся меня, и что я ничем не отличаюсь от него.
И этот старый хрыч оказался прав. Трижды. Невзирая на свои клятвы и уверения самому себе, я выжил после чудовищных катаклизмов Альтерака, завёл множество учеников, что часто бывали то перебиты различными людьми, то хаотично менялись - но они следовали за мной, скорее как за тем, кто умеет красиво облегать слова в нужные формы. Я никогда не был жесток со своими людьми, но разве можно назвать меня другим человеком для тех, в чьи дома я вошёл с топором в руках и которых употребил, как вещи для своих изысканий и опытов? Нет, я и не отрицал этого никогда, а потом, я точно стал похожим на него, чем больше росла моя сила и чем дальше я проводил завершенный ритуал поглощения чужих сил, тем менее близкими мне казались мои же собственные эмоции... Вино утеряло прелесть вкуса, женщины больше не могли радовать меня в прежнем смысле, и наконец-то настала пора когда даже низменные мысли и то что называется радостью крови и хлыста стало лишь тяжёлой скукой... Я становился чем-то другим, возможно, даже не человеком? Задумывался о природе людского мышления и выбрал своей целью вас мои дорогие Мракоборцы и те кто был с ними, это моё открытое письмо к вам и если вы читаете его, то значит, я уже успел пройти задуманное и теперь всё хорошо.
Теперь о Фаустберге, вероятно, вы заинтересуетесь и я сам скажу вам, что произошло тогда. Иногда, поражение, даёт право вырасти, стать сильнее и крепче, а умы людей так легко изменить. Задумайтесь, вы могли бы трудиться днями и часами, чтобы обелить своё время, а мне потребовалось всего два поджога хижин, чтобы очернить его вновь и вновь, хотя оно и без того просило белого... Если бы Джек был бы истым джентельменом и задумал бы писать себе записки на манжетах, то ему бы пришлось писать их мелом, ибо они черны. Я знаю лишь одно - не верьте никогда тому, кто принимает его образ, явно или нарочно, я выжил тогда при столкновении с ним ещё в давние времена и это было что-то вроде чуда, так вот, я был одним из немногих. Говорю вам в частности, мастер-паладин Велсан, рыцарь Роналд и сквайр Кросис ваше упорство достойно похвалы, но обращу ваше внимание на то, что Свет при всем его великолепии, заставляет также людей полагать, что правота заключается лишь в Силе. Праведным нечего страшиться не так ли? Я уже мертвецом стану, так что примите эти слова, как наставление, ведь когда-то я странствовал по Альтераку, неся его Слово для людей, полагая, что за этим могут и правда пойти, что это будет якорем который бы смог объединить людей... Увы, я понял слишком много, оттого и прошу вас задуматься, не всё так гладко, к правоте Света примешивается и людская составляющая, что отравляет его. Так полноводная река с чистой водой, дурманит - став под крылом какой-то фактории что пожирают дары Земли. И тогда вы познаете, возможно, что есть и другие Пути, но кто я такой чтобы наставлять вас? Убийца и отступник - для вас.
Мои дорогие дети, к слову, стали для вас пищей. Вы прошли через них, как паровой каток. Аргнис, Заух, Рилэй, Мэрго, Орх: они были отобраны мной, чтобы стать особенными и понять природу Силу, но увы, они глядели лишь на её истоки. Так что, я благодарю вас за то, что вы лишили их мучений, всех, кроме, кажется, Рилэя... Вёрткий проныра смог обдурить вас и остерегайтесь его из всех моих воспитанников, он всегда был лучшим, возможно, вы могли бы расположить его к себе, но у него нет другой жизни кроме моих наставлений и убийства. Нужен ли такой человек среди ваших общин? Возможно, и да, я называю его человеком, ибо взрастил его с младых ногтей, но эльф, но в нём ни капли этого лицемерия ушастых, он чист. И да, моя последняя просьба, мои дорогие питомцы: Волк и Кус, если это для вас не опасно, то я бы просил оставить их в покое. В этом лесу, они смогут прожить, разве что Волка придётся поучить уму-разуму, но по сравнению с тем что там было... И наконец-то, последнее, то что вы так желали бы услышать, вероятно. Я рассчитываю вам сдаться, и знаете отчего? Всё дело в Силе, когда-то я полагал что мне достаточно лишь стать сильнее, и за годы общения, я настолько пропитался чёрными обрядами, подчинению различным чёрным Силам что шёпотами свозят в моей голове, они открыли мне многие секреты, как и ковены подарили мне много тайн, и всё же, даже проведя ритуал - я скорее всего так и не смогу завершить всё так, как хотел бы. Я просто стану из мелкой фигуры - фигурой покрупнее, и вы будете изумлены, но я бежал в Тирисфаль от Альтеракских чёрных деяний и помутнения рассудка, так что я даже не знаю, как описать вам того, кому я должен был подчиниться. Это явление, как лавина или нечто вроде снежного скрипа, или как града из льда, но оно заполняет тебя и диктует тебе свою волю, как свою собственную... Я решил, что если я расскажу вам об этом и умру, в этот редкий момент когда нити ослабли, то я позабавлюсь сам и дико разозлю своего незримого владыку, хоть и я зову его лишь словом "Туман", если всё произойдёт так, как я задумал, то это письмо вы найдёте обыскивая меня после смерти. Всё должно быть так, как я задумал, если же нет - то тот кто читает эти строки не поймёт ни шиша.
С уважением и почтением, Эбенезер Уэйт.
***
Последняя битва завершилась успехом. Полным успехом Эбенезера Уэйта... Он получил что хотел, и осознал, что не сможет и шагу ступить с острова, даже при том, что могущество его стало довольно серьёзным по уровню, приближающимся к тем высотам, где "сила" приобретает иные формы, он вспомнил своё прошлое, то что с ним было и понял в какую жуткую ловушку он попал, с тем что попросту выйдя от них - он станет лишь игрушкой ещё больших сил. Мракоборцы при поддержке двух людей из корпуса Следователей и паладинов - прорвали его оборону и застали его ожидающим их. Он продемонстрировал им свои навыки и принял ту судьбу, которую полагал лучше для себя. Он уже сделал то, о чём говорил в своих проповедях изменил людей и "вылечил" их. Ход событий был именно таков, так что - победителям осталось лишь принять те последствия, что свершились. Уэйт позволил им убить его, с улыбкой на устах и передал лишь фразу о том, что на севере Брилла осталась вдова за которой он бы просил их приглядеть, после этого он окончил свой земной путь умерев и исповедовавшись им всем, наставляя их и потешаясь. А где ещё встретишь такой курьёз? Отступник, который поучает правых.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.