Очередное путешествие, никогда не обойдётся без того чтобы не наплодить слухов. Округа гудела словно ужаленная каким-то диким оводом, с тех пор, как люди обосновались в старом лагере где некогда обитали бандиты, разумеется то место было заброшенным не просто так и этого также была своя причина. Но были и те кто встречал эти перемены так, как и положено живому смертному существу не страдающему унынием в этих холодных и обледеневших краях. Именно таким нашему очевидцу-слушателю и показался один из молодых дворфов, что промышлял охотой и жил в одинокой хижине у самого подножия горного хребта, оттуда до вершины было немало пути - но он точно видел оттуда дымок, а затем ещё и двух людей - спускавшихся оттуда так, словно за ними что-то гналось.
Из разговора с ветераном "Большой Игры", охотником, крепким парнем из Альтерака, дворфом Строрельдом Могучие Руки.
***
Ну так, чего спрашиваешь-то? Как я рублю орков? Ну вот, видишь мой топор? Это у меня заместо "привет", а вот мой малыш-молот, это у меня значитца заместо "драсьте". Чего? Логово Отмороженных? Гляди как бы себе чегой-то не отморозил тут на пороге, путник...
Что говоришь? Да, видел своими глазами, как тебя вот вижу, что там поселились какие-то безумцы, но надо признать что они того не лыком-де шиты. С тех пор как оттуда последний люд убежал мало кто набирался духу туда просто подняться, а всё почему, да потому что место то лихое и непростое. Что? Проклятья? Дурья твоя башка, да троллей там столько что моему деду, отцу и мне век не перестучать, ещё внуку останется.
Чуешь? Это запах которого каждый клыкастый что занюхает, так сразу бежит и орёт в ужасе. Это "горючка", ото ею как промажешь или кинешь куда и подпалишь - так можешь видеть как тролли горят и кричат. Обожаю запах горящих троллей по утрам, он такой чистый, так и говорит тебе о свободе, о том что ни одной клыкастой твари в округе уже нет.
Так это, мужик, ты куда побёг? Я ж тебя ещё пивком то не привечал, пошли, у нас со вчера пол-бочонка осталось!
***
Из записок "О троллях Альтерака" опубликованных к изданию за авторством Уолтера Паддика, чародея-исследователя.
Mvetsera'ne, ndikuuzeek'ta chom'we chiyanj'ano chiri'o'tya'mon.*
Приведённый мною выше рисунок и текст являет собой крайне интересную форму обязательства и установления отношений как между соклановцами и родственными видами, так и для тех, кого они мнят чужаками. Не следует и не должно думать, что тролль воспринимает вас поначалу как нечто равное себе, прежде всего - вы для него чужак. Тролли очень мнительный и закольцованный в своём пространстве этноса и культуры народ, но нельзя обманываться глядя на шкуры и немытые клыки, это всё ещё один из самых опасных народов Азерота. Их существует множество видов, но Альтерак преимущественно заселён ледяными троллями или как они себя прозывают Морозногривы.
Язык их достаточно сложен, и образен - тролль редко использует конкретные слова, для чего-то определённого. Очень часто одно слово может означать несколько понятий, да ещё и разных. Например, мы разберём с вами понятие слова "друг" - в зависимости от контекста и условий, это выражение может означать как и соратника, так и друга, а ещё так часто называют персону которую не намерены убивать в данную минуту. Другое дело, когда тролль предлагает вам "договор" или же как зовётся он "пакт". Это нечто вроде скрепляющей клятвы которую они дают исключительно при виде крайне ставящих их в тупик обстоятельств и нагло пользуются тем, что чужаки не знают их языка. Когда тролль произносит условия, а их он точно не нарушит - следует постоянно просить его уточнять что он имеет ввиду. Не обманывайтесь их тупым видом, заставить себя уважать вы его сможете лишь очень определёнными действиями и вряд ли ваши соотечественники смогут это оценить. Но всё же, один из способов завоевать уважение тролля - не презирать его, не бояться и не унижать его и его религию. Все представители этого вида существ расценивают нападки на свою веру и богов - как на личную угрозу.
***
В те дни происходило много ужасного и ... ряд событий привёл к тому, что происходило. По всему Альтераку и его долинам прокатилась словно ужасающая волна ненависти, и маршей племён троллей ведомых внутрь горной расщелины, путь куда был довольно сложным. Знал ли кто-то настоящую цель этого похода? Пожалуй, что лишь сами тролли, внутрь горы их созывал тот самый воин-жрец, чей призрачный дух уже успел показаться на глаза людям Пакта Зверя. Следует ли верить словам такого вестника? Тролли - не люди, их слова нередко таят в себе много смысла, куда больше чем сможет вложить в него даже самый двуличный человек. А всё же, советам тролля-провидца следовали, он редко говорил обычными словами - но посылал ряд видений из которых люди могли понимать, что Альтерак всегда был чёрным ульем, настоящим вихрем войны. И не так и важно, какое лицо у этого полотна на котором жуткими нитями крови и страданий выткана история разных поселений и городов, и будет ли когда-то желающий прочитать её? Не обязательно, что такое наследие и нужно. Ведь если ты признаёшь его нужность, то ты должен будешь впитать в себя всю горесть и печаль ушедшего, а затем найти что-то равноценное, что не иссушит тебя досуха.
Тролль захваченный в плен Мракоборцами оказался довольно языкастым, и из относительно короткой беседы удалось узнать о том, что как ни странно, в этих горах именно одно из старых племён троллей подвергается не то чтобы систематическим атакам, но прямо-таки геноциду или тотальному уничтожению. О причинах такого отношения со стороны непонятных чёрных духов и их приспешников, тролль сколько не сыпал своими проклятьями, так и не смог пояснить, он кричал на своём грубом языке о гнусных чёрных змеях отравляющих разум, о том что его племя утеряло свою прошлую целостность и том, что он охотник - вынужден просить людей убить его, чтобы он не оказался преступником ещё большим. Быть раненым - одно, а вот не суметь выполнить свою кровную клятву - дело другое, порой даже важнее собственной жизни. И отчего же его решили послушать? Слишком много нашли совпадений в этой истории с тем, что уже было известно, кроме того лидер отряда - Ивис, так и не возвращалась с утренней разведки, а один из разведчиков привёл к отряду пойманную на тропах женщину. Кто она была? Она объяснилась, показала даже те вещи которые по её мнению должны были быть её верительными грамотами? Поверили ли ей? История не знает ответ на этот вопрос, лишь местный житель что застал часть происходящих событий потом решился как-то их поведать.
Они спускались вниз, выставив фонари и факелы - как единственное, что могли противопоставить Тьме - под те самые своды, куда в давние времена стекались совсем другие существа... Туда, к месту где некогда произошёл "Раскол" названный так одним жрецом-отступником, который остался жив с тех пор. Тьма властвует там на нижних уровнях и они стали её жертвой, сами камни пещеры проглотили всех их, и тех, кто пошёл за ними... и тех, кто шёл туда намеренно...
Горе была принесена жертва, каким же будет ответ этого жестокого божества?
Из беседы с колдуном-алхимиком, бывшим книгописцем города Бернхольма, ныне, затворником - Аденаром Гоффре.
***
Ты верно понял мои слова, длинный нос? Один неверный шаг и я живо превращу тебя в овцу. То, что ты платишь за сведения ещё не даёт тебе права вести себя так, словно ты уже купил всё. Я видел всё то о чём ты спрашиваешь, и даже больше. В тот день, я был свидетелем необычайно сильного возмущения Сил, в округе, такое обычно просто так не происходит и лишь невежды полагают, что это может обойтись. После сильной лавины сошедшей на горы, вслед за ней произошла чудовищной силы буря которая окутала гору странным мглисто-чёрным туманом, и будь я проклят, если я не проживаю в Альтераке. При нашей холодине, туманы - это нечто несуразное, иней - то иное дело, тогда тебя буквально пронизывает хлад и одежда покрывается влагой. Но туман, да и к тому же чёрный... Много чего ходит грязного про орков, что до сих пор не выпнуты из Альтерака, хоть и стараются это сделать, и про других тварей что иногда вылезают словно из под земли.
Ну? Чего тебе ещё? Эти горы находятся в дне пути от Бернхольма и затем, тебе потребуется крайне много времени чтобы достичь вершины, так что советую сразу искать проводника и да, ежели всё-таки собрался туда наверх, то советую приплатить мне. Я ведь не только алхимик, а ещё и чародей и сдаётся мне, что на вершине там тебе крайне полезным будет иметь какое-нибудь защитное заклинаньице. Разумеется, никто не неволит "ваше сиятельство" да только верь словам Аденара, все те кто его дураком почитал - мертвы уж давно. Ну так, что? Договорились?
***
События между тем набирают свой оборот, по слухам не более как пару дней назад отгремело жуткое и кровавое событие сперва в Норфолке, а затем в Мордбурге, и это извести всполошило одного странного путника слишком чистого и богатого, но всё-таки едущего в Альтерак по своим делам. Ему были чужды многие детали произошедших событий, а между тем слухи были такими, что только ленивый не стал бы слушать. Он не был ни жителем гор, а к Альтераку всегда относился со смешанным чувством. И всё же он поступил как человек, у которого отобрали последнюю надежду на дальнейшее продвижение по цепочке событий, но ему всё-таки надо, и он решает действовать чуть ли не вслепую и наугад. Человек с улыбчивым лицом слушает, и про то, кто погиб, а также и про отчаянный героизм людей дома Чёрного Барана и их союзников, а также и про то, что давно уже пора дать оркам "прикурить". Не оставили его равнодушным и события более давние - что произошли в Дун Сигриде, и всё это он учтиво записывал, конспектируя и отмечая что-то своё, эта привычка роднила его с кем-то кого и знать не знал. По иронии судьбы, они некогда служили своей путеводной звезде, что зовётся "властью" и любили ей упиваться, но тот что был далеко - ею упивался и по сию пору, смакуя вкус, а этот уже понял, что вкус этот опасен и обманчив. Нужно гнать от себя эту страсть и пьянящую забаву, и тогда ты сможешь всё что угодно. Он вежливо прощается и следует дальше сквозь снег и бураны, меняя лошадей и не испытывая проблем со средствами. Он спешит добраться от севера Альтерака до Бернхольма. И вот его, сонного и спящего в одном из кабаков-трактиров Альтерака, что так вонючи и прелестны, застают эти новости. Он дремал в углу с бутылью горячей медовухи которую пил и морщился, но лучшего тут нет, а замёрзнуть не хочется, и вот показался плащ подбитый птицей, шляпа с узким верхом, словно для того чтобы надвинуть на нос и худое лицо человека которому ещё нет и сорока лет, упрямый взгляд и волевое лицо выдают в нём привыкшего повелевать и действовать всё, что будет сказано ему. Но в Альтераке эти качества как-то сглаживаются, это страна свободных людей - чуть что берущихся за топор, а не тех кто привык трепетать перед эмблемами и гербами, так что ему нравится тут. На корешке его записной книжки вытиснены золотом какие-то буквы, и как её ещё не украли? Лишь на краешке страницы виднеются буквы "Э.Б."... Он пишет и сняв комнату, засыпает без единой дурной мысли подперев дверь комнаты бревном и держа пистоль наготове, ведь он знал куда ехал. А на его столике, единственном предмете мебели что есть в комнате кроме кровати, лежит раскрытая записная книжка. И вот последняя страница...
***
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.