Предыдущая часть...
Временное затишье или город словно стал мрачнее? Казалось, всё было точно также: молнии, дурной запах, идущий от пожарищ и попросту от самого города, и зловещая его аура. Вы словно осязаете её стальные иглы, впивающиеся в мозг. Тяжело. Пожалуй, только благодаря паладинам среди вас — это не превращается в нечто ужасное. Боль и усталость, боль и усталость сотен дней, которыми кажутся эти пару недель, что герои пребывали были тут. Впрочем, к моменту очередной битвы за площадь этот срок приближался к полноценному месяцу?
Почему очередной? Потому что Грешит и силы, затаившиеся в нем, не думали ни спать, ни отдыхать. Даже если у самих «Избавителей» выкрадывались свободные часы и даже редкие деньки затишья, то силы Лайтгарда и народные мстители Альтерака не отдыхали никогда. Всегда была очередная вспышка вдалеке, шорох из темноты и мрачное движение теней.
Что до жизни в лагере, взыскательный взгляд может отметить, что о буднях отрада избавителей известно совсем немного. Причина тому достаточно проста: жизнь в военном лагере вообще скучная, изредка разбавляемая вылазками и неожиданными происшествиями. По сути, скука в лагере – это единственное, что позволяет хоть как-то спастись от томительной усталости после тех дней и часов, когда скучать вовсе не приходится. Да и не стоит забывать, что этот поход, в отличии от некоторых предыдущих, был подготовлен гораздо лучше: Лайтгард и Доминион поддерживали Орлик припасами и снаряжением, изредка пополняя выделенный для операции контингент солдат.
Во время битвы с Армией Последнего дня героям Грешита в очередной раз пришлось нелегко — не каждый день сражение с живыми противниками прерывается темными чарами, что развёртывают бездну тьмы и ужаса под ногами, а затем приходится справляться с нападением злобных мертвецов… Не первый раз, к слову.
«Кости. Скелеты. Для человека, слабо сведущего в магии, всегда будет актуальным вопрос: «ну почему именно скелеты?» Действительно, в бытовом нашем понимании, скелет едва ли можно представить чем-то опасным. Классическая магическая доктрина создания прислужников прибегает к созданиям более внушительным – глиняным, керамическим или металлическим големам, либо же стихийным созданиям, ожившей энергии огня или воды.
Сила костей далека от строгого академического изыска. Это сила, известная в глухих поселениях и среди отсталых нелюдей, сила глубинная, впечатанная в саму суть мертвой материи. Стоит вам свернуть с дорог цивилизованных, то рано или поздно, найдется то место, где местный объевшийся грибами колдун будет носить костяные амулеты – и не просто так. Нет ничего сложного в том, чтобы с помощью телекинетических приемов, заставить двигаться что кости, что камни. Гораздо сложнее проникнуть в дух этой материи, найти следы жизни в неживом, наполнить яростью, голодом и жестокостью. Как мы знаем из опыта войн с орочьими некролитами, скелеты редко существуют долго и для разного рода колдунов обычно служат пушечным мясом. Но их не следует недооценивать — чем больше магии впитают старые кости, тем более опасное существо может появиться на свет. Существо, противное всем законам жизни, и оттого ненавидящее живущих страшнее любого другого врага» — из личных записок одного из участников похода.
В том бою герои… Показали себя героями. Со всеми вытекающими. Собственное их стремление поскорее прорваться к центру города подвело отряд, когда из скрытого доселе участка, на них обрушилась ярость некроманта. Паладины и авантюристы встали насмерть, прикрывая раненных товарищей. Покоренные духи и покоренные люди были освобождены от заклятия, но победа эта была смутной. В который раз, пусть и захватив пленных, силы избавителей вернулись в лагерь усталыми, побитыми, измученными магией (в том числе и дружественной), огнем и холодом.
Если вы думали, что на этом все кончилось, то, разумеется, нет, ведь Грешит не дремлет… Вернулась она, таинственная дама, чародейка из лучших, Базильда Ткущая Чары. Ее история остается туманной, но кое-что штурмующие Грешит смогли выяснить – она, безусловно, раньше была магом Кирин-Тора, и, судя по всему, придворным магом последнего лорда Грешита. Хуже всего, что ей казалось, были нипочём арканная нестабильность. Может из-за покровительства хозяев или сама она была причиной того, что любая магия в Грешите вела себя нестабильно и не подчинялась вековым законам и принципам? Сражение с ней было нелегким – особенно для тех бойцов, что не владели магическими способами борьбы…
Площадь, и без того поврежденная после арт-обстрела и битвы с остатками армии "Последнего Дня", была обоженна и прокопчена копотью донельзя. Выжжен молниями был чародей Коррино, приняла на себе многочисленные раны отряда леди Стратхольмская, и одним чудом Света, выжил, паладин Соломон Эрбес, едва не погибнув в самой гуще схватке. Наемник Графит сломали себе обе ноги… И это мы не говорим про то, что квартал духов всё ещё активен мрачными чарами, а все участники похода, так или иначе, но пострадали в битве...
«Пожалуй, мои коллеги сказали бы, что меня должны охватывать раздражение и неприязнь, к тем разного рода авантюристам, что идут с нами в бой… Но вместо того, я все больше проникаюсь восхищением и уважением к этим смелым людям и одной крайне замечательной дворфийке. Я могу понять рыцарей-паладинов, их Святой Долг, их Святую обязанность, но наши со-товарищи, без магического дара, или с весьма специфическими способностями, а кто-то и вовсе лишь с простым оружием в руках — они не сдаются. Они идут вперед. Мы не называем друг друга друзьями, а наше сборище боевым братством, но у нас, безусловно, есть Идея. Понимание. То, что отличается собравшихся здесь и сейчас, в этой отдаленной долине в сердце континента. Пока мир вокруг остается поглощен борьбой за власть и богатство, мы здесь, без всякого принуждения день за днем выходим на бой против вещей, лежащих порой за гранью человеческих возможностей и даже понимания. Привыкнув всю жизнь полагаться на магию и испытывая, признаюсь, страх и собственную немощь, когда она ведет себе неподконтрольно, я не могу не восхищаться как мои спутники, с мечами, топорами и арбалетами выходят на бой с Тьмой – и силой своего духа заставляют Тьму отступить.
Возможно, у этого похода есть отдельные лидеры, но точно нет единого героя – героя из легенд и преданий, что в одиночку сражается со всеми силами врагов. Возможно, эпоха таких героев и вовсе прошла, и на смену им приходят новые герои – способные сражаться плечом к плечу, объединяться против единой угрозы, восполнять недостатки друг друга собственными достоинствами и принимать чужую помощь… Удивительно, что не движет ими ни жажда наживы, ни тщеславие — мало кому из тех, кто в королевствах Севера сейчас занят попытками подсидеть ближнего своего вообще узнает о том, что случилось здесь великое сражение… Всем нам сложно представить общую картину событий, в коих действительно мы приняли участие. Но тогда, в тот день, я знал одно - Святилище Святого Аббона - ожидает нас, мрачно сверкая полотнищами на ветру…» — из личных записок одного из участников похода.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.