Шпаргалка для новоприбывших

Впервые на сервере и совсем ничего не понимаешь? За прошедшие годы обстановка слишком сильно поменялась? Не беда. Сейчас поможем разобраться и расставим все по полочкам. Эта небольшая шпаргалка познакомит новичков, имеющих опыт игры на других проектах, с основами взаимодействия с сервером, его особенностями и механиками. Здесь представлены ссылки с подробной информацией по тому или иному вопросу. Я постараюсь захватить все поверхностные моменты, которые могут вас озадачить. 



Оглавление


Перечень полезных ссылок





Таймлайн


Добро пожаловать в World of Warcraft Classic! Вернее в его альтернативную версию. Вам стоит знать, что хронология на Noblegarden отличается от заявленной канонами Blizzard. Это не мешает лору и в процессе отыгрыша, скорее всего, забивать подобными тонкостями голову простому игроку не придётся. Какое-то яркое событие на сервере вполне может произойти немного раньше или позже, чем предполагалось изначально, но картина мира всегда остаётся целостной. По этой причине вы не сможете увидеть дренеев, участвующих в ванильных сюжетах. Они просто ещё не свалились нам на головы и поставить этот момент раньше ни в коем случае нельзя. О такой целостности речь и идет, повествование сохраняет логику происходящего в мире. Ориентируйтесь на летопись до событий Burning Crusade  (двадцать шестого года после открытия Темного Портала) и истории WoW до первых дополнений.
Летопись по общесерверу - Noblegarden: Анахронизмы 


Уровень и прокачка


Вам может броситься в глаза, что девяносто девять процентов персонажей вокруг не имеют уровень выше восемнадцатого. Это не ошибка и вы все верно поняли. Верхней границей, до которой вы будете получать "капающий" опыт, является восемнадцатый лвл. Однако, при большом желании и регулярном посещении общесерверных ивентов в первых рядах, такой потолок можно пробить с помощью подарочного опыта. Большой роли это не играет. Вполне возможно, что подобных персонажей за все время своих приключений вы даже не встретите. Приятный бонус для очень увлеченных. 

С каждым новым уровнем в разделе "характеристики" (клик по иконке NG серверного аддона) увеличивается количество доступных для распределения очков. Они будут прибавляться к броску по системе "Кости Судьбы". Как это? Все гораздо проще, чем может показаться. Сразу после создания персонажа открывается доступ к возможности выбора класса. Не переживайте в случае неверного решения, его всегда можно изменить немного позже. Для более близкого знакомства с каждым из них перейдите к старой статье, посвященной системе боя - Обновленная боевая система (noblegarden.net). Механических класс обязательно должен быть максимально приближен к RP-классу! Насколько это, естественно, возможно. Суть взаимосвязи основной характеристики и выбранной вами роли интуитивно понятна. Воитель? Отлично, следует прокачивать силу для организации бо-бо противникам. Стрелок? Никаких вопросов, это ловкость. Арканист? Ну хорошо, магам в интеллект. Целитель? Наша основная цель - дух. То есть то, что вам придется использовать чаще всего и от чьей эффективности зависит успешность героя.  Дополнительно увеличить прибавляемое к нужному дайсу число возможно с помощью комплекта брони и его зачарования, но не будем торопиться. Рядом с основными характеристиками вы найдете и социальные. Они тоже могут вам понадобиться, но уже немного реже. Количество очков в этом разделе не связано с предыдущим и тратятся они отдельно.

Ia4YFHY.jpeg

l6vOkoy.pngЧто же такое "Кости Судьбы"? Эта система бросков используется на всех общесерверных событиях. Конечно, ничего не мешает вам играть в своей компании по собственным правилам, используя команды Roll или разнообразные аддоны, вроде Raid Roller, Dice Roller, Erlano Logic и т.п. Но общие взаимодействия между игроками или ивенты рано или поздно потребуют от вас бросок. Подробно в статье - Кости судьбы: рулбук (noblegarden.net).

Серьезные конфликты и дуэли проводятся между драчунами через Ролевое Нападение. Если вы хотите напасть на персонажа, то вам следует заявить ролевое нападение через иконку соперника. В первое всплывшее окно вводится ролевая отпись (после заявки она отобразится в оранжевом чате, как действие), в следующем ООС мотивация. Просто постарайтесь не кидаться на игроков без причины и емко разъясните свою претензию. Положение игрока можно отследить в эффектах. Там есть все, что нужно. От состояния в очереди, до самого маячка "в бою". Все верно, pvp проходит в порядке очереди. Для нанесения урона (и не только) вы используете способности механического класса, их можно найти в заклинаниях на первой вкладке. Детали ищите в - Система боя "Ролевое нападение" (noblegarden.net).

Fo2TdNX.jpg


Крафт и фермы


Py4ciVr.jpegТорговцы рецептами (Артурчика можно отыскать рядом с фермерами, недалеко от порталов. Гора вы найдете сразу, даже не сомневайтесь):  

 

Если вы ответственно потратили время на прочтение оставленной выше статьи, то заметили указанные там профессии и входящие в них простые крафты для поднятия вашей крутости. К примеру:


Портняжное дело позволяет создавать рубашки и плащи на +1 к любой характеристике. 

Кожевничество позволяет создавать перчатки и сапоги на +1 к любой характеристике. 

Кузнечное дело позволяет создать шлемы и наплечники на +1 к любой характеристике. 

В Инженерном деле можно создать крафтовый предмет (слот “Запястья”) - Х.У.К.К., который позволяет получить +2 в характеристикам.

Это далеко не всё, что может вам помочь стать повелителем арены и профессиональным убийцей гномов. Прокачав свою профессию (учителей можно найти на стартовой локации, это не составит большого труда) вам откроется возможность производить броню, еду и зелья посерьезнее. Какие-то материалы легко найти в мире, всегда можно узнать у опытных игроков местоположение нужной руды или растения (Бегать придется по разным локациям. Некоторые из них заброшены, но убедитесь, что вы не мешаете случайному рп и находитесь в режиме "вне роли"), а какие-то придется производить своими руками. В большей степени это касается именно алхимии.

Под "производить самому" я подразумеваю ферму. У вашего чара есть возможность приобрести недвижимое имущество, а вместе с ним установить ферму. Подробнее по запросам на установку и о прокачке фермы тут - Руководство по Фермам 2.0 (noblegarden.net)

Для получения нужного крафту цветка сперва необходимо купить грядки у Джиди Рокс (у нее же есть и горшки, в которых культивируют обычные растения). Некоторое время вам придется выращивать овощи, обменивая их у Фермера на семена. Из редких семян и вырастают нужные для крафтовых зелий травы. За фермой необходимо следить каждый день. Пропалывать и поливать огород, мыть и кормить животных. Последние дают молоко/мясо/яйца для приготовления особой еды, на время дающей плюс к характеристикам. Если вы вдруг забудете зайти и покормить свою Буренку, то она отбросит копыта весьма скоропостижно.
Над засыхающим растением образуется дымка, на задыхающееся в корнях накладывается соответствующий эффект. Растения в горшках работают по тому же принципу и тоже требуют ухода:

F6IiMUm.jpegTj5XGWw.jpeg


Маунты, репутация, плюшки


Овощи могут пригодиться для квестов на репутацию, а репутация позволяет получать любопытные штучки, косметические предметы и маунтов. Небольшое разнообразие последних может показаться странным, если до этого вы играли только на серверах с открытым или полуоткрытым к ним доступом. Не переживайте, здесь есть все, что может вам понадобиться. Лошадям всех мастей можно придать индивидуальности, используйте седла. Седла крафтят кожевники, очень часто их можно встретить в открытой продаже на аукционе или обменять у другого игрока. Инженерам доступна возможность собрать чоппер в стилистике Орды или Альянса. Более понтовых маунтов получают прокачивая репутацию через ежедневные задания. Хотите кататься на крутейшем кодо, достойном военачальника? Ну, самое время потрудиться. Обычного-то нет труда приобрести на спавне за символическую сумму. На скриншоте ниже изображены торговцы ездовыми питомцами (их можно заспавнить рядом, они последуют за чаром) и некоторые чуть более редкие варианты доступных зверушек за прокачку отношений с фракциями.  В игре представлено гораздо больше и время от времени добавляют новых. Если ваша душа лежит к чему-то особо экзотическому, а маунт не добавлен на сервер в свободный доступ, то имеется вариант запроса за небольшую финансовую поддержку. Питомец получит выбранную вами модель, если она соответствует указанным в разделе условиям. Назвать такого можно любым приличным именем. Подробнее прошу сюда - Пожертвования (noblegarden.net). Существуют и лимитированные по времени, их можно достать только в период организованных праздников или событий сервера.

P7NNKI3.jpeg


Репа позволяет купить не только красивого породистого "пони", но и множество забавных косметических плюшек. Приведу в пример Интенданта у врат Терамора. Из его ассортимента можно выкупить недешевый комплект франта за несколько золотых. Зачем? Он не даст вам ничего, кроме бонуса к харизме и блистательного вида, это просто забавно и мило. Похожие предметы можно поискать самостоятельно, путешествуя по картам. У таких торговцев есть лодки, большие сумки для предметов и просто синие/зеленые аксессуары. Некоторые нпс на полигонах продают мешки с любопытным хламом и зельями синего качества, вроде Настоя Удачи. Тема интендантов плавно подводит нас к разнообразию валют. Пугаться их не стоит. Noblegarden существует много лет и за это время накопилось приличное количество "теней" от былых полигонов. Удалить все эти награды было бы просто жестоко. Вам совершенно не надо фармить всё, что только могут предложить мертвые локации ролевых центров, но всегда приятно носить в кармашке необычную вещичку. Поговорим про актуальное и действительно важное.


Зачарование и основные валюты


Дублон - На данный момент универсальная обменная монета на сервере. За дублоны возможна покупка хорошего комплекта брони, за дублоны покупаются руны для зачарования, за дублоны вы оплачиваете свой дом на неделю. Если свое богатство вам нужно продать или передать другу, то просто разменяйте их у гоблина в Саду Чудес. Получают заветную копейку разными способами. Выполнение ежедневных квестов на локации (самая распространенная - Терамор), ранее регистрация торговой лавки, дополнительно вы зарабатываете дублоны за ежедневную активность. Просто играйте! Даже ничего фармить не надо. Все эти трудности вам не так интересны, если не планируете становиться большим и страшным воякой. Но коли угодно вступить на скользкую дорожку пота и крови - пожалуйста!
Получив 18й уровень - самое время крутому парню собрать улетный прикид. Рамси и Талдрим ваши лучшие друзья в этом деле. За покупкой модного комплекта следует добыча нужных характеристик. Выбить их можно из рун. Часть распаковывается из характерно поименованных сумок у "Артиста". Зачароваться разрешено с ног до головы, применяйте к частям комплекта нужные руны. Какие-то выдают непредсказуемый результат. Руна безумца и хаоса тому пример. Их частенько приходится покупать в больших количествах ради достижения нужного эффекта. С одеждой немного проще, они делятся на чары для заклинателей, воинов и плутов разных мастей. То есть выдают результат касающийся исключительно конкретных характеристик. Сила и физ.броня, ловкость и физ.броня, интеллект и маг.защита. Всё просто. Наилучшим результатом зачарования является предмет суммарно на +3 к характеристикам. Зачаровывают предметы у стола рядом с Пламежаром. 

TcdupD7.jpegxPgUEn8.jpeg

Ivo8x5b.pngЖетон Дельца - Штуковина посерьезнее и весомее. Получить ее можно только в качестве награды за общественные движения. Активное участие в сюжетах и рейдах. Ведущие общесервера и администрация тоже получает жетоны за проделанный труд. Они тратятся для покупки экипировки у Мёрфи. НПС стоит рядом с Кладовщиком, на скриншотах хорошо видно расположение.

Обычные и необычные ресурсы - Это двигатель. Вы получаете ресурсы за игру, за выполнение ежедневных квестов на локациях (Пример: Приозерье и Каргат), их можно выкупить у игроков. Без этой валюты нельзя построить личный дом на персональной основе, она требуется для некоторых действий на полигонах, которые могут серьезно повлиять на происходящее в городе. Восстановление разрушенного здания или наоборот... Разрушение целого. За эту валюту можно приобрести рисовку (подробности в разделе - Как подать тикет: руководство к действию 2 (noblegarden.net) ) или бустер-пакет. Внутри пакета находятся один золотой и напиток удваивающий весь "капающий" опыт на семь дней.  Необычные же нужны для более серьезных обменов, их и сложнее достать.


tiRiZa3.jpeg

Дома и режим строительства


zxlpbpT.jpegВ городах устаревших/активных ролевых центров и на некоторых других локациях можно встретить дома, предназначенные для покупки обычными игроками. Узнать, что вы заходите именно в такое помещение поможет техническое сообщение в чате. Цена зачастую зависит от актуальности валюты во время установки двери. На более старых полигонах это десять серебра, посвежее продаются за четыре дублона. Сумму нужно вносить раз в неделю, просто нажав на дверь пкм с включенным режимом строительства. Иногда для получения здания под личное жилье или бизнес необходимо написать ведущему и ознакомиться со списком свободных построек.
У игроков есть возможность запросить персональный дом за N-ное количество ресурсов. Тема давно не обновлялась, поэтому стоит уточнить стоимость и работу самой функции.
Узнать больше про установку личного дома можно тут - Noblegarden: Дома
Самостоятельно обставляйте свои берлоги и лагеря. Для этого зайдите в лавку объектов (вновь иконка NG), купите нужный вам предмет (он окажется в сумках персонажа), расположите его в мире и включите режим строительства. Во всплывшем окне выберите "Интерфейс перемещения объекта". Удобный инструмент позволит вам изменять размер гошки, вращать, поднимать-опускать и, конечно, просто сдвигать в разные стороны.gGaDKRv.jpeg

WWExxOy.jpeg

Прочее


Не прыгайте по порталам кастомных сюжетов без карт и текстур! 
Это касается как порталов на обычные карты, так и модульные, на которые просто так не попасть. Да и не надо, если вы не участник. Перед телепортацией на локацию убедитесь, что все патчи, выданные ведущим сюжета, в файлах имеются или вы скачали нужный через лаунчер Noblegarden. Установить все встроенные в лаунчер карты можно кликнув по шестеренке в правом верхнем углу окна и поставив галочки в настройках "необязательные патчи". В противном случае игра вылетит, а вы сможете зайти на персонажа только телепортировав его в безопасное место через свой профиль на сайте или с помощью ГМ-а. 

QdyvK5g.jpeg


Визуальные способности:
К сожалению, у Lich King 3.3.5 есть ограничения в плане потоковых и разовых визуальных эффектов. Частично решить эту проблему поможет покупка заклинаний у Миллхауса Манашторма. Все они не наносят урон и имеют сугубо косметический характер. В списке есть базовые заклинания, веревка для цели, метка охотника. Не используйте способности на гноме слишком близко, этот могучий парень укокошит и не моргнет, а трупы убитых еще долго будут красоваться в Саду Чудес.

 A5EUEFx.jpeg


Эффекты для оружия:
В разделе трансмогрификации можно не только подобрать персонажу симпатичный лук, взять уже готовый, сменить стрижку или надеть рюкзачок на спину. Для вашего оружия есть целый список разнообразных эффектов. Каждый спокойно вешается на оружие в левой или павой руках. Да хоть в две сразу. Кнопка справа от ячейки дальнего боя снимает выбранное сияние. Рекомендуется не переусердствовать с данной функцией. Вы же не хотите смущать окружающих без остановки переливающимся двухметровым мечом с кружащимися вокруг того огненными сферами? Это очень плохая идея.

aAN5HW9.jpeg


О закрытых чатах:
Мы прекрасно понимаем, что множество людей ничего не имеют против отыгрыша сцен сексуального характера, сцен отвратительных или имеющих повышенную жестокость. Для таких игроков (да и тех, кто против подобного), очень важно иметь безопасное пространство. Оповещаю, что основные чаты мониторятся. Если вы беспокоитесь за то, что кто-то может прочитать, публично пристыдить или слить на всеобщее обозрение ваши ролевые отписи - пишите в групповой, рейдовый или гильдейский чаты. Они не логирутся. Еще лучше следовать этому правилу всегда, во избежание шока у случайных прохожих. Все должны чувствовать себя комфортно.


Награды за отчеты
В завершение замечу, что Noblegarden не предоставляет дополнительный опыт за написанные отчеты, но это вовсе не значит, что документировать свою игру бесполезно для развития. Каждый месяц вы можете подать заявку на создание рисовки за активность в сюжете. Выше уже была дана ссылка на условия подачи тикитов. Там же лежат правила составления жалоб, баг-репортов, создания топиков гильдий и сюжетов (Пожалуйста, прочтите раздел внимательно, хотите получать рисовки за активность - на одобрение нужно обязательно подавать тикет, без него рассмотрения не будет). Не более одного раза в месяц и только в количестве одной штуки на персонажа предусмотрено создание предмета за добротный чарлист.

Морф тоже получается по запросу. У персонажа обязательно должна быть анкета и гильдия/сюжет для игры. Просто так разгуливать по миру демона или кентавра никто не отпустит. Найдите приятную компанию для отыгрыша. 

Powered by Froala Editor

Автор: Мерзкий и Душный KhakiGobbo Создано: Aug 16, 2024 5:53:09 AM Обновлено: Aug 17, 2024 7:23:43 PM Уникальных просмотров: 123 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.   так себе человек  Kalew Aug 19, 2024 10:35:13 AM  

    Хайп! Хайп! Хайп!

  2.   безумно влюбленная yum_ka Aug 19, 2024 12:02:09 PM  

    Как красиво, а главное - понятно!

  3.   Lone wanderer Key Aug 19, 2024 5:49:38 PM  

    Топчик

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.