Могли ли что – то противопоставить орки из клана Чёрной Горы тем, кто разорил Лордерон, чей натиск сокрушил некогда могущественное королевство, оказать сопротивление той армии, которая смогла победить искусных талассийских воителей и чародеев, осквернить Солнечный Колодец? Орки, считающиеся слугами Пылающего Легиона, возомнившие себя теми, кто сможет одержать первую серьёзную победу над Плетью, остановить их продвижение. Как же глупы были эти варвары, решившие дать герольдам Артаса бой, не скрывшиеся под покровом альтеракских снегов. Слуги Короля Мёртвых сумели одержать победу над чемпионом клана Чёрной Горы – могущественным берсерком, помогли личу Кел’Тузаду провести ритуал по возрождению некогда поверженного юным принцем Артасом чёрного дракона Горинокса. Воскресший, обрётший новую жизнь, Горинокс оказал нежити достойную помощь при продвижении к демоническим вратам. Затем герольды возглавили штурм захваченной орками когда – то непреступной горной твердыни, что превратилась в руины после альтеракского кризиса, атаковав дикарей из Чёрной Горы с двух флангов, жестоко расправившись с каждым, кто встал на их пути. И Артас нашёл то, что искал: демонические врата неподалёку от возвышающегося горного пика, за разрушенной людской крепостью. Однако осталось неизвестным, что Артас вместе с личом Кел’Тузадом делали с этими вратами, зачем они были им так нужны. Возвратившись, Артас приказывает герольдам выдвигаться на запад – в сторону Даларана. Там и завершится первая часть их пути. Пути Проклятых.
На следующий день после взятия альтеракской крепости, где обосновались орки из клана Чёрной Горы, герольды, следуя за Артасом и Кел’Тузадом, оказались в предместьях города магов – Даларана. Величественные шпили, с которых чародеи наблюдали за приближением полчищ Плети к их городу, изящная архитектура – всё это вскоре превратится в руины, как и разрушались все города, где когда – то побывала армия Короля Мёртвых. Некроманты и рыцари смерти стали свидетелями разговора Артаса и верховного мага Даларана – Антонидаса. Отказавшись сдаться, Антонидас объявил, что ни один мертвец не пройдёт внутрь. Некий магический барьер полностью окружил столицу Кирин – Тора, не давая воителям Плети возможности ворваться в Даларан, буквально испепеляя вурдалаков, скелетов и зомби мощной арканической энергией. К счастью для падшего принца, рядом с ним был Кел’Тузад, знавший все секреты, все защитные заклинания Даларана. Плеть не потерпит неудачу и здесь. Никто и ничто не может остановить воинство Артаса.
Кел’Тузад понимал, что такое ответственное поручение можно поручить только самым способным слугам падшего принца, именно поэтому он выбрал их – герольдов Артаса. Лич повелел им обойти осаждённый Даларан с запада, где должна находиться старая сточная труба, которая приведёт их в канализацию кирин – торской столицы, а после по многочисленным трубам и стокам они должны добраться до Аметистовой цитадели. Многие из герольдов вспомнили день смерти короля Теренаса, когда они беспощадно истребляли бегущих по древним подземельям гостей и жителей столицы Лордерона, что пытались спасти свою жизнь. Словно крысы на тонущем корабле, расталкивая друг друга, несчастные люди тогда сами загнали себя в ловушку. Но сегодня им предстоит побыть «крысами» - в обличии этих отвратительных существ они и проберутся в город, не привлекая лишнего внимания, а затем расправятся с архимагом Манатом Воспевателем Магии – главным охранителем тюремных помещений. Убив Маната, барьер, сдерживающий наступление Плети, падёт, и тогда уже никто не помешает Артасу наказать даларанских магов за их упрямство.
Ещё никогда они не испытывали ничего подобного. Заклятие, превратившие герольдов в крыс, давало им в полной мере почувствовать, что такое быть мелким грызуном. Но главное помнить: диверсанты должны пробраться в цитадель не привлекая внимание! В противном случае хитроумный план Кел’Тузада будет раскрыт, и Плети не удастся так просто проникнуть внутрь.
Они добрались до перехода от старой канализации к новой. Приличных размеров платформа, замысел возведения которой известен лишь её строителям. Подкравшиеся диверсанты заметили здесь стражей из Аметистовой цитадели. Обострившийся после заклятья слух позволил различить часть произнесённых стражами слов:
- «Что мы вообще здесь забыли? Нежить на подступах к городу, а мы охраняем какую – то канализацию…»
- «А ты не думал, что они смогут пройти через старые стоки?»
- «Ха! – громко воскликнул страж, - Чтобы эти мертвецы прознали про стоки и додумались пройти через них?»
Но в разговор двух заскучавших охранников вмешался их командир:
- «Заканчивайте с разговорами! От Плети можно ожидать всего! Будьте бдительными!»
Первой со стока старой канализации спрыгнула крыса – Магда, которая, пожалуй, более всех возмущалась своим новым обличием. Оказаться в теле какой – то канализационной крысы такой знатной персоне! После попытался совершить прыжок вниз Арен, делая это с крайне настороженностью, пытаясь не свалиться вниз между прутьев. Затем прыгнула ученица Хагена – девушка – аколит Ванриаль, наверное, единственная, кто получал удовольствие от столь нового опыта. Она обожала всякие странности, а новые чувства и ощущения очаровывали её. Крыса – Тейретус, хорошо знавший ещё при прошлой жизни как нужно правильно скрываться, обратил внимание на расчленённые трупы погибших канализационных крыс внизу, и, спрыгнув вниз, перебирая лапками, немедленно спрятался у дохлых туш.
Горбун, привыкший вселяться в тела разного рода существ, оказавшись чёрной крысой, тут же свыкся с новым образом и действовал так, словно всю жизнь и был мерзким грызуном. Тормознув у самого края, Горбун ловко спрыгнул вниз. Наблюдая за действиями Горбуна, чувствуя на уровне инстинктов страх перед высотой, Боуэн решил повторить действия тени – крысы, цепляясь лапками за трещинки, прыгая к уже спустившимся Арену и Ванриаль. Морвана и Мейер, пропустив вперёд всех остальных, последними юрко спустились по протоптанной «дорожке» - вниз по стокам. Герольды оказались в переходе между старой и новой канализацией. Казалось, осталось аккуратно пробежать между ящиками и добраться до соседнего стока, но тут они услышали душераздирающий кошачий крик, эхом разнёсшийся по всему переходу.
- Что случилось, Том?! – обратил внимание на визг кота один из стражей.
- Это же Том, это он так на крыс реагирует. Сейчас пойдёт охотиться.
И не самый обычный кот, от которого буквально разило магией, учуял стаю чёрных крыс, отправившись в очередное сафари по канализации.
Все, кроме хитрой Морваны, пробегали друг за другом в сторону левой части канализационной платформы, где стояли спустившиеся стражи тюрьмы. Кот шёл за герольдами по пятам. Следопыт Тейретус успешно избежал внимания голодного Тома, пробегая первым как можно дальше, скрывшись из обзора, оказавшись в полной безопасности. Среагировали вовремя и Арен с Боуэном, а вот Горбун, Магда, Мейер и, пытающаяся добежать до крысиной туши Ванриаль, повторить хитрость Морваны, оказались в смертельной опасности. Кот обнаружил их и приготовился атаковать. Крысиные бега начались. Все бросились в рассыпную, рассредоточившись, пытаясь запутать разъярённого кота. Горбун и Ванриаль всё – таки смогли скрыться в этой суматохе, избежав нападения охотника на грызунов, спрятаться смогли бы и Арен с Боуэном, но им помешал проявленный Мейером эгоизм: крыса – Мейер побежал к своим соратникам, которые уже почти скрылись, добрались до края платформы. И Том предпочёл выиграть куш: схватить одним махом троих. Правой лапой кот прижал крысиные хвосты Боуэна и Мейера, но Арен не привык бросать тех, с кем ему ещё предстоит сражаться плечом к плечу. Да и выполнение порученной Повелителем миссии было бы невозможным без участия столь способных рыцарей смерти, как Боуэн и Мейер. В следующий миг Арен набросился на Тома, впиваясь зубами в его длинный хвост, прокусывая его насквозь, причиняя бедному коту такую сильную боль, что тот завизжал изо всех сил. Ванриаль предпочла не пережидать такую захватывающую битву крыс и кота, попытавшись запрыгнуть на шею Тома, но безуспешно. Крыса – Ванриаль перелетает через атакованного Ареном истребителя грызунов, ударясь о стену платформы. Боуэн, освободившись из крепкой хватки, набросился на кошачью морду, целясь несчастному магическому питомцу в нос, успешно в него попадая; капли крови разлетелись в разные стороны, забрызгивая и Боуэна в том числе. Мейер, так же, как и Боуэн спасшись из ловушки, впился Тому в правое ухо. Естественно, стража отреагировала на потасовку под левой платформой, услышав пронзительный визг любимого кота. Никогда прежде Том не испытывал подобных нестерпимых страданий.
Что же делали в это время Горбун, Магда, Морвана и Тейретус? Поступили, как им показалось, наиболее рационально, первыми добравшись до стока в новую канализацию. Арен, Боуэн, Мейер и Ванриаль, не став доводить Тома до предсмертного состояния, воспользовавшись дизориентированностью противника, вскоре так же достигли цели. Так один бдительный кот чуть не разрушил элемент внезапности подступающих слуг Короля Мёртвых. Знал бы Том, что от его успеха, возможно, зависел исход осады Даларана…
Новая канализация существенно отличалась от древних стоков – засоренных и заваленных мусорными кучами. Каково было удивление архимага Маната, Воспевателя Магии, когда он почувствовал стремительно приближающуюся, так отвратительную ему энергию. Ему уже приходилось сталкиваться с воинами Короля Мёртвых, поэтому этот магический поток он не мог спутать ни с чем. Какого было его удивление, когда перед ним оказалась целая стая чёрных крыс; тёмно – зелёная вспышка, свет которой ударил архимагу в глаза… В следующее мгновение перед Манатом показались преимущественно человеческие фигуры в чёрных одеяниях.
- «Я ожидал чего – то подобного от Артаса, но чтобы вы оказались прямо здесь… К вашему сожалению, вы столкнулись со мной. Я – Манат, Воспеватель Магии, и я обрёк на томительное существование десятки узников этой тюрьмы. Скоро и вы познаете, что такое быть заключённым.»
Но старик не решился атаковать первым, передав инициативу ворвавшимся в тюремные залы диверсантам. Пока Морвана, вновь выдумав очередную хитрость, решила обойти Маната с противоположного конца зала, Арен попытался притянуть архимага к себе, направив потоки некротической магии в сторону Воспевателя Магии, которые должны окутать чародея, образовывая тёмную хватку, обессилить его, но безуспешно. Что – то заставило тёмную хватку испариться в воздухе, словно невидимый барьер впитал в себя магические потоки. Но у слуг Короля Мёртвых не было времени на размышления, ведь от их действий зависит успех всей осады столицы Кирин – Тора; некроманты и рыцари смерти набросились на Маната и…
Иллюзия! Ловушка, подготовленная тюремщиком для незваных гостей, захлопнулась. Гигантский, до этого момента невидимый магический купол, тот, что не позволил Арену притянуть Маната к себе, стремительно разрастался и вскоре окружил, запер в своих пределах Ванриаль, Мейера, Магду и Боуэна. Но квартет из двух некромантов и двух рыцарей смерти ожидал ещё более неприятный сюрприз – элементали, насквозь пропитанные арканой. Два разъярённых, возникших из ниоткуда существа, размахивая своими кулаками, приближались к оказавшимся в столь незавидном положении четвёрке.
«Жизнь этих созданий зависит от целости их наручей! Атакуйте зачарованные железки на их руках!» – произнёс Мейер, донося такую важную информацию до Магды, Боуэна и Ванриаль. И с этими же словами Мейер, сжав покрепче рукоять своего рунического клинка, набросился на стоящего ближе к послушнице – Ванриаль элементаля.
Сама Ванриаль попыталась сковать цепями из арканической энергии врага, который и сам был насквозь пропитан арканой; не самое разумное решение, помешавшее Мейеру быстро разобраться с врагом: элементаль став сильнее, обрушил всю мощь на рыцаря смерти. Пока Мейер был вынужден испытать на себе последствия совершённой Ванриаль ошибки, Магда и Боуэн уже вовсю сражались со своим оппонентом, и куда успешней, чем их соратники на другом конце барьера. Но потускневшее, обессиленное после атак некромантки и рыцаря смерти, сотканное из арканы существо всё – таки сумело выдержать первый натиск, контратаковав, из последних сил отбросив Боуэна к стенке купола, но в следующий миг магия Магды окончательно изничтожила, изгнала прислужника Воспевателя Магии. Браслеты элементаля с грохотом рухнули на землю.
Среагировав на громкий звук, Ванриаль, будучи достаточно способной ученицей, сразу сообразила, что некротика губительно воздействует на элементалей подобного вида, а затем послушница устремила заклятье в правый наруч слуги Маната. Реакция последовала незамедлительно: яркая обивка слегка треснула, а последовавший молниеносный удар Мейера закончил начатое – элементаль тут же исчез. Но всё это было только начало. На месте двух возникли четыре. Четыре элементаля…
А Тейретус, Морвана, Горбун и Арен сражались непосредственно с архимагом, атакуя тюремщика со всех сторон, ни на секунду не останавливаясь, с бешеным напором накидываясь на Воспевателя Магии. Выпущенная Тейретусом стрела пронзила изящные одеяния Маната, причиняя ему невыносимую боль. Подкрадывающаяся со спины к чародею из Кирин – Тора Морвана уже готовилась завершить начатое Тейретусом, вонзить лезвие кинжала в спину, добить мага, но тот испарился, а затем и вовсе раздвоился, оказавшись сразу в двух противоположных концах огромного зала! Чародей насмехается над лучшими из прислужников Короля Мёртвых! Горбун, всегда являясь полезным спутником герольдов, на этот раз не мог сделать ничего: как бы тень не старалась, магия Горбуна не сумела пробить магический барьер, окружавший архимага…
На месте падших четырёх возникли шесть! Целых шесть элементалей! Силы у оказавшихся в ловушке Магды, Боуэна, Мейера и Ванриаль были на исходе. Даже «присоединившийся» по воле архимага Маната к находящимся в куполе Тейретус не мог помочь остальным сдержать такой агрессивный натиск. Побеждая одного элементаля за другим, Боуэн и Мейер отгоняли прихвостней Воспевателя Магии от послушницы Ванриаль и некромантки Магды; обессиленные колдуньи поддерживали рыцарей смерти как могли, но даже у их возможностей был предел. А Манат продолжал дурачить троицу, издеваясь над Морваной, Горбуном и Ареном, заставляя их посматривать на то, как из последних сил в куполе дерётся дружественный им квинтет. Обречённые на гибель от порождений арканы не дождались фатальных ударов: неожиданно окружавший их барьер, который должен был стать своеобразным гробом для диверсантов из Плети, исчез. Сжимая свой посох, захлёбываясь собственной кровью, пытаясь выдавить из себя последние слова, Манат медленно осел на краю возвышающейся над тюремным залом платформой и свалился вниз.
Рыцарь смерти Арен расправился с архимагом, вонзил клинок в спину заигравшегося со смертью старика…
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.