Как слышно, кое-кто усовестился тем, что жители бухты обрекли несколько десятков фермеров на страшную и мучительную смерть, заперев здоровых и зачумлённых вместе. Вопрос этот обсуждался в трактире целый вечер. Многие высказывались в том духе, что, мол, лес рубят - щепки летят, и тут уж ничего не поделаешь. Стоит, дескать, открыть ворота шахты, и толпа зачумлённых, а то и немёртвых вырвется наружу. Но нашлись и те, кто пожалел несчастных фермеров.
Поздно вечером толпа бухтовиков привела священника к шахте и открыла ворота. С голодными, отчаявшимися людьми, запертыми на карантин без крошки хлеба, удалось договориться. А у этих людей достало мужество обуздать голод и страх, и выходить по одному, чтобы святой отец осмотрел их и отделил здоровых от больных.
И действительность оказалась куда страшнее, чем предполагали те, кто пришёл к шахте. Увидели они в тот день низость и предательство, любовь и равнодушие, храбрость и трусость. Увидели, как взрослый, сильный мужчина бежит спасаться впереди своей семьи, лишь бы добраться до куска хлеба. Увидели, как мать и отец добровольно обрекают себя на смерть, не желая расставаться с заражённым ребёнком. А те, кто час назад, сидя в трактире, рассуждали, что, мол, и двери из шахты отпирать не надо, стояли в ступоре, не в силах отнять у матери уже мёртвое, но ещё шевелящееся на груди её дитя.
Как бы то ни было, несчастных фермеров осмотрели, накормили и поместили в человеческие условия. Несомненно, многие из них умрут, но у них хотя бы будет надежда. Правда, рассказывают, что фермеры просили показать им одного человека. Того, кто отдал бесчеловечный приказ закрыть их в шахте вместе с зачумлёнными. Называли этого человека прозвищем Кровавый, и даже проклинали. Но товарищи уберегли этого человека от неприятного разговора.
Последними из шахты вырвались трое умерших. К счастью, разбойники были готовы и встретили их из-за заблаговременно возведённой переправы плотным огнём. Осматривать недры шахты не решились и вновь заперли врата.
Без пострадавших в этот вечер не обошлось, Мессир Соло, стоявший у самых ворот, чтобы вести переговоры, получил два огнестрельных ранения, оказавшись на линии огня, когда мертвецы рванули из шахты. И всё же, это ведь именно он привёл людей к шахте и убедил отворить ворота, пробудив в своих товарищах остатки человечности.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.