Слышали ли вы, господа и дамы, о тех далёких, затерянных среди хвойных кущ, землях,
что местные именуют не иначе как Долина Триединства?
На самом-самом юге Внутренних Земель, среди могучих скал, широких холмов и великанов-елей, и ныне стоит Долина Триединства - обитель печали и разлада. Ранее она была домом для трёх малых кланов Громового Молота: Золотаев, Огнегривов и Холмогоров. Собственно, именно от их союза и сформировалось название этого края, которое сейчас звучит скорее как злая шутка. По пальцам можно пересчитать годы, когда дворфы знали мир, спокойствие, единство и взаимовыручку. Каждый клан, кровью или хитростью, долго пытался ради своего благополучия отхватить побольше из богатств Долины, но процветания по итогу не достиг никто. Довлеет теперь над ними страшное проклятие, сеющее скорбь и опустошение. Но места, которые кланы зовут своим домом, они ещё нескоро покинут. "Падёшь семь раз - встань в восьмой" - такой был завет предков.
Здесь мы коснёмся всего того, что происходило и происходит в этом злосчастном месте. Кто там живёт, где живёт, как живёт, с кем столкнулся и чего понабрался - всё будет перечислено здесь. Но обо всём по порядку.
Клан мастеровитых ремесленников и торговцев, взявший своё начало от древнего предка Боррома Огнегрива, одного из Пяти Мастеров. Огнегривы, в отличие от многих других собравшихся под началом верховных танов Громового Молота, не брезгуют тесно сотрудничать с Бронзобородами, стремясь постичь великие тайны кузнечного дела, отчего ближайшие соседи смотрят на них, мягко говоря, косо. Иной раз доходит до резких обвинений в сильном уподоблении чужакам. "Звенят повсюду своими железками! Обвешались металлом, что сами ни дыхнуть, ни пукнуть не могут! Коль им так нравится ходить как Бронзобородые - пускай валят в Дун Морог!" - такое нередко можно услышать во Внутренних Землях. Даже не смотря на то, что традициями Громового Молота Огнегривы отнюдь не пренебрегают.
Дворфы этого клана прежде всего в других ценят усердие и трудолюбие. В Долине работы всегда непочатый край, а Огнегривы, после огромного числа потерь и потрясений, должны наконец достичь своего великого процветания. К сожалению, это зачастую является отговоркой для откровенно экспансионистской политики клана. Множественные попытки завладеть Тольдримбергом, подмять Холмогоров под себя, а так же забрать себе как можно больше территорий - вот что характеризовало жизнь Огнегривов в Долине Триединства. А если они за что-то успевали ухватиться - то держали железной рукой.
Однако сейчас всё достигнутое таном Буданом Огнегривым, его супругой Унгерой, а также их прямым наследником Голдриком, грозится рухнуть. Последний переворот, итогом которого стало назначение мастера цепей Арвида Боруссы на должность правителя клана, сильно ослабил позиции клана. Более того, Хвойный Пик окружён Порченой Стаей волка-воина Сарктара. Светлое будущее Огнегривов стало ещё дальше...
Известные представители:
Могучие, крепкие, бесстрашные воины - костяк данного клана. До Войны Трёх Молотов он представлял из себя скорее сборище отмороженных рубайл под началом воеводы, а позже тана Свейгира Холмогора, но впоследствии смог расшириться. Он принимал к себе любого храбреца, который жаждал доблести и славы, достаточно было лишь присягнуть на верность правящему роду и славить его имя. К сожалению, в настоящее время от самой семьи Холмогоров практически никого не осталось, что стало причиной множества кризисов власти.
Не знав толком, кого поставить на место правителя после смерти тана Балгарима, клановцы доверили бразды правления воеводе Свартальву, сославшись на право сильнейшего. Крепость тела и характера высоко ценится среди дерзких молодцев-холмогорцев, а откровенно наплевательское отношение к политическим тонкостям открывает дорогу к танской диадеме для самых стойких и смышлёных. Однако, сменяемость лидеров возымела невиданные обороты: после смерти Свартальва кланом управлял Роговир, которого спустя два года изгнали. Его место занял Вандир Чернобрюх. Занял, скорее всего, надолго, ибо даёт он то, что свободолюбивые холмогорцы любят больше всего - пресечение любых попыток Огнегривов накинуть на своих соседей ярмо.
Известные представители:
Трагично и жестоко судьба поступила с коренными жителями Тольдримберга - жемчужины юга Внутренних Земель. Золотаи прибыли в Долину Триединства первыми, основав свой город внутри горного ущелья с богатыми рудниками железа и серебра. К прибывшим затем Огнегривам и Холмогорам клан сначала отнёсся весьма холодно, но, увидев плодородную почву для взаимопомощи в обуздании Долины, выдвинул предложение о создании Триединства. Тан Зигвар Холмогор и тан Будан Огнегрив согласились.
Шли годы, из живых основателей союза остался только тан Удальрик Золотай. Переломной точкой в истории клана стала Вторая Война. На пути беспощадной Орды город Тольдримберг оказался первым, его после нескольких сокрушительных штурмов орки и тролли решили взять измором. Клан Холмогоров поначалу честно помогал своим союзникам, но, поняв, что дело проиграно, свернул войска и направился защищать родной Эриндалль. Огнегривы же, помня пожары Воданмара, не выдвинули на помощь никого, закрывшись в Хвойном Пике.
После отступления Орды и снятия блокады, остальные кланы обнаружили, что из Золотаев в живых не осталось практически никого, а тан Удальрик Золотай пропал без вести. Клан вымер.
Известные представители:
Они были здесь задолго до дворфов. Они поклонялись здешним духам задолго до дворфов. Они охотились здесь, строили свои города и храмы задолго до дворфов. Всё закончилось исходом Громового Молота из Дун Морога по окончании Войны Трёх Молотов.
Если для бородатого народа Внутренние Земли – новый дом, который придётся отстоять потом и кровью, огнём и железом, то для аманийцев – родина, которую цинично и жестоко хотят у них отнять варвары-чужеземцы. Стычки между троллями и дворфами стали ужасной обыденностью, и Долина Триединства не была исключением. За всё время своего пребывания там, местные малые племена предприняли пять крупных набегов на Тольдримберг, Хвойный Пик и Эриндалль, однако продвинуться дальше давно занятого ими мёртвого города Воданмара так и не удалось. Набеги троллей были теми крайне редкими моментами, когда кланы Триединства действительно объединялись против общей напасти.
В настоящий момент аманийцы покинули и Воданмар, бежав к Шадра’Алору. Даже занятый ими город стал небезопасен после Костяных Ритуалов, проведённых Джан’Кирит. Мёртвый город окончательно стал мёртвым.
Известные представители:
Загадочные создания, пришедшие к нам от Диких Богов, одинаково почитаемые как кланами Триединства, так и племенами троллей. Они – носители могущественной энергии самой жизни и вечные покровители местных земель. Не раз и не два дворфы и тролли обращались к ним за помощью, а Хранители отвечали благосклонностью тем, кто чтил их: путеводного оленя Толирьялви, могучего вепря Догильярра, волка-воина Сарктара, чуткую и мудрую сову Илву. Все они обитали в великом древе Чащобы Предков.
Связующим звеном между жителями Долины Триединства и четырьмя Хранителями долгое время был Дедушка Йонне – таинственный и полумистический старик, окутанный множеством легенд. Переломной точкой в существовании духов стало пришествие Недуга Тёмной Крепости, осквернившим сердце Йонне и заточив души Хранителей в их смертных оболочках словно в тюрьмах. Проклятие посеяло семя разлада между ними, это привело к событиям Смерти Богов.
Известные представители:
Вотчина Золотаев, город шахтёров и «жемчужина Долины», расположенная на северо-западном горном хребте. Поселение богато рудниками железа и серебра, которые обеспечивали клан всё время его существования. Но, помимо процветания Золотаев, Тольдримберг стал свидетелем множества ужасных событий. Он был дважды осаждён малыми племенами троллей, первый раз закончился практически полным вымиранием клана-основателя. Недолго город тогда был заброшен: Холмогоры и Огнегривы быстро поспешили взять богатства Тольдримберга себе, чем положили начало клановых междоусобиц. Поселение переходило то одним, то другим, но к настоящему времени им формально владеет Вандир Чернобрюх и его клан Холмогоров. К сожалению, он столкнулся с проблемой нехватки бород для освоения города, из-за чего Тольдримберг ныне заброшен. «Зато не огнегривский!» - с горькой радостью заявляют холмогорцы.
Первый город, которые Огнегривы возвели в землях Долины Триединства. Расположенный на юго-восточной горной цепи, рядом с Землями Непроходимых Холодов, Хвойный Пик стал настоящим уголком уюта и спокойствия для дворфийского народа. Известен также как город мастерских, в котором лучшие кузнецы клана создавали поистине впечатляющие изделия из разных металлов. Единственное, что мешало Огнегривам торговать своими работами – это сильная удалённость города от остальных вотчин Громового Молота, поэтому охрана торговых трактов и караванов у них были на высоте. Сейчас же от всего, о чём было написано выше, в городе не осталось и следа. Политические перевороты, а также окружение Хвойного Пика стаей порченного вожака Сарктара, поставили под вопрос благополучие клана.
«Город тысячи саг и гимнов», «обитель ратных легенд», «куда возвращаются со славой»… Как только не называют холмогорцы свой родной Эриндалль, расположенный на западных холмах Долины Триединства. Скоро здесь не останется и дома, который не был бы забит горами трофеев и историй о том, как тут жил или ныне живёт великий и могучий вояка, подвигам которого сам верховный тан Громовой Молот бы позавидовал. Можно представить Эриндалль как некий метафорический огромный зал для пиршеств, вид грифоньих башен и бараньих пастбищ которого после долгих походов вызывает то щемяще тёплое чувство в сердце. Также это город, на который не был совершён ни один Дикий Поход малых тролльских племён.
Обитель Хранителей Долины и место поклонения им. Располагается к югу от Эриндалля и к западу от Хвойного Пика, в самых глубоких кущах Тысячелетнего Бора. В центре чащобы располагается великое древо с ликом неизвестного предка, внутри которого Хранители обустроили своё обиталище. После того, как в Долину пришёл Недуг Тёмной Крепости, ставший причиной Смерти Богов, Предкова Чащоба начала увядать, а великое древо сохнуть. Ведунья Аслауг и её Культ Мёртвых Богов всеми силами пытаются удержать место от окончательной гибели.
«Крепость на костях», стоящая к востоку от Тольдримберга и северу от Хвойного Пика. Когда-то город должен был стать неким доказательством Огнегривов своего владычества над Долиной, но законные хозяева этих мест, тролли Амани, разрушили все планы клана Дикими Походами. Зеленокожие выгнали дворфов из недостроенного Воданмара и основали там свою стоянку. По сей день любому бородачу ходить в «мёртвый город» категорически запрещено, ходит множество слухов и страшных баек о том, какие жуткие вещи творили тролли внутри стен бывшей огнегривской вотчины.
70 - 10 гг. до отп.
Прибытие кланов и создание Триединства
Эта история начинается с прибытия клана Золотаев в Долину.
После исхода из Дун Морога и потери Грим Батола, Громовые Молоты поселились в лесах Внутренних Земель и с завидной стремительностью осваивали новые земли. Однако, продвижение на восток было затруднено засильем тролльих племён, с которыми у «чужеземцев» постоянно возникали кровавые стычки. Отчасти поэтому таном Удальриком было решено повести свой малый клан на юг, в неизведанные чащи Долины, где, судя по рассказам грифоньих разведчиков, не было и следа присутствия зеленокожих.
Согласно легендам, первым клан Золотаев в Долине встретил Хранитель Догильярр, который помог найти наилучшее место для возведения города. Между ним и дворфами возник крепкий союз, основанный на взаимоуважении, и до самой смерти клана могучий вепрь оберегал бородачей от опасностей Долины. Обнаруженные в северо-западной горной цепи богатые месторождения железных и серебряных руд быстро подняли Золотаев на ноги, буквально за считанные десятилетия Тольдримберг стал настоящей торговой «жемчужиной Долины».
Вторыми в Долину пришли Огнегривы, примерно спустя двадцать лет после основания Золотаями Тольдримберга. До своего прихода в южные земли, тан Будан Огнегрив занимался походами на аманийцев, рушил их храмы и грабил города, вырезая при этом всю «зеленокожую падаль» до последнего. Только так, как он считал, можно показать троллям, что дворфы Громового Молота теперь - новые хозяева Внутренних Земель. В Долине полководец собирался основать поселение как можно дальше от тролльских алоров, затем же от него протянуть цепочки снабжения своих войск. Так в глубинах Тысячелетнего Бора был заложен Хвойный Пик. Золотаи помогли своим новым соседям как могли, по мере возможностей и нужд снабдив материалами.
А вот история союза, названным Триединством, началась уже с прибытия Холмогоров. Тан Зигвар пришёл со своим кланом спустя шестнадцать лет со дня основания Тольдримберга. На западных вечнозелёных холмах был возведён Чертог Победных Гимнов, место, куда его воины возвращались с долгих походов и отдыхали с кружкой эля и парой лихих историй. Вокруг дворца со временем вырос целый город. Поняв, что дело движется к дележу территорий, тан Зигвар Холмогор, тан Будан Огнегрив и тан Удальрик Золотай в один день собрались и решили распределить земли Долины между своими кланами, а также договориться о взаимопомощи в их освоении и удержании.
Так было сформировано Триединство.
10 г. до отп.
Пожары Воданмара
Были в Долине Триединства территории, которые не остались ни за кем - небольшое ущелье в северо-восточных горах, где находился древний тролльский курган. Причины того, почему дворфы туда старались не ходить, достаточно ясны и прозрачны. Однако стоило клану Огнегривов прочно обосноваться в новых землях, как их лидеру, тану Будану Огнегриву, захотелось большего. Он решил воплотить в реальность свою давнюю идею о дворфийском превосходстве и построить действительно могучую крепость на захоронениях зеленокожих. Суеверных соклановцев и лидеров других кланов он слушать не стал. Тем более, стройка началась спокойно и продолжалась годами абсолютно без каких-либо происшествий, связанных с тролльскими проклятиями. Само собой, Огнегривы все входы и выходы из гробниц, которые смогли найти, успешно разрушили и завалили.
Самоуверенность и гордыня тана Будана Огнегрива только росли. Ровно как и злоба аманийцев, которые постепенно собирались под началом вождя Кахан'Туку в Шадра'Алоре. Тролльский военачальник не забыл те зверства, которые совершали Огнегривы, отгоняя троллей всё дальше на восток, к Джинта'Алору, и постройка крепости прямо на костях его пращуров была последней каплей. Местность не позволяла держать долгую осаду, поэтому налёт должен был быть стремителен и максимально разрушителен. Дворфийские разведчики на грифонах сразу заметили собирающихся вокруг крепости зеленокожих, воины Огнегривов начали готовиться к долгой осаде. Которой не произошло.
Тролли начали свой первый Дикий Поход на дворфов Долины. Племя Амани имело значительное численное преимущество, крепость была недостроена и плохо фортифицирована, огнегривские войска, несмотря на помощь Золотаев и Холмогоров, были разбиты, а тан Будан Огнегрив, не пожелавший оставлять свой город из-за своей непомерной гордыни, был убит в неравном бою, забрав с собой в могилу тролльского вождя Кахан’Туку.
Жители Воданмара были спешно эвакуированы в Тольдримберг усилиями Холмогоров и Золотаев, а беременная жена тана Будана, Унгера Огнегривая, не смогла добежать до города из-за преждевременных родов. Сопровождавшей её дружине конунга Роговира Мрачное Перо пришлось обратиться за помощью к Дедушке Йонне. Старик, к счастью, откликнулся на зов. Роды дались крайне тяжело, ребёнок едва ли не скончался прямо на руках старого знахаря, но из того света его вытащила энергия жизни, данная четырьмя Хранителями. Новорожденного назвали Голдриком.
6 г. после отп.
Падение Золотаев
Огнегривы постепенно оправлялись после потери Воданмара. Место правителя заняла Унгера Огнегривая, став регентом при сыне Голдрике. Её указом было решено развивать и укреплять Хвойный Пик, ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы город постигла судьба Воданмара. Амбициозность её покойного мужа привлекла крайне могущественную силу в Долину, с малыми племенами троллей однозначно приходилось считаться. Подтверждением тому стали события Второй Войны.
Во Внутренних Землях орочья Орда успешно объединилась с племенем Амани и шла на запад к дворфийским владениям. Вождь Бзамба, лидер троллей Долины Триединства, начал третий Дикий Поход, заручившись поддержкой новых союзников. Сначала он успешно отравил Молодые Ключи, обитель могущественного водного элементаля Акван'Каула. Этим вождь отрезал дворфам доступ к целительным водам святилища. Затем Бзамба повёл свои бесчисленные орды в Тольдримберг. Тан Удальрик Золотай сразу же запросил помощи у своих союзников, но ответили ему только Холмогоры. Помня пожары Воданмара, Огнегривы забаррикадировали все входы и выходы из Хвойного Пика, сосредоточили там все свои войска и держали глухую оборону.
После первых налётов армии Бзамбы, Холмогоры отозвали своих бойцов и вернулись в Эриндалль, решив, что Тольдримберг уже не спасти. По сей день среди клана не принято вспоминать об этом отступлении. Лишённые поддержки Золотаи были или вырезаны, или взяты измором. Тан Удальрик Золотай во время одного из боёв пропал без вести. Дальнейшее продвижение троллей остановилось, когда во Внутренние Земли прибыла армия Андуина Лотара. Подкрепление перевернуло ход войны, и по итогу Орда была разбиты. Тролли Бзамбы отступили обратно в Воданмар, а грифоньи всадники Холмогоров помогали зеленокожим не потеряться в дороге.
Второе серьёзное испытание Триединства союз, к сожалению, провалил, и это стоило жизни целому клану.
10 г. после отп.
Тольдримбергский кризис
Сюжет: Меж двух огней
Слишком долго город Тольдримберг стоял заброшенным. Первым его решили возродить дворфы клана Огнегривов. Они пришли на руины Тольдримберга, похоронили с почестями прошлых его жителей, вырезав в скале Курган Покойных Ветров, навели порядок и восстановили несколько мануфактур. Но вскоре в город заявились Холмогоры, заявив свои претензии на бывшую вотчину Золотаев. С этого момента начались клановые междоусобицы, которые длятся до сих пор.
Долгое время никто из них не хотел уступать город своему сопернику и дело медленно, но верно шло к настоящей войне. Тан Балгарим Холмогор устраивал диверсии и всячески портил Огнегривам жизнь, в то время как ярл-регент Унгера наращивала мощь своего войска и добровольно-принудительно забирала в армию любого, кто мог держать оружие. Ситуация накалялась с каждым днём, и кто знает, чем бы всё закончилось, если бы не действия... Приключенцев-чужеземцев из союза "Топор и борода".
Эта группа изначально приехала в Тольдримберг, чтобы забрать оттуда пивовара Сольгрима Варочника, но впоследствии невольно стала участницей жарких межклановых споров. Сначала они попали в руки тана Балгарима, который поведал, что Сольгрим - холмогорец и крайне важный член клана, которого Унгера взяла в заложники. Приключенцам надо было втереться в доверие к Огнегривам, а затем освободить Варочника. Потом уже выяснилось, что вся ситуация была абсолютно обратной. Сольгрим - любовник Унгеры, которого уже тан Балгарим хотел взять в заложники и заставить этим Огнегривов покинуть Тольдримберг. Чем только тогда не гнушались тогдашние правители...
Другим важным событием стало нахождение приключенцами тролля Торкве и Дедушки Йонне. До этого одному из наёмников, шаману Дариму, сова-ведунья Илва слала видения, где наказывала найти тана Удальрика, который, как выяснилось, был всё ещё жив. Дедушка Йонне и Торкве указали правильный путь к тану-отшельнику, а приключенцы в свою очередь уговорили старика вернуться в Тольдримберг. Пророчество Илвы начало сбываться.
Это было крайне важно. Вождь Бзамба готовил новый Дикий Поход, где окончательно сравнял бы ослабленный Тольдримберг с землёй.
Тан Удальрик вернулся в город, который возводил своими руками, и надавал тумаков как словесных, так и физических, Унгере и Балгариму. Он напомнил им о том, как гнусно они поступили во Вторую Войну, как своими действиями они втоптали саму суть Триединства в грязь. "Тролли снова идут, чтоб мне бороду оторвали! И я приказываю вам хотя бы в этот чёртов раз объединиться и отстоять мой город, трогговы дети!". Осознав, в какую пучину кошмара стремились их кланы из-за своих споров и претензий, ярл-регент Унгера и тан Балгарим решили дать бой троллям вместе, плечом к плечу. Хотя бы в этот чёртов раз.
Город выстоял. Много тогда бород погибло в этом страшном бою. С ними пал и тан Удальрик. Отправился в чертоги предков и тан Балгарим. Однако вместе с собой в могилу дворфы забрали и вождя Бзамбу.
10 г. после отп.
Битва за Грим Батол
В славный День Дракона, дворфийское объединение "Дружина Двух Гор" собирало бород для того, чтобы дать жестокий последний бой засевшим в Грим Батоле оркам Драконьей Пасти. Кланы Огнегривов и Холмогоров не остались в стороне и послали в Болотину часть своих рубайл и грифоньих всадников. Освобождение древней столицы Громового Молота стало бы крайне славной страницей в их истории.
Альянсу, в состав которого входила Дружина Двух Гор, удалось заставить орков покинуть крепость и освободить красную стаю. Но для истории кланов Триединства сражение важно тем, что воители забрали из крепости множество пропитанных чёрной и гнусной магией вещей и артефактов, которые посчитали своими трофеями. Вернувшись в Долину, они принесли с собой то, что после назовут Недугом Тёмной Крепости.
18 г. после отп.
Отравленные годы
Сюжет: Легенды среди крон
После последнего Дикого Похода на Тольдримберг и грим-батольской операции, кланы начали постепенно вставать на ноги. Власть над Холмогорами и опеку над младшей сестрой покойного тана Балгарима, Рун, взял воевода Свартальв. Ему удалось договориться с ярлом-регентом Унгерой о том, чтобы Тольдримберг единолично не оставался ни за кем. Холмогоры и Огнегривы занялись тем, что поднимали поселение из пепла и делали его центром торговли и ремесла в Долине. В главной крепости восседали наместники обоих кланов, от деления времён Тольдримбергского Кризиса не осталось и следа. Казалось, всё шло к максимально благоприятному исходу.
Однако, как только Огнегривы и Холмогоры оправились после потрясений, огонь междоусобиц между ними начал распаляться с новой силой. Первым камнем преткновения стала навязываемая ярлом-регентом Унгерой Огнегривой свадьба между её сыном Голдриком и Рун Холмогор. Воевода Свартальв выступал резко против данной церемонии, видя в ней попытку "властной мамаши" установить контроль над своими соседями. Унгера же, в свою очередь, рассматривала это как возможность окончательно обезопасить собственный клан и устранить последнюю вероятную угрозу. Ради этого она даже короновала своего ребёнка, что нарушало дворфийские традиции. Голдрик всё ещё не достиг совершеннолетия.
Долина Триединства стала пороховой бочкой, и в 18 г. после ОТП фитиль поджёг Тольдримбергский Морок.
Долгое время жители "жемчужины Долины" замечали, что животных стало одолевать странное бешенство, а деревья в городе начали высыхать. Как позже выяснилось, во всём были виноваты принесённые Холмогорами грим-батольские трофеи, из которых исходила тёмная магия. Это стало толчком к новым спорам, воевода Свартальв и ярл-регент Унгера встретились в дворце Тольдримберга, дабы решить ситуацию с Мороком. Однако лидер Холмогоров тут же объявил, что берёт "властную мамашу" в заложники. Условия освобождения просты: Огнегривы покидают Тольдримберг, добровольно или принудительно, а владение городом остаётся за воеводой. Редкого тогда можно было найти того, кто не удивился такому решению Свартальва, дворфа чести. Но спорить не стали. Холмогорцы прогнали Огнегривов из Тольдримберга, заперев при этом Унгеру в неизвестном месте.
Нашлись те, кто был против "коварных и бесчестных" решений воеводы, а также против проводимой им политики закрытости от "властных" соседей. Здесь на сцену выходит конунг Роговир Мрачное Перо со своей дружиной. Дворф тайно строил козни против действующей власти и, как позже стало известно, давно неровно дышал к Унгере (напоминаем, что Голдрик на самом деле его сын, а не тана Будана). Последней каплей стало неудавшееся покушение на тана Голдрика, которое конунг посчитал очередным бесчестным поступком воеводы Свартальва. Заявившись к лидеру на одном из холмогорских празднеств, Роговир вызвал того на поединок. Чертог Победных Гимнов сотрясали гром и молния, Свартальв оказался могучим соперником, но по итогу пал. Прежде чем отправиться к предкам в чертоги, он... попросил у Роговира прощения и указал на дом, где сидела Рун Холмогор. Нахождение дворфийки, а вместе с ней пленённой Унгеры, расставило все точки над и.
Всё, что случилось в Отравленные Годы, было дело рук сестры тана Балгарима. Ведомая желанием избавления Долины от "мерзкого огнегривского влияния" и местью за гибель брата, в котором она винила почему-то не троллей, Рун стояла за всем произошедшим после Тольдримбергского Морока, и многим чем до этого. Ярл-регент была освобождена, а Рун заперли в темницу. Лидерство над кланом Холмогоров взял на себя Роговир.
18 г. после отп.
Последний Дикий Поход
Сюжет: Легенды среди крон
Вождь Страшный Гурза взял владычество над малыми племенами троллей сразу же после смерти Бзамбы. Долгое время его рубаки и охотники на бород занимались банальным разграблением караванов и налётами на охотничьи стоянки и лесопилки дворфов. Как только зеленокожие восстановились и окрепли после Тольдримбергского Кризиса, была предпринята последняя попытка совершить Дикий Поход. Целью стал Хвойный Пик.
Пока в Тольдримберге происходил переворот, тану Голдрику Огнегриву пришлось вместе со своими командирами решать троллью угрозу. Помощи от Холмогоров тогда точно было не дождаться, поэтому действовать приходилось решительно и быстро. Не желая подвергать Хвойный Пик осаде, командиры Огнегривов старались как можно сильнее проредить орду Страшного Гурзы ещё на подходах к городу. Лесопилки были фортифицированы, в каждом из них спешно развернули по гарнизону пехотинцев, лучников и грифоньих всадников. К сожалению, по мере продвижения войска Страшного Гурзы форты и лагеря терялись, но и троллья орда редела.
Страшный Гурза ещё при первых столкновениях понял, что имеет дело с сильным соперником, отчего приказал своей ритуалистке, Джан'Кирит, провести ритуал тёмной магии в тролльских захоронениях Воданмара и направить армию мертвецов на Хвойный Пик. О ходе обрядов долгое время не было ничего слышно, а двигаться дальше было необходимо как воздух. Страшный Гурза пренебрёг своим прошлым решением и штурмовал Хвойный Пик самостоятельно. Бой закончился победой Огнегривов, которым помогла вовремя подоспевшая дружина Роговира Мрачное Перо. Страшный Гурза был убит.
События последнего Дикого Похода окончательно определили исход аманийцев из Долины. Тролли отступили обратно в Воданмар, но, столкнувшись с порождениями ритуалов Джан'Кирит Слуги Костей, бежали и оттуда в Шадра'Алор.
18 г. после отп.
Смерть Богов
Сюжет: Легенды среди крон
Тольдримбергский Морок, названный также Недугом Тёмной Крепости, больше всего ударил по Хранителям Долины. Первые семена порчи он посеял в сокрытой хижине Дедушки Йонне, который врачевал вернувшихся из Грим Батола воителей. С годами они проросли и старец, после долгой борьбы с тёмной магией, пал. Его сердце, источник большой силы, стал почвой для дальнейшего распространения Недуга. Первыми поддавшимися влиянию проклятия стали Сарктар и Догильярр.
Могучий вепрь долго не мог найти себе места после смерти своего лучшего и верного товарища, тана Удальрика Золотая, и его клана. Часто он возвращался к предместьям Тольдримберга и лежал там в тихой скорби. Коснувшийся вепря Недуг Тёмной Крепости превратил скорбь в первобытный гнев, Догильярр начал громить и рушить постройки, так как среди них, как казалось его извращённому разуму, до сих пор ходили тролли, пытавшиеся навредить Удальрику. В конечном итоге его удалось одолеть и избавить от смертного тела. В этом помогли приключенцы из расформированной Дружины Двух Гор, которые прибыли в Долину Триединства в поисках своего пропавшего лидера, Когана Камнебрюха.
Сарктар же поддался своей ревности. Дело в том, что два других Хранителя Долины, путеводный олень Толирьялви и сова-прорицательница Илва, безгранично любили друг друга, и со своими чувствами к ведунье волк-воин был явно третьим лишним. Эта, по его мнению, несправедливость долго мешала жить Сарктару, и как только порча коснулась его - он начал действовать. Сначала он убил сову и сделал так, чтобы её дух никак не мог встретиться с Толирьялви. Горе закралось в сердце путеводного оленя, сделав того последней жертвой Недуга Тёмной Крепости, который превращал тела Хранителей в извращённую тюрьму собственных душ. Из Чащобы Предков нескончаемым ручьём лились чёрные слёзы Толирьялви, отравлявшие землю.
Помните тех приключенцев, о которых упоминалось ранее? Именно они, с помощью последних оставшихся друидов Долины, смогли успокоить путеводного оленя и уничтожить его смертное тело. В качестве благодарности, Толирьялви указал им путь к скрытой хижине Дедушки Йонне, где находился искомый ими дворф. С уничтожением порченного сердца и воссоединением влюблённых, Недуг Тёмной Крепости, казалось бы, должен был оставить Долину Триединства.
Но Сарктар всё ещё остался жив.
"Спрячься в моих снах - мы сделаем их нашей крепостью."
20 г. после отп.
Восхождение Чернобрюха
Сюжет: Здесь спят мотыльки
После свержения воеводы Свартальва, Роговир Мрачное Перо получил титул тана клана Холмогоров и, по требованию ярла-регента Унгеры Огнегривой, сформировал новый закон о наследовании. Также по её указке был помолвлен на Рун Холмогор, освобождённой из заключения. Некоторая часть клана, а именно дружина ярла Вандира Чернобрюха, была в корне не согласна с политикой "навязанного сотрудничества", считая путь изоляционизма покойного Свартальва единственно верным. Воспользовавшись царившей во времена Отравленных Годов неразберихой, Вандир сумел прибрать к рукам власть в Тольдримберге и уговорить находившихся там Холмогоров присягнуть себе на верность. В основном заявлениями о том, что Роговир - такая же "марионетка Унгеры", как и её сын, Голдрик. Связь с Огнегривами - верный путь к погружению клана в забытие. Так была сформирована фракция Молоты Свартальва, целью которой было свержение Роговира.
Пока дрязги и споры между Холмогорами и Огнегривыми не решались, новая фракция продолжала расти и крепчать. Набрав к себе множество наёмников и заручившись поддержкой пары мелких кланов, Молоты собирались идти на Эриндалль. Ярл Вандир, безусловно, лелеял надежду, что Роговир только при виде надвигающегося войска сдастся и отречётся от трона, не пожелав допустить кровопролития. Тан Роговир же рассчитывал на поддержку Огнегривов, но союз всё никак не удавалось заключить из-за всё новых и новых условий, выдвигаемых Унгерой. "Максимально конских", как считал Мрачное Перо.
Последней каплей стало требование признать Голдрика своим сыном. Роговир с тяжёлым сердцем принял решение, о котором собирался поведать на Гулянке Предков - важном празднике среди дворфов Долины.
20 г. после отп.
Гулянка Топоров
Сюжет: Здесь спят мотыльки
Здесь стоит начать с рассказа об обыкновенном огнегривце, которого каким-то абсолютно неведомым чудом занесло в дружину Мрачного Пера. Оргел Медная Кувалда был простым старым воякой, неказистым и неуклюжим "вечным рядовым". Может быть, именно его незатейливое очарование заставило Роговира позволить старику примкнуть к своему близкому кругу ещё во времена Отравленных Годов. Но, как позже выяснилось, он был шпионом на службе ярла-регента Унгеры, да непростым. Ему было приказано любыми методами приводить Роговира к исполнению решений Огнегривой, ведь в ином случае его сына, служившего в Гар'Болдар (личной дружие огнегривского правящего рода) могли случайно прикончить на одном из тренировочных боёв.
Последний указ о признании Роговиром Голдрика своим сыном всё поменял и довёл старика до полного отчаяния. Тан Мрачное Перо отказался это делать, и уговоры Оргела никак не смогли на это повлиять. Старик понимал, что достигнута точка невозврата и с его сыном произойдут страшные вещи.
На Гулянке Предков собрались лидеры Огнегривов, Холмогоров и Молотов Свартальва. Перед взором предков, тан Роговир объявил, что отрекается от трона и готов передать бразды правления Вандиру Чернобрюху. Понимая, что все её планы катятся в тартарары, ярла-регент Унгера спешит вмешаться и не позволить тану Мрачное Перо сложить с себя полномочия. Оргел понял, что терять ему уже нечего, и, доведённый до предела, схватился за молот и одним мощным ударом проломил Унгере череп.
Роговир и его дружина бежали прочь из Долины. Власть перешла к Вандиру Чернобрюху.
Оргел был схвачен огнегривской стражей и казнён на месте.
Тан Голдрик Огнегрив, оставшись без поддержки матери, был изгнан из Долины. Его власть признали незаконной. Место правителя занял Арвид Борусса.
От Триединства в Долине не осталось и намёка.
21 г. после отп.
Годы Закрытых Крепостей
Тольдримберг покинут, хоть и формально считается холмогорской вотчиной. Вандиру Чернобрюху не хватает сил и времени для того, чтобы вновь возродить город. С Огнегривами окончательно разорваны все контакты.
В Хвойном Пике до сих пор то ли дело возникают беспорядки, связанные с изгнанием тана Голдрика. Множество испытаний придётся пройти Арвиду, чтобы удержать трон. Более того, их город окружён хищной стаей порченного вожака Сарктара, вознамерившегося уничтожить всех дворфов в Долине. Именно их он винил в смерти Дедушки Йонне и разрушении всех планов с совой-прорицательницей Илвой.
А Культ Мёртвых Богов, ведомый Аслауг, продолжает искать способы вернуть остальных трёх Хранителей в Долину.
История Долины ещё далека от своего завершения.
- Рогови-и-и-ир! - снова растянул Игмунд. - Рогови-ир, я знаю, что ты прячешься в этой хижине! Выйди хоть воздухом подыши!
Как только Мрачное Перо услышал знакомый голос, он тут же жестом повелел всем обитателям заброшенной хижины вести себя максимально бесшумно. Дворф медленно подошёл к закрытым оконным ставням и через щель осмотрел окрестности. Игмунд. С ним ещё три бородача. Паршиво было дело.
- Что делать будем, Рогги? - шёпотом спросила подошедшая Асвейг.
- Так, он уже знает, что мы тут. Так что... М-м-м... Э... Ладно, будем импровизировать. В прошлый раз я сбежал только благодаря случайно найденному голему, а здесь таких не водит...
- Роговир! Ну что ж ты не отвечаешь-то, а?! - уже с ноткой нетерпения спросил Игмунд.
- Уйди отсюда, пожалуйста! Я ещё пожить хочу, а с тобой это проблемно, Дикий Пёс! - выпалил в ответ Роговир.
- Ой, ой... Ой-ой-ой... - Игмунд прыснул смешком и начал медленно ступать к хижине. - Брось, Рогги, ты ж мой соклановец! А соклановцы друг друга не убивают. Я просто хочу...
- Не подходи к дому, а то из арбалета шмальну!
- Нет у тебя никакого арбалета... - возмущённо прошептала Асвейг.
- Да, но он-то этого не знает.
- Нет у тебя никакого арбалета. - с ехидной улыбкой выпалил Игмунд.
- Ладно, нет у меня никакого арбалета! Предки всемилостивые...
- Ты как с одной рукой собирался арбалет держа... - начала было Асвейг, но Роговир прервал её жестом.
- Игмунд, ещё раз повторяю, хватит шагать к моему дому!
- Пф-ф-ф, Роговир, кончай паясничать. Мы тут не убивать вас пришли, не дай предки! Просто разговор есть. - ответил Дикий Пёс.
- Я не хочу с тобой разговаривать, ты какой-то неприятный!
- С Вандиром. - резко и твёрдо уточнил Игмунд. - Чернобрюхом.
На момент Роговир растерялся и пробежался взглядом по интерьеру хижины. Сам Вандир Чернобрюх вызывает изгнанника на ковёр. Тут было только два варианта, почему ему понадобилось поговорить с Мрачным Пером раз на раз. Либо он перестраховывается, избавляясь окончательно от всех возможных претендентов на престол. Либо ему нужна помощь.
- Э-э-э... Прям здесь? Я его чёт не вижу, Игмунд! Ай ты врушка какая, ёлы-палы...
- На ферме Волдина, к западу от Кинлок-Хорна. - спокойно, не избавляясь от своей нахальной улыбки поправил Игмунд.
- Ага... А чё ему надо? Я ж ничего не сделал. Меня изгнали, я понял это, принял, осознал и в Долину не лезу!
- Он всё объяснит. Ну что. Пойдём, братишка?
Роговир отпрянул от окна и в глубокой задумчивости зашагал вглубь дома. К нему подбежала Асвейг.
- Ты ж в самом деле туда не пойдёшь. Они ж нас точно кончить хотят, Роговир, ну это ясно как день.
- Если бы хотели - то давно бы уже это сделали. И не так открыто. Им в самом деле что-то от нас надо, если всё так пошло... - дворф посмотрел сначала на дворфийку, а затем на всех остальных своих дружинников. - Ладно... Господа и дамы! Я и Асвейг идём на рандеву с Вандиром! Произойти может вообще чё угодно, поэтому Дагат! Ты с остальными ребятами ступайте за нами, но тихо и не попадаясь на глаза Игмунду с его шайкой. Если наутро мы не выйдем из фермы - значит что-то произошло и вам придётся спасать наши задницы. Ройвен! Ты прячь Голдрика. Бородой за него отвечаешь. Асвейг, э... А ты... А! Ты со мной, да!
- Роговир, а я могу...
- Нет, Асвейг, не можешь. Ещё вопросы есть? Нет. Слава предкам! А теперь пошли!
- Клянусь небом, Роговир, ты и Игмунд прямо друг друга стоите... Вы точно не братья?...
- Рад видеть вас в добром здравии, Роговир, Асвейг. - пробасил Вандир и кивнул. - Не бойтесь, мои дворфы вас не тронут.
- Отлично слышать, Чернобрюх, в самом деле! А то вот моя соратница всё переживала, а ей нельзя переживать, знаешь. - Роговир широко улыбнулся и оглядел присутствующих. - Как там в Долине дела? Как там моя жена, Рун? С ней всё в порядке?
- Её до сих пор не нашли.
- А меня нашли. М-да, ребят, быстро вы сестру Балгарима со счетов списали. Правящий род ведь.
- Насчёт Долины, Роговир, нам надо как раз поговорить. Подойди, не стой в проходе.
Мрачное Перо сомневался какое-то время, но затем кивнул Асвейг. Они оба подошли к столу, вокруг которого собрались Вандир, Игмунд и пара других дружинников клана Холмогоров. Сопровождавшие рубаки остались снаружи.
- Я слушаю, Вандир. Но если здесь опять будут какие заговоры или перевороты - я сразу пас, извиняй.
- Дело в Порченой Стае, Роговир. - начал Чернобрюх, перебив собеседника. - Наш Хранитель, волк-воин Сарктар, окончательно прибрал леса Тысячелетнего Бора к своим лапам. Почти каждую ночь его стая выходит на охоту. Если кто в лесу - он не жилец, если кто не заперся у себя дома - он не жилец. Сначала он пошёл на Хвойный Пик, и огнегривцев его волки уже долгое время разоряли и рвали. Но теперь Порченую Стаю стали замечать в предместьях Эриндалля. Наших жрут, Роговир.
- Та-а-ак... Так-так... Это... С ума сойти. - Мрачное Перо схватился рукой за голову. - А... А я тут при чём, Вандир?
- У тебя есть связи с друидским кланом Остроклювов.
- Тот, который ты имел однажды наглость держать в заложниках?
- Тот.
- И что ты хочешь от них?
- Защиты Эриндалля. Найди их, уговори вернуться и защитить мой город, Роговир.
- А-а-а-ага-а... Фуф, ну ты, Вандир, задачку задал. А... А что с Огнегривами?
- Плевать на них. - строго отрезал Чернобрюх. - Нас с этим кланом больше ничего не связывает. Они пускай сами разбираются с этой проблемой.
Роговир и Асвейг какое-то время стояли в ступоре. Было, конечно, ясно как день, что Вандир и его дружина не питали абсолютно никаких тёплых чувств к соседнему клану, особенно после всех событий лет минувших, но чтобы так просто оставить их на произвол судьбы. Роговир потёр переносицу, глубоко вздохнул и молвил:
- Вандир, дружище, ну так дело не пойдёт. Без поддержки нас и Остроклювов им точно хана...
- И хорошо. Они заслужили.
- Нет-нет, Вандир, погоди. Они же все погибнут. Там не просто клану станет как-то невесело жить, они погибнут.
- Ничего. Это будет уроком.
- Кому уроком, ну? Они ж не усвоят урок, если умрут. Ты ж...
- ХВАТИТ!!! ДОВОЛЬНО!!! ПРЕКРАТИТЕ, ОБА!!!
После удара Асвейг кулаком о стол повисла мёртвая тишина. Спустя пару секунд дворфийка взяла слово.
- Вандир, чтоб меня, ты себя вообще слушаешь или как?! Там, в Хвойном Пике, дворфы! Наши, твою мать, сородичи! Наши братья и сёстры, с которыми мы защищали наши дома в Долине! Я просто поражаюсь, как вы решительно всё профукали, наигравшись в свою политику! Наши таны для чего, трогг тебя дери, Триединство создавали?! Чтобы долину покрасивее назвать?! Мир и согласие, вот в чём мы должны были жить! И если бы не вот это ваше "я служу благу только своего клана, остальные пускай не лезут", то Золотаи бы до сих пор жили да здравствовали! Мы клан потеряли! Мне до сих пор стыдно, что мы тогда отступили! А тебе, Вандир?! Стыдно?! И после всего этого ты такой: "Плевать на Огнегривов, пускай они там все сдохнут"... Это что?! ТЫ, ЧЕРНОБРЮХ, КАК ПРЕДКАМ В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ БУДЕШЬ ПОСЛЕ ТАКИХ СЛОВ?! Как будешь им объяснять, что оставил своих сородичей на верную гибель?! Я всегда знала тебя как дворфа чести, так поступай по чести! Или что, Рун Холмогор тебя тоже за задницу укусила, как Свартальва?!
- О-о-о-о... - начал растягивать Игмунд, подходя ближе к Асвейг. - Вы только гляньте, да у этой бабы яйца побольше, чем у каждого из нас...
Игмунду не дала договорить звонкая пощёчина от Асвейг, которая едва ли не сбила дворфа с ног. Дикий Пёс быстро восстановил равновесие, схватился было за молот, но Вандир остановил его жестом. На него дворфийка снова обратила свой полный гнева взгляд.
- Обиды обидами, Вандир, но наши сородичи в смертельной опасности. Как насчёт, чёрт возьми, на время забыть о всех этих дрязгах и помочь им?!
Чернобрюх свёл брови в глубоком размышлении. Слова Асвейг, судя по всему, смогли достучаться до сердца упрямого и неуступчивого бородача. Сжав губы, Вандир потупил взгляд вниз и в течение короткого времени буравил глазами пол.
Но затем он кивнул.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
комментарий
Фух, ладно, пока всё.
Слава и почёт тому, кто действительно всё это прочитает.
Честно, это пора было сделать уже давно. Истории и нюансов, связанных с Долиной, стало прям слишком много. Для меня это очень неожиданно, всё вообще начиналось с небольшого и крайне локального сюжетика про два клана, делящих чужой город, но потом всё как начало разрастаться, как начало. Что-то продумывалось заранее, что-то формировалось по ходу действия сюжетов, что-то объяснялось пока я писал эту страницу.
Сюжеты про Долину Триединства, проведённые на этом сервере, я до сих пор вспоминаю с большой теплотой. Это было прекрасно, спасибо всем игрокам, которые приняли прямое или косвенное участие в развитии истории Долины. По именам называть не буду. Ну порована назову, ладно, он самый сладкий бублик.
Ещё все кункуну спасибо скажите, он чуть-чуть со страницей помог. В личку там его с новым годом попоздравляйте.
Не болейте.
Божечки, это просто шикарно! Топра, спасибо тебе за лучший сюжет и лучший период в моей жизни, Долина Триединства стала для меня уже и правда как родная, пусть я и не застал её и сюжет "Меж двух огней". Но я рад, что смог застать остальное, пожить в этом маленьком дворфийском медвежьем углу и повлиять на него. И с нетерпением жду, когда мы отправимся туда снова.
Выглядит очень здорово. Ты молодец!
Невероятно