Пиршество, яства, яства и пляски!
Увлеченные гостья, а стол весь растаскан
Сегодня — наш Блот, Великий наш Блот
Сегодня все Боги наш хвалят Оплот!
Рожденное горное плато Равн Бодр, возросшее за сотни веков до этих пор на хребте великана Азкванга, празднует каждый день со всеми жителями свое сотворение. Великий Блот — ежегодный праздник коренных жителей горных племён. В этот день все приносят богам-созидателям всего сущего жертвы, прося о теплой зиме, о здоровье, о воинской удаче. Каждый горец волен молиться о своем и просить покровительства как у Дьяуса и Рейдо, так и у Плейи и Лаукр. Всех празднующих объединяет священный ритуал для укрепления кровной связи с богами: для прозрения и общения с духами предков принято выкуривать редко встречающуюся в горах Альтерака дурман-траву; наносить кровью животных на свое тело и лицо языческие руны, благословящие и защищающие носителя рун; зачинать будучи юношей или девушкой себе наследников под влиянием божественной плодовитости.
Даже после имперской оккупации, резни в Архенгорне и прочих бедах, горцы продолжают праздновать Великий Блот вне зависимости от того, сколько им придется тратить на празднования. В канун Великого Блота 1207, молодые волки созвали всех иноверцев и гостей.
Главные зачинщики Великого Блота оказались те, на кого уповали все выжившие после оккупации — молодое поколение вольных горцев. Как только гостья собрались, те застали оборудованное под празднование ущелье воочию: столбы с ловцами снов от напастей Сварта, пиршественные столы, стойла оленей и, центр празднований, Четырехликий Идол у алтарного стола, что изображал главный пантеон Баулгарда из двух отцов и двух матерей. Риг, Юке и Пилип стали теми, кто принимал гостей. Младший Кноглер поднял над головами толпы петуха, провозгласив начало празднования и благоволения им Богами, принеся первую жертву именно этой птицей. Выскользнувший из рукава ритуальный кинжал Пилипа вскрыл горло петушка, пролив его кровь на алтарь. Разразившиеся крики в честь начала праздника торопили Рига-Отмщенца вести за собой мимо толпы троицу оленей. Он забрал кинжал Пилипа, вытянув головой за рога оленя к алтарю. Риг безмятежно и резко ударил рогатое животное ножом в яремную вену, оборвав его жизнь, окропив его кровью снег и алтарный стол во имя Владыки Рейдо. Толпа оттого возбудилась ещё больше: кто был несколько испуган таким бравым празднованием, кто, — наоборот, восхвалявшим традиции горцев. Умыв руки в крови и отпустив обмякшую тушу оленя лежать на алтаре, Риг протягивает кинжал Рауду, изъявившему желание самому отдать жертву на Великом Блоте. Пусть и долго не решаясь это сделать, но с помощью Юке, что крепко держал за узду всех оставшихся оленей, была принесена ещё одна жертва во славу Отца-Огня Рейдо. Паршивые Овцы воскликнули с поздравлениями, и новоявленный узник имперцев, Грофт Ледокров, вышел к пожертвовавшим с большой миской, наполненной животной кровью. Грофт расчертил на лица Рига и Рауда каждому свои руны. Оставшуюся кровь Грофт вылил целою миской на голову Пилипа, как самое большое вознаграждение. Следом, и сам Кноглер обнажил кости убитых им животных, что являлись украшением его наряда, объявив о том, что ныне каждый вне очереди может пожертвовать всем Богам.
За первыми жертвами потянулись и следующие. Миранда Непьер с помощью Юке принесла жертву во славу Матери-Воды Лаукр, покровительнице матерей, детей и знахарей. Кровь ещё одного оленя была разбрызгана на алтарный стол, и туша свалилась к остальным. Многие из гостей были заинтересованы в представлении языческих верований горцев. Об этом позаботился Риг из племени Отмщения Когтя, что, заменив Пилипа, рассказывал Паллатине и Реланну, а также всем прочим собиравшимся, о всех духах и их явлениях. Накануне, прочие Паршивые Овцы решили принести жертву. Под присмотром Пилипа, Ралей пустила свою кровь, тогда как Тринит пронзила руку Сильвии. Кровь овец была пущена, и дух крови Санвуло благословил их за преданность празднованию. Настало время пиршеств!
Ещё у стола, когда все принялись за трапезу, Риг немало объяснял Сирин и остальным об устройстве миров Небесного Диска, а следом, как рассказ был окончен, он достал из под стола бочки с вином и элем, собрав всех на питейный поединок. Первыми состязающимися стали Риг, Пилип и Юке. Решив пить вино, те, под присмотром Грофта, стали бегло зачерпывать кружки вином и испивать их до отвала. Кашляя, поперхнувшись и едва ли не выплюнув всё наружу, Пилип и Риг не успевали за Юке — он перепил их двоих и победил, решив выбирать кого-нибудь на борьбу. Но лишь обменявшись шутливыми и дразнящими пощечинами с Ригом, старший близнец падает задницей на снег и складывается лежать прямо на земле, покуда начался второй поединок, в котором участие приняли и Ралей, и Тайлис, и Тринит и Грофт. Но едва-едва кто-то успел напиться, как Тайлис, зачерпнув сразу несколько кружек вина, опрокинул в себя их все, перепив соперников. Он стал вторым победителем. К тому моменту, на празднование подоспел и Эйрон Прокажённый, что был почти спутан организаторами праздника снизошедшим с Баулгарда старейшиной. Наконец, и ему Пилип с Ригом предложили принести жертву. Но поняв, что животных более для жертвоприношений нет, горцы стали искать выход из этой ситуации. И Рауд вызвался помочь Эйрону, предложив пустить свою кровь.
Собравшись у алтаря вновь, под надзором Рига и Юке, Эйрон взывал духа, коему он принялся давать жертву. И когда было ясно, что никто им не помешает, то Прокажённый ударил ножом в руку Рауда, болезненно принося последним жертву. Так, они оба принесли ещё один дар языческим силам. Но вскоре празднование Великого Блота было суждено на миг прерваться из-за явленной особы.
Святая Энрика, вторгнувшись в ущелье, встретилась с академиками, овцами и двумя горцами-организаторами. Но здесь ей были не рады, даже исходя из того, что прибыла она на праздник из интереса. Риг и Пилип не повелись на сейд еретички и прогнали ту. Та, обменявшись с молодыми волками грязной бранью, поспешила уйти отсюда. Праздник продолжился, и когда организовавшие Великий Блот решили испивать оставшийся эль, то у Четырехликого Идола оставались стоять другие жертвовавшие.
Здесь оставались стоять Грофт, Сирин и Паллатина. Каждый из них сотворил жертвоприношение по-своему. Обмазав стрелы своей кровью, что была пролита на алтарь, Грофт и Сирин были благословлены — их следующая охота даст свои плоды, а стрелы будут вестись Вентотисом. Паллатина, оставшись стоять у алтаря и насыщаться энергией праздника, была одарена Ледокровом дурманом в награду за верность богам. Наконец, все стали расходиться.
Праздник был успешно проведен даже в суетливой обстановке под надзором имперских оккупантов. Боги никогда не отвернутся от своих внуков и детей.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
БАЗА
КОРМИТ