Феаирхвэ, Мэйлиана и Миртадриэль остались на время в Ясеневой Роще, когда ту было решено закрыть от остального мира. Феаирхвэ выполнял почти всю грязную работу и был занят большую часть дня. Впрочем, подобный адский режим дня эльф принял с готовностью и смирением. Мэйлиана же нашла в Роще отдых для своей души, часто уделяя время философским беседам с местными жрецами, хронистом Роулом и рыцарями Амаранта. Нередко она оказывала свою помощь Кия'Валь в делах управления общиной. Миртадриэль же оказывал поддержку рыцарям Амаранта в очищении древней. По словам рыцарей, у эльфа есть некая предрасположенность к силе жизни.
В один из обычных дней для Рощи после катастрофы Феаирхвэ в поте лица работал в лазарете, всячески помогая местным жрецам, Мирт - помогал очиститься очередному древню под надзором рыцаря Амаранта, а Мэйлиана вместе с Кия'Валь обрабатывали рану Бусинки. что умудрилась вогнать в свою лапу стальной прут.
Повседневность эльфов прервало внезапное прибытие следопытов Ясеня с разведки. Ими руководил Асе, давно погибший рыцарь Солнца.
Вскоре преображаться стало всё вокруг эльфов. Даже Бусинка обратилась мерзким созданием Плети. Трое следопытов дома Лилий запаниковали, они были шокированы. Настолько, что... Проснулись. Это был всего лишь сон.
Осознав, что все эльфы видели один и тот же кошмар, они решили, что надо об этом кого-то расспросить. Их разговор прервал один из следопытов, сказавший, что Алва Искатель ожидает их у мемориала.
Прибыв к Алве Искателю, Миртадриэль, Мэйлиана и Феаирхвэ узнали от него об истинном назначении Рощи. О том, что не все обитатели Рощи это эльфы и о том, что не все из живущих в Роще знают тайны, в которые он посвятил их. Алва предложил эльфам стать частью ордена Амаранта: они получают доступ ко всем тайнам Рощи, но при этом обязаны держать связь с орденом и помогать защищать Жизнь там, где потребуется.
Алва также поведал, что в зачаровании оружия эльфов хранятся сны и воспоминания прежних носителей. Он сказал, что они должны одновременно опустить своё оружие в жаровни у мемориала, чтобы узнать всю правду. Чтобы узнать больше.
Сначала сновидения отправили эльфов во времена войн Кель'Таласа с троллями. Они были частью отряда наёмников "Амарант", который возглавляли Асе, рыцарь Солнца, Ирунэ, рыцарь Луны и Рэно, рыцарь Звёзд. Командир следопытов Кель'Таласа поблагодарил отряд за помощь в войне с троллями и поделился своим прогнозом о том, что через десять лет Амани уже не будет на этой земле. Как же он ошибался...
Далее эльфы оказались в штабе Амаранта, в двадцатом году после открытия Тёмного Портала. Артас уже шёл по землям Кель'Таласа. Троица выяснила, что Красная и Зелёная стаи решили эвакуировать свои яйца и всех своих сторонников из Кель'Таласа, оставив эльфов наедине со своей судьбой. Ирунэ решительно отказалась бросать свой народ на произвол, потому единолично отправилась на позиции высших эльфов, чтобы дать бой падшему принцу. Асе твёрдо заявил о том, что будет придерживаться приказа. Он тоже был патриотом своего народе, но был верен клятве и доверял драконам. Они точно знали больше. И если они сказали, что эльфы справятся, значит справятся. Рэно же отправился к Фэнру, зелёному дракону и командиру ордена в Кель'Таласе, чтобы уговорить его отменить приказ. Или хотя бы получить разрешение отправиться вслед за Ирунэ. Рыцарь Звёзд верил, что наставник поймёт его. Однако...
Фэнр не стал изменять приказ. Это привело Рэно в ярость, но тот согласился действовать согласно заданному плану.
Однако, явившись в один из лагерей рыцарей Амаранта, Рэно обманул товарищей, среди которых была и Энатра. Он сообщил, что был дан приказ оказать Кель'Таласу всяческую помощь и поддержку в войне с Плетью. Словам рыцаря Звёзд доверились... Рыцари Амаранта двинулись на передовую.
Ирунэ, рыцарь Луны, погибла во время эвакуции мирных жителей к северу, в столицу. Перед смертью смогла защитить двоих детей. Рэно не успел спасти возлюбленную и почём зря обрёк себя и товарищей на смерть. Закрыв Энатру от смертельного удара рыцаря смерти, эльф попросил выжить хотя бы её... И Энатра отступила. Но рыцари Луны и Звёзд пали.
Далее Миртадриэль, Мэйлиана и Феаирхвэ увидели другой эпизод: Асе, Энатра и двое рыцарей Амаранта стояли рядом с пыльным мемориалом, братской могилой. Асе вписал туда ещё несколько имён: Ирунэ, Рэно и... Фэнр. Видимо, наставник эльфов тоже не сумел избежать разящего клинка смерти.
Энатра сообщила, что в Кель'Талас прибыло подкрепление из ордена, чтобы помочь... Без приказа, преследуя свои цели, но всё же. Один эльф... Алва Искатель.
Вернувшись к реальности, Мэйлиана, Феаирхвэ и Миртадриэль приняли предложение Искателя, связав себя с адептами Жизни.