Некоторое время назад по Бухте Велона, скучающему закрытому городку, прошел слух, что некие лица были замечены в церкви с предложением помощи страждущим за воротами. В храме закипела невидимая со стороны работа - каждый прихожанин, кто желал быть причастным, приносил то, чем мог поделиться. Иные отдавали лишнее, другие - отрывали от сердца то, что пригодилось бы им самим, но изнывающим от нужды беженцам сейчас было явно нужнее. Кто-то, говорят, даже скупил в порту немалую часть прибывшего груза трав и лекарств.
И вот день настал. Рыцарь-капрал Гвинет по настоянию преподобной матери снарядила обоз, и к площади по одному-двое стали стягиваться люди, не желающие привлекать к себе лишнего внимания. Прибыли и наемники из Плача Ферелдена, и представители недавно заехавшего в город каравана во главе с антиванским купцом Траксом Сентензой, решившим, видимо, добрым делом поднять популярность своего торгового предприятия.
Получив благословение, рыцаря в сопровождение и меч в качестве последнего аргумента для Латерн, телохранительницы купца, группа выдвинулась в путь. И если с Миротворцами удалось договориться, то неожиданным препятствием на пути миссии стал стражник на воротах, решивший, что святое дело - еще не повод упускать выгоды. Благих намерений хватило и на него - позвякивающий кошель перекочевал из кармана Гранта Стрикленда в городскую казну (на самом деле нет), и обоз с гуманитарной помощью наконец въехал в начинающийся прямо за мостом лагерь беженцев.
Поначалу прибывших приняли настороженно, с толикой агрессии - что понадобилось сытым горожанам здесь, среди обездоленных? Пришли отнять последнее? Поглумиться? Сказать, что теперь и здесь, у ворот, им места нет? Реальность как обычно испытывала на прочность любой план...
Однако слаженная работа давала свои плоды. Коллега антиванца, известный как Лейн Кэррол, первым делом направился к расположившемуся в стороне лагерю хасиндов, чтобы заручиться их поддержкой в обеспечении порядка в обмен на первую очередь в раздаче припасов и то, что участие в миссии церкви зачтется и им. Две целительницы, что назвались как Марта и Ирья, договорились с владельцами палатки прямо возле обоза и огранизовали полевой медпункт, где раздавали медикаменты, осматривали хворых, а некоторых и лечили за закрытым пологом. И иные могли заметить, что вошедшие хромыми выходят от них ровной свободной походкой, а те, кто сильно кашлял, наконец могли дышать после пары минут в палатке. Чудеса Создателя, да и только! Долийка Ари'таэ строго следила за покоем медиков, а Нетрас и Лантерн сохраняли порядок на раздаче, следя за тем, чтобы отчаявшиеся беженцы сохраняли человеческий облик и крохи понимания к ближним своим. Сентенза и Стрикленд взяли на себя самую рутинную работу - и раздавали теплые вещи и наборы еды.
И были недовольные. Толпа то начинала роптать, подозревая несправедливость в том, что хасинды получили припасы первыми, то пыталась урвать себе больше, пока неожиданная удача не кончилась, но волнения в конечном итоге не перешли черту. Сыграли роль и блестящие ораторские навыки Тракса, и терпение пришедших с помощью, и рассчет, позволивший обеспечить им фактор силы и предотвратить беспорядки.
Обоз опустел раньше, чем закончилась очередь - и для кого-то с тяжелым сердцем, для иных с облегчением, но пришлось спешно возвратиться в город. Работа Церкви здесь только начиналась.
Powered by Froala Editor
Комментарии к данному материалу отключены автором