- Я... так рад тебя видеть, мама. - эгоистично выразил свою радость Рауд, на чьё лице даже мелькнула такая редкая для него улыбка. Его мало что радовало? Нет, жизнь у него была довольно неплохой, просто не привык - бывают такие люди. Но сейчас это правило было нарушено. Он улыбался, глядя на образ своей давно погибшей матери, которая улыбалась ему в ответ. И хотя вокруг были крики, паника - всюду летали мухи, ставшие разносчиками страшной болезни. Стонали и изрыгали кровью больные - родные его друзей, просто жители его деревни, которых он знал. Но ему было плевать. Плевать на всех, кроме Неё. Его не волновало и то, что она стала "ожившей волей" этой чумы. Его ничего не волновало. Главное, что его мама была такой же, как он её помнил.
Словно ребёнок, он увлечённо и в спешке пересказывал Анталии всю свою жизнь. Как когда-то давно, когда каждый день приходил на её могилу и рассказывал о каждом прожитом дне. Не верил, что тогда он слышала его? Или хотел, чтобы она обо всём узнала лично, не через толщу земли и крышку деревянного гроба? Его порой сложно понять. Он рассказывал обо всём, о чём хотел рассказать, пока его рассказ не достиг сегодняшнего дня. Дня их неожиданной встречи.
- Сегодня... похоронили старосту. Ты должна его помнить. Да... ты точно его помнишь. - если ранее, в разговоре с могильной плитой он не мог даже догадываться, слышит ли она его, то сейчас, по меняющемуся выражению лица, знал точно.
- Мне было немного грустно. Но я не смог подобрать подходящих слов, да и мне нечего было оставить ему в последний путь... в этом вопросе остальные оказались куда более ответственными. - поджав губы, припомнил что говорили его друзья, и что оставили в гробу всеми уважаемого старосты.
- Ты сказал лучшие слова. - бархатным голосом произнесла Анталия в ответ. Рауд... опешил. И правда. Сейчас она была здесь, сейчас была способно говорить с ним. Это грело его душу.
- Старик... Гекфин. Наказал сразу после его похорон выбрать нового старосту. Среди кандидатов, перечисленных в его последнем письме, было даже моё имя. Я... наверно, хотел бы, но не верю, что справился бы. Мне было обидно, что выбрали Эзина, но с другой стороны - с души упал тяжёлый камень. Он вырос неплохим парнем, может быть, справится. - в этот момент слегка отвёл взгляд в сторону, будто бы не желая по какой-то причине видеть лицо матери, в этот конкретный миг.
- Ты заслуживаешь куда большего. - снова раздался голос Анталии. Был ли он на самом деле, или Рауд воспроизводил то, что хотел услышать? Кто его знает? Слишком много чертовщины произошло, чтобы судить. Но это определённо было то, чего он ждал.
- Я... и сам не понимаю, что произошло потом. Всё началось с вылазки на подземные тропы, которые мне удалось отыскать ранее. Мы не ждали там никого, кроме наших врагов или пещерных зверей, но увидели... ты бы мне не поверила, если бы не... - взгляд Рауда упал на осколки разрушенного алого кристалла, Альтерита. Он помнил слова матери. Слова о том, что он был всему виной. Может, и подземные кошмары были его порождением?
- Ночной Ходок, Пропади, тайная дверь, где захоронен некто великий... имя "Арианд", вспыхнувшее на моём копье. Дух Ларри, спасший нас от чудовищ. Звучит безумно, но я начинаю думать, что мы живём во времена великих свершений и невероятных событий. - и правда звучал безумно, перечисляя всё это, но его мама всё понимала. Верила каждому слову и не ставила под сомнение ни одну безумную фразу. Это ведь был её сын.
- И... ты. - Рауд потянулся рукой, касаясь силуэта Анталии, которая развеялась по ветру то ли от прикосновения, то ли из-за того, что её время уже пришло. Конечно, она не могла остаться с ним. Цикл жизни и смерти нельзя было обмануть.
- Я верил, что больше никогда не буду нуждаться в тебе. - поднял осколок разбитого кристалла.
Powered by Froala Editor
Комментарии к данному материалу отключены автором