Ты ведь уже знаешь, что мы с Бейтой пошли в поход за нашим дядькой Бранном? Теперь точно знаешь. Мне столько нужно тебе рассказать! Бейта почти меня не обижает и другим обижать не даёт. Правда, всё время говорит, что мне нужно замуж. Это правда, что ты мне уже кого-то нашёл? Не смей!
Ладно! Лучше слушай... в смысле читай! Вчера нас собрал в лагере тан Финнас Коррино, глава нашей экспедиции, и представил нам одного из мышей, их клан очень-очень давно живёт под Ульдаманом! И теперь трогги и черножопые не дают им жизни! Прямо как нам! Он должен был нас провести по туннелям, которые он знает, как свои пять... хотя, сколько там пальцев у мышей? В общем, мы прошли в туннель, где дико воняло убитыми троггами, а потом тан нас заклял в мышей, чтобы мы протиснулись сквозь камни и понимали главного мыша! Ты не представляешь, мы стали думать как мыши! И пищать! И у них есть свой язык, представляешь?
Мы прошли через туннель и почувствовали запах вонючих черножопых... и всё время хотели что-то грызть! Черножелезники захватили тоннели и совсем-совсем вытеснили всех бород Бранна! Они копали там, представляешь? И замышляли что-то зловещее: черножопые сговорились с парочкой вонючих троггов! Мы пошли на разведку... ты бы видел эти залы! Это не просто какие-то пещеры, это целый город, как и говорили те мудрецы из Залов Тайн! Но мы были мышами, ты не забыл? А там везде был сыр из припасов черножопых! Предки... я больше не могу на него смотреть, не то что жевать! Мы все кидались на сыр, что очень нам мешало, но мы всё равно поняли, что к чему и даже никого не потеряли, даже толстого Ходвика (кстати, он на меня странно смотрит, тять, но у него даже борода какая-то короткая). А деда Мадимос даже чуть не прогрыз глаз одному черножелезнику, который нас пытался отогнать огнём!
Мышь привёл нас к большим-большим закрытым воротам в древний город! А от колдуна черножопого мы услышали, что ворота эти открываются дисками! А диски эти украли проклятые трогги! Этот колдун нас почуял и мы должны были бежать, хорошо, что кто-то из мышей поднял в лагере пожар! А потом великий мыш повёл нас к туннелям троггов... И, что бы ты думал, мы опять наткнулись на сыр (не все, кто-то был очень умным, это кажется был Финник и Соната)! Некоторые из нас так наелись, что тут же бросились спать! И это совсем не кстати! Черножопые вывели копать туннель огромного голема! У них даже такие есть! Мы едва оттащили тех, кто спал! Грохот стоял - жуть!
Голем пробил туннель и началась драка! Хотела бы я быть там не мышью, я бы их всех заборола, точно тебе говорю! Но мне пришлось волочить за хвост Ходвика! Фу! Я краем глаза заметила, как одна тётя-жрица (которая была мышом, не спрашивай, как я их отличала, оказывается мыши друг другу по запаху чуят!) волочила Мышегарку (это такая гномка, она очень странная). Потом мы пробрались в странный зал, следуя за нюхом главного мыша. Там был гоблин (как будто нам троггов и черножопых не хватало). Не знаю, как он там оказался, но у него в штанах сверкал диск! Представляешь? Он держал в своих грязных штанах великое изделие наших предков! Я не могла с этим мириться и набросилась на него, как следует укусив его за мизинец! Я точно была уверена, что это его слабое место, но он пнул меня (не думай, я специально ему поддалась), а в полёте у меня весь мир перевернулся и всё пошло ходуном! Я снова стала твоей дочерью, Безбиндой!
Я заборола его криком и он побежал к своему лазу, выронив диск и дрожа от ужаса! Этот диск переливался изумрудом, пап! Я его обняла, как своего ребёнка (нет, не будет у меня никаких детей и не проси!), а потом в зал хлынули черножопые! Все оставались мышами, я тебе напоминаю, тять. Только один дворф решил превратиться обратно и стукнулся головой об камень. Наверное, ему было очень больно, но он стал снова нормальным дворфом! Мы побежали к лазу гоблина, не потому что мы побоялись драки, а потому что нам нужно было сохранить диск и доставить его тану Финнасу! Мыши залезли на меня и на другого дворфа, который головой ударился, а лаз вёл прямо наружу, только непонятно куда...
А потом, пап, мы сделали то, что ты говорил, делать никогда нельзя. Мы разделились! Я, Бейта и Хигельбуд (ты знаешь его? С нами знаменитый бард!) стали искать путь обратно в лагерь. Бейта нашла брошенный лагерь Лиги, и мы там переночевали. Я из рук диск не выпускала, а с утра мы уже увидели луч света из лагеря. Это маяк, который сделала тётя-жрица, так мы обратно все-все нашлись.
Бейта говорит, что я вписала наш род в бесконечный зал славы и обрела бессмертие! Это правда, тять?
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.