Не менее тихий и тёплый вечер, чем вечер из первой главы, был снова прерван нежданными гостями - на пляж Берега Надежды выкинуло бочку, которая, как быстро разошлось по поселению, разговаривает. К озеру быстро стянулись зеваки, авантюристы и армейцы, желая выяснить намерения засланца. Голос из бочки поведал, что прибыл из глубин и был доставлен сюда своим другом, мурлоком. Попросил отнести бочку подальше от света Солнца, что нехотя Первопроходцы и сделали. Добравшись до обители магов, гость соизволил вылезти из бочки - это был кобольд, что удивительно, без свечи на голове, что ожидаемо, с факелом. Успокоив взявшись за оружие людей, кобольд по имени Тьмун уверил, что не желает вреда, и пришёл не только с миром, но и за помощью. Он поведал своим новым друзьям о великих пещерах под Западной Долиной, в которых десятки, а то и сотни подземных лет жили глубинные мурлоки и кобольды, не мешая тем, кто живёт на поверхности. Но всё изменилось с явлением "блеска" - так Тьмун и ему подобные называют поющее золото. Таинственная аура, источаемая металлом, привлекла неизвестно откуда диких и воинственных троггов, вёл которых особо крупный и смышлёный король Железнокожий. Он быстро подчинил себе обитателей подземелий, заставив их добывать блеск, а с несогласными долгих разговоров не вёл - небольшую часть племени кобольдов он изгнал практически на поверхность, заблаговременно убив их вождя-геоманта.
Первопроходцы, немного обсудив перспективы и риски, согласились помочь подземному народцу разобраться с проблемой, которая в будущем может стать общей. Погрузив Тьмуна в бочку, а бочку в лодку, они поплыли следом за мурлоком, звать которого Глупль. Он вёл их по реке к отмели на границе с землями троллей, а оттуда пешком к пещере кобольдов-изгнанников. Через неё они вышли к подземным ходам, ведущим ещё глубже, к глубинным рекам и озёрам. Тьмун поведал, что все дороги, ведущие на поверхность, охраняются воинами короля. Но есть одна, по которой невозможно пройти пешком и выбраться на поверхность - только проплыть и упасть. Для этого он посоветовал авантюристам забраться в бочки, после чего столкнул их с водопада. Кружась в подземном тоннеле, Первопроходцы неслись в бочках по глубинной реке, оканчивающейся водопадом, что выплюнул их в небольшое озерцо. Они выплыли и увидели просторные пещеры, которые не видели, наверняка, никогда. В центре пещер высился каменный шпиль со светящимися в кромешной тьме окнами - замок короля. Глубокий Троггбольдград - так теперь называлось это место.
Не медля, Первопроходцы ринулись по главной дороге к замку, путь к которому пересекала пропасть с перекинутым к самому замку подвесному мосту. На другой стороне их уже ждал Железнокожий. Он заговорил с надземными чужаками и посоветовал убраться, но те не стали слушать. Они поспешили по мосту в бой, и, едва пересекли середину, король приказал мост обрубить. Кто-то свалился в пропасть, кто-то удержался на ногах и смог добраться до короля, однако, ощутив его силу и натиск его подоспевших воинов, так же отступили в пропасть, на дне которого было очередное озерцо. К упавшим нырнул мурлок Глупль, дабы выступить в качестве их проводника. Были среди Первопроходцев и те, кто не решился идти по мосту. Среди них оказался Тьмун и учёные из Лиги Исследователей - профессор Сигизмунд Забредий и его ассистентка Власка Хитроумень. Тех, кто не упал, Тьмун повёл назад, к обходному пути, что пролегал над логовом Глубинного Стража и вёл к Дальнему Гарнизону троггов. Экспедиция разделилась на две группы.
Упавшая группа выбралась из озера, обнаружив перед собой внушительных размеров кристаллы маны, выбивающиеся из земли. Среди них в арканной дымке собирался некий силуэт - аномалия. Предпочтя не ввязываться в бой с неизвестным врагом, группа обошла субстанцию, выйдя к очередной подземной реке, у которой были заготовлены бочки. Всё поняв, они погрузились в бочки и отправились в плаванье по бурной реке, окончившейся водопадом. Они добрались до приисков на мелководье, где трогги-надзиратели следили за работой пленных мурлоков.
В это время вторая группа, ведомая Тьмуном, шла по подвесным мостам над глубоким озером, что являлось обиталищем исполинского чудовища, невиданного никому ранее - Глубинному Стражу. Отдавая всё внимание озеро, как бы не попасть на глаза озёрному чудищу, группа совсем позабыла об угрозах сверху. Стая летучих мышей врезалась в их цепочку, мельтеша вокруг них вихрем. Следом за стайкой со сводов пещер спустилась и их матриарх. Когтистыми лапами она схватила самую уязвимую цель - Власку Хитроумень - и унесла прочь. Они поспешили в логово великой Тисс'ик, дочери Хир'ик, ведомые Тьмуном. С боем преодолев Дальний Гарнизон, чародеи и Тьмун прошли по извилистым тропам, нависающим над пропастью, и поднялись к самым сводам глубоких пещер, к гнездовью матриарха.
На удивление, Тисс'ик первой заговорила с гостями. Она была рада гостям, более умным чем трогги или кобольды, с которыми её приходилось общаться ранее. Матриарх согласилась расстаться со своей добычей при условии победы гостей в игре. Тисс'ик задала Первопроходцам три хитроумных вопроса, на которые они, не без споров и ошибок, дали два правильных ответа. Власка была спасена, но в уплату одного неправильного ответа, оказалась укушена Тисс'ик, отчего лишилась немало крови. Группа, ведомая Тьмуном, поспешила спуститься и вышла к той же буйной реке, которую преодолела привычным для этих мест способом - при помощи бочек. Так две группы воссоединились на приисках.
Прииски уже были зачищены. Трогги-надзиратели убиты, а мурлоки освобождены. Глупль и Тьмун, увидав это место, заохали-заахали. Озеро оракула Златожабра, вождя племени глубинных мурлоков, бывшее на этом месте, обмелело. Жадные до золота трогги осушили его ради добычи блеска. Посреди бывшего озера высилась небольшая скала, на которой висели обломки явно не местного происхождения. Тьмун пояснил, что на этой железной птице со сводов упал зеленокожий карлик, который быстро втёрся в доверие короля троггов. Он-то и обучил его всем премудростям, примитивной инженерии, языку, добыче блеска. А так же подарил ему железную кожу из хлама. В обмен он просил блеск - поющее золото.
Группа прошла дальше по дну бывшего озера, вдоль бывшей реки, и наткнулась на каменную стену. На ней героев уже поджидал король Железнокожий. Он пообещал казнить зажатого в угол оракула Златожабра и казнить его жемчужину, если Первопроходцы решат продолжить свой путь. И Первопроходцы отступили, но лишь для того, чтобы пройти в тыл короля другим, ещё не существующим путём. Тьмун предложил им пробить ход в загон зверушки короля - Старой Чешуи - откуда и пробраться в чертоги замка, а оттуда и к оракулу, дабы спасти его. Первопроходцам выдалась передышка, пока освобождённые мурлоки и кобольды работали кирками.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.