День: 10
Погода: пасмурная
Тема: смена маршрута
Кому: Мие и Наяне, а так же Туманной Тропе.
Я пишу вам сообщение из Южнобережья. Сегодня мы наконец то погрузились на судно, это потребовало больше усилий, чем обычно, но обо всём по порядку.
Я и Онард пошли в гавань, пока Лилакхи задерживались в лесу. Просто так на корабль попасть можно, но воевать затем с командой плывущей на сотни миль - слишком дорогое удовольствие, которое к тому же сомнительное само по себе. Так как лагерь ненадолго пустел, я попробовала применить типичные в наших краях оберегательные чары отвода глаз. Онард, которого я поприкала за потребительские отношения к стихиям, решил попробовать мне вернуть упрёк, и сказал "А как же не пользоваться магией по пустякам?". Так как это не было его мнением в полной мере, я решила не тратиться на объяснения градиента безопасности лагеря, и просто задавала встречные вопросы, в духе "А кто колдовал?", и он быстро сдался. Всё же, по уровню злопыхательства он уступит многим, при том что сам не склонен сбегать.
Так же я попыталась намекнуть этому человеку, что нам нужен корабль который везёт именно пункт назначения, а не узнаёт где украдено яблоко и везущий именно туда. Нам нужна перевозка без лишнего копания в нашем имуществе, ибо, как и согласится агент Кирин-Тора что может читать это письмо, нет безопасного статуса у Лилакхов-наследников, хотя я и могу подтвердить благополучное поведение - многие ли слушают магов в чёрном прежде чем приходит катастрофа? Ну, тебя, Наяна, может и слушают, а мне что-то на людское доверие не везёт. И возвращаясь к человеку: Онард ничего не понял и слегка надулся, и это примечательно для служителя стихий. Профессиональная нетерпимость к намёкам.
В порту мы не смогли найти и свободной рыбацкой лодки, и встали очередь за эльфами в униформе подозрительно похожей на роту Аллерии. После недавнего случая в Грим Батоле я очередной раз убедилась, что проблема южных пожаров исключительно в не готовности наших соседей была, и всё же именно Аллерия с тактикой превентивного удара была почти права. Другое дело, что рота по коротким сводкам была похожа на ксенофилов, что их чумазые рожи не красит никак. И эти двое стояли перед нами двумя, в подобии очереди, из пустого места и ни на что не реагирующего клерка имитирующей бурную деятельность над шрифтом конверта некому сэру Вольграну, если зрение меня не подвело. В стороне какой-то бродяга обсуждал явно что-то нездоровое с юнгой, который вместо работы стоял на стрёме у ящиков. Времени осматривать те ящики у меня не оказалось, потому могу сказать только что бродяга интересовался вторым дном.
Когда клерк подняла глаза, и спросила почему никто не сказал что есть очередь. Мы посмотрели на охрану, те сделали мученические глаза. Я и Онард сразу обогнули молчаливых лучников, и напрямую запросили записать на корабль до Штормграда. И тут мы наткнулись на то, что поняли не сразу, а именно: клерк узнаёт название корабля, проверяет по реестру, по нему же берёт деньги на билет, и ничего не знает о направлениях и прочем. Клиническая нехватка любопытства этого существа была такова, какова и была тощина формализма, из-за чего мы, привыкшие работать с настоящими людьми, даже не сразу поняли суть проблемы. Мы пытались узнать название у личности, которая хорошо если своё имя знает.
Эльфы за нами были недовольны, на восклицание клерка "Может хоть эти двое за вами знают название корабля" - ответили врознь "Знаем" и "Нет". Это показало их тоже не с лучшей стороны.
Онард сорвался пару раз некритично на клерка вопросами "За что же вы берёте деньги?". Подкапывания под клерка показали крайне безличностное отношение к работе. Я думала как-бы надавить на клерка, дабы она начала делать свою работу лучше, пока Онард постигал сухость местной бюрократии. Тем временем подоспели Лилакхи, и... остались стоять в сторонке. Тут мне за лёгкий упрёк тот самый бродяга, который смердит как изгнанный с пьянки студент (которую проводил ваш кружок в катакомбах), сказал "Это за то что вы вышли из Альянса", хотя он то явно не содержал сам лагеря орков которые пожгли лес и камни старше человеческой цивилизации. Я почти сразу махнула рукой: активная гражданская позиция редко соседствует с политической грамотностью, особенно у людей. Потом он влез перед нами, с каким-то потоком сознания про боцмана Берроуза. Клерк и его стряхнула уверенных незнанием ничего за пределами своей работы. Но тут он сделал финт ушами, а точнее - бумагами. Он завалил своими бумагами стол клерка, чем выбил её из колеи, и начал перебирать бумаги на столе перед нею, уверенно похоронив её идиллию, как труп в снегах.
Пара следопытов меж тем присмотрелись к Лилакхам. Я заранее решила не влезать: враньё ослабит влияние, согласие - увеличит агрессию их действий. Тот факт, что следопыты знали какие-то новые особенности политических состязаний, в сочетании с их угловатыми лицами и синими глазами - мне ничего не сказали, буду благодарна если вы пришлёте мне какую-нибудь информацию по этому поводу, подробных портретов не вышло.
Онард отправился ябедничать Лилиям, а бродяга делал из себя спешащего куда-то. Когда ты так выглядишь и вокруг тебя такая мутная атмосфера - спешить уже поздно. Но сказала я ему другое: что наше бы опоздание было куда ужасней, проявись оно тут. Бродяга попробовал, судя по манерам, ещё и развязать драку со мной. Лафей решил что лучше поговорить с матросами, решая проблемы неформально. Бродяга представился травником и вассалом контуженого барона Валмонта из Гилнеаса. Который отправил якобы травы в Штормград. В общем, "Заяц", но успешный. Ведь Гилнеас упирает на свои силы, как официальную позицию.
Прячась за Онардом от следопытов в синем, Лилии решили расспросить одного из матросов. Матрос вроде как сказал, что корабли в Штормград сейчас ходят каждые три дня, и опознал в нас пятерых как одну группу. Бродяга удивлялся душности людей в порту, а Онард разговорил эльфов, от чего о них как об южной роте и стало известно, они как бы восполняют потери.
И тут возвращается Эир, и с Амадеем. Учитывая, что Амадей так далеко пойдёт с нами, но без войска и слуг - его войска в Болотине понесли серьёзные потери. А значит полная зачистка от клана Драконьей Пасти займёт приличное время даже в лучшем случае - на юге теперь свой аналог троллей Амани. Амадей выразил благодушие.
В последствии, разговаривая с матросами, люди узнали что есть судно "Красный Пёс", эльфы узнали что все кроме Боцмана на берегу и на отдыхе, в частности и после попойки, и корабль с боцманом до заката в море, а Амадей узнал что надо искать квартирмейстера за подробностями нажав немного паладинским авторитетом, чем кажется запугал простого матроса. Обмен информацией в группе был неплохой, что и не дало этому делу стать подвигом на ровном месте.
Всё это удалось узнать не у клерка, а у матроса. Клерк, со слов матросов, в этот раз иной, якобы потому что прошлый заболел. История тёмная, у нас не нашлось времени её разбирать. С нынешним клерком можно только формализировать то, что имеешь, но в плохой трактовке этих слов. Зато узнали что капитан Ван Декен возглавляет абордажную команду, которая злее обычных матросов и отдыхает в таверне, а капитан вообще отсыпается. Лафей попытался узнать о лодке, но матрос настоятельно рекомендовал не беспокоить боцмана в море сходу. При этом все упоминали лишь одного боцмана, хотя на корабле их обычно три-четыре. Дельф, а именно так звали квартирмейстера, должен был находиться на носу пирса или у толпы питающихся моряков. Я пошла на пирс, и приметила какой-то больно уж зловещий гроб среди ящиков. Дельфа поймали на выходе остальные. и договорились о посадке.
Зато удалось узнать, что Амадей одобряет бросание командования ради абордажа, и при этом какая-то его знакомая сражалась с очередным вольным флотом на южных мысах. Полагаю, одного его лучше на задания не отправлять - он, не меньше прочих паладинов любит геройствовать, даже на ровном месте.
Эир переговорила со следопытами о чём-то своём.
Онард решил изучить бродягу.
Лилакхи в целом поддерживали беседу, пока остальные размышляли, и помогали искать Дельфа. Лафей у него спрашивал на ходу какова на вкус выпивка в местной таверне, поддерживая имидж чужеземца.
В целом, мы договорились, как свита паладина плывущая на юг, без платы наличными, поехать на корабле. А ещё с нами поплывут эльфы-следопыты и лордеронские каменщики.
В таверне, я догнала группу. Вроде все со всеми сговорились нормально, паладин держится дружелюбно, Онард не тухнет, Лилакхи вроде разговорились с друг другом.. Только Амадею кто-то меня презентовал как гадалку. Забавно. Будущее не предопределено, знание даёт инструменты а не крышу или стены. Однако, попрактиковаться мы в двоём не против, только у меня под что-то серьёзное из такого нет инструментов с собой. Придётся импровизировать.
Итого можно сказать, что главная проблема Лордерона не в войсках или сословиях, а что одни геройствуют за толпу, а другие не знают что происходит от их работы. Однажды это наложится где-то в верхах и начнётся катастрофа. Но не сегодня. Сегодня мы отдыхаем, прежде чем попадём на борт.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.