Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Впрочем, это явно было не про Тихий Дол. Работа кипела. Пусть в ней участвовали далеко не все, но это было вполне нормально. Средний герой несовместим с физическим трудом. Убирать паутину, давить оставшиеся паучьи коконы, делать и таскать мебель, возводить алхимические лаборатории, доить единственную корову и мыть пол как-то не по-геройски. Не пахнет подвигом. Вот подраться у фонтана да, ярко, весело и задорно.
Но, несмотря на это, разорённое когда-то давно поселение постепенно возвращалось к жизни. В гостинице уже можно было спокойно и сладко спать, если не обращать внимания на постоянный шум от толпы авантюристов. В трактире Фунт Лансер всегда был готов налить чего-нибудь горячительного. В церкви поселился служитель Света, по совместительству лекарь. В общем, дела потихоньку налаживались. Пора было наконец обсудить важные организационные вопросы.
И самый главный из них.
А зачем, собственно, мы все тут собрались?
Клематис, которого все почему-то считали лидером, вновь призывал капитанов. Не за круглый стол, как в прошлый раз, правда, а всего-то в свой кабинет.
Который он единолично занял, настояв, что у каждого архимага должен быть свой кабинет. Да украшенный. Да с чайниками и сладостями.
Никто спорить не решился. Предпочли всё же откликнуться на разосланные письма и, с небольшим опозданием, прийти в гости. Когда ещё посидишь на диване у архимага? Тем более, не стоит спорить с человеком, который вместо двери сотворяет огромный шкаф, которым прикрывает помещение от любопытных ушей.
На повестке стояло очень важное обсуждение — Людвиг предложил три основных и, по сути, единственных положения кодекса Гильдии Героев. Достаточно простые, но их требовалось утвердить.
Главный постулат.
«Гильдия занимается тем, что делает мир лучше, а не хуже, и оберегает его от всевозможных угроз».
Отринь прошлое.
По мнению Людвига, сражаться за мир во всём мире и за всё хорошее, против всего плохого с полной самоотдачей возможно было лишь в том случае, если у тебя нет других привязанностей. Потому что неправильно, если твой начальник потребует твоего срочного возвращения в какой-нибудь Даларан, когда ты посреди подвига по спасению крестьян от чрезмерно агрессивных гигантских ос. Вот только остальные не могли с этим согласиться. Гарка была навсегда и бесповоротно верна Гномрегану, Гретель и Натаниэль стояли горой за Кирин-Тор, Тереза имела свои личные приверженности и клятвы. Отрекаться от всего этого не хотел никто, что безмерно огорчало Голдберга.
И пусть в основном всё это и не мешало делу спасения мира, Людвиг был не согласен с тем, что первое положение стоит переделать на «Гильдия превыше старых обид, разногласий и предрассудков».
Но пришлось согласиться с мнением большинства. И отправиться записываться в армию Штормграда, чтобы ему, как и остальным, было, за что стоять.
Чти Гильдию.
Звучит просто. На деле оказалось тоже просто. Потому что слишком пространные и длинные уставы прерогатива бюрократов аметистового города.
«Чти Гильдию – не порти ее имущество и репутацию. Не обманывай заказчика – выполняй работу честно и добросовестно».
Не бросай своих.
«И всегда стой за товарищей по Гильдии». Поразительно, что при таком количестве слов «стой» все герои так обожали сидеть, желательно на чём-нибудь мягком. Впрочем, парадоксы и их разрешения были одним из возможных направлений работы Гильдии.
Оставалось только начать следовать новорожденному кодексу. Это не должно быть сложно.
Наверное.
Когда с организационной рутиной было покончено, Клематис поднял ещё один вопрос.
Тереза.
Гордая альтеракская дева последнее время вела себя чрезмерно шумно. С этим вполне можно было бы смириться, если бы не случившееся этой ночью.
В Дол приехал некий человек, который искал ночлег. Тереза не смогла отказать своему соотечественнику в этом. Не было бы ничего страшного, если бы путник не рассказал ей про убийство. Двойное. И совсем не по секрету. Он признался в том, что сегодня убил эльфийку в каком-то трактире, а после стражника в Перекрёстке Корина. Гильдия Героев хоть и не воплощала в себе прокуроров, присяжных и исполнителей в одном лице, но явно не собиралась потакать преступникам.
Тереза, к сожалению, считала иначе. Она не могла оставить в беде своего земляка, такого же, как и она, выходца из Альтерака, и предложила ему укрытие. До утра. Несмотря на протесты немногочисленных собравшихся в столь поздний час.
В дело пришлось вмешаться архимагу Клематису. В компании Финника Эрдмана, он задержал странника, которого до последнего выгораживала Тереза. Преступник был передан под стражу в башню неподалёку и дальнейшую его судьбу уже должны были решать власти Лордерона.
И такой поступок, в дополнение ко всем прочим проблемам, что доставила Альтерия, в его глазах был последней каплей. Он поднял вопрос о её исключении из Гильдии.
Мнения разделились. Кто-то голосовал за исключение. Кто-то настаивал на испытательном сроке, ведь Тереза была готова исправиться и уже успела сделать на пути к искуплению первые шаги.
Только вот Клематис твёрдо стоял на том, что лично он не желает видеть её в рядах Гильдии Героев. И Альтерия успела пообещать ему, что она уйдёт, если он так хочет.
Данное слово надо держать.
И Тереза решила покинуть Гильдию.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.