Под сводами тьмы. Часть XVI

Сюжеты:

Участники:

Сады Дун Драгдин были настоящим чудом. Хотя бы из-за того, что здесь можно было спокойно выспаться, не боясь стать жертвой тёмных сил. Возникла лишь маленькая проблема - значимой части группы удалось отдохнуть раньше, чем остальным. А делать здесь было нечего. Не лишать же измотанных магов и бойцов заслуженного отдыха. Так что Бастефар и Грабси решили собрать проснувшихся исследователей и отправиться за ответами. «По левую ветку», как сказал Шелесс, мудрое древо. 

Дорога сперва завела всю группу в тупик, подло оборвавшись посреди густой травы. Но вряд ли дерево, которое прозвали мудрым, стало бы так просто лгать. И действительно, стоило пройти чуть дальше, по извилистой узкой тропинке меж каменистых холмов, как удалось выбраться к какому-то маленькому природному тоннелю, из которого веяло холодом и отчаянием. Разглядеть, что находилось по ту сторону, не удавалось за плотной завесой Тьмы, а потому выбор был не особо богатый - вперёд, только вперёд. 

С той стороны обнаружился ещё один городской квартал. Он был сильно больше уже виденных, но кроме видневшегося даже в такой темноте огромного высокого моста ничем особо не выделялся. Где-то внизу проглядывала россыпь домиков, но с высоты разглядеть что-либо было невозможно. 

f107d267b1fc.png

Первым делом, впрочем, решено было обследовать небольшой балкон по правую руку, а не спускаться сразу по склону. Здесь обнаружился некогда жилой дом с незапертой дверью. Внутри, на кровати, лежал древний скелет, покрытый отметинами от когтей. На столе нашёлся дневник владельца. Несчастный дворф успел укрыться здесь от неведомой напасти и запереть дверь. Но у него не было ни еды, ни воды, и его единственной надеждой была помощь извне. Но никто не пришёл. Гарка смогла ненадолго окунуться в прошлое и посмотреть на последние мгновения жизни неизвестного.

Страх. Голод. Выбитая дверь. Чёрные силуэты. Когти. Боль. Темнота.

c5846a4584f7.png

Наружу выходили молча. Не таких ответов они ожидали. И, самое поганое, нельзя просто отказаться от просмотра этих жутких картин - долг исследователя, необходимость восстановить картину произошедшего. В конце концов, просто обещание разобраться в этой дьявольщине. 

Внизу довелось увидеть нечто странное - обвалившийся тоннель, перекрытый огромной металлической баррикадой со множеством острых шипов. Сравнив на собственной карте маршруты, прикинув расстояния и расположения залов, удалось выяснить, что этот проход вёл к карьеру, в котором буйствовал гигантский элементаль. В ближайшем же доме, который явно принадлежал архитектору, нашлись и чертежи этой махины. Удивительно, что такую массивную конструкцию смогли отлить в таких условиях. 

В городе царил хаос и разруха. Истлевшие тела и скелеты погибших жителей. Разбросанные бутылки. Запёкшаяся кровь. Ржавое оружие. И смерть. В каждом доме.

42ff98b22130.png

Сорванная с петель дверь. Торговец, не ожидавший подобного, с криком ужаса хватается за оружие, но падает после быстрого удара чёрными когтями в шею. Темнота.

Сорванная с петель дверь. Перепуганный трактирщик умудряется в один прыжок забраться на шкаф. Он метает свой топор в подступаюших полупрозрачных монстров, но он безрезультатно проходит сквозь них и вонзается в пол. Десятки когтей тянутся к дворфу. Боль. Темнота.

Сорванная с петель дверь. Плотник даже не успевает проснуться, как его раздирают бесплотные тени. Его подмастерье пытается спрятаться за ящиками. Его находят. Темнота.

Сорванная с петель дверь. Четверо ребятишек прячутся за спину своего вооружённого отца. Ему повезло. Его разорвали на части первым и он не успел увидеть судьбу своих детей. Она, впрочем, не отличалась от его собственной. Темнота.

Сорванная с петель дверь. Старик в кресле не сопротивляется. Он откидывается в своём кресле и покорно подставляет горло. Он знал, что их ждёт. Он предвидел такой исход. Жаль, что молодые погибнут вместе со стариками. Темнота.

Множество таких историй. Каждая начиналась по-разному. Архитектор, кузнец, повар, торговец, бездельник. Но все они заканчивалась одинаково. Чёрными когтями и темнотой.

d336930101cc.png

В давно погасшей кузнице лежал потрёпанный дневник кузнеца. Слишком мало мифрила, единственное, что работало против теней. Навалом железа, меди, бронзы, но всего щепотка мифрила. Его не хватит на всю баррикаду у заваленного тоннеля, только на острые кромки, но это хоть что-то. Все либо работают на износ, либо пьют, пытаясь забыться. Выхода нет.Подобных дневников, полных отчаяния и страха, было ещё множество. Кто-то жалел о прошлом, кто-то надеялся на спасение. Но, как и раньше, все эти истории обрывались в один и тот же день.Это точно были не те ответы, на которые все надеялись. 

574dcc749969.png

Путь вёл через мост, на утёс, к видневшейся издали крепости тана, утопленной наполовину в скале. И прямо перед ней лежали десятки скелетов в одинаковых доспехах, среди которых выделялся один, исполинских размеров. И ни Гарка, ни Бартоломью не смогли увидеть ни его смерть, ни последние мгновения остальных дворфийских бойцов. Очередной дневник, очевидно, командира уцелевших. Бастефар привычно потянулся к нему рукой, чтобы прочесть, но неожиданно потребовал, чтобы все присутствующие взялись за его броню. Стоило сделать это, как исследователей захлестнул поток арканы, заточённой в книге. 

Паутина на столе исчезла. Пыль со шкафов испарилась. Снаружи послышались крики. Некто призывал солдат стоять насмерть и не отступать. Сверху, со второго этажа укреплённого дома, слышались спокойные разговоры уже смирившихся со своей судьбой жителей Дун Драгдин. Стоило выглянуть на улицу, как картина стала куда яснее. Последний бой дворфов с порождениями Тьмы, чьи орды собираются прямо за деревянной баррикадой, укреплённой шипами из сияющего металла. Командир подбадривает своих солдат, кричит им не сдаваться и не сражаться до последнего. Он возвышается над окружающими, размахивая таким же гигантским молотом. Уже знакомым молотом. 

Хелгрин вёл своих бойцов в последний бой. 

Тени ринулись вперёд. Часть из них бесследно исчезала, стоило налететь на острые мифриловые колья. Но остальные прорвались и налетели на защитников. Дворфийские молоты разгоняли одну тень, но на её место тут же вставало две. Силы живых таяли, слишком много вокруг было Тьмы. В конце концов, остался один Хелгрин. Он сражался до последнего, но, смертельно раненный, пал под натиском Тьмы. Но прежде, чем он успел сделать последний вздох, его сущность, его душу вырвали и извратили, превратив в тёмную копию самой себя. Поток чёрной энергии закружился вокруг воющего мастера-кузнеца, обрекая его на века страданий. Он стал тем, с чем сражался «СТИК» в кузнице. Значит, спасти его шансов не было. К тому моменту он уже был мёртв.

Дальнейшие события были ожидаемы, но всё равно ужасны. Прорвав укрепления дворфов, чёрные тени ринулись в здание, истреблять уцелевших. Их тела и обнаружились на втором этаже, стоило этому омуту памяти прекратить своё действие. 

«Бальдир убедил нас с Данграном начать раскопки именно здесь. Странное место, но он уверен, что новому кварталу самое место быть гораздо глубже...»

Этими словами начинался рассказ Бастефара, переводившего дневник. 

Некий Бальдир помогал братьям, Хелгрину и Данграну, строить крепость. Именно по его указанию возводились новые районы подземного города. Именно под его руководством были найдены четыре обелиска, пылающих изнутри неизвестной энергией. Её удалось сдержать, а камни перенесли в сокровищницу. С тех пор оттуда начали слышаться какие-то странные звуки, но внутри всё оставалось на своих местах. 

В какой-то момент, ворота распахнулись сами по себе. Руны Хелгрина не помогли сдержать поток Тьмы, ринувшийся на волю. Бальдир и Дангран остались в сокровищнице, пытаясь сдержать ожившую темноту, пока кузнец уводил за собой свой народ. Путь через кузницу к южным шахтам оказался отрезан, они не успели. Действуя наспех, группа выживших бежала прочь через карьер, к недостроенному городскому кварталу, где и были обнаружены древние обелиски. И они обвалили за собой тоннель.Оставалось три варианта. Копать, чтобы выбраться наружу самим, ждать, что их кто-то откопает с той стороны, либо сдаться и умереть. Очевидно, начали с первого варианта.В какой-то момент, караульные услышали стук с той стороны раскопок. Кажется, помощь наконец пришла, кто-то двигался навстречу шахтёрам. И тени явно не были на такое способны.И это действительно было так. С той стороны оказались дворфы. Такие же, как уцелевшие жители, но, как описал их неизвестный автор дневника, «пустые».

Столько смертей и всё из-за одной ошибки. Оставшиеся в живых укрылись на утёсе. Немногим удалось прорваться через бушующую на улицах мглу. И им оставалось всего несколько последних часов.Хелгрин готов был до конца убеждать свой народ, что помощь уже близка и всё наладится. Так смерть будет казаться чуть менее страшной. 

На этом записи обрывались. Дневник, впрочем, всё равно был прихвачен с собой для изучения. Но многое встало на свои места. Слова древа нашли своё подтверждение, крепость явно строилась ради поиска этих поганых камней. Бальдир, очевидно, и был тем самым драконом, неведомым образом сменившим свой облик. Либо, что казалось более вероятным, он находился под влиянием дракона. 

А ещё по дневнику и увиденному получилось дорисовать карту. Теперь отряд знал, где находится сокровищница. И как туда попасть. 

И хоть сегодня было получено немало ответов, проливших свет на произошедшее, кое-чего все лишились. Желания возрождать Дун Драгдин. Эту крепость стоило уничтожить и похоронить навсегда, чтобы никто и никогда больше не пытался обнаружить нечто такое же тёмное и злое.

Автор: Акула raddhar Создано: Aug 7, 2019 7:53:06 PM Обновлено: Aug 13, 2019 7:35:50 PM Уникальных просмотров: 13 Тег: Без привязки

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.