Тёмные времена настали. Роковой час пробил. Сбылось древнее пророчество. Археологам наконец пришлось заняться археологией.
Ну или тем, что они понимали под археологией.
Рано или поздно в жизни каждой группы, объединённой какой-то общей целью, наступает момент, когда можно передохнуть, осмотреться и подумать, что делать дальше.
Бригада Забытой Лопаты в этот список не входила. Одурманенный близостью сокровищ, которые вот-вот должны были оказаться в его мозолистых руках, Бодин гнал свой личный отряд исследователей вперёд. Коварный Черноус, главный враг Бодина, наверняка уже был на подступах к Кузнице Пяти Мастеров, так что времени было в обрез. Наверное. Потому для скорейшего возвращения пострадавших в строй он уговорил Шурупса, одного из командиров Армии Освобождения Гномрегана, использовать на подопытных раненых передовые гномские технологии. Например, Очистительные Лучи Науки, после которых совсем точно наверняка почти абсолютно вот честное слово никто не лопнет и не мутирует в лысого, отвратительного трогга или, упаси Свет, эльфа.
К Помолвлено, в быту Эмелии, судьба оказалась не слишком благосклонной, она будет вынуждена доживать свой век эльфом, каким и оказалась при рождении.
Грэгги повезло. Он оказался достаточно побитый механиками Злоболтера, чтобы выторговать себе пару дней отгула, пока его собирают по частям лучшие мясники врачи Гномрегана.
Остальным не повезло даже ещё больше, чем Помолвлено. Им придётся работать. То есть грузиться в ветролёты, трястись на холодном ветру над острыми скалами и высаживаться прямо в глубокий снег посреди неизвестного леса.
В этот момент Бригада Забытой Лопаты с удивлением обнаружила, что если следовать указаниям карты и компаса, да обращать внимание на ландшафт, то можно в целом без особых проблем добраться до искомого места. До пещеры, возле которой лет двадцать назад был лагерь орков, героически уничтоженный авианалётом Гномрегана.
В пещере были большие ворота, всем своим видом говорившие о том, что исследователям надо идти внутрь. Просто потому что никаких других вариантов у них и не было.
Лежавшая прямо перед воротами неразорвавшаяся бомба наверняка была иного мнения. Но её никто не спрашивал, потому она тихо и спокойно перегораживала единственный маршрут.
Разминировать её вызвался Финник. Страховать его собралась Помолвлено, в быту Эмелия. Неизвестно, почему Финник решил выкопать небольшой канал в снегу, в котором была притоплена бомба, да вытолкнуть её наружу, вместо того, чтобы обвязать бомбу верёвкой и выдернуть с безопасного расстояния, но именно благодаря его героическим действиям Бригада сумела заранее поделить между собой пожитки Эрдмана. На всякий случай, потом, когда/если бомба взорвалась бы, можно было бы не успеть.
И это был чёрный день для Бодина и его команды бравых археологов. Потому что бомба не взорвалась и все остались без потенциального наследства. Финник, соответственно, остался при своём имуществе. Хотя пару седых волос на голове ему этот маневр и добавил, когда снаряд зашипел и закрутился на месте, на этом успокоившись.
Оставалось лишь расчистить вход от снега, приоткрыть ворота, да проникнуть наконец в место предполагаемого расположения легендарной Кузницы Пяти Мастеров.
Внутри было тихо. Лагерь орков явно видал лучшие времена. Кругом валялись кости, брошенные пожитки, а кое-где даже чьи-то останки. Относительно свежие. Возможно. На таком морозе сложно было определить их возраст, но сохранились хорошо. Согласно беглому осмотру, некий дворф подорвался на бомбе и распространился по окрестностям тонким слоем. Часть ошметков даже долетела до Дыры. Дырой была... Дыра. Большая, широкая и беспросветно темная, уходившая так глубоко, что даже не было видно брошенного туда Рудмией факела. Кажется, оттуда что-то когда-то выкопалось и натворило нечто страшное с обитателями пещеры. Или нет. Пока что эта тайна останется нераскрытой. Потому что куда большего внимания требовали остальные интересные вещи в этой пещере.
Например, гигантские барельефы на стенах, изображавшие Мастеров и какие-то важные моменты их истории, как основание Кузницы или воздаяние почестей некоему Игниросу.
Или ещё одни ворота, ведущие, если верить тайком вскрывшему их Бодину, в гробницу. На справедливые возмущения, почему он полез туда в одиночку, Бодин также справедливо заметил, что все кругом обалдели в край и он тут вообще-то главный. Даже несмотря на наличие пары-тройки специалистов, целенаправленно нанятых для решения подобных проблем и преодоления сложностей.
Говорят, однажды Бригада сумела просидеть полчаса не переругавшись и у всех участников взорвались головы. С тех пор так не рисковали.
Наличие барельефов говорило о том, что именно в этом ответвлении пещеры находится главный вход в Кузницу, потому что дворфы обожают барельефы возле главных входов. Беда была в том, что дальнейший путь был перекрыт. Частично обвалом. Частично, судя по направлению роста, магическим льдом, в котором торчала очередная бомба. И, судя по выбоинам, она не была вморожена, её специально туда поместили. Но подорвать почему-то не успели. Так что этим занялись исследователи. Если бы у них всё прошло хорошо, то это было бы слишком счастливым совпадением. Потому всё прошло нормально. Просто бомба, которую Помолвлено пыталась подорвать парой огненных стрел, выпала из выдолбленного во льду паза, да покатилась ей навстречу, радостно шипя зарядом. Но исследователи не растерялись, дружно побледнели и успели откинуть от себя снаряд за пару секунд до детонации. Ни одного археолога не пострадало. А вот ледяную преграду удалось снести.
В открывшемся ответвлении обнаружилась пара орков-отшельников, слепой старик Вулрин и его любимая и заботливая дочка Арракша. С ними исследователи чудесно провели время, выяснили немало интересного, но пока что не сильно понятного, да тепло попрощались. Потом. Для начала пришлось уговорить Арракшу отпустить Микстина и, желательно, в одном куске. Уболтать Вулрина, что никто тут на орков особо охотиться не планировал, по крайней мере сейчас. Поискать какой-то общий язык, не найти его, да начать общаться странными рисунками. Обменяться подарками и угрозами. И узнать, что тут были дворфы Чёрного Железа, сделавшие что-то такое страшное, что теперь за дверью, ведущей в чертоги, таится лишь смерть.
Чтобы не попасться в липкие лапы смерти, все хором проголосовали, что сперва стоит осмотреть гробницу у входа на предмет наличия подсказок, что ждёт Бригаду впереди.
Впереди, в гробнице, нашёлся труп шамана Бронзобородов, судя по регалиям. И разграбленный саркофаг, в котором покоился один из Великих Мастеров. Всё ценное было похищено неизвестным, а вокруг места упокоения валялись всякие ритуальные предметы и фетиши. Судя по тому, что найденное совпадало с имуществом погибшего от переизбытка секиры в голове шамана, он был дальним родственником Мастера или просто ухаживал за гробницей. Или старался задобрить Предка, которого собирался ограбить. Кто этих шаманов разберёт?
Самым важным здесь оказался очередной барельеф с небольшим историческим очерком, посвященным похоронам Мастера. Немного окунувшись в историю о том, как его сторожили оставшиеся четверо тридцать три дня подряд, исследователи решили, что собранных свидетельств вполне достаточно, чтобы не суметь сделать никаких выводов. Ответы ждали внутри Кузницы, до которой ещё предстояло добраться, благо теперь можно было наверняка сказать, что она не просто существовала, но и была где-то рядом. Так что стоило вернуться к оркам-отшельникам и сурово разобраться с той наглой дверью, посмевшей преградить путь Бригаде.
Её толкали, её пинали, её пытались выломать, но древний монстр из железа и камня не сдавался. К отчаявшимся исследователям на помощь всё же пришла Арракша. Она потянула вторую створку на себя и открыла двери.
Судя по её лицу, она тоже сомневалась, что перед ней археологи. Но её никто не спрашивал. Зато поблагодарили.
За воротам оказался второй самый страшный враг любого исследователя, после старинных дверей. Подвесной мост. Немало народу полегло, пытаясь безо всяких предосторожностей пересечь такие, безрассудно шагая прямо на подгнившие доски. На их счастье, археологи Бригады были достаточно опытными, чтобы не совершать подобных ошибок.
Микстин не был археологом. А ещё был одним из самых лёгких участников экспедиции. Потому смело пошёл вперёд. У него получилось пройти примерно до середины моста, где он всё же едва не сорвался в пропасть. На выручку ему отправился Финник, решивший, что настал час отрабатывать несуществующую зарплату. Вместе с Микстином они кое-как сумели перебраться на ту сторону. Следом настал черед Помолвлено, в быту Эмелии, и Гарки. Эльфийка была готова в лепешку расшибиться и вопить от ужаса, но не сотворить портал на противоположную сторону, после того, как ей посмели сказать, что с магией не так интересно. А Гарка просто любила высоту и гулять. Даже пораскачивала немного мост, радостно хохоча. Возможно, именно потому и так старые веревки не выдержали веса последней группы перебиравшихся через пропасть и поспешили лопнуть прямо за спинами чудом успевших исследователей. И так боявшуюся высоты Рудмию пришлось отпаивать утешениями и дружескими похлопываниям по плечу.
Потому что не время было унывать. Впереди, всего за несколькими поворотами, высились украшенные старинными печатями и древней вязью позолоченные ворота в Кузницу Пяти Мастеров.
Много было всяких логичных, но странных попыток открыть ворота. Сначала археологи обнаружили перед ними три неизвестные, но очень древние штуковины с ложбинами внутри. Долгие... Очень долгие раздумия дали понять, что туда надо что-то аккуратно положить. Что-то в количестве трёх штук. Необходимое, к сожалению, поблизости найдено не было.
Затем были предприняты попытки оживить двух величавых металлических стражей, да и заодно спросить совета и крайне вежливого разрешения войти. Тыканье палками не помогло. Старое-доброе заклинание "эйпроснись!" тоже эффекта не возымело. Затем археологи додумались громко и чётко выкрикнуть некие "священные слова", которые были написаны чуть ли не на каждом барельефе. В тот же момент они увидели, как глаза статуй загорелись синевой, а протяжный, отдающий металлическим звоном стон известил о пробуждении... Двух из Пяти. Ими были...
Двое Мастеров. что остались сторожить Кузню после кончины Луграма и ухода Боррома и Балтана, сотрудничать с археологами решительно отказались, сочтя приключенцев недостойными своих тайн. Их даже не проняла вдохновенная речь Коруна и его описания своих подвигов. И никаких идей о том, как воспользоваться тремя постаментами перед входом или доказать свою достойность, у Бригады Забытой Лопаты сейчас не было.
А потому привал! Наука наукой, а обед по расписанию.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.