Следующая глава нашей истории начинается в Гавани Менетилов — уже престарелой крепости отжившего свое Альянса Лордерона, ставшей некогда центром конфликта между людьми и орками Драконьей Пасти, а ныне – пылившейся на задворках истории.
Саманта и Клематис прибыли в Гавань, сев на небольшую, но уютную яхту в чудом уцелевшем Южнобережье. Увы, но страдающего здоровьем архимага пришлось временно оставить на корабле, разбираться с захваченными в поездку документами и спешно поправлять здоровье. Невозмутимо предложив Сэм погулять, и не обращая внимание на сердитый взгляд ее насупленных зенок, чародей отвернулся к рабочему столу и был таков. Забегая вперед, каюту его магичество так и не покинул.
Примерно в то же время, не иначе как по великому совпадению, пришвартовался в гавани города и "Второй Шанс", везущий всю остальную группу... Плавание было... скучным. Много бананов, тесные каюты... Но самое неприятное, перед самым прибытием, в последнюю ночь, почти всем на корабле снились неприятные, тягучие, долгие и душные сны.
Погода стояла ненастная.
Кэра устало потёрла глаза. Кажется, полукровка совершенно паршиво спала и теперь пыталась не свалиться с ног. Пару раз хлопнув себя по щекам, она даже попыталась улыбнуться, пусть и мысли её преследовали не самые радостные.
Коган: Твою бороду, да неужели мы доплыли до... - дворф поднял взгляд вверх. - Гавани Менетилов. Сто лет бы её не видел, сука.
Хорриган: Фу, Гавань Менетилов.
Людвиг задумчиво тер подбородок, вглядываясь в заметно опустевший со времен военной компании Альянса порт.
Кэра несколько боязно осмотрела причал и сделала глубокий вдох.
Людвиг: Забавно, да? Менетилов нет, а Гавань есть.
И правда, город воспоминаний... Кто из ветеранов десятого года мог забыть этот неуютный, несуразно большой город, некогда ставший главной цитаделью в последних битвах против орков? Его жгли драконы, атаковали мурлоки и бандиты всех мастей, а он оставался таким же - угрюмым и серым.
Удивительно, но дальнейшая череда событий состояла из сплошных неожиданных встреч. Совершенно неожиданно встретились герои и Сэм, потратив немало времени на радостные приветствия, горький сарказм и препирательства насчет роли колдуна Ольдреда во всем мероприятии. Маленькая, юркая тень следовала за героями, замеченная лишь колдуном, а во всем остальном, от палки до красной шляпы, состоящая из любопытства вперемешку со стыдом.
Город же встретил отряд негостеприимно и оставил гнетущее впечатление. Портовые рабочие сходили с ума от безделья, то изображая куриц, то играя в дуркера, портовые путаны, вместо того чтобы завлекать своими персями и прочими надушенными частями тела, рыдали над буро-алыми платками, о содержимом которого оставалось только надеяться, что ты не разглядел детский силуэтик Редкие прохожие прятались по темным углам. Зевающие стражники в ржавых доспехах с трудом поддерживали собственные грузные тела, опираясь на алебарды. Повсюду груды мусора. Разваливающиеся дома. Потрескавшиеся стены. Мох, плесень и мухи. Стойкий запах гниения и сотни, сотни крыс повсюду. В порту, в городе, в переулках и закоулках – всюду были крысы.
Сэм: А никого поприличнее не нашлось? Была ж хорошая дыра, пока...
Сэм отмахнулась небрежно, оборвав фразу в середине и укоризненно головой мотнув
Людвиг: Это же все-таки военный форт, - удивился Людвиг. - Почему здесь все... вот так?
Коган: Такое ощущение, что целый город просто сдох. Насмерть. И на останках его возродилась новая жизнь. Крысиная.
Житель: Ты слышал? У Джеромы двое вчерась померли.
Возле Часовой Башни, служившей во времена Кризиса Дракона, убежищем для отряда Ока Кирин-Тора, герои столкнулись с новой неприятностью: защитный барьер, которым была запечатана штаб-квартира был кем-то сломан и обновлен, а портал, ведущий в недра башни был сломан и теперь представлял собой картину с пухлым, ленивым котом, не желающим реагировать на пароли.
Хорриган: Милый котик. Где-то я его уже видел.
Ольдред: Иди, Скарлет. Мне нужно кое-что проверить.
Коган: А это... Типа... Картина висит в воздухе? Это какая-то очень всратая ловушка?
Сэм осторожно выглянула вниз, шаря при том подозрительно в карманах. Но судя по расстроенному вздоху гири в них не нашлось...
Кэра: Навевает воспоминания, - полукровка окинула взглядом раскинувшийся перед ней вид и печально улыбнулась. - Сейчас... посмотрим.
Хорриган: Нужно сказать волшебное слово, и если не получится - из картины вылезает кот и убивает тебя своим мурчанием, Коган. Жуткая смерть.
Кэра попыталась вспомнить нужные пароли.
Картина молчала.
Ольдред довольно быстро поднялся, заворачивая пальцы в магические жесты, чтобы руны вокруг ладоней потухли.
Ольдред: И? Собираетесь просто так стоять и смотреть на неё?
Кэра спустя пару минут молчания, прошептала в сторону картины: - Ниблус Бибелтония.
Хорриган: Я не помню пароль, Финеас говорил его слишком давно.
Коган: Обхохочешься, Фрэнк, у меня щас пузо лопнет на хер.
Увы, картина не реагировала дальше.
Коган: Сим-селявим, пусти, рыжая бестия! - дворф помахал лениво в сторону картины. Вдруг сработает.
Кэра: Как странно... - нахмурилась полуухая и протянула к картине руку, стараясь понять, что же в ней поменялось и когда меняли пароль.
Кот на картине посмотрел на вторженцев прищуренным, неприязненным взглядом. После чего, лениво отвернулся, явно не желая никого пропускать.
Хорриган: Помурлычь ему, или за ухом погладь. Чего, никогда кота не тискали? - Обратился к Кэре.
Коган: У меня есть сушёный карасик. Будешь? - дворф выудил палку солёной сушёной рыбы.
Ольдред: Если не хватает слов, заклинание всегда можно попытаться расшифровать... - прошёлся к картине, а потом застыл, заслышав стук.
Кэра: Ничего не понимаю, - покачала она головой, - Обычно он так реагировал, когда кто-то пытался... - она замолкла, прислушиваясь.
Коган: Киса-киса. - помахал рыбкой. Рыбка вкусная-вкусная, ам-ням-ням. - сделал вид, что "ест" палочку сушёного карася.
Кэра: Там точно кто-то есть.
Ард вздыхая, и следом зевая смотрел на то, как пытаются дося с картиной...
Ольдред: Ты действительно пытаешь дать рыбу несуществующему коту? - в сердцах вздохнул. - Если он не собирается нас пропускать, всегда можно перейти к пыткам.
Коган: А я больше люблю пряники, чем кнут. И я хоть что-то делаю.
Кэра: Нет, Ольдред. Мы не будем никого пытать! - спокойно молвила полукровка. - Но я могу попытаться... - девушка вскоре шепотом перебрала ещё несколько паролей, старых с листика, которые пришли на ум. А затем попыталась подобрать его с помощью магии - наводя вновь руку на картину. - Вдруг... получится.
Тем временем, преодолев позывы страха, юркая красная шляпа, собрав силу воли в кулак, добежала по крышам и стенам до Часовой Башни.
Так что снизу постучали.
Хорриган: Извините, в данный момент башню штурмует отряд паладинов. - Выглядывает из приоткрытой двери.
Гарка: Опять?
Хорриган: Не опять, а снова, это во первых... а во вторых, вы по какому вопросу? - Спокойно смотрит на Гарку. - Умеете котов магических гладить?
Гарка: Мне только спросить. Умею. Кого гладить?
Хорриган: Магического кота. Идем-те. - Ухватил Гарку за шкирку и затащил в башню.
Гарка: Гладить, выслеживать, готовить. Что захотите-е-е-е! Э!
Хорриган: ЭЙ! Я нашел гнома! - Показал всем Гарку.
Хорриган вежливо поставил Гарку на пол.
Шок. Удивление. Паника. Для понимания контекста — после Битвы за Хиджал, починив сломанный очень нехорошими людьми и эльфами пространственно-временной континуум, Гарка пропала в недрах времени, и друзья вполне закономерно считали ее погибшей. Стыд за это и за некоторые другие вещи, и мешал гномке сразу присоединиться к отряду, но когда кризис с волшебным котом оказался непреодолим, она все же собралась с духом и вступила в решительный бой с нарисованным котом.
Мы, как и прежде ведем летопись не только важных переговоров, но и получаем обрывочные сведения, позволяющие составить психологический портрет спасителей мира.
Коган: Слушай, Людвиг, а тебя эта коротыха... Типа... Вообще не смутила?
Людвиг почесал в затылке.
Людвиг: Это временной доппельгангер, - уверенно заявил Людвиг. - Посланный нам в час нужды.
При помощи Гарки, группа медленно шагнула в картинный портал...
И оказалась в знакомой, почти родной Часовой башне... да только какой-то не такой, какой ее оставляли.
Хорриган: А тут в прошлый раз было... более убрано.
Людвиг: Какого...
Коган: Мда, вот и колдунская башня. Ожидание: магические артефакты, куча колдунств, стариков в помпезных шляпах.
Коган: Реальность: насрано.
Хорриган смеется.
Кэра: Тут точно что-то произошло. Кто-то... неплохо покопался тут, - кивнула настороженно девушка, осматриваясь. Кэра прикрыла глаза, пытаясь совладать с волнением, в затем взглянула на винтовую лестницу и... сделала несколько шагов наверх.
Уютный зал Часовой башни, служивший местом для приема гостей, брифингов и кофепития - был разворочен и разграблен. Книги беспорядочно валялись на полу, свитки и бумаги были изорваны или раскиданы. Кто-то явно успел покопаться в Часовой башне до прибытия отряда. К счастью, детективный отряд героев быстро взялся за дело. Пока остальные изучали помещение по старинке и соревновались в том, кто выдаст больше ироничных комментариев, маги колдовали.
Элементаль вызванный Гаркой оглядывал зал. Когда он касался чего-то, оно будто сбрасывалось, возвращалось ненадолго туда, где и должно было стоять, а затем - снова падало обратно. Иногда будто приподнятое чем-то, а иногда - в злобе отброшенное.
Ольдред быстро прикидывал что-то в голове.
Дойдя до доски заданий, служивший Оку оперативным местом сбора карт и заметок, и вовсе показалось, что поднялся бумажный шквал - с таким неистовством срывали с доски в какой-то момент записи. У кофейной стойки, дух ненадолго продемонстрировал, как некто невидимый пьет из кружечки... и затем, одним мощным ударом, раскидывает по сторонам все предметы... Шум поднялся страшенный, но даже звуки казались лишь эхом самих себя.
Кэра с печалью в глазах наблюдала за сценами, что показывал элементаль. - Что они тут искали?
Ольдред потёр подбородок обмотанными пальцами.
Сэм поморщилась, да плавно ладошкой отмахнулась, польстившись на слова дворфа очевидно.
Гарка: Нет. Не тот вопрос.
Кэра: Кто искал?.. - спросила Кэра, взглянув на Гарку.
Коган: ... Кто?
Хорриган: Вот вы, можете вспомнить о чем-то важном что тут валялось, и за чем мог прийти какой-нибудь злыдень?
Ольдред: Сомневаюсь, что это "они", Скарлет.
Коган: На всеобщем говори.
Гарка высунулась из-за колонны и посмотрела на паладина.
Гарка: Вот вопрос.
Людвиг: Да здесь... полно всего? Один тренировочный зал - шедевр иллюзорного искусства. Но что-то конкретное? Я не помню. Все самые ценные вещи отправляли всегда в Даларан.
Сэм: Агентурный список, зацепки, контакты, любая мелочь, что помогла бы найти всех причастных к делу 13-го отдела. Кто-то подчищает хвосты и избавляется от всех, кто причастен ко... всему, к чему мы были причастны в этих же стенах. Поэтому мы здесь.
Наконец, элементаль приблизился к картине... и затем, будто что-то ненадолго разорвало ее, будто невидимые руки раздвинули части полотна, не разрывая их, но... искажая.
Потратив еще некоторое время, пытаясь разрешить головоломку, отряд взломал портал ведущий в тренировочный зал, который благодаря искусству Карла Голдберга, отца Людвига и Ольдредра, преображался то в мрачное болото, то в загадочную пустыню, то в снежный буран, то в напряженное поле боя. На этот раз зал был в своем чистом, первозданном состоянии, но посреди него что-то… торчало.
Три предельно знакомых копья. Копья, которые вы когда-то уже видели - в проклятом Стоунгарде, где на подобных были развешены его выпотрошенные жители. На копьях – два мага в форме агентов Ока и модно одетый гоблин. Гоб Жилет. Странный, любящий причудливо одеваться гоблин, которого вы вряд ли так просто вспомните. Он всегда был неподалеку во время важных операций Ока времен Кризиса, но сам появлялся редко. О таких говорят: персонаж третьего плана. Но кому понадобилось так жестоко его убивать? Да и лица двух других были смутно знакомы. Не то что бы прямо близко, но где-то, когда-то, кажется, мелькали...
Кэра молчала, с ужасом глядя на тренировочный зал.
Ард нахмурился, смотря на распятых агентов.
Коган: Выглядит максимально паршиво, господа.
Ольдред: Вам знаком этот малоизящный ритуальный вид убийства, не так ли? — спросил колдун с холодом в голосе и прошёлся вглубь зала, приглядываясь.
Кэра: К сожалению.
Сэм протиснувшись через соратников, вперед выступила, мрачно разглядывая сцену казни и до хруста костяшек и скрежета чешуек пластинчатых перчаток стискивая кулаки
Сэм: Значит, добрались.
Людвиг: Культ?
Коган пытается рассмотреть записки сквозь магический барьер.
Кэра: Возможно, но...
Гарка ткнула в сторону гоблина на копье посохом и отправила в него простейшее заклинание рассеивания. Увы, гоблин не рассеялся.
Ольдред: Это мог быть Культ. Мог быть Грайл. А мог быть тот, кто бы хотел, чтобы те, кто это нашёл, подумал, что это Культ. Но точно не та стая полукровки драконида. Они годятся только для вороства книжек.
Людвиг: Кому надо, чтобы мы думали, что это Культ? - не удержался и съязвил Людвиг даже в такой ситуации.
Кэра тем временем, занималась тем, что пыталась изучить отголоски произошедших событий с помощью ясновидения, и вдруг зажмурилась и даже чуть подкосилась, едва ступая на опорную ногу. Девушка тяжело дышала, пытаясь вернуть ясность ума.
Людвиг подбежал к девушке и подхватил ее за руку.
Ольдред: Ну?
Людвиг: Что? Что такое?
Кэра: Они были... Это странно, но они будто были удивлены тем, что происходило или... Тем, кто это с ними сделал. Не понимали, что происходит и... О, Свет, это так... - она сделала вновь вдох, благодарно кивая Людвигу.
Ольдред: Волк в овечьей шкуре? Или враг в теле союзника?
Хорриган: Полагаю что это сделал кто-то из своих, вот они и были в шоке.
Кэра: Вполне возможно, что враг в теле союзника, - кивнула, похлопав себя по щекам. - Едва ли они были бы удивлены, заявись сюда культ. Или кто-то Но...
Коган: Враг в теле союзника, союзник в теле врага. Всё у вас, магов, не слава предкам. Коган плюет на землю.
Сэм через усилие поборола желание снять насаженных на копья соратников, трезво рассудив, что сейчас ее вмешательство помешает расследованию, путая излишними событиями отпечаток во времени, способный быть раскрытый силами прорицания.
Сэм: У нас есть определенные подозрения...
Сэм: Они касаются Культа, коррупции и архимага.
Людвиг: Клематиса?
Людвиг казалось, был сильно удивлен.
Сэм: Ни в чем нельзя быть уверенными, - Серьезно заявила молодая чародейка, сузив зенки в прищуре, обращая их на Людовика, - Но нет, другой. Слишком много подозрительных совпадений связанных с его прошлым и резонирующим с его будущим - он набирает популярность среди фракции консерваторов-изоляционистов.
Людвиг: Консервато... опять даларанская политика?
Сэм: Городу нужны перемены, после всего, что произошло.
Людвиг устало пытался собраться с мыслями. Запах крови и вид истерзанных людей в этом явно не помогал.
И вдруг, самые чувствительные представители группы ощутили странное, давящее присутствие. Несмотря на тусклое, сумрачное освещение, свет от барьеров был достаточно силен для смутных теней...
И сейчас они двигались по всему залу, хотя герои нашей истории и застыли, уставшие и изумленные
Ольдред: Остаётся лишь надеется, что тело твоего учителя не забрал кто-то другой. Кто нашёл его быстрее нас.
Кэра: Он и твой учитель тоже, Ольдред, - взглянув на седовласого молвила она, а затем резко коснулась рукой шрама.
Ольдред попятился назад. Руны на его руке вспыхнули фиолетовым.
Кэра попыталась осмотреться. Взгляд польный тревоги скользнул по залу.
Кэра: Ты тоже это чувствуешь, да? - спросила она тихо у Ольдреда.
Хорриган: Можно узнать, а почему тени двигаются? Тут вроде... все на месте стоят.
Далекий голос: Если вы отправитесь в Цитадель, вы умрете, - тихо проговорил незнакомый, совсем еще тонкий... почти детский голосок.
Тени двигались. И самая большая из них - двигалась прямо на город. Вы остались у мертвых товарищей, некогда товарищей... Зная, что делать дальше, но не понимая до конца, что же произошло. Часовая башня, что должна была стать укрытием, оказалась опорочена, а Гавань Менетилов превратилась в гниющее, полное крыс место, лишенное человеческого смеха.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.