Жители и гости Штормграда! Вы держите в руках второй выпуск лучшей из городских газет! Сегодня и только сегодня, в свежайшем номере мы продолжим вместе с вами разбираться в механизме работы штормградских сил правосудия.
В работе над выпуском принимали участие:
Учредитель, главный редактор, главный репортер, интервьюер — Антуан Фокстрот
Милая редакторесса, репортутка — Молли О’Шэй
Выпуск от 6.03.23 ОТП.
Смерть окружает нас постоянно. Даже сейчас, в мирное время, когда вражеские стяги не колышутся под стенами наших городов. Нам больно писать об этом, но молчать мы не можем.
Бунт в тюрьме был подавлен. Но — совсем не малой кровью. Несколько десятков стражников нашли свою смерть в темных коридорах, задушенные, заколотые и иными способами убитые заключенными. Их имена нам неизвестны, но они — герои, давшие возможность прошедшим следом успешно завершить начатое.
Редакция «Штормградца» выражает искреннее сожаление родственникам и друзьям погибших, и надеется, что руководство стражи оплатит достойные похороны и поддержит материально семьи, которых коснулась эта — воистину — трагедия.
Но, будучи честной газетой, мы не можем остановиться на этом моменте. Мы хотим задать вопросы — вам, дорогие читатели, и тем, кто отвечал за эту операцию.
Мы вынуждены позволить себе небольшое отступление. Во время интервью с мадам Ролентайн, о котором написано чуть дальше в этом выпуске, мы встретились с капитаном городской стражи, господином Муром. Он лишился правого глаза — и, как мы понимаем, чуть не лишился жизни. Продолжаем.
Как вы можете помнить, в прошлом выпуске мы приводили обещание мистера Мура справиться с угрозой бунта за один день. К сожалению, это обещание не было выполнено — вероятно, руководством неверно была оценена ситуация внутри. Впрочем, дорогие штормградцы, смеем вас заверить — на данный момент угроза окончательно устранена! Но нас также интересует другой вопрос. Почему целый капитан городской стражи подставляет свою шею, а вернее глаз, под удары противника? Неужели он не понимает, что он в первую очередь руководитель немалой организации, а уже потом боец? Впрочем, учитывая то, что еще совсем недавно он был солдатом, его рвение показать себя в бою ожидаемо. Ожидаемо, но порицаемо. Можно оправдать действия капитана его же словами о том, что основное его достоинство — талантливые подчиненные. Видимо, господин Мур считает, что в страже уже достаточно «талантливых подчиненных», и можно смело сложить голову на славу Короне.
Помните о том, как неделю назад мы писали о подозреваемом в измене судье Христиане Мари? Несмотря на то, что никакого прогресса в этом деле нет, местонахождение бывшего судьи неизвестно, а представители закона все еще отказываются дать нам возможность встретиться с ним лично, мы сумели отправить мистеру Мари письмо — и даже получить ответ. К сожалению, мы не можем предоставить письмо на ваш суд, опасаясь обвинений в измене, но можем свободно поделиться своими размышлениями по этому поводу. В качестве приглашенного специалиста выступил знаток человеческих душ, действующий городской лекарь, доктор Брадуар Стеклодуй.
В первую очередь нельзя не уточнить, что мистер Мари не слишком грамотен, письмо содержит множество ошибок. Хотелось бы верить, что виной всему его волнение из-за текущей ситуации, и в судебных приговорах он не ставил запятых не там, где нужно, полностью меняя судьбы заключенных.
Содержание письма по причинам, описанным выше, раскрыть невозможно, но доктор Стеклодуй, проведя тщательный анализ текста, утверждает, что мистер Мари нездоров. То, что он пишет, то, что он утверждает, выходит за рамки простых заблуждений. Это можно было бы списать на магическое вмешательство, но наверняка наши маги уже не единожды проверили это — и ничего не нашли (если, конечно, факт такого не пытаются скрыть). Доктор Стеклодуй отказался ставить точный диагноз на основе письма, но назвал некоторые симптомы — патологические убеждения и уверенность в том, что никто их не поддержит, длящиеся уже достаточно большой промежуток времени, галлюцинации, навязчивые идеи. В конце письма мистер Мари пытается склонить адресата на свою сторону, посеять тревогу и недоверие ко всем окружающим.
Но — будьте уверены! — наша редакция честна, объективна и не поддается на манипуляции. Несложно прийти к мысли, что работа судьи, необходимость выносить иногда жестокие приговоры — слишком тяжелая ноша для столь молодого юноши, каким является мистер Мари. Мы выражаем надежду, что следующий судья, заступивший на должность, будет обладать достаточным опытом, чтобы выдержать все тяготы положения. «Штормградец» будет держать вас в курсе событий, следите за выпусками!
Дорогие читатели! Помните, мы предлагали присылать личные истории, связанные с работой стражи? Среди восхищения доблестными слугами закона, спасавшими котов с деревьев, и злости за — наверняка случайно — нанесенные удары, мы выбрали лучшую историю. Автор пожелал остаться анонимным — и мы, будучи честной редакцией, уважаем его желание, но просим его так или иначе связаться с нами и получить победный вексель.
«Короче, типа, стража вообще не шарит. Мы с братьями типа тусили на квартире, а она типа оказалась квартирой какой-то типа в шляпе магессы. Ну короче подрались (типа они начали первые), мы типа крутые, поэтому всех повалили, но типа пришли паладины. Мне один типа чуть пузо не порвал. Повели в ставку, короче. Там морозились час типа, я кровью истекал ваще жутко, перевязал себя с помощью Бачински (это мой друган). Короче Бачински и Флойдиньо (это мой второй друган) повели в тюрячку. И я типа один лежал, ну короч, мне лучше стало, я поднялся, типа я законопослушный, да? Пошел искать стражников, типа как пройти в тюрячку. Ну типа никого не было, я поднялся на второй этаж, да? А там короч девка с книгами. Я ее спросил типа где у них типа заключенные, она говорит внизу. Ну я типа пошел, я законопослушный типа. Спустился с лестницы, вижу там братанов моих уже лапают и в клетку загоняют, ну я че, я типа вместе с ними — постучал типа по решетке, прошел внутрь, а стражник озверел вообще реально, шаришь? Грит, типа, тебе нельзя здесь находиться. Ну а че я? Я не против. Я ему грю, типа, а дверь откроете, типа, обратно уйти? Он такой вообще без лишних грит — да, открою, конечно. Ну и короче я с ним пошел наверх, он грит, типа, дверь открыта, проходите. Ну я ему типа пожелал удачи и всего такого и ушел. Типа он вообще не шарит».
Как всегда, выводы вы делаете сами, дорогие читатели. Но хотелось бы задать вопрос — не является ли подобная халатность в отношении мелких проступков началом той халатности, что мы видим в более серьезных делах, угрожающих жизням множества горожан?
Штормград — город, где собралось множество разных народностей, сообществ и даже конфессий. Город, куда трагедия угрозы мертвецов привела нас всех, и где теперь мы должны сосуществовать и трудиться на благо и по закону. Однако бывает так, что из-за всей этой мешанины с Кул-Тирасскими констеблями и шерифами, лордеронскими бюро и прочими непонятными структурами, сложно понять, кто прав. а кто виноват. Дорогие читатели, сегодня наша редакция попытается поднять завесу тайн над так называемой королевской прокуратурой, а поможет нам в этом достопочтенная лейтенант Фрея Ролентайн. Ей всего двадцать три года, она всего на два года старше, чем опальный судья Христиан Мари. Она всего лишь глава Штормградского Бюро Расследований — организации, что, по ее словам, сопоставима со структурой, не побоимся этого слова, легендарной — ШРУ. Собственно, об этом и был наш первый вопрос юной защитнице обездоленных: «Чем ее ШБР отличается от ШРУ?».
Внятного ответа, к сожалению, не последовало. Мадам Ролентайн сообщила, что ШРУ, в отличие от ШБР, проводит максимально скрытные операции. ШБР же действует публично. На просьбу озвучить хотя бы одно дело, о котором известно публике, увы, нашей редакции было отказано. Ни в одном из громких дел, по словам лейтенанта, ШБР не участвовало. ШБР не освобождает заложников, ШБР не подавляет бунты, ШБР не ловит сбежавших судей. Тогда чем же занимается эта организация? «Поставками марева», — двусмысленно ответили нам. Естественно, это была лишь необдуманная фраза юной главы бюро. Мы уверены, что они предупреждают появление дурманов на улицах города, а не используют их по прямому назначению. Однако сомнения о вменяемости аппарата проскальзывали в наших головах с незавидной частотой. Выводы, как обычно, делать вам, дорогие читатели.
Вполне вероятно, такая путаница происходит из-за того, что госпожа Ролентайн занимает сразу две должности: королевский констебль и глава ШБР. Судя по всему, в силовых структурах Штормграда лютует кадровый голод, и бедные двадцатилетние девицы вынуждены разрываться между оперативной и административной работой.
К сожалению, продолжить наше общение не позволила непреодолимая сила — капитан городской стражи Илайн Кейси Мур, с которым мы беседовали ранее. Господин Мур рвался пообщаться с мадам Ролентайн, несмотря на поздний час и наличие у той гостей в виде нашей редакции. Мешать мы не стали, возбужденность капитана понятна, лейтенант Ролентайн молода и хороша собой. Увы и ах, дорогие читатели, силы любовные в тот вечер одержали победу над силами вооруженными, а наша редакция скромно удалилась восвояси.
Чем занимаются ШБР? Мы не знаем. Зачем нужны констебли? Мы не знаем. Почему на такие ответственные должности назначают юнцов? Мы тоже не знаем. Однако помните, что отсутствие информации — это тоже знание. И когда в следующий раз вас остановит человек в форме, потребовав очередную дорожную грамоту, пропуск или расписку, просто помните: «Люди по ту сторону закона тоже в замешательстве от всего этого многообразия. Все мы с вами в одной лодке в этом море бюрократии».
Упоминая одного констебля, нельзя упустить из вида второго — господина Д’Конде. Человека, обладающего поистине грандиозным умением игнорировать происходящее вокруг. Вскроем карты, дорогие читатели, вышеупомянутый констебль был одним из первых должностных лиц, кому мы отправили письмо с предложением о встрече. Откинув надежду, что господин Д’Конде по обычаю его коллег крайне долго реагирует на внешние факторы, мы поняли — он попросту проигнорировал письмо. Досадный факт, но ведь никто не пострадал? Увы и ах, дорогие читатели, не всегда подобные действия господина Д’Конде приводили к таким скромным последствиям. Нам в редакцию попало еще одна история о страже и их работе. Мы решили, что, учитывая трагедию, описываемую в письме, включать ее в список конкурсантов было бы варварством. Однако молчать мы не можем и представляем вам на суд письмо, описывающие те чудовищные события. Орфография и пунктуация сохранены.
«Короче жесть какая-то у таверны была, там типа Бравур Балагур Третий отдыхал с друзьями, ну типа там опять паладины войну начали, короче. Особенно в красном паладины — вообще не уважаю их, они типа за любую движуху, типа я вообще не шарю, чем они реально занимаются, но походу их цель Бравур Балагур Третий. Ну короче ребята мирно захватили таверну, ну типа, у них благие цели, реально. А их стража и вообще всякие лохи обступили, ну они короч были вынуждены взять заложников, типа, чтобы объясниться че почем. А стража типа реально не хотела слушать. Мой друган короче условие дал — дайте короче, этого, констебля, Конде, чтобы с ним разговор иметь и типа все миром разойдутся. Они грят позовут. Ну короч проходит минута, вторая — нет его. По-любому струсил по жесткому. Короче вся кровь на нем, реально. А потом типа стража разбираться не стала и таверну начала херачить, они типа вообще жесткие, начали всех там рубить, я слышал там капец люди орали. И таверна типа зажглась — это ваще жесть. Там ребята едва смогли смотать, а некоторым типа еще срок дали. Жесть. Все из-за Конде, шаришь?»
Что может быть хуже, чем бездействие должностного лица в такой ситуации? У нас нет ответа на этот вопрос. Также у нас нет ответа и на вопрос, чем вообще занимается господин Д’Конде. Неужели тоже «поставками марева»? За что он получает свое жалование?..
Мы уже практически отправили этот выпуск в печать, как вдруг стали свидетелями неописуемой некомпетентности со стороны стражи и некого господина Соула, представившегося помощником констебля. Не ранее, чем в эту пятницу (05.03.23) прямо на главной улице торгового квартала случилось страшное. Некий рекрут из ближайшего гарнизона посмел оскорбить вышеупомянутого подручного констебля. Проступок, несомненно, низкий и подлый, а, учитывая наличие дворянского происхождения у господина Соула за плечами, и вовсе вопиющий. Однако по нашим законам наказанием за это является штраф — 10 серебра, выплачиваемый на месте. Увы, взвод стражи во главе с капитаном Муром этого не знали. На попытки вразумить их со стороны толпы зевак и представителей гарнизона провинившегося они отвечали строгим отказом: «Рекрут должен быть судим!». Повлиять на их решение здравомыслящие горожане не смогли, и нам остается лишь пожелать удачи нерадивому рекруту. Надеемся, судить его будет человек, не уличенный в измене.
Как обычно, выводы вы делаете сами, дорогие читатели. Наша задача — лишь объективно донести то, что происходит в городе! Встретимся в следующем выпуске, «Штормградец» следит за ходом событий.
Дорогие друзья! Кто бы что ни говорил, но бедность — одна из основных проблем нашего времени. Тянущиеся войны, уничтоженная инфраструктура и прошлогодняя засуха обрекли на нищую жизнь множество людей, дворфов и даже эльфов. Мы с этим не согласны. Именно поэтому «Штормградец» готов поделиться с вами настоящим оазисом среди пустыни безденежья. «Гильдия Южных морей» — это организация, призванная защищать и оберегать простых рабочих, а также преумножать их сбережения. Все просто и без обмана. Вы приходите в один из филиалов гильдии, подписываете необходимые бумаги, и за вами закрепляется ваш личный счет в компании и персональный куратор, который будет координировать ваши действия. Больше от вас ничего не требуется. Вы продолжаете заниматься любимым делом на благо гильдии, но теперь, помимо обычных выплат, получаете специальные вексели, которые впоследствие сможете обменять на серебро и даже золото. Дорогие друзья, мы настолько преисполнены этой идеей, что сами заключили договор с гильдией, и рады сообщить, что с этого дня «Штормградец» и «Гильдия Южных Морей» — полноправные партнеры. Помните, зарабатывать — это просто!
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Я начинаю утро с чтения штормградских газет.
И вновь великолепный выпуск! Журналистика на острие ножа.
Благодарю редакцию за беспристрастные новости, а также возможность жить в своё удовольствие пользуясь услугами «Гильдии Южных морей»!
А мы напоминаем, что ваши глаза радуются крутому CSS исключительно благодаря этому мастерскому мастеру под ником Nodos.
А пару выпусков в "Отшельника" занесёте вечерком?..
Газеты всем и каждому, пусть никто не уйдет негазеченным! Наши новые печатные механизмы, спонсированные «Гильдией Южных Морей», могут выдать невероятно большое количество выпусков за невероятно малое количество времени.
Но этих выпусков так много! Их чтение может занять у меня всю ночь!
Ходят слухи, что если перечитать выпуск газеты 1000 раз, то страница обновится, а потом покажут фотокарточку с обезьянкой...................................................
Так и есть!
Я надеюсь герои новостей читают ваши выпуски и мотают на ус.
> Однако по нашим законам наказанием за это является штраф — 10 серебра, выплачиваемый на месте. Увы, взвод стражи во главе с капитаном Муром этого не знали. На попытки вразумить их со стороны толпы зевак и представителей гарнизона провинившегося они отвечали строгим отказом: «Рекрут должен быть судим!».
Всьo это ниправда вы всё врети я буду жаловаться адмилюстрации на метагейм не было такого