Сказ о некомпетентности и доверчивости.
С чего бы начать? Да, наверное, с самого начала, с самых истоков того, как могучие дворфы, дворфийки и одна бесподобная колдунья-эльфика пришли к тому, к чему, собственно, пришли. Долгая была дорожка, скользкая, опасная, иногда запутанная, а иногда подсовывающая такие лихие повороты, что невольно захочешь плюнуть на землю, помахать вечно идущему впереди горизонту рукой, развернуться и сойти с неё, дабы никогда не возвращаться. Однако же стоит заговорить о том, с каким рвением и упорством дружина шла по ней, не видя конца и края, невольно задумаешься о том, что же ждёт их впереди, к чему они так стремятся. А также о том, хватит ли у приключенцев духу повернуть голову и увидеть, что же они оставили после себя.
Союз ремесленников и наёмников "Топор и борода" пережил хоть и недолгую, но крайне насыщенную историю, которая взяла свою долгую паузу после битвы при Грим Батоле. Члены Дружины Двух Гор мирно и без споров, истерик и склок разошлись кто куда. Кто-то решил попытать удачу и начать свой собственный путь к славе и богатству, кто-то тихо сложил топор в уголок и заливал пережитое алкоголем. Скорнварцы направились в странствие по Внутренним Землям и Хилсбраду, дабы помочь решительно всем. Оставшиеся же дружинники, во главе с Грэгги Монтоем Младшим и овдовевшей Дагнарой Камнебрюх решили уйти к пивоварне в Тольдримберге, которую местные выделили в качестве благодарности за помощь в тролльской осаде. Это было единственным местом, где можно было спокойно осесть и которое до сих пор принадлежало пропавшему тану Когану Камнебрюху.
Грэгги, пусть и являлся отчасти безумным, но вовсе не имбицилом. Пытаться сражаться за Очаг против диких дворфов было бы самоубийством, а переход на север без подготовки был бы тяжёлым испытанием. Монтой решил сделать относительно адекватный ход: с позволения Дагнары он смог провернуть продажу ненужного имущества, что все ещё было во владении Топора и Бороды в Болотине, и на прибыль со сбытых боеприпасов, алкоголя, излишков оружия, что не забрала дружина Балендера и даже добытую долю сокровищ Грим Батола осуществил закупку припасов, подержанного транспорта, медикаментов и лечения стоявшей на ногах дружины.
Дальнейшие события, как оказалось, определили судьбу союза.
Сначала дружину покинули дунигмирские рубайлы, сославшись на том, что им надо с почестями похоронить павших товарищей. Грэгги принял их условия, договорившись о том, что те придут в случае большой нужды. Договор был скреплён письменным документом, который Монтой позже нашёл на хилсбрадском тракте. Скомканным.
Путь дальше легче не становился. Некоторые дружинники дезертировали, прихватив с собой часть провизии, из-за чего контроль за едой и медикаментами пришлось усилить. Погони за сбежавшими не было, так как Грэгги посчитал, что игра не стоит свеч и дальнейшая дорога куда важнее. Затем глава каравана замечал, что очень много трат уходило на содержание калек, которым банально не было куда деваться. Проблема раздулась тогда, когда в Хилсбраде начался ливень, из-за которого пришлось сделать порядком затянувшуюся стоянку. Ещё пятеро дезертировали с припасами, поняв, что за этим никаких наказаний не последует. Решением Монтоя было сделать тайный надзор, который осуществляли наиболее приближённые дружинники. К отчаянию прибавилась подозрительность. Она побуждала некоторых увольняться и требовать свою долю за участие в грим-батольской операции, в которой Грэгги отказывал, ссылаясь на содержание каравана и отсутствие из-за этого лишних денег.
Прошла неделя с лишним. Караван продолжил свой путь по расхлябанным и полузатопленным трактам и ей необходимо было пересечь Альтерак, доехать до Странбрада, а оттуда уже до Лордерона и Внутренних Земель. В пути же караван впритык к перевалу постоянно поджидали различные несчастные случаи, с до боли печальной частотой и уроном. Но, что странно, то лишь касалось части каравана дружины, где было большинство бесполезных калек. Естественно, именно такие и погибали в переходе, а Грэгги ничего не мог поделать. Или не хотел. Ему с трудом удавалось приводить план по планомерному очищению каравана от подобной обузы, пусть это не нравилось ни ему, ни верным дружинникам. Но все в окружении Монтоя могли понять всю ужасную необходимость этих аварий.
Вершиной айсберга стало то, что к Монтою стали поступать угрозы от Голуна Снулого и его "банды", состоявшей из уволившихся дворфов, которые остались без гроша в кармане. Грэгги пришлось продумывать новые манёвры и постоянно следить за округой. Паранойя Грэгги оказалась на редкость заразной. Уже постепенно ушли те славные времена, когда дворфы по вечерам балагурили, распивали хмельное, радовались и открыто друг с другом общались. Теперь уже среди дружины царила атмосфера взаимноподозрения друг друга во всём. Привалы привалами, а времени отдыхать практически не было из-за скрупулёзного подсчёта ресурсов и слежения друг за другом. Атмосфера царила, мягко говоря, нездоровая.
Как только караван добрался до границ Внутренних Земель, дружинники встретили ловчего Битю, который объяснил, что пивоварня уже давно переехала из Тольдримберга в Заоблачный Пик. Добравшись наконец до сердца вотчины Громового Молота, Грэгги без труда нашёл пивоварню, где его ждал не самый радушный приём. Голун Снулый, поняв, что в открытую Монтоя не достать, решил о всех неоднозначных решениях рассказать владельцу пивоварни, Инграму Хальдерику. Советник тана Камнебрюха воспринял всё поведанное в штыки и тут же осыпал дворфа обвинениями в некомпетентности. Столкновение кончилось бы кровопролитием, если бы не вмешавшиеся стражники Заоблачного Пика, мигом пресекшие потасовку. Дело должно было решиться мирно, если бы Грэгги выплатил уволенным причитающееся, отвёз тела погибших родственникам и продолжил работать под началом Хальдерика счетоводом. Он согласился.
За полтора года пути, посещения земель, приключений и тягот, Грэгги поднаторел в том, чтобы раскинуть мозги и реализовать целую сеть интриг. Он не переставал заводить сомнительные знакомства, устраивать то тут, то там наемничьи шайки, представляясь во многих землях как атаман Кремниевый Сабатон, постепенно их объединяя. Дружиной Топора и Бороды он руководить не мог. Но кто сказал, что он не мог сколотить собственную славу разбойника и наёмника под вымышленным именем? Во время своих странствий он успел познакомиться с группой сомнительных дворфов "Ватага Казима", которой руководил... Ну, думаю, сами угадаете кто. Проходили года, и ребята успели неплохо насолить старику. Последним же рывком должно было быть похищение Инграма, передача им прав на пивоварню. "Восстановление справедливости". Так это назвал Монтой.
Некоторые бандиты Казима проникали внутрь пивоварни под видом обыкновенных грузчиков, которые несли новые, казалось бы пустые, бочки. Они рассказали о стоке в погребе, через который можно было бы проникнуть внутрь. После долгого планирования, бандиты прошли в землянку через сток, поднялись наверх, вывели оттуда Дагнару. Грэгги же поймал Инграма в его же кабинете и начал свой долгий монолог о чести и справедливости, после которого оглушил старика и повёл к выходу. Там, у самой двери, лежала записка.
"Это тебе за Бориса, мудила."
Пронесённые тайком бандитами Казима бочки взорвались. Пивоварня взлетела на воздух. Грэгги лишь чудом выжил, найдя себя под завалом из обломков. И только хриплый смех Казима скрёб по черепу Монтоя.
- Ты погубил их, - говорил холодно-мертвецким тоном Казим, глядя на Грэгги чистым белоснежным и бездушным белком глаз без радужки и зрачка, останавливаясь свой смех и молча глумясь над трупами Дагнары и младенца-дворфа, что также неотрывно глядели на Монтоя.
- Ты сгубил всё, - сказал холодно и спокойно Хальдерик, хватаясь за глотку Грэгги, при этом глядя на него с полным безразличем.
- Ты сгубил их, - сказал Коган, не сводя взгляда с Грэгги и делая шаг в пропасть, расстворяясь во тьме неизведанного.
После того, как он очнулся в лазарете и объяснился местной страже, свалив инцидент на Стальных Лбов, да наслушался их запретов, Грэгги покинул Заоблачный Пик. К дружинникам он не осмелился вернуться и начал "новую жизнь" под другим именем. Остальные дружинники окончательно разбрелись кто куда в поисках лучшей жизни.
Проходили годы.
Отыгрыш данного события происходил в отдельном дискорд-канале сервера "Топор и борода".
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
тесто
sasno