Первым делом они встретились с Левкой, прямо на улицах Гвардейского квартала. Ещё одна чародейка, но, как поняла Квезаль, зарегистрированная. А это значило, что только она попытается выйти за городскую черту, так её сразу… разорвёт на части, наверное? Этого Таис не знала. Да и некогда ей было думать на этот счёт. Больше волновало то, что же случится с ней самой. Она куталась в плащ, боясь и носа высунуть наружу.
Прошли по Трущобам, добрались до лачуги, куда Флориан привёл Квезаль в первую ночь их знакомства. Псионик собирал вещи, Левкой говорила о людях и местах, заметно нервничая. Иногда замолкала. Квезаль же — только ждала, чем и когда это кончится.
Вскоре они прибыли в порт. Корабль, корабль в Инсан, в далёкий, незнакомый мир — вот что им было нужно. Корабль, документы и… Аманда, что должна была ждать их здесь. Её не было. Таис мысленно проклинала себя — за глупость и доверие. Они шатались туда-сюда в толпе, никем не замеченные, никому не нужные… Пока один из торговцев невесть чем не дёрнул Флориана за рукав.
— Эй! — молодой мужчина, лет двадцати, не больше. Мало чем отличался от других нищих, разве что на заросшем лице сияла улыбка, а телосложению мог позавидовать любой портовый грузчик.
— Да? — они остановились и, с трудом выбравшись из потока, отошли с оборванцем в сторону.
— Пацан, хочешь предсказание? Всего одна серебряная монетка!
— Предсказание? — Флориан нахмурился, уже доставая деньги. — Да, конечно.
— Хорошо. Тогда слушай, — он проверил монету на зуб. — Тебя зовут Флориан.
— Расскажи, что ещё видишь…
Чародейка, бормоча что-то себе под нос, в недоумении кружила вокруг нищего и Арноу. Таис же, молча, пряча лицо за тёмным капюшоном, стояла чуть в стороне, не шевелясь.
— Ты ищешь свою мать, — шепнул оборванец. И добавил громче. — А за два серебра я расскажу, как будут звать твою жену!
— Меня больше интересует, где же я по счастливой случайности её найду… — Флориан качнул головой. — Не жену.
— И она сейчас вертится вокруг нас, потому что думает, что я вру! — снова выкрикнул нищий. И понизил тон. — Она просила передать, если не встретит вас сама, то, скорее всего, уже мертва.
—Ты знаешь что-нибудь о «Зачаровании»? — и бровью не поведя, спросил Флориан.
— Что? — нищий уставился на Арноу, как на идиота. — Расскажу о том, сколько у тебя будет детей! Ещё один серебряк!
— Ясно... — Флориан уже обращался к спутницам. — Подождём ещё немного, быть может, она всё же объявится… спасибо за предложение и послание, — кивок нищему.
— Когда тебе сказали нам сказать то, что ты сказал?.. — внезапно обратилась к «предсказателю» Левкой.
— Вчера... Город полнится послушниками Церкви. Скоро здесь будет небезопасно для всех нас.
— Лично... или через кого-то?.. Я думаю, так... могло быть…
— А теперь я предлагаю купить письмо счастья! — воскликнул нищий, мельком взглянув на проходящих мимо послушников. — Напишешь на этой бумаге что душе угодно и обязательно получишь желаемое! Всего за серебряк!
— Ты, верно, издеваешься, — процедил Флориан, вкладывая в грубую, мозолистую ладонь ещё монету.
Мужчина ловко схватил плату и, обернувшись, открыл небольшой ящичек, служивший ему и сиденьем. Внутри — самый разнообразные хлам, кажется, сваленные в таком беспорядке, что нужное найти просто невозможно. Какие-то разваливающиеся книги, рыболовные снасти, перья, изящная, но очень старая чернильница и ещё много-много всего. Но рылся он не долго. Скрученный в тугой свиток лист.
— Четвёртый причал. Корабль до Теманьтира, — протянул Флориану письмо. — Отдашь капитану.
— Ты знаешь псиоников-зачарователей? Среди нас меченая, — пряча свиток, продолжал настаивать Арноу. — Нужно снять.
— Ты дурак? — снова в недоумении замер нищий, нервно стреляя глазами. — Не отвечай. Ты явно дурак. В этом городе было всего два псионика, которые тебе нужны. Одного из них сожгли на костре. А что касается второй, то она, похоже, уже мертва. Мне жаль. Но тебе и твоим друзьям лучше уйти, — и мужчина снова повысил голос, забыв про демонов, что столпились перед ним. — Предсказание! Всего одна серебряная монета! Предсказание!
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.