На следующее утро с посланным в разведку оркам присоединился отряд орков, направленный Тазан'Джином для поддержки Зеб'Земая. Следующей после охоты задачей было направиться дальше на восток, в горы, где троллей и орков могла подстерегать опасность куда серьезнее стаи голодных хищников. Племя Зимнего Топора ушло слишком высоко в горы, слишком далеко от обжитых мест, чтобы сталкиваться с поддаными Перенольда и иностранными вторженцами. Вместо этого многие поколения троллей впитывали с материнским молоком ненависть к народу горцев.
И те и другие были слишком дикими, чтобы примыкать к изнеженной благами современной цивилизации, и слишком жестокими чтобы выбирать путь мирного поиска пропитания. Оба народа спускались с гор, чтобы грабить и убивать, оба были непримиримыми соперниками в боях за редкую добычу. Их стычки были редкими, но кровопролитными.
Преодолев коварное желание ещё чуть-чуть погреться у костра, орки собрали оружие и чуть-чуть припасов в дорогу и вышли к троллям, сквынушимся с холодом настолько, что горячее пламя доставляло им больше неудобств, чем пронизывающая до костей вьюга. Они вышли навстречу холоду и непогоде, оставив лагерь позади, и направились дальше по извилистой и опасной тропе, уводившей все выше и выше в горы.
Поднявшись в горы, орки и тролли оказались под ещё более сильным ударом стихии и решили переждать жестокую метель в пещере, столь удачно оказавшейся на их пути. Не забывая об осторожности, зеленокожие чужаки и клыкастые туземцы двинулись навстречу неизвестности, крепко сжимая в руках тразы и топоры, готовые выйти на бой с любым зверем или иной бедой, поселившейся в холодных каменных сводах.
На их удивление, внутри оказалались не дикие звери, а орки. Пока воины из вольного войска разбирались, кем были эти продрогшие и полуживые от голода скитальцы, тролли немедленно заняли выход из пещеры, зорко высматривая опасности и прислушиваясь к малейшему шуму. Дальнейшие события показали, что их действия не были лишены смысла и логики.
Предчувствие беды не обмануло троллей. Слишком тих был лес, слишком безжизенны были его засыпанные снегом просторы. Первым неладное заметил здоровяк Зекан - тролль заприметил, что густые и жесткие кусты по правую руку от пещеры дернулись уж слишком резко, так, как их не рванул бы и самый крепкий ветер. Понимая, что за зарослями могло притаиться всё что угодно, и не желая смешить своих предков и Самеди столь глупой смертью, аларион посоветовался с другими троллями и принял решение отправить вперед орков - в конце концов, именно тем предстояло проявить себя перед троллями, доказав, что они смогут уцелеть на суровой родине Зимнего Топора.
Орки из вольного войска, в свою очередь, лезть на рожон хотели не больше троллей. И вновь подаренные судьбой чужаки, уже немного отогревшиеся от разведенного костра и покормленные взятыми с собой припасами превосходно годились на роль добровольцев. Однако прежде чем тех удалось "уговорить" на исполнение такого опасного дела, вперед выступил один из орков общины Корзок.
Бесстрашно (или же беззрасудно) он вышел из пещеры про продувамый всеми ветрами и простреливаемый со всех сторон пустырь, после чего занялся осмотром окружавших пещеру зарослей. Для орков это могло было быть неприятным сюрпризом, однако никто из троллей не испытал ни малейшего удивления, когда из жесткого кустарника в Корзока впилось острие копья.
Ненавистные любому члену Зимнего Топора горцы снова явились на землю, которую тролли считали своей и только своей.
Резко выскочив из своих укрытий, горцы окружили пещеру со всех сторон. Их появление, однако, не испугало троллей и орков - те лишь обнаружили, что их силы почти что равны.
Как и в любом бою, каждый действовал по своему. Часть воинов немедленно бросилась вперед, чтобы скорее сократить дистанцию и дотянуться до врага топорами и тразами. Другие оставились подальше от боя, накладывая первые стрелы на тетивы луков и выхватывая метательные топорики. Гаркарлод, вышедший в бой на верном варге, в один прыжок сократил расстояние до пока ещё незнакомых ему чужаков из племени, едва-ли уступавшему оркам в силе, жестокости и умении сражаться.
Бой не занял много времени. Прорыв Гаркарлода на правом фланге уничтожил затаившихся горцев, начавших бой, в то время как тролли Зимнего Топора скрестили топоры и тразы с врагами по другую сторону пещеры. Людским воинам не удалось удержать ярость своих соперников и вскоре лучницы остались без прикрытия. Поняв, что победу не одержать, горцы немедленно отступили, хотя успешно бежать удалось далеко не всем.
Пересчитав потери, без которых едва ли можно обойтись хотя бы в одном бою, Зеб'Земай принял решение отступать к Алору Зимнего Топора. Людские варвары, с которыми они столкнулись не были похожи на крупный отряд, однако их появление на тропе значило, что земли дальше уже не находятся под контролем троллей. Гаркарлод, негласно командущий орками в этом покое, разделил точку зрения Анту, однако среди зеленокожих нашелся тот, кто был иного мнения. Могош Снежная Буря заявил, что необходимо продолжить разведку, а если среди остальных не найдется ни одного храбреца, то он сделает это один. Большинство лишь покачало головами, не желая добровольно класть их под горские топоры, однако Гаярра и Корзок поддались горячим речам Могоша и отправились вслед за ним.
Остальные же в спешке собрали припасы и отправились в обратный путь, мысленно попрощавшись и с Могошем, и со всеми, кого тот взял в свой самоубийственный поход на земли розовокожих варваров.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.