Новости о событиях в Грешите распространились достаточно быстро, но почти никто не собирался туда идти, чтобы убедиться собственными глазами. Хитклифф остановился в близстоящей деревне, чтобы перевести дух и собраться уже, наконец, в очередной путь. Его попутчики в лице Этьен и Делары также последовали за ним, и дело даже не в том, что они могли преследовать те же цели, что и геомант... Нет, совсем нет.
Из тех, кто бывал в стенах злополучного города, больше никто не соизволил помочь в скитаниях этой троицы. Возможно, так тому и лучше, ведь не ясно, куда может привести этот амбициозный путь.
В той самой деревушке Хитклифф встретил нового гостя. Он представился Ханом Джаем, и высказал заинтересованность в событиях Грешита. После недолгих разговоров геомант излил тому всю правду, и понял, что собеседник искал ту самую Алекс Форд, которая до сих пор не покидала его мыслей.
С виду простак, но внутри совсем не такой. Можно сказать, он чем-то напоминал самого геоманта, но старался ставить перед собой какие-то рамки приличия, в отличие от последнего. Он замещал Алекс на её корабле, который звался "Пересмешником", а сейчас, услышав плохие новости, вынужденно стал настоящим капитаном. Джай привез с собой письма, написанные элементалисткой и зачитал некоторые Хиту: в одних упоминался геомант, в других все остальные. Именно на бумаге Алекс показывала себя такой, какая она есть, и именно с этих строк геомант лишний раз убедился в правильности своих сегодняшних поступков.
Как можно обратить всё вспять? Как можно вернуть всех тех, кто погиб в этом городе? Насколько ли это реально?
Все эти вопросы продолжали будоражить сознание Хитклиффа, но он не собирался сдаваться. Не собирался останавливаться перед незнанием чего-то. Он собирался преодолеть эти трудности. Он высказал всё, что знает Джаю, а также рассказал тому о своих целях, и куда направится на данный момент. Собеседник же охотно примкнул к нему и предложил не спешить с Гилнеасом, ведь Алекс, в первую очередь довольно много времени провела здесь, в Альтераке, и общалась со множеством стихий, в том числе и с духом воды на озере близ Крепости Черного Барана. Ходили слухи, что она не только говорила, но и утихомирила духа, нашла с ним общий язык. Геомант узнал об этом лишь из слов Джая, и не мог поверить, что элементалистка совершала подобное.
На кто будет говорить с духами, если не шаманы? Только они могут такое себе позволить. С Имир на данный момент не связаться. Алекс мертва, и больше не осталось никого в округе, кто мог бы с этим помочь. Возможно, в крепости Барана группа кого-нибудь отыщет? Кто знает. Мертвые, как правило, уже никуда не спешат, и времени у новой команды "Пересмешника" навалом.
Путь предстоял не близкий, благо были лошади, которые не брезговали передвигаться по таким заснеженным дорогам, если их вовремя кормить и давать отдыхать. Хан Джай и Хит выдвинулись вдвоем, оставив только записку Деларе и Этьен, чтобы те нагоняли. Они медленно, но верно покинули близлежащие к Грешиту земли и испарились в снежной пелене.
Хитклифф ощущал свою слабость в этих землях. Он до сих пор не мог понять, от чего именно зависят его способности, и есть ли способ ощущить хоть небольшую крупицу той мощи, которая ощущалась на тех самых гниющих болотах, в месте средоточие стихии элемента земли, в месте, где в глубоких недрах спит элементаль, которого лучше не будить. Вместе с Джаем, геомант решил по пути наведаться в болота и снова найти тот островок с каменными обелисками - спустя столько времени он до сих пор продолжает цвести в центре всей этой тины, вони и мрака.
Именно там Хит принялся медитировать, что не делал довольно долгое время. Именно там он ощущал максимум силы, и, казалось бы, мог совершать невозможное. Не было бы у него других целей, геомант бы остался здесь жить... Воздвиг бы себе дом одним движением пальцев, вспахал бы землю в округе, выкачал бы воду и облагородил бы это место, как следует... Но сейчас не время для подобного.
Закрыв глаза и с резким выдохом Хитклифф начал совершать определенные жесты ладонями, бурча что-то себе под нос. Он ощущал практически всё вокруг. Он слышал звуки земли, чувствовал то, что покоиться в недрах. Даже видел того самого спящего элементаля, но не собирался его будить. Всё равно, даже если бы разбудил, не смог бы с ним общаться... Духи просто не слушают геоманта.
Снова резкие движения рук и вдруг из земли показались несколько самоцветов разнообразного цвета и формы: несколько мелких и один более большой красный. Хит остановил их перед собой и тут же открыл глаза, принявшись наблюдать переливающиеся цветом "сокровища". Вытянув довольно толстую и длинную нить из подсумка, он с легким движением левой ладони проделал дыры в каждом камне и методично пропустил их вдоль нити, после завязал ту на концах. Ожерелье получилось достаточно увесистым, но подобные вещи не смущали геоманта. Осталось лишь нанести несколько рун, но это можно сделать и в дороге.
Вскоре болото снова опустело. Группа двинулась дальше. Оставалось совсем немного до заветной крепости.
Снега и вьюги давали о себе знать. Двоица буквально замерзала в подобных условиях, ведь чем дальше двигаться в горы, тем холодное, да и состояние дороги оставляло желать лучшего, которая становилась всё уже и извилистее. Они шли буквально на последних вздохах, пока не увидели перед собой, вдалеке, убежище Черных Баранов, которое хоть и не было таким огромным, как Грешит, но величественно возвышалось над всем остальным, находясь на одном из самых высоких холмов.
На подходе к заветным вратам их нагнала и Делара, и уже все трое вошли внутрь. Кто знает, что могло бы с ними случиться, если бы не вовремя встретивший Аурос Крайтон, который тут же признал в гостях своих грешитстких приятелей.
Прибывшая группа нуждалась лишь в двух вещах, а точнее в трех. Первая - это возможность провести несколько ночей здесь, за стенами крепости. Вторая - поиски того самого шамана среди обитателей убежища, а также прилегающих к ней территорий. А третья, как сказал Джай, - просьба, чтобы Аурос присоединился к его команде, возможно только на время.
Следующий разговор предстоял был долгим, но оно того стоило. Только сейчас Хитклифф осмелился рассказать о том, что именно заставило его пойти на подобные скитания. Он долго обдумывал, как лучше преподнести такие новости, и только лишь кружка крепкого эля смогла, наконец, развязать язык.
Грешит не тот город, каким его представляли все те, кто побывал в нем. Казалось, что каждый день длился в нем больше, чем за стенами, снаружи. Казалось, что его обитатели словно попадали в прошлое, сражаясь там и очищая местные площади и церквушки. Да и магия вела себя совершенно непредсказуемым образом, иногда принося вред даже самому заклинателю. Любое, даже самое безобидное сплетение чар могло повлечь за собой самые разрушительные последствия. И всё вышеперечисленное не идет ни в какое сравнение с тем, что Грешит мог перемещаться не только во времени, но и в пространстве, словно он и вовсе ненастоящий, и создан лишь для того, чтобы все они... Все те авантюристы, паладины и прочие смельчаки прошли определенные испытания, приводящие к чему? А что было в конце? Какой-то красный дракон, поведавший о будущем и о Грим Батоле? Он лишь попросил помощи всех тех, кто остался в живых, не предоставляя ничего взамен. Даже мольбы Хитклиффа не привели ни к чему, как только к двусмысленным ответам, что обратить все вспять было возможным, пока дракон был ещё жив. А теперь он лишь груда говорящих гостей с огненной короной над черепом.
Если город, по мнению геоманта, - это лишь полоса препятствий, заранее спланированных препятствий, то кто именно их создал? Кто в ответе за все те смерти, которые произошли здесь?
Этот кто-то таится в том черном облаке, которое вылетело из башни в последний момент перед её обрушением.
Этот кто-то когда-нибудь получит своё, и поплатится за то, что натворил.
Когда-нибудь, но не сегодня. Сегодня нужно продолжать свой задуманный путь, который точно приведет туда, куда надо.
По-другому не бывает.
Комментарии к данному материалу отключены автором