Если происходящее в обжитых гномами секторах Гномрегана кажется некоторым неискушённым гостям достаточно сумасбродным, то они просто ещё не видели, что творится в заброшенных.
Отряд, состоявший из пожарных, двух медиков и журналиста, смог выбраться в один из технических коридоров Сектора 6.5, пройдя прямо по конвейеру. Неопределённость в своей дислокации ставила мораль группы на грань гибели, всё вокруг них было таким... Мерзким. Заброшенным. Проржавевшим. Что-что, а вот в утиль давно не наведывалась ремонтная бригада.
Решить эту самую неопределённость помогла гномреганская планировка технических коридоров, у которых по обычаю было всего два направления: назад или вперёд в чёрт его знает куда. Группа, пораскинув мозгами, решила довериться второму варианту и двинулась вперёд. В утилизационной печи место только мусору, а вот гномы - не мусор. Кроме тех, кто идентифицирует себя как мусор.
По пути журналистка Милли нашла среди скелетов в солдатской форме пару кассет и проигрыватель. Прослушав содержимое первых двух записей, к ней пришло осознание, что в Сектор 6.5 наведался никто иной как легендарный журналист Гидеон Шумястер, бывший составитель кроссвордов для газеты "Гномреганская Правда", а ныне - исследователь заброшенных и запломбированных секторов. Кассеты содержали в себе следующие сообщения.
Кхм-кхм. Раз-раз-раз. Раз. Ра-а-а-аз. Раз, два, три. Раз. Ай, а чего я разкаю тут, это же диктофон! Всё, хватит захламлять плёнку всякими цифрами. Кхм! Личный дневник самоназначенного журналиста «Гномреганской Правды» Гидеона Шумястера, который решил доказать всей этим жабам из редакции, что этот самый гном способен на нечто куда большее, чем составление кроссвордов! Да! Сегодня я отпявился в… Отпявился… Да что ж такое… Перезаписать.
Дорогие читатели газеты «Гномреганская Правда», с вами Гидеон Шумястер! В этом выпуске я расскажу вам о своём удивительном путешествии в опломбированный Сектор 6.5, тот самый коллектор металлического мусора, который местные называют «Металложоркой»! Факт первый! Этот Сектор появился ещё на заре роста и развития нашего любимого Гномрегана! Все мы знаем, что нумерация Секторов основывается не на этажном принципе, где им дают числа в зависимости от глубины, а на основе новопостроенности! … А есть вообще такое слово? Новопостроенность. Подумать, перезаписать, подобрав более существующий литературный синоним.
Некоторые тут же обомлели от такой удивительнейшей находки, некоторые не уделили этому вообще никакого внимания, некоторые же просто лезли на конвейер, дабы пройти дальше, ведь пол для слабаков.
Дальнейший путь проходил на редкость без происшествий. Группа как обычно спорила друг с другом на разные насущные темы, привычная разруха их никак не удивляла. Лишь только найденные на пути кассеты заставляли их замолчать, так как если ты болтаешь - то слушать становится весьма и весьма затруднительно. В кассетах Шумястера всплывало всё больше и больше интересных фактов... нет, не его приключения по опломбированному сектору. О мусоре. Он говорил много про мусор.
Также в головы группы закралось мнение, что этот журналист - крайне расточительная личность, раз так много кассет расходует.
Факт второй! Как бы это ни было парадоксально, Сектор 6.5 находится в довольно непрактичной близости к Техническому Сектору 6! Это удивительно, потому что свалочная Металложорка стоит ну если не совсем рядом, то достаточно близко к медицинским предприятиям! Непонятно, чем руководствовались инженеры, когда возводили Металложорку рядом с фармацевтическими производствами и лучшими госпиталями Гномрегана! И я не шучу, там, поговаривают, и разорванного миной гнома могут обратно сшить, а он и скакать будет потом, как стрелка спидометра на гоночном болиде! Хотя я тамошних врачей спрашивал, они, говорят, что Металложорка им, в принципе, не особо и мешает. Помню однажды пришёл на вечеринку к выпускникам академии С.Э.М.П., так у них ещё и развлечение такое было! Берут… А, стоп. Гидеон. *вы слышите несколько шлепков по лбу*. Соберись!
Факт третий! Знали ли вы, что в Металложорке расположена крупнейшая в Гномрегане утилизационная печь! Из-за того, что ресурсы было решено экономить после вторжения троггов, все устаревшие машины и устройства разбирают на запчасти и из них делают новое! Вот, например, самый новый сектор, 24, полностью построен из переработанных материалов! Они, конечно, чуть слегка менее надёжные, однако всё равно отлично справляются со своей задачей быть опорой политики безотходного производства! Интересным вопросом пока остаётся то, почему трогги за всё это время всё ещё не разрушили всю эту систему. Может, их тарахтение пугает? Хотя была у меня одна мысль по поводу взаимосвязи троггов и тарахтения. Я предпочитаю думать о троггах как о тех соседях, которые начинают бухтеть, ругаться и бить метлой по потолку если ты играешь свою музыку слишком громко. Трогги не слишком жалуют любую раздражаю их сейсмическую активность, которой в нашем любимом Гномрегане в изобилии! Вот будет грустно, если у нас однажды на многих производствах случатся крайне громкие аварии и трогги пойдут на шум, чтобы всё шумящее доломать. Но каковы шансы? Так… Опять я пустился в посторонние размышления! И чего я так много думаю…
Упомянутые в четвёртой записи трогги не заставили себя долго ждать. Нет, они не пришли навстречу гномам, скорее наоборот. Группа в своём походе по техническим коридорам наткнулась на сильно обжитое логово своих самых заклятых недрузей. Паршивой идеей было просто оставить Сектор 6.5 и опечатать его, трогги на самом деле отлично осваиваются в тех местах, где им не докучает маленький народец своими криками "за Гномреган!" и бум-палками.
Помехой в дальнейшем пути из Сектора 6.5 трогги были серьёзной. Было решено пройти мимо их сделанных из мусора хижин тихо и максимально незаметно. Половина пути примерно так и прошла, троглодиты были заняты избиением сломанного промышленного робота, который всё воспроизводил и воспроизводил заранее записанные крики о помощи. Однако в один момент маршрут парочки из дикарей поменялся и те двинули в сторону группы, которая успела, к счастью, зарыть себя в груде хлама.
Осознание, что вечно они там сидеть не смогут, пришло быстро. Надо было срочно явить на свет безотказный план скорой самоэвакуации. Обсуждения не вышло, гномам нельзя было ни в коем случае себя выдавать. Но они всё же выдали парой неосторожных движений. Трогги пришли поинтересоваться, Прэш распугал их выстрелами из ружья, остальная группа вообще забыла про осторожность и решила спасаться старым-добрым паническим даванием по тапкам.
Само собой, такими действиями гномы привлекли к себе внимание решительно всех. Они проносились сквозь толпы дикарей, которые всеми силами пытались поймать юрких нарушителей спокойствия. Прэш успел бросить гранату в одно из помещений, где вождь троггов Угрызар (кстати, знакомьтесь, Угрызар) учил молодняк бить гномов. Милли побила гномреганский рекорд по самому громкому рыданию. Трикстер получил едва совместимые с жизнью травмы, так невовремя оказавшись пойманным троггами. Однако выжил и был почти храбро спасён.
Вскоре гномы наткнулись на непреодолимое препятствие в виде стены из троггов, которая преградила им дальнейший путь только вперёд. Сквозь замутнённый слезами взгляд Милли обнаружила трещину в стене, на которую с криками указала дрожащей рукой.
Чудо! Спасение! Гномы могли с лёгкостью пройти через эту трещину, однако троггам такое уже было не под силу. После переправы через стену, группа в очередной раз обнаружила себя в чёрт знает где. Помещение выглядело как... Остальные помещения Гномрегана, но отличалось наличием гор разбитого и сломанного лабораторного оборудования. "Лабораторное оборудование обычно находится в лаборатории" - такой логический вывод пришёл первым в головы гномов.
Вскоре к ним медленно начало подходить нечто похожее одновременно на гепарда и черепаху. Невиданное ранее вообще нигде создание ввело группу в ступор. Из неё их вывел голос, который крайне вежливо попросил гномов замереть. Затем неизвестный прошёлся руками по шее каждого, оставляя за собой крайне пахучую и склизкую жижицу. Встреченный монстр принюхался, а затем ушёл по своим делам.
Сразу же после этого обладатель голоса явил себя и представился. Это был Гидеон Шумястер, пропавший год назад в Секторе 6.5 журналист "Гномреганской Правды".
Ф-ф-фуф… Дорогой читатель, может, спросит, почему я, Гидеон Шумястер, самоназванный журналист «Гномреганской Правды» вообще решил спуститься в запломбированный Сектор? Что он забыл в этом оставленном всем разумным месте? Так остальные журналисты не видят в этом огромный потенциал! Гномреган не просто город, это целый кластер саморазвивающихся экосистем, о которых никто не подозревает! Мы, гномы, оставляем крайне заметный гномогенный след, который потом развивается в что-то самобытное! Вот слышали, например, об аварии в Секторе 17? Там ведь теперь что? Настоящие биомеханические джунгли, которые никто так и не рискнул тронуть, изолировав Сектор! Эксперименты с совмещением биологии и робототехники кончились тем, что там сейчас настоящая металлическая флора! Цветы-роботы! Само собой, ваш покорный слуга и туда пойдёт. Как только выберется из Металложорки. Я вот все места такие посещу! Я докажу этим жабам из редакции, что Гидеон Шумястер не просто какой-то серый составитель кроссвордов! Он ищет новые потенциалы в местах, которые все уже давно забыли! Он-то покажет, как ошибались эти костюмчики из Гномреганской Комиссии По Учёту Рабочих Мест! Он-то докажет, что ещё как может рассказать о крайне удивительных вещах, даже не выходя из Гномрегана! А их в нашем любимом технограде в избытке! Непаханное поле! Неразработанная жила! С вами был Гидеон Шумястер! Отбой, чёрт возьми!
После одного восторженного обморока Милли и попыток стереть со своей шеи пахучую жижицу, гномы получили хоть какое-то мало-мальски объяснение происходящего вокруг. Лаборатория, в которой они оказались, примыкает к медицинскому Сектору 6, занималась разработкой универсального домашнего животного, вывела гибрид черепахи и гепарда, затем ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ. Помещения опечатали, персонал эвакуировали, черепардов (да, результат экспериментов было решено назвать черепардами) оставили на произвол судьбы.
Пока их не встретил убегавший от троггов Гидеон! Он вполне успешно влился в черепардовый прайд, показав им свою неоспоримую пользу! Этот хитрый гном единственный знал, как достать воду в лаборатории (умел банально пользоваться краном), как сделать крысиное мясо вкуснее с помощью огня. Так он и просидел среди них целый год, взяв на себя обязанности погибшего в схватке с троггом Хрюком самца (далеко не все обязанности, вы не подумайте).
Кто такой Хрюк? Хороший вопрос. Хрюк - гигантский сильно мутировавший трогг, с которым Гидеону удалось установить территориальный паритет в лаборатории. Черепарды не шли к Хрюку, Хрюк не лез к черепардам. А ещё именно у него осталась платиновая ключ-карта, что помогла бы выбраться из лаборатории. Осталась в желудке.
После всего этого потока рассказов, который легко и просто можно посчитать бредом, группа решила, что в заброшенной лаборатории она сидеть не хочет. Гидеон в побеге помогать отказался, так как не хотел подвергать опасности ставший ему практическим родным прайд. Перебирая множество вариантов решения ситуации, гномы решили вывести Хрюка к насквозь проржавевшему и давно не ремонтированному крану, схватить гада в клещи, разрезать брюхо и достать ключ-карту.
План сразу же провалился при третьей попытке привлечь внимание трогга. Провал этот стоил жизни Трикстеру, который вышел к гиганту один на один и потребовал себя съесть. Хрюк же, не будь дураком, сначала вдарил по гному тяжёлой шипастой дубинкой. И так сильно израненный Хлобыщер получил смертельный удар и скончался прямо на руках Салли Салливан, что честно пыталась помочь бедолаге. Хотя, как тут уже поможешь.
По итогу с троггом разыгралась нешуточная схватка.
Группа отвлекала на себя внимание Хрюка, лазая по нему и нанося удары, которые лишь едва-едва ему вредили. Инициативу по добыче ключа взял на себя Гордон, который вспорол подвздошную область монстра и полез внутрь. Спустя несколько минут тот сумел добраться до желудка, а затем - и до ключ-карты. Трогг, к сожалению, всё это время был жив и в сознании. Ещё немного - и он бы отправил к Трикстеру всех остальных, однако тут на помощь приходит самка черепарда и сам Гидеон! Применяя технику "перекуси ему артерию!", они ставят точку на жизни своего извечного врага.
Сильно смердящий и до невозможности грязный Гордон вылезает из брюха троглодита с искомой вещицей.
После того, как гномы пришли в себя, они направились к выходу из лаборатории, предложив Гидеону пойти с ними. Тот отказался, ссылаясь на то, что не может бросить прайд, а в "цивилизованной части Гномрегана" животным могут навредить. Однако он попросил группу отнести в редакцию газеты "Гномреганская Правда" свои чистовые записи о Секторе 6.5, которые берёг до лучших времён.
Попрощавшись с эксцентричным журналистом, группа проследовала к лифту, ведущему к Сектору 6. Салли Салливан решила вставить в проигрыватель последнюю найденную по пути черновую запись.
Мысли вслух, которые утром я посчитаю идиотскими и затем избавлюсь от аудиокассеты. Говорил ли я о том, как люблю Гномреган? Тогда скажу. Я люблю тебя, Гномреган! Люблю твою талантливую изобретательскую сумасбродность! Люблю твои просто бесконечные идейные порывы! Люблю твой контролируемый беспорядок! Это даже и не город вовсе! Это словно… Целый восхитительный маленький мир внутри большого! Здесь кто угодно может прожить полную приключений, событийную и насыщенную жизнь даже ни разу не выходя наружу! Ибо здесь, в Гномрегане, идеи каждого гнома, и новые, и старые, сложились в такое удивительное и неповторимое месиво, что буквально в любой день ты найдёшь тому, чему удивишься! И это прекрасно! Гномреган – словно один величайший и огромнейший мозговой штурм, в котором всем идеям давали зелёный свет! Я люблю тебя, Гномреган!
Снаружи гномов ждал разнесённый троггами аванпост А.О.Г. Среди трупов стоял радиопередатчик, по которому объявляли срочную эвакуацию Сектора 6.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Сплошная красота
ой хитрый, ой засмущал
Это какая-то очень неправильная передача с Николаем Дроздовым...