С вами на связи Райд, отдел контента и сегодня я расскажу вам, как правильно приготовить гильдейский топик, получить его одобрение и играть счастливо. И несколько общих советов на тему ролевых коллективов.
Я играл и милитари-гильдиях, и в полностью социальных, и нацеленных на героическо-эпический отыгрыш, еще больше гильд-топиков я читал как модератор и одобрятор, и мне есть о чем вам рассказать, что я сам бы хотел знать, когда совершал свои ошибки. Поэтому не берите с меня плохой пример, а берите хороший.
Мнения и рекомендации от других мастеров только приветствуются!
Важно. Все дальнейшее будет актуально в первую очередь, если вы собираетесь активно набирать игроков в относительно большой (в рамках сообщества) коллектив. Если вы просто хотите собраться с пятью-шесть друзьями, проблем обычно не бывает и все ошибки в большой степени оформительские. Поэтому начнем с них.
Одна из самых частых ошибок. Ваш гильд-топик в первую очередь должен быть про то, О ЧЕМ, ваша гильдия. Что вы планируете играть, чем заниматься, какую атмосферу в ней поддерживать. Хроника ее боевого пути — может быть очень интересной, но ее нужно отделять от основного содержания и лучше ставить куда-то в конец топика/в комментарии для поддержки активности, но точно не делать единственной содержательной частью.
Не раз и не два я натыкался на топики, где вообще есть только история одного-двух персонажей, которые ее как бы организовали. И зачем? Если это было отыграно, это одно дело, но если нет - обойдитесь двумя-тремя абзацами и посвятите творческий порыв написанию каких-то небольших рассказиков, потому что сказ о том как страшно страдал сэр Ланцепал прежде чем найти верных друзей сира Царапку и леди Кусачку — это материал для квенты, не для гильд-листа. Кроме того, вы этим лишаете себя возможности отыграть создание гильдии, а это, к слову, иногда очень прикольно.
Этим грешат вообще все. Есть ситуации, когда это плюс-минус актуально, скажем, вы играете армейский отряд или какой-то закрытый орден, но зачем столько званий, народ? Вы зря формализуете то, что вообще не нужно формализовывать. Если рядовой Брокг занят тем, что собирает ромашки для самогонной отрядной настойки, ему совершенно не нужно при этом быть «старшим подрядовым по самогону» — вы не выделяете его на самом деле, вы обесцениваете его индивидуальность тем, что формализируете его роль в своем коллективе. А если игрок уйдет и сменит персонажа, вы удалите и звание, или найдете на роль старшего подрядового нового игрока?
Просто разумно соизмеряйте количество людей, которые у вас есть с тем задачами, которые должны решать в ходе игры — переусложнять структуру совершенно необязательно. Скорее всего это будет ли бесполезный аппендикс в топике, либо вы сами себя загоните в какие-то ненужные рамки. Если у вас есть ответственные, исполнительные игроки, которых можно сделать офицерами (как их не назови) или они хороши в чем-то конкретном, просто доверьте им это конкретное уже в ходе игры — вот этот пусть занимается вербовкой, а вот этот вот дисциплиной и на всех орет. У них могут быть при этом совершенно одинаковые звания или вообще их не быть, потому что...
Задачи персонажа/игрока > формальные звания.
Не нужно дублировать кем-то придуманные своды, законы и уже тем более уголовно-процессуальные кодексы или уставы реальных государственных структур и исторических организаций. В рамках отсылки для атмосферы - возможно, но это точно не информация для топика. Уставы реальных бюрократических организаций обычно тем сложнее, чем больше в них принимает участие людей и чем сложнее их деятельность, а вы вроде собираете народ, чтобы с ними весело провести время? Пусть даже это веселое проведение времени - это реконструкция каких-то вот этих сложных структур.
Правила могут создавать дисциплину и какие-то интересные ролевые ситуации, но для топика вам скорее всего будет достаточно тех, что уже описаны в правилах проекта и что-то ВАЖНОЕ от себя.
Скажем, не постить фуррей в чатах. Я (мастер) — самый главный. Мы все играем на позитиве. Нет, мы все играем эджи эмобоев. Будьте честнее в том, чего вы хотите видеть от своих игроков и что сами им будете предлагать, и жить будет проще.
Вот это поворот! Обычно, в соло-игре, ситуация обратная, не надо мешать ООС с ИС. Однако если вы стали возглавлять какой-то коллектив, вам прямо-таки придется заниматься и работой с этим коллективом. У ваших персонажей может быть невероятная сплоченность, дружба до слюней и даже человек вам может очень нравится, но он при этом не слишком активен в силу разных причин — не нужно его выделять в рамках гильдейской структуры. Обращайте внимание на исполнительность, ответственность и количество свободного времени у человека, которому планируете доверить что-то важное.
Понятное дело, что у нас здесь всех это хобби, но это крайне полезный навык, потому что если вы сможете сколотить крепкий офицерский состав из трех-четырех человек, которым можно будет делегировать часть своих задач в ООС (водить, когда вы не можете, принимать новичков и т.д.), то у вас может смениться ВООБЩЕ весь остальной состав и игра, между тем, будет продолжаться.
И сюда же — когда вы лидер чего-то, вы должны принимать во внимание не только ИС-составляющую, но и то как ваши решения в игре скажутся на вашем коллективе. Увы, но это тяжелая задача мастера.
МЫ ВЕЛИКОЕ СУПЕР-ПУПЕР ДРЕВНЕЕ ГРАФСТВО БАТАЛЬОН АРМИИ ОРДЕН ИСТИННЫХ КТО-ТО ТАМОВ... и у нас играет два с половиной человека. Соизмеряйте гильдию, которую хотите создать, с тем количеством игроков, которые у вас УЖЕ есть, а не которых вы надеетесь такой концепцией заманить.
Лучше вообще начать с вербовки людей по чатам, чем с топика. Почему? Да потому что когда на вашу вот это огромную, крутую, так любовно вам выписанную структуру банально не найдется игроков, будет очень грустно и вы сильно потеряете в мотивации или же уйдете в следующую проблему...
Давайте так, мы все мастера. И мы все любим своих мастерских персонажей и НПС. Они нам как дети родные. К тому же это очень удобно, когда все важное можно доверить НПС, так и быстрее, и проще, и вообще... как вы поняли я сам этим страдаю очень часто. Но повторюсь, берите с меня хороший пример, не плохой.
Интересные мастерские персонажи, это очень хорошо, но если злоупотреблять ими — могут начаться проблемы.
Развитие игры должно быть в первую очередь для играющих, вы и так уже самый крутой здесь, вы их собрали и организовываете им досуг (даже если эти маленькие пузеры этого не ценят). Дайте им разойтись. Дайте им больше возможностей. Не нужно заранее продумывать пятьдесят очень важных личностей в вашем составе, чтобы игроки оставались только теми, кто следует за крутыми ребятами.
И уж тем более, тем более, вообще сразу откажитесь от НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ нпс. Все эти безымянные рядовые, батальоны солдат, которые верно следуют за вашим домом — это антураж, который интересен на два-три ивента, не более. Уж если вводить мастерских персонажей, вводите ПЕРСОНАЖЕЙ, пусть и самых простых. Чтобы игроки всегда знали, что порталы им открывает не «чародей-волшебник Кирин-Тора», а «старший мастер порталов Порталус», который обожает сыпать цитатами из Ницше и носит накладную бороду, потому что комплексует.
Мои советы на этом все! Кидайте свои в комментарии, соберем вместе опыт и оставим его потомкам (нет).
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Я вообще не знаю, что у нас с форматированием, а звать каждый раз Санти устал.
Так что прошу прощения за неряшливость, еще приберусь.
С CSS спас Nodos! За что ему низкий поклон.
Вся эта лирика, конечно, хорошо, но не помешает указать, к кому из команды обращаться после написания топика на разных этапах его одобрения, потому что если быть вежливым человеком и не долбать их в личку, топик может одобряться неоправданно долго.
Серьезно?
Два дня?
По моему опыту, топик одобряется тем дольше, чем больше там лишней информации и каких-то спорных моментов.
Если он грамотный, модератор не будет долго над ним работать.
Если там все чётко, понятно и нормально описано - то одобряющему человеку не придётся искать совета у других членов команды, что опять же все ускоряет, потому что все мы люди и у всех у нас есть работа и жизнь в ирл.
Самая частая ошибка при создании гильдии - это решение о создании гильдии.
Ещё большая - играть гильдию больше определённого срока. Не знаю как у кого, со своей лестницы скажу - что даже прекрасный букет вина с неповторимым вкусом и утончённым ароматом приедается.
Я бы закрепил этот гайд. Довольно годный как для новичков, так и для тех, кто давно отходил от дел и решил вновь взяться за дело, т.к. и они допускают подобные ошибки, несмотря на наличие прошлого опыта.
Про закрепить не знаю, но спасибо!
Я думаю его все же дополню, есть ещё пара мыслей и даже думаю вставлю картиночек и советов, но по срокам - уж как по времени выйдет.
Начинающим гильд-лидерам этот материал будет очень полезен, хороший гайд.