Странные времена настали, что археологу приходится владеть не только киркой, но и мечом, чтобы докапываться до древних тайн.
Раньше было лучше. Метели были злее, ветролёты летали выше, а гномы были не такими зелёными.
Примерно такие рассуждения царили на отбитом у лепрогномов аванпосте «Ипсилон». Всего лишь час дали на артобстрел. Всего лишь час археологам и пехоте передышки. К их счастью, это был очень длинный час, который длился примерно втрое дольше обычного. В военное время, как известно, значение часа может достигать трёх часов.
И собравшиеся тратили свободное время с пользой.
Кто-то с меньшей — раненые обкалывались стимуляторами, вправляли переломы и вытаскивали шальные пули из пострадавших мест.
Кто-то с большей — здоровые и умеренно пострадавшие выискивали среди вещей самые удобные места для сидения.
Кто-то со средней — прибывшие бойцы армии освобождения Гномрегана таскали припасы, возводили укрепления и превращали хаотичное нагромождение металлолома и ящиков в полноценный аванпост.
Но самым занятым среди всех был Милтин Шурупс, после героической гибели Майли Гайкус вступивший в должность командира. У Милтина был какой-то план. И он собирался его придерживаться.
План, на деле оказавшийся планчиком, оказался достаточно простым и очевидным. Прибывшее звено ветролётов было в состоянии доставить небольшую диверсионную группу практически куда угодно. Так почему бы не высадить их на один из склонов ущелья, в котором находилась занятая лепрогномами и лично Доктором Хаосом с Деструктором Злоболтером нефтекачка, заложить там немного взрывчатки, вызвать лавину, отрезав захватчикам пути к отступлению, наступлению и перепоступлению, да атаковать их со всей силой, яростью и страстью?
У Грэгги нашлось примерно двадцать две с половиной причины, почему. Он никак не мог понять, зачем Бригаде Забытой Лопаты вообще ввязываться в конфликт. Можно же просто обойти. Да, дольше, но зато безопаснее. Это ведь не их война.
У гномов-археологов нашлось двадцать три аргумента, почему это хороший планчик и почему это всё же их война. Главным среди них было «ну пожалуйста». А ещё Грэгги пообещали дать порулить ветролётом.
С погрузкой Бригада разобралась в своём фирменном стиле. То есть практически никак. Если у вас есть три ветролёта и ещё два запасных, каждый из которых может поднять до трёх гномов, чтобы лететь гладко и быстро, и до шести, если пассажиры надёжно привязаны или не боятся тряски, то как распределить между машинами двух гномов, двух дворфов, каждый из которых заменял трёх гномов, и двух дылд, каждый из которых заменял пять гномов?
Вот и Бригада никак не могла решить эту хитрую головоломку и рассесться так, чтобы никто не свалился. Потому что археология, как известно, она про стрельбу и путешествия, а не раскопки и решение загадок. Кто бы что ни говорил во всяких академиях, практическое применение археологии оказывается чаще всего именно таким. Так что пришлось воспользоваться помощью пилотов, усадивших отважных исследователей так, как нужно.
Полёт прошёл без происшествий, если не считать певшего всю дорогу Грэгги. Впрочем, турбулентность и тряска оказались вещами пострашнее, так что никто особо не возмущался. Тем более что наслаждаться его воплями пришлось одной Гарке и одному пилоту, но они привычные к трудностям.
Высадившись на вершине одной из заснеженных гор, Милтин Шурупс приступил к осуществлению своего планчика. Он принялся размещать взрывчатку в чётко выверенных и математически обоснованных местах, то есть почти не наобум, пока часть Бригады зачем-то решила спуститься со склона. В конце концов, когда ещё у них бы выдалась возможность прокатиться на ледянках по такой чудесной трассе?
В любое другое время, например.
Несколько обиженный таким отношением к его планчику Милтин, впрочем, решил, что если спустившихся и накроет искусственно вызванной лавиной, то это будут их национальные трудности, так что работать не прекратил. И он отважно работал ещё в течение примерно полутора минут. Потом его придавила и вжала в снег рычащая дурнопахнущая Масса Брутто, очередное творение злого гения Доктора Хаоса, гордо восседавшего на загривке у киберчудища.
Оказывается, сложно не заметить тарахтящие, чадящие летающие машины, то и дело цеплявшие шасси верхушки сосен и скал, верхом на которых на славную битву мчится галдящая толпа гномов, дворфов и дылдов. Вот Доктор Хаос и проследил за археологами, да решил лично разобраться с нарушителями. Тем более так удачно разделившимися. Наедине с усиленным железом и торием монстром осталась лишь небольшая горстка исследователей, которым, после знакомства с Доктором Хаосом и обмена любезностями, пришлось не только драться с порождением сумрачного лепрогномьего гения, но ещё и защищать Милтина, возившегося с динамитом. Потому что без взрывчатки весь планчик был обречён на провал. Наверное. По крайней мере сам Шурупс в это верил. Или просто очень не хотел так бездарно лишаться возможности что-нибудь взорвать.
Несмотря на свои габариты, тяжёлую броню и большой вес, Масса Брутто оказался достаточно предсказуемым монстром. Явно не лучшее творение Доктора Хаоса, но он точно старался. Предсказуемость, впрочем, не сильно помогала, прямое столкновение с таким чудищем скорее всего привело бы к скоропостижной и внезапной гибели отважившегося на это смельчака. Пусть киберйети и не отличался умом и сообразительностью, но уворачиваться от его прыжков и ударов бесконечно не получится, а шкуру так просто клинком не прошибёшь.
А вот бензобак прошибёшь. Коварный Микстин пробрался в тыл к творению рук лепрогномовых и запихнул зажигательное зелье монстру прямо в... Бензобак. Это же киборг.
После этого случилось сразу несколько событий.
Масса Брутто взорвался. Доктор Хаос поспешил сбежать. Взрыв киберйети запалил фитили у динамитных связок. Милтин Шурупс сказал «ой-ей». Микстин попытался выпнуть взрывчатку подальше. Помолвлено, в быту Эмелия, попыталась укрыть себя и Гарку магическим куполом. Бланд решил покориться судьбе. Лавина началась. Гарка прокатилась на Помолвлено, в быту Эмелия, как на снежной доске.
Никто особо не пострадал лишь потому, что победители Массы Брутто находились на самом верху лавины. Прикопало, но не так уж и страшно. Да и лавина оказалась куда слабее, чем ожидалось, поскольку Микстин нарушил точные расчёты Шурупса. Впрочем, путь к отступлению всё же оказался немного прикрыт. Это может и не остановит лепрогномов Доктора Хаоса, если те решат сбежать, но по крайней мере задержит.
Оставалось двигаться вперёд, к нефтекачке.
Лагерь лепрогномов оказался не таким, как его представляли. Все ожидали гигантских стен и пулемётных турелей, а встретили толпу мусорщиков, разбиравших сломанные паровые танки на запчасти. Это настолько обескуражило археологов-диверсантов, что они снова принялись обсуждать, как же быть. Идти в лобовую атаку? Или устроить отвлекающий маневр и проскользнуть мимо собирателей? А может, просто пройти в обход, не тратя силы на какие-то там взрывы? Обсуждение длилось так долго и было таким горячим, что никто даже не заметил пробегавшего мимо Доктора Хаоса, успевшего за это время спуститься с горы и добраться до базы того самого великолепного деструктора Злоболтера. Последнему пришлось даже по громкой связи предупредить ударный отряд Милтина Шурупса, что они раскрыты и их ждёт бессмысленная и беспощадная смерть. Или что-то в этом духе. Гений Злоболтера сейчас работал в направлении запуска некой «бочки», а не выдумывании всяких красивых метафор. Так что он просто и безыдейно натравил на Бригаду отряд слаггернаутов. Закованные в тяжелую броню роботы, внешне напоминавшие двухметровых гномов, вооруженные энергокастетами, принялись молча и сосредоточенно теснить решивших идти в лобовую атаку археологов.
Поскольку археологи умели в лобовую атаку только ходить, драться так они не особо умели, пришлось прибегнуть к различным маневрам и ухищрениям вроде забрасывания на спины боевым роботам особо озлобленных гномов или вынуждать машины стрелять по своим же товарищам.
Повезло обойтись практически без травм и совсем без нытья. К сожалению, пока пытались выкопать Гарку из-под упавшего слаггернаута, Деструктор Злоболтер успел уже сто раз добраться до своей «банки», проверить все системы и запустить её.
И Бригада смогла познакомиться с этим стальным созданием поближе. Эту самую банку деструктор, поддавшись своему повышенному самомнению, гордо через громкоговоритель назвал...
«Банкой», или, как её тут же прозвали археологи, «убей-банкой», в честь одного печально известного механизма войны лепрогномов, оказалась огромная самоходная башня, вооруженная множеством разнокалиберных орудий, от лёгких противокобольдных пулемётов, до тяжелых паротанковых орудий. Да ещё и генератор ударной огненной волны под брюхом. Сражаться с таким честно было бесполезно. Стоило искать альтернативный путь. Можно было бы подловить момент и подобраться к люку убей-банки, забраться внутрь и обезвредить пилота, самого деструктора Злоболтера. Или попытаться воспользоваться несколькими строительными клешнекранами, вцепиться ими в броню боевого гигашагохода и попытаться разорвать машину на части.
Поскольку в словах «Бригада Забытой Лопаты» не было слова «согласованность», решили осуществлять оба этих плана параллельно. Пока одна часть Бригады пыталась при помощи укрытий и перекатов добраться до убей-банки, отвлекая на себя внимание, другая часть направилась в обход, мимо нефтехранилищ, к ближайшему из кранов.
Как и ожидалось, один гениальный план наложился на надёжный другой и получилось в итоге нечто среднее. Удалось вломиться внутрь робота и получить по голове тангенциальными вращателями от разозленного обслуживающего персонала. Но механики быстро разбежались, когда краном пережали систему теплоотвода и топливный бак Железного Злоболтера начал перегреваться, шипеть и подозрительно себя вести. Сам деструктор сегодня умирать не планировал, а потому поспешил катапультироваться и сбежать. На его беду, в момент побега убей-банка была повернута таким образом, что маршрут Злоболтера пролегал мимо залегших среди снегов археологов, потому скрыться у злого гения не удалось.
Его всё же взяли в плен.
А его убей-банка, магнум опус, работа всей его жизни, взорвалась, загорелась и расплавилась.
А его слаггернаутов перебили и обезвредили.
А его рабов-расходников тоже взяли в плен, чтобы одному деструктору Злоболтеру было не так скучно.
А самого деструктора допросили и узнали немало интересного. Во-первых, скукоженному им же Бодину он никак не может помочь по причине банального отсутствия увеличивающего луча. Во-вторых, куда сбежал его пособник, Доктор Хаос, ему неизвестно. В-третьих, за свои преступления он отвечать не будет и считает, что делал всё правильно. Итогом стал удар током из электродубинки Шурупса, который отправил Злоболтера в бессознание для более удобной транспортировки в клетку. Бодин же по итогу раскукожился самостоятельно. Судя по всему, у прототипа луча-скукоживателя эффект был временный.
Это была не самая большая победа для Армии Освобождения Гномрегана. Всего лишь одна из многих, что ждали отважных гномов в будущем. Но это был маленький шаг на пути к возвращению любимого города.
Оставалось только понять, почему Бригада Забытой Лопаты, которую за подвиги пообещали доставить в любое нужное им место при помощи ветролётов, всё ещё называла себя отрядом исследователей и археологов. И причём тут вообще археология. И чем она отличается от по сути мародёрства.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
чё, пацаны, за гномреган?