Хронист Роул вернулся в Ясеневую Рощу из лагеря Кайо, чтобы помочь Алве, Энатре и Таху в очищении главного древа. Прибыть в Рощу вместе с хронистом напросилась бывшая жрица Миэлла Рассветное Солнце. Вопреки тому, что Роща закрылась от внешнего мира, хрономант не отказал ей.
Алва, Энатра и Таху тем временем завершали последние приготовления к очищении: все боеспособные следопыты были собраны у места, лагерь был закрыт незримым защитным барьером, а чародеи Ясеневой Песни с избытком пополнили запасы магических сил и были готовы творить чары как в лучшее время народа эльфов...
Когда барьер был снят, порченное древо породило исполинского древня из своих корней и ветвей. Бойцы Ясеня и рыцари Амаранта поначалу не могли нанести чудовищу никакого вреда, однако после того, как хронист Роул поразил древня золотой молнией, успешными стали в том числе огенные шары Миэллы и точные удары Таху.
Эльфы сумели ранить порченного древня, а Энатре и Таху вскоре удалось обездвижить его и расширить нанесённое Роулом увечье.
Алва, пользуясь тем, что гигантское древо было обездвижено, сумел скрыться в главном древе. Эльф обнаружил посеянное Нифалрином семя порчи и уничтожил его, прекратив мучения окрестных лесов и поражённых пламенем чёрного дракона древней.
Ясеневая Роща ступила на путь обновления. Когда-нибудь она, подобно фениксу, широко расправит ветвистые, покрытые пышной листвой крылья.