Мосли, размашисто шагая сквозь мрак катакомб, освещал дорогу при помощи клинка Кассия, с большим трудом удерживая в руках оружие павшего алого командующего. Эти тоннели на порядок отличались от пройденных ранее: вместо каменных сводов, оставшихся позади почти сразу, их встретили возведенные, уже подгнившие деревянные балки, - вряд ли этим путём активно пользовались, учитывая его состояние.
Вдруг три дворфа – послушника, слегка отстав от остальных, обнаружили зал с арочными мраморными сводами – такими же, как и под монастырем. Неужели они сделали один большой круг? Именно так и подумал разозлившийся Олаф: здоровяк в приступе ярости ногой толкнул стоящую неподалеку на поржавевших рельсах вагонетку, та стремительно рванула вперёд, словно спустя долгие годы томительного ожидания, протаранила каменную кладку и открыла ошарашенным братьям обзор на деревянную узкую лестницу, ведущую ввысь.
- «Сюда!» – прокричал изо всех сил Балеог, привлекая внимание ушедшей вперёд нежити.
После скорого подъема слуги Короля Мертвых ощутили дуновение ветра и услышали какие-то приглушенные голоса.
По приказу Магды Горбун тихо воспарил в сторону чересчур разговорчивых неизвестных и мог наблюдать интересную картину – двое егерей Алого Ордена сидели прямо у выхода из подземного лаза и распивали явно что-то крепкое. Они оказались легкой добычей для призрака, и вскоре обвитые магическими цепями оба уже валялись перед Магдой и послушниками.
Первому, который не смог выговорить и слова, Олаф сразу перерезал глотку, а вот второму повезло меньше – ведьма привела его в себя с помощью своих заклятий и принялась пытать некротическими чарам. Дворфы время зря не теряли – послушники не ели довольно давно, а посему кровожадные слуги Короля Мертвых стали расчленять тело убитого праведника, пожирая сырое мясо.
Горбун среди всей этой вакханалии заметил неладное. Мосли, при коем была священная реликвия алых, не было ни подле пирующих дворфов, ни рядом с явно увлекшейся пытками егеря Магдой. Следы, ведущие куда - то прочь от выхода в пещеру. Призрак незамедлительно последовал за «пропавшим» лазутчиком, и лишь через минуту услышал полный злобы и ненависти крик – до ведьмы так же дошло, что послушник, а самое главное клинок Кассия, который она была обязана преподнести Владыке Наксрамаса, куда - то испарились.
Тень нагнала Мосли у моста, рядом со статуей основателя монастыря, где они проходили буквально день назад, когда еще намеревались проникнуть в святую обитель. Теперь вместо опустевшего лагеря сил Плети у монумента стояли повозки с мортирами, какие-то ящики и около десяток вояк в красных доспехах. Но это была малая часть от прибывшего в Долину войска Алого Ордена. Костяк уже сражался с рыцарями смерти у Храма Облаков, откуда доносилась артиллерийская канонада.
— Братья, командующий Кассий пал от рук нечестивцев! – завопил Мосли в сторону солдат Ордена, - Его последней волей было не дать нежити завладеть мечом!
Горбун попытался обхватить предателя цепями, но клинок Кассия, покоящийся на спине аколита, развеял темную магию.
— Скорей беги в лагерь! – выкрикнул караульный, - Братья, к оружию!
Магда и дворфы подоспели к мосту, когда предавший их послушник быстро скрылся за спинами алых, вставших на защиту подлеца, якобы исполнявшего приказ героически павшего командующего.
В ярости от того, что её так нагло обвели вокруг пальца, она приказала всем ринуться в атаку, насылая на первого из алых страшные некротические чары. Дворфы, вдохновленные кличем колдуньи, либо просто соскучившиеся по хорошей драке ворвались в ряды алых. Горбун справлялся с поспевающими из лагеря подкреплением, ненадолго ослепив несчастных канониров Алого Ордена.
— Прощай ведьма, прощай надоедливый призрак, прощайте карлики! – послышался пропитанный злорадством знакомый голос. За это время Мосли успел найти в лагере лук и стрелы, обвить наконечник одной из них какой-то тряпицей и поджечь. Прицелившись в связку динамитных шашек у моста, послушник отпустил тетиву. Теперь отнести клинок в Наксрамас - и все лавры достанутся только ему. Конечно, Мосли не собирался оставаться с наивными защитниками Лордерона.
Грохот оглушил всех живых, но каким-то чудом взрывная волна никого не выбросила прямиком в пропасть. Мост, по которому в лучшем времена переходили десятки паломников, выдержал и не обрушился, накренился подле эпицентра взрыва. Герольды и их спутники прорвались сквозь остатки сил алых крестоносцев, но за это время от предателя уже и след простыл.
Выиграть в скорости – единственный шанс как-то догнать Мосли. Рассудив так, колдунья одним заклятьем заставила сбрую коней подле мортир погибнуть. Одну из лошадей оседлал Олаф, единственный из братьев выдержавший, устоявший на ногах после произошедшего на мосту. Вторую по приказу ведьмы прикончил Горбун и тут же захватил контроль над телом мертвого животного – то ли колдунья боялась, что конь просто попытается сбросить пытающегося вскарабкаться на него живой труп, то ли была не уверена в своих навыках езды верхом. Оставив Эрика и Балеога сзади, они помчались следом за Мосли.
Вскоре копыта лошадей ступили на скользкий лед – покрытое льдом озеро, где еще недавно погиб капитан Клющенкоп с отрядом. Но Мосли не было видно – послушник словно испарился. Неужели он смог так быстро оказаться на той стороне? Тогда они явно не успеют его настигнуть. В отчаянии Магда обратилась к колдовству в попытке узреть частицу мощнейшей энергии, исходящей от артефакта, и у елей на правом берегу замерзшего водоема она уловила тусклый, но все же обжигающий Светом огонек.
— Направо! – взревела ведьма, ведя подчинённых по следу. Продираясь сквозь ели, сосны и кустарники, казалось, они не смогут найти тут никого, однако ведьма увидела едва заметное движение возле высочайшего здесь дерева. Мосли видел и знал, что святое оружие может одним касанием убить не - живого, но даже толком замахнуться у него не вышло – клинок праведника в один миг стал неподъемной ношей для еретика. Впрочем, меч все же поглотил одно из направленных на амбициозного аколита проклятий ведьмы, но вот выпад тесака Олафа Мосли отбить не смог.
— Подавитесь вашим клинком! – процедил послушник, бросив меч Кассия и попытавшись ринуться наутек, но неловко зацепился за спрятанный под снегом корень одного из деревьев. Это стоило ему жизни – больше не охраняемый магией священной реликвии, Мосли стал легкой жертвой Магды.
Когда отчаянные хрипы и бульканье прекратилось, копыта не - мертвой лошади размозжили «предателю» череп. Она вернула меч и теперь именно она доставит его в Наксрамас! Но ликование Магды прервал оглушительный грохот, заглушивший даже звуки бушующей где - то наверху битвы: чем бы происходящее подле монастыря сражение не кончилось, Магде, Горбуну и Олафу это не грезило ничем хорошим. К этому моменту к ним подоспели и Эрик с Балеогом; по приказу колдуньи они взялись тащить меч Кассия.
Снова оказавшись на берегу озера, Герольды лицезрели воистину удивительное зрелище – толпа воинов, забыв про всякую дисциплину, спасалась бегством. Похоже, алые потерпели сокрушительное поражение у Храма, а Свет оставил их, как и это место. И теперь не - мертвых слуг Короля – Лича не сковывала слабость!
Не успел никто и подумать, как же им избежать лишней встречи с отступающими, как с неба раздался вопль и прямо возле Герольдов на лед приземлились отвратительные горгульи – их будущие спасители. Чудовища сначала будто принюхались, а затем дружелюбно подставили спины слугам Плети.
Долина Облаков осталась позади.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.