Часть 1
Предзнаменование
Туманным утром они наконец вышли в топь. Осталось совсем немного, уже скоро сквозь заросли возвышающихся над путниками грибов появиться Телредор. Сломленный с трудом поспевал за рангари, но умудрялся при этом забрасывать ее вопросами о поселении.
Скрытое в самом сердце зангартопи и хорошо охраняемое, последнее пристанище дренеев тщательно скрывалось. Специальные отряд следопытов патрулировали грибной лес вокруг, не позволяя чужакам приблизиться. Всех, кто оказывался слишком близко, следопыты пытались увести в сторону и только в крайнем случае устраивали смертельные засады. Но такое происходило очень редко, мало кто забредал так далеко, ибо сама топь была непроходимой преградой.
У подъёмника их встретили дозорные, которые без вопросов пропустили путников, удостоив их лишь коротким кивком. За время отсутствия стражей рассвета беженцев в поселении стало больше, некоторые из них теперь теснились прямо у стен, под грубыми тряпичными навесами.
В самом центре поселения, у старого фонтана, путников встретил анахорет Ахуурн. Его слова лишь подтвердили увиденное, Телредор стал слишком тесен для всех, ищущих убежища. Впрочем, сейчас это было не так важно. По словам жреца, воздаятель Аэтус, один из командиров сил Телредора, хотел встретится со стражей рассвета сразу, как те появятся в поселении. Так как рангари была единственной, кто отправился в Телредор, именно ей и пришлось представлять всех стражей перед воздаятелем. Рангари и сломленный нашли его на восточной платформе. Аэтус обсуждал что-то важное с одним из паладинов и, увидев, что они уже не одни, тут же прервал разговор. Воздаятель хотел узнать и положении дел в Награнде и, выслушав рассказ рангари об осаде и укрытии в Генедаре, был не слишком доволен услышанному. Его интересовала судьба раненных, что были отправлены вместе со сломленными, но дреней быстро понял, что ни Лоана, ни чужак об этом ничего не знают.
В любом случае, было очевидно, что сломленным нужна помощь. Если позволить оркам добить жителей Телаара, то следующей целью может стать уже Телредор. Впрочем, и само убежище нельзя было оставлять без защиты, ибо никто не знал сколько еще оно будет оставаться тайным. После недолгих обсуждений, было принято решение отправить в Генедар небольшой отряд опытных воздаятелей. Путь был слишком опасен, такой отряд не смог бы пересечь открытые нагорья “Зеленой земли”, оставшись незамеченными, поэтому, как и планировалось, с этим должны будут помочь магнусы.
Открытие портала было сложным, требующим опыта и концентрации ритуалом. Фардос один из немногих магнусов Телредора, кому подобное было под силам. В течении часа почти все было готово. На платформе собралась небольшая группа дренеев, которым было суждено пройти через портал, среди них была Лоана и прибывший с ней сломленный. К этому времени Фардос уже связался с магнусом на другой стороне. Без подобной связи портал открыть было бы невозможно. Осталось лишь сделать первый шаг, но дренея терзало смутное предчувствие. Еще с прошлого дня он ощущал это, странное возмущение, охватившее нити мира. Он уже чувствовал это однажды, но ни тогда, ни сейчас, не мог познать источник этого явления. В конечном итоге магнус решил сконцентрироваться на ритуале, отвлекаться на туманные предчувствия было слишком опасно.
Фардос начал читать заклинание, концентрируя энергию вокруг себя. В центре начерченного магического круга начало формироваться эхо будущего портала. Воздаятели настороженно наблюдали со стороны, терпеливо ожидая нужного момента. Никто поначалу не заметил, как до этого мирно зевавший сломленный вдруг сделал резкий пас руками и из его рук вырвался поток некой темной энергии, быстро поглощенный эхом портала. В этот момент Фардос почувствовал, что потерял контроль. Портал больше не принадлежал ему, подобно стихийным элементам, теперь он существовал сам по себе, искаженный магией, которую Магнус хорошо помнил, это была скверна ман’ари.
Рангари попыталась остановить сломленного, но тот сразу же скрылся в только что открывшемся портале. Магнус не сразу осознал произошедшее. В панике он попытался призвать воздаятелей преследовать сломленного, который теперь мог раскрыть расположение Телредора врагу, но его голос был тут же поглощен хтоническим гулом, который вдруг заполнил собой все вокруг. Это был крик мира, вездесущий и невероятно мучительный, земля буквально содрогнулась под ногами дренеев, отчего некоторые воздаятели, не устояв, свалились на пол. Спустя мгновение все закончилось. Из поселения все еще доносились крики испуганных беженцев, многие начали молиться, прося Наару о помощи.
Рангари и несколько воздаятелей исчезли, войдя в портал вслед за вероломным предателем. Оставшиеся же мысленно готовились к своей последней битве.
Часть 2
Сны о доме
Появление портала вызвало интерес у жителей Телаара. Некоторые видели в этом мрачное предзнаменование, опасаясь, что в любой момент сквозь брешь могут пройти демоны или злые духи. Другие просто наблюдали за порталом, ведь это было хоть какое-то изменение посреди томительного ожидания спасения в полуразрушенном корабле. По этой причине к порталу было приставлено двое стражей из числа сломленных, в обязанности которых входило не подпускать зевак слишком близко к порталу.
Брешь была открыта магнусом по имени Иннем. Он не смог поведать о назначении портала, связь была слабой, времени на подготовку было слишком мало. Спешно проведя ритуал, магнус тут же упал, потеряв сознание. Открытие портала потребовало слишком много сил.
Вскоре, у портала собрались стражи рассвета. Некоторые из них знали куда ведет брешь. На той стороне был дом. Последняя надежда и первая слабость. Это значило, что помощь уже в пути, однако шли часы, но из портала так никто и не появился. Словно темное озеро, брешь была заполнена странной мглой, сквозь которую ничего не было видно. Мрачные опасения стали проникать в мысли стражей. Произошедшее после этого лишь многократно усилило их.
Внезапно портал озарила магическая вспышка. Сквозь беспорядочные раскаты бушующей арканы прошел дреней. По одеяниям было не трудно понять, что это был один из воздаятелей Телредора. Однако, его длинная синяя мантия была покрыта кровью. А на лице дренея застыло выражение чистого ужаса, часть кожи на нем была буквально содрана, оголив белый череп. – Ман’ари – прошептал он и тут же упал без сил. Его успел подхватить Кронсаар, один из стражей рассвета. Паладин по имени Илаадий попытался исцелить раненного воздаятеля, но даже свет не смог бы спасти дренея с такими увечьями. Еще мгновение он был жив, его взгляд был устремлен в небо, упираясь в темный потолок Генедара. Воздаятель дрожал от поразившего его болевого шока, пытаясь что-то выговорить, а затем испустил дух. Тело погибшего дренея бережно унесли подальше от портала и накрыли тканью.
В тот момент Кронсаар твердо решил войти в портал чего бы это ему не стоило. Но он понимал, что с другой стороны его вполне может сдать мучительная и бессмысленная смерть, поэтому не стал принуждать своих соратников следовать за ним. Но почти все они уже приняли решение. Их было всего трое.
Первая была дозорной, бездушная машина, наделенная душой. Тессера потеряла почти все, что делало ее живой, и из всех чувств, что она еще способна была ощущать сильнее всего были чувства вины и долга. Поддалась ли она им, или просто действовала согласно протоколам, но дозорная вошла в портал.
Вторым был паладин Илаадий. Он был больше целителем, нежели паладином. Возможно, он даже не осознавал саму возможность выбора в этот момент. Он просто шел туда, где, как ему казалось, он был нужен.
Третьей была Ксанади. Она не была бойцом и, тем более, стражем рассвета и привыкла к мирной жизни, занимаясь добычей сокровищ земли. Даже жестокий плен у орков не сильно изменил ее амбициозный взгляд на мир. Неизвестно, что заставило дренейку шагнуть в брешь, может быть чувство альтруизма, а может быть ей просто стало скучно.
Так или иначе, все они вошли в портал, исчезнув в мерцающей в пелене.
На той стороне их ждала тьма. Глаза не сразу привыкли к почти полной темноте. Портал возник посреди смутно знакомого зала, древние стены были покрыты трещинами, а у пола стелился серый туман. Помещение освещалось тусклым светом настенных кристаллов. На другой стороне зал оканчивался длинным коридором, который уходил куда-то во тьму. Было ясно, что это не Телредор.
Пройдя всего несколько метров, стражи обнаружили тело. Еще один погибший воздаятель, его грудь насквозь пронзили чем-то похожим на острые колья. Поняв, что уже ничем не могут помочь мертвому, дренеи последовали дальше, к длинному коридору впереди. По дороге им встречались следы крови. Стражи шли вперед все более настороженно, предчувствуя опасность. Наконец впереди появился свет. Конец коридора.
Покинув полуразрушенные залы, они сразу увидели его. Это был демон, ман’ари. Он стоял посреди большой площади, со всех сторон окруженной руинами. Разрушенные строения буквально нависали над ним, готовые вот-вот свалиться вниз, но продолжавшие стоять в виде хаотичных нагромождений. Без сомнения, все это было построено дренеями. В том числе и то строение, которое только что покинули стражи, большое куполообразное здание, на половину состоящее из камня, наполовину из кристаллов. Небо переливалось множеством хаотичных огней и было совсем не похоже небо Дренора. Но почему-то все это казалось дренеям смутно знакомым, как воспоминания о давно прошедшем сне. Но никто так и не осмелился предположить где они находились.
Демон стоял спиной к стражам. Огромные крылья натрезима изредка вздрагивали в предвкушении. Он был в два раза выше любого дренея. Острые когти были окроплены кровью, а тело облачено в покрытые темными рунами доспехи. Некоторые из стражей уже встречались с этим натрезимом, им была известна его сила и хитрость. Но немногие знали, что именно он стоял за орками, что охотились за сломленными. Он чужими руками пытался узнать место, где скрывались последние остатки расы предателей. И теперь он знал все что было нужно.
За спиной демона стоял еще кто-то. Это была Лоана, рангари, посланная в Телредор за помощью и одна из выживших воздаятельниц. К этому времени остальные воздаятели уже погибли. Демон оказался невероятно быстрым, ловко уворачиваясь от ударов и появляясь буквально из теней, чтобы нанести свой, смертельный удар. Силы обеих уже подходили к концу, натрезим лишь играл с ними перед тем как убить.
Видя, что соратнику нужна помощь, стражи решительно вступили в битву с демоном. Бой был жестоким и почти неравным. Натрезим словно ожившая тень уходил от атак дренеев. Но и самим стражам в этот раз, кажется, благоволил сам свет или же что-то иное. Им часто удавалось уходить от острых когтей демона в последний момент, прежде чем он разрывал их на части. В какой-то момент стражи заметили массивные фиолетовые кристаллы, что нависали в воздухе по краям площади. Кто-то предположил, что они являются источниками силы демона, и тогда к каждому из трех кристаллов направились добровольцы. Тессера и Илаадий остались сдерживать демона, отвлекая на себя его внимание.
К восточному кристаллу направился Кронсаар. Воздаятель не мог достать его своим молотом, однако решил действовать иначе. Он начал наполнять кристалл силой света, надеясь тем самым ослабить демона или взять его под контроль. К западному кристаллу направилась Ксанади. Он была вооружена только своей киркой, но уже этого достаточно. Дренейка твердо решила уничтожить источник силы демона. Она не носила доспехи, поэтому ей не составило труда подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы задеть магический кристалл своим оружием. Последствия этого действия оказались совсем не такими, как все ожидали.
К северному кристаллу направилась рангари, только ей открылась правда. Рядом с кристаллом, на покосившейся платформе, дренейка обнаружила странный механизм, который был очень похож на пульт управления. Кристаллы были ничем иным как защитной системой этого места. Не трудно было предположить, что пульт управления позволял контролировать эту систему. Впрочем, рангари не была механологом, а древний пульт управления оказался невероятно сложным устройством. Дренейка, предполагая его истинное назначение, попыталась наобум включить защитные кристаллы, надеясь, что они обрушат своей древний гнев на демона.
Механический, монотонный голос тут же возвестил об ошибках, вмешательстве в систему и обнаружении повреждений. Кристаллы вспыхнули ярко лазурным светом и из них вырвались испепеляющие лучи магии, но их целью был не демон, а сами дренеи. Некоторые успели вовремя увернутся от этих лучей, другим же повезло меньше и кристаллы смогли серьезно их ранить.
Так было со всеми кристаллами, кроме того, который Кронсаар смог наполнить энергией света. Вскоре воздаятель почувствовал, что имеет контроль над защитным камнем, он стал буквально продолжением его воли и разума. Дреней тут же попытался таким образом захватить контроль над другими кристаллами, но из этого ничего не вышло.
В это время Тессера и Илаадий продолжали отбиваться от демона. Сдерживать его становилось все сложнее. Чувствуя приближающуюся гибель, дозорная попыталась мысленно обратится к силам, которые она встречала в Генедаре. Она ожидала, что умирающий наару ответит на ее зов даже здесь и кто-то действительно откликнулся на призыв, но это был не Наару, нечто древнее, спящее здесь уже тысячи лет начало пробуждаться ото сна.
Взбешенная система защиты и натрезим изрядно измотали стражей, но они продолжали держаться. Вскоре Ксанади удалось уничтожить один из кристаллов метким ударом кирки, тот свалился на землю и распался на осколки, которые тут же потухли. Кронсаар наконец направил мощь единственного кристалла на ман’ари. В то время как Илаадию и Тессере совместными усилиями удалось свалить натрезима на землю и повредить одно из его крыльев. Теперь демон не сможет улететь. Пока шла битва, в тени руин набирало силу нечто ужасное. Расплывчатые темные аберрации собирались у краев площади, пока что не осмеливаясь выходить на свет.
Бесформенные существа начали медленно окружать дозорных, что сражались с натрезимом. Видя, что он теряет преимущество, демон попытался взлететь в воздух, но из-за поврежденного крыла он не смог улететь далеко. Натрезим упал прямо в гущу темных аберраций, которые тут же набросились на ман’ари, поглощая его заживо. Крик его агонии эхом разнесся по руинам, а странные существа все продолжали наступать. Аморфные, сросшиеся друг с другом, живые и мертвые одновременно, кажется, им не было числа. Среди них стали появляться те, которые возвышались над остальными, огромные, медленные, но столь же ужасающие. Стражи спешно отступили к строению за их спиной, было очевидно, что эту битву им не выиграть.
И только Кронсаар оказался отрезанным от остальных. Твари окружили стражей со всех сторон. Некоторые из этих существ уже обратили свой жаждущий взгляд на воздаятеля, что одиноко стоял на холме позади. Воздаятель обрушил на них испепеляющий луч кристалла, но его силы было недостаточно, ибо существ было слишком много. Дреней приготовился принять смерть с молитвой на устах, но случилось нечто, что помешало его гибели. Нечто спасло жизнь дренею и только сам воздаятель знал кто это был. Ему открылась истинная природа этого места. Внезапно оставшиеся кристаллы вспыхнули ослепляющим белым светом и магические лучи ударили прямо в ряды теней, пробив в них брешь. Кронсаар воспользовался данным ему шансом и смог вырваться из лап смерти, вернувшись к своим соратникам. После этого оба кристалла потухли и с грохотом пали на землю, разлетевшись на осколки.
Тени бесформенной волной нахлынули на стражей. Осознав абсолютное бессилие перед ордой жаждущих плоти аберраций, стражи рассвета побежали. Он бежали по темному коридору древних руин так быстро, как могли, пытаясь добраться до спасительного портала. Твари завывали за их спиной, они проталкивались следом, мешая друг-другу, заполнив коридор единой аморфной массой.
Вскоре стражи добрались до нужного им зала. Но портала там уже не было. Помещение было абсолютно пустым. Отступать было некуда. Твари приближались, уже через несколько минут они ворвутся в этот зал и поглотят всех живых. Но здесь, внезапно, всех спасла Ксанади. Дренейка, будучи опытным проходчиком, заметила трещину у основания арки, что служила входом в зал. Подобрав с пола щит погибшего воздаятеля, Ксанади вонзила щит прямо в трещину и поддела им каменную колонну, что удерживала арку. На удивление остальных, это сработало. По арки побежали другие трещины, и та начала обваливаться вместе со всем коридором впереди. Сама Ксанади едва не была погребена под этим завалом. Как только пыль осела дренеи оказались заперты в этом древнем зале. Нависла мертвая тишина.
Но было ли это спасением? Вместе с порталом умерла и последняя надежда на возвращение. Спешно излечив от ран Ксанади, обессиленные после битвы дренеи пытались найти хоть какой-то выход. Дозорная Тессера пыталась раз за разом связаться с кем-то из магнусов Телредора, используя свои внутренние протоколы, но ответ был всегда один – мертвая тишина. Остальные неспешно осматривали стены зала, надеясь обнаружить другой путь, но все проходы были замурованы, намертво заперты с другой стороны. Выхода не было.
В этот момент погребенные под завалами твари снова ожили, они не могли окончательно умереть, ибо не знали, что такое смерть. Их шепот начал проникать в разум некоторых из стражей, изводя, насмехаясь, моля о помощи. Кронсаар, не желая слушать эти извращенные голоса, начал молиться. Молиться громко и в слух. Голос его эхом разносился по залу и вскоре к нему присоединились Илаадий и выжившая воздаятельница. Их голоса ненадолго заглушили шепот темных существ.
Вскоре молитва, которую эти залы не слышали уже тысячи лет, подошла к концу. Было ли это нелепой случайностью, поворотом судьбы или вмешательством неизвестных сил, но внезапно зал озарила яркая вспышка лазурного света, в его центре возник новый портал. Никто не знал куда он мог вести, возможно на той стороне их ждала судьба куда более худшая, чем смерть и все же, дренеи без раздумий шагнули в неизвестность. В очередной раз дети покинули свой родной мир.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.