Как славный капитан Дорегард Макрау корабль потерял
И не только корабль.
Также принимали участие: Вжиг Подгорелкин, Чумовзрыв, Викам, Темносерд, Жоржетта, Мэриббил.
Кто бы мог подумать… Да ладно, явно кто-то о таком успел поразмышлять! Гномское любопытство не знает границ. Так вышло и на этот раз. Вроде бы всё уже устаканилось, каждый на корабле нашёл своё место. Они были близки к нужному берегу, как заявлял Макрау, планомерно уничтожая запасы рома вместе со своим скунсом. Ветерок неспешно гнал волны — и корабль! — в нужную сторону. Мэррибил, пользуясь тем, что все заняты своими делами, наконец выкроила минутку для знакомства с алхимической лабораторией Чумовзрыва, расположенной за неимением лучших вариантов прямо в каюте. Ох, зря это она… Одно неловкое движение повлекло за собой другое. Пара разбитых склянок и открытых баночек с неизвестным содержимым (но где-то точно была этикетка в виде скрещенных костей и черепа). Пар неудачных шагов. И вот уже по полу разливается маслянистая тёмная жидкость, просачиваясь в трюм, а в воздух поднимается серовато-зелёная взвесь, пахнущая болотом. У гномки слезятся глаза, она ничего не видит. В попытках вытереть их делает только хуже. Оступаясь, разбивает слабо горящую лампу. На грохот прибегает Хейвинд. По верхней палубе носится гном и пара матросов, не соображая, что происходит. Те, кто до этого спал в каюте, валятся с коек и спешат на выход. Совсем скоро все оказываются снаружи, переглядываясь, пытаясь сообразить, в чём дело и что с этим дела…
Взрыв разрывает корабль изнутри. Первой идёт горячая волна. Затем — звук. Маленькое, но крепкое судно, лопается, словно старая бочка и тут же занимается огнём. Пропитанные раствором Чумовзрыва паруса вырабатывают невероятное количество тепла, не желая догорать. Корабль по инерции успевает пройти ещё немного, носом врезавшись в крохотную скалу с деревцем у самого берега. И идёт на дно. Доски и припасы раскидывает по всему берегу. Кто-то идёт на дно вместе с кораблём, зажатый и придавленный досками. Но каждый заботится только о своей шкуре. Хейвинд, Чумовзрыв, Викам и Вжиг первыми умудряются выбраться на маленький островок, укрывающий их от жара. Времени даром не теряют. Быстро осмотревшись и обсудив своё положение, злые, мокрые, они всё же отправляются за припасами, плавающими неподалёку. Сейчас им пригодится всё. Хотя в основном этим занимается Сара. Викам и Вжиг вытаскивают Мэррибел, с трудом приходящую в себя. Не слишком успешно. В какой-то момент она теряет сознание. Из воды вылезает Темносерд — на удивление спокойный после произошедшего. Больше пока никого. И даже нет этого грёбаного капитана Дорегарда Макрау с его грёбаным скунсом и одним полезным свойством в запасе — картой… Но сейчас им не до него. Наскоро собрав из найденного хлама плот и отобрав хоть что-то полезное, они грузят ничего не соображающую гномку и плывут к берегу, виднеющемуся ещё южнее в синей дымке. Рыбы щекочут их, кажется, совершенно не пугаясь. По песку ползают крошечные крабики. Вода прозрачная до невозможности.
Все вопросы и размышления будут после. Первым делом они все отправляются собирать припасы. Ящики, сундуки. На берег вынесло много добра. В том числе и… трупы. Моряки «Скунса». Недолгим было их плавание на этом судёнышке. Выжившие пока оставили их в покое, занявшись живыми. Что нужно первым делом?
Сортировать запасы. Порох, ткань и верёвки отправили сушиться на заходящем, но всё ещё тёплом солнце. В котелок наловили крабов — те давались в руки с завидной лёгкостью. Разбить лагерь. Вжиг представил всем удивительное устройство — складную палатку, которое сработало несмотря на, кажется, не самое благоприятное воздействие воды. Темносерд тем временем нарубил хвороста для костра. Хейвинд — принялась разжигать тот. Покончив с этим делом, оставила лагерь и всё ещё не пришедшую в себя гномку на Викама, Вжига и Темносерда, а сама — отправилась на разведку вместе с Чумовзрывом. И пока гномы с дворфом занимались дровами, они нашли что-то. Возможно, утешающее. Скорее всего, нет. Старые могилы на другой стороне их островка, отделённого от других таких же узкой и неглубокой полоской прозрачной воды. Могилы были обозначены не только наполовину смытыми прибоем горками, но и импровизированными надгробиями из старых покосившихся веток. Стремительно темнело. Они были вынуждены вернуться, не продолжая осмотра. Кто знает, что таится в тенях?
Вовремя. На берег, привлечённая отсветами костра, словно мотылёк — огнём, выбралась Жоржетта. Ошалевшая и совершенно ничего не соображающая. Но и ей тут же нашлась работа. Выжившие решили обнести лагерь кольями, которые успешно выстругивали гномы у костра. Сара готовила крабов в котелке. Чумовзрыв — уже прокручивал в голове варианты устройства для очищения воды, которое можно собрать, используя тот немногий хлам, что имелся у них. Солнце окончательно опустилось за горную гряду. Умолкли птицы. Оглушительно стрекотали в траве насекомые и щёлкали клешнями крабики. Все чувствовали, что предстоит тяжёлый день. И, скорее всего, не один.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.