Если вы думали, что археология с нотками "стащить что-то ценное" не помогает найти пропавшие мешки с хмелем - подумайте ещё разочек. И не надо только делать такое лицо. Обстоятельства требовали именно таких мер, о чём и будет рассказано далее.
Итак, наша группа долгие и долгие часы скакала среди зелёных равнин нагорья Арати, и за это время, как ни странно, абсолютно ничего не происходило. Дворфам только и оставалось, что лежать в повозке и считать ворон, иногда даже обсуждая дальнейшие действия. При этом они закономерно ни к чему не пришли, так что на дальнейшее их могла натолкнуть только самая удачная удача в истории удачных удач. Именно это и произошло, когда на закате солнца они решили переждать ночь в попавшейся по пути пещере. Там они нашли группу дворфов-археологов во главе с Гурником Находкином.
Тот со всем своим радушием принял нашу группу под своды пещеры и уже было искал им место в лагере. Ровно до того момента, когда группа упомянула пропажу хмеля и связь культа с этим. Археолог вдруг помрачнел в лице и повёл группу в палатку, где тут же схватился за своё ружьё, полагая, что некий Бардин его наконец нашёл. Само собой, никто из приключенцев ничего не понял. Гурник же решил, что все они просто прикидываются шлангом и хотят провернуть какой-то хитрый план по аресту бородача. Само собой, никто из приключенцев по-прежнему ничего не понял. Тогда Шпингальрус решил снова применить свои навыки крайне убедительной риторики и сказал, что формирует некий "Чугунный Авангард", цели которого будут разительно отличаться от культа. Это успокоило Гурника. Удивительно? Да, удивительно. Что до группы, то да, никто, кроме уже Томнодума, ничего не понял.
Это затянувшееся непонимание развеялось когда Гурник решил рассказать свою историю. Как оказалось, раньше он тоже был членом Культа Пяти Сортов (да-да, именно это и оказалось КПС), но его взгляды с лидером объединения, братом Дурином, разошлись. Археолог считал, что тайны пива не должны быть, собственно, тайнами, что достойное пиво должно быть народным достоянием. Именно это случайно ляпнул среди потока своего вранья Шпингалет, чем и заслужил какую-то толику доверия. Наша группа не хотела упускать такого ценного кадра, так как никто не знает местоположение культа лучше, чем, собственно, культист, да и у самого Гурника было желание насолить бывшим братьям.
Однако...
Просто так он этой информацией решил не делиться, ибо... Ибо а когда было иначе? В общем, он потребовал услугу за услугу.
"Вы, ребята, находитесь в родовом склепе великой семьи пивоваров, Солодобоев! Эти своды хранят в себе множество тайн и загадок, однако меня интересует только одна вещица - великий Черпак Пивогона. Последним легендарным пивоваром из рода был Змиграв Солодобой, и именно он обладал этой магической посудой. С нею он и был тут захоронен, братцы и сестрицы. Задачка простенькая - достать черпачок. А заодно поискать мою пропавшую группу. Тогда я вам и расскажу всё, что знаю о Культе Пяти Сортов.".
Приключенцы согласились. А что, вы думали, что они бы просто махнули рукой и продолжили искать сами свой хмель, дав при этом Гурнику от ворот поворот? Ну конечно...
Вооружившись факелами и сильной дворфийской решительностью, наша группа пошла вглубь тёмной пещеры, дабы достать легендарный черпак. Первым препятствием стала каменная дверь, четыре плитки на полу, а также резные таблички на стенах. На них были никак не загадочные надписи:
"Самый первый предок был дворф ума незаурядного и дела скорого. Часто приглашал он в своё пойло жителей лесов."
"Внук его варил напиток не жалея компонентов. Пиво могло сильно взбаламутить неокрепшие животы."
Далее нечитаемая надпись.
"Прапрапрапраправнук его, Змиграв, обладал чудо-посудой, о которой легенды слагали. С нею он жил, с нею и похоронен."
На напольных плитах было четыре портрета: дворф с бочонком над головой, дворф с черпаком над головой, дворф с грибом над головой, дворф с шишкой хмеля над головой.
Сначала наша группа претерпевала неудачи в попытках открыть дверь. Самой первой мыслью было открыть её немного не традиционным способом: большим динамитным бумом. Однако вчитавшись в надписи и нажав на плиты в нужном порядке, они открыли дверь.
Дворфы проследовали в следующую комнату, где громко топали и кричали. Почему я отметил эту деталь? Потому что на шум быстро сбежались пещерные пауки, надеясь на очень сытый обед из консервированной в латы дворфятинки. Группа успешно их... Отпугнула факелами. После этой славной битвы они засеменили дальше, осматривая родовую гробницу и вчитываясь в таблички, узнавая историю рода Солодобоев. Одна из них их особенно заинтересовала, так как перед ней стоял какой-то бочонок. Надпись гласила:
"О пивовар! Не забывай про пращуров своих! Носи сюда свой бочонок мёртвым на суд и в удовольствие!".
Дворфы подумали. И ещё подумали. И ещё. И украли бочонок.
С бочкой они дошли до следующей двери, перед которой стоял каменный страж. По пути они наткнулись на поставленные в круг пять жаровен, под которыми были высечены буквы "Г, М, И, К, О". Не сразу поняв что к чему, приключенцы сначала собирались вежливо попросить изваяние перед дверью пропустить внутрь, но, само собой, ничего этим не добились. Они вернулись обратно и принялись решать очередную загадку.
"Крепок был страж тайн Солодобоев
И верен, и честен, и силён
Гнев его мог горы разбить
Озёра взбурлить
Могучи ели свалить
Назови имя его и войди".
Группа быстро смекнула что к чему и даже сразу угадала имя, однако они решили ещё немного подшутить над стражем. Сначала они просто сказали громко одно неприличное слово, охарактеризовав каменное изваяние как "мужеложца". По пещере прошёлся какой-то недовольный гул, который, конечно, утих. Смекалистая и, по мнению Хильмы, самая здравомыслящая Ангарад зажгла жаровни над буквами в нужном порядке, и страж пропустил нашу группу, при этом недовольно что-то проворчав.
И вот группа вошла в место погребения Змиграва Солодобоя...
Внутренний интерьер был довольно интересным. Книжные шкафы, каменные скамьи, надгробие, а перед ним пьедестал с ларцом. Дворфы вполне логично предположили, что искомый предмет может быть спрятан внутри того маленького сундучка, который был закрыт на замок. Они начали искать всевозможные пути открытия закрытого и увидели ещё одну табличку посреди озерца с бьющим из отверстия в стене ключом. Они подошли, чтобы заняться своим любимым делом - чтением.
"О пивовар! Бери воду для сусла только из этого источника, и будет пойло твоё тогда благословлено! А если ты будешь топтать тут грязными сапогами - то ты козёл."
Какой логикой руководствовался автор, ставя это наставление посреди озерца - загадка.
Приключенцы вышли из озера и сняли свои латные сапоги. Ничего не произошло. Затем разгадку они принялись искать среди литературы в шкафах, где Бьёрндур наткнулся на сильно заинтересовавшую его книгу: "Зачем троггам волосы на заднице? Научная работа Угни Захлебуна". Долгое время наша группа разбирала шкафы и наводила бардак, даже зачем-то перед пьедесталом поставила бочку, пока их не прервал голос сзади.
Сам дух Змиграва Солодобоя явился к ним, чтобы поинтересоваться, какого чёрта незнакомцы делают в его гробнице, швыряются книгами и ходят босыми. Свою цель приключенцы изложили не опуская никаких подробностей и нигде даже не привирая, но пращур отказывался отдавать свой Черпак Пивогона. Тогда Ангарад принялась давить на него морально, взывая к чувствам справедливости и сожаления. Получила отказ. Попробовала снова. Получила отказ. Попробовала снова. И то ли Змиграв наконец нашёл в себе добрые чувства, то ли он просто устал от нашей группы, но тем не менее он позволил открыть ларец ключом, что лежал в одной из книг. Черпак Пивогона теперь оказался в руках у Бьёрндура. Дальше были очень странные дела...
Сначала рука с посудой начала активно мешать воздух, потом Сталерук увидел в Ангарад ручную мельницу и собрался использовать бедную девицу, чтобы перемолоть хмель. Еле-еле наша группа справилась с таким наваждением. Путь обратно к лагерю выдался без приключений.
Остаётся загадкой то, был ли этот инцидент вызван магическими свойствами черпака или же это была просто злая шутка Змиграва.
Страж Кигом остался обижен.
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
О да.