На дворе стоял тихий обычный андоральский вечер, который был просто до полнейшего безобразия похож на все предыдущие. Редкие, конечно, бывали во время них проблески задора, веселья, в общем, всего того, что не просто пойти в таверну, напиться до беспамятства, закатить очередную заварушку, после которой ты проснёшься либо у себя дома, либо в свинарнике. Шансы, в принципе, одинаковые, может даже чаша весов всё больше склоняется к свинарнику, что часто злит хозяев. А как говорил один мой знакомый, стоит остерегаться владельцев свиноферм! Тело весом 200 фунтов свиньи сожрут примерно минут за... Кхм, простите, дорогие читатели, автора совсем немного не в то русло понесло. В общем, стоял тихий андоральский вечер...
В своей пивоварне Коган Камнебрюх собрал своих самых тучных и грозных работников с топорами побольше, чтобы дать им одно пустяковое, но сулящее неплохую выгоду участникам и лично хмелевару, поручение. Дело в том, что один торговец из королевства Гилнеас, Альбин Клептомановиц, уже вторую неделю не может поставить мешки хмеля, хотя и забрал издержки на перевозку и небольшую предоплату. Естественно, это выходило за рамки, из-за чего Коган дал указания шугнуть зазнавшегося купца, а если тот будет "ерепениться" - привести того на ковёр. Однако с удалыми парнями хмелем не расплатишься, поэтому в списке начальника значились другие индивиды, которые должны были расплатиться серебром.
Проведя короткий инструктаж, Коган отдал Шпигальрусу лист с должниками и пустил бород на все четыре стороны выполнять эту непыльную работёнку, оказавшуюся в последствии не то что пыльной, а грязной и вообще жуть!
К своему несчастью, сердобольная и еле сводящая концы с концами травница Фалька Ривербэнкс оказалась первой в том роковом когановом списке. Ей были нужны инструменты когда та открывала свою лавку, и, само собой, на них не хватало денег. Остаётся неясным то, как ей удалось разжалобить Камнебрюха, но тот всё же нашёл в себе какую-то толику сострадания, чтобы дать в долг десяток серебром. Вскоре настал день, когда пора платить по счетам, и дворфы, что столпились у двери её хатки, стали продумывать схему изымания денег. План был (по-дворфийски) прост как сапог: выломать дверь (которую травница, испугавшаяся голосов и стука, заперла на засов), ворваться в дом, орать, громить и угрожать оружием. Не самое гуманное решение, но надёжное. К сожалению коллекторов и к счастью травницы, этот план не успел реализоваться, так как испуганную женщину смог успокоить один из бородачей, проявив свою галантность и воспитанность. Как только Фалька вышла, нарисовалась другая проблема...
Дело в том, что если она бы отдала свой долг - то ей было бы совсем нечем питаться, а тем более подходило время уплаты аренды. Вместо же денег она предложила бородам по пучку свежесобранной целебной травы, которую, по её заверениям, "если пожевать, то уйдёт всякая боль!". Либо ей снова удалось охмурить даже целую группу дворфов, либо они сами наконец нашли в себе самые лучшие побуждения, они приняли её небольшой дар заместо денег, зарёкшись в недалёком будущем прийти снова. Она отпустила собирателей с миром и ушла к себе в лачугу.Следующим по списку был вечно пьяный и уже никак не молодой дворф по имени Угни Захлебун, который так и не вернул Когану одолженные 12 серебряков. Зачем? Да на самом деле не столь важно, так как бородач просто их активно пропивал в трактире "Однозубый Вояка". Именно из-за этого наши смелые и славные вытряхиватели денег нашли его в абсолютно нетрезвом состоянии.
Закинувший за воротник дворф, что лежит в грязи и горлопанит на весь торговый город пьяные частушки (причём абсолютно невпопад), - жалкое зрелище. Группа надеялась, что тут хотя бы можно будет привести свой план в действие и как следует наорать на алкоголика, пока один из них стоит на "стрёме", но, судя по всему, старик был совсем невменяем и никак не реагировал на злую реальность вокруг него. Шпигальрус тогда предложил просто гениальнейшую мысль - украсть кошелёк у недееспособного пьяницы, отсчитать нужную сумму и вернуть обратно. Так как содержимое мошны активно уходило в карман работникам трактира, набралось гораздо меньше нужной суммы, из-за чего бороды просто плюнули на это дело и просто оставили Угни с носом, уйдя восвояси. Само собой, соблюдая конспирацию и разговаривая на дворфийском в месте большого скопления людей.
А старик только и делал, что пел о деньках прошедших... Точнее просто про то, как он бы каждую эльфийскую матерь (дальнейшее зачеркнуто, оторвано, сожжёно и предано вечному забвению)
Дальше - больше! Следующим должником оказался стражник-новобранец Мартин Диггори, который до вступления в ряды доблестных андоральских блюстителей правопорядка взял у Когана немного денег взаймы, чтобы поддерживать здоровье своей больной матери. С ним дворфам стоило быть осторожнее, так как тогда у него уже была возможность покичиться своим новым положением и даже, при самом дрянном варианте, коллекторы попали бы в казематы. Учтивость, аккуратность и отсутствие какого-либо давления на Мартина - вот залог успешного разрешения денежной проблемы. И всё то, что не было использовано группой.
Что они делали? Сразу начали давить на юношу, давить и ещё раз давить! Гоггедан говорил, что он и своё положение использует, чтобы вышвырнуть паренька вон со службы. Сверр принялся шантажировать тем, что расскажет всем о связях молодого человека с какой-то таинственной эльфийкой. Другие же просто угрожали расправой. Само собой, бедный парень сильно испугался и дал даже больше полагаемого (вместо 17 серебром вручил бородам 23), лишь бы те оставили в покое бедолагу и дали ему спокойно продолжить стоять на посту.
Интересно, получится ли теперь у бедного парня заработать всё потерянное, дабы прожить день другой и помочь с этим своей маме. А также остаётся открытым вопрос о том, не настучал ли Мартин кому-нибудь высокопоставленному в ставке, переврав всё произошедшее. Время покажет.И вот настал момент, когда надо было забрать должок с того, из-за кого и организовался весь этот поход, - с Альбина Клептомановица, что сильно задерживал поставку мешков с хмелем. И было это, стоит сказать, отнюдь не просто!
Дворфы неспешным шагом добрались до хатки, где купец останавливался, снова подготовили план "выбиваем-вваливаемся-орём-громим-угрожаем-забираем-уходим пить пиво и радоваться", но вот незадача - самого торговца, как и его свиты, на месте не оказалось. Заместо него в помещении сновала глуховатая старая домовладелица. Группа долготрясов решила допросить бабульку на предмет местонахождения ушедшего Альбина, однако та решила за просто так парням не помогать и предложила услугу за услугу. Просьба была очень простая - достать бутылку уксуса со шкафа, что для самой старушки было трудно из-за больной спины. За время похода это оказалось самой сложной задачей: дворфы всё пытались взобраться на шкаф и достать бутылку уксуса, но вместо этого лишь падали, сломав при этом два стула и две корзины с пшеницей, а также оторвав дверцу от шкафа. От своих действий бороды получили множество синяков, ушибов (Бьёрндур даже впервые в жизни крайне болезненно сел на шпагат). Весь этот кавардак продолжался ровно до того момента, когда бутылка с поломанного шкафа сама упала на руки Гоггедану и была отдана старушке. К величайшему и очень трагическому сожалению, то оказался не уксус, а мазь для суставов. Но несмотря на это, бабулька всё равно сказала куда направился Альбин. Дворфы тут же поспешили за ним, оставив старушку среди бардака с мазью в руке.
Теперь уже совсем-совсем спешно дворфы побежали по главному тракту, дабы настигнуть Альбина и его наёмников. Удача улыбнулась дворфам - те развернули лагерь неподалёку, чтобы починить вдруг сломавшуюся от крайне плохо мощённой дороги телегу. Приметив группу бородачей, купец не обратил на них особого внимания, пока не услышал претензии в свой адрес. Недолго думая, тот натравил своих наймитов под предводительством Якуба Хребтолома, чтобы те разобрались с назойливыми бородачами. Зря.
Хоть и воины были сносно подготовлены, надетые на них ради конспирации маски никак не помогали хорошо ориентироваться в бою, а посему трёх из них дворфы довольно резво довели до состояния небоеспособности. Четвёртый же предпочёл просто сдаться, так как получение по голове от дворфа не было страховым случаем. Якуб остался с долготрясами один на один, что никак не могло увенчаться успехом. И не увенчалось. Теперь настала очередь Клептомановица.
Он оказался зажат в угол своей палатки, где стояли сундуки с различным товаром, большой красный сундук, пара мешков и принёсшая столько страданий бутылка уксуса. Альбин тут же принялся клясться в том, что обязательно вернёт все мешки, что задолжал, если дворфы его отпустят с миром. Те же в свою очередь наотрез отказались верить тому хитрецу на слово, поэтому забрали всё нажитое у Клептомановица, включая красный ларец, что тот никак не хотел открывать и отдавать. Почему же? Потому что внутри были деньги, контракты наёмников и некий листок с шифром. Именно из-за него купец стал крайне сильно нервничать, чем и вызвал подозрение у Шпигальруса. Дворф принялся пытать человека, угрожать и даже особо жестоко порезал его любимую шляпу, однако никаких ответов всё равно не добился. Всё, что он в итоге получил - перо под ребро и удирающего Клептомановица. Группа плюнула на всё это дело и наконец повезла повозку в пивоварню, решив, что это будет своеобразным "залогом". Если торговец так дорожит содержимым красного сундука - то точно привезёт мешки с хмелем. Или наёмников побольше да поподготовленнее.
Все вопросы с должниками в тот день были решены. Пьяный дворф ограблен, стражник запуган до смерти, дом старушки разгромлен, а Альбин и его банда надолго запомнят этот вечер. Пощады досталось только психическому здоровью Фальки Ривербэнкс. Но один вопрос остался открытым. Что это всё же за таинственный шифр и почему Альбину он был настолько важен?
А начиналось-то всё нормально...
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.