Тёплая погода в конце сентября не обошло и Хилсбрад. Наслаждаясь отсутствием делать дополнительную работу – топить печь чтобы согреться в лечебнице, святой отец Мерино де Гвидиче обратился к рыцарю-лейтенанту Фридану, дабы попросить того взять под своё крыло и по возможности посвятить в рыцари одного молодого воителя из Штормграда; сир Фридан согласился, а также согласился провести тренировку одному вооружённому волонтёру – Гременду Беарфисту.
Тем временем, рыцаря-лейтенанта всё это время искал рядовой Морлиц. Причина была той же, что и в прошлый раз – совершено нападение тех же разбойников с пушками, что и в прошлый раз. Ввиду того, что рядовой и его сослуживцы ещё тогда стали получать приказы именно от Фридана, то и дело с разбойниками по большей части стало именно задачей рыцаря-лейтенанта. Дойдя до лечебницы, где сир Фридан частенько проводит своё время, Морлиц обратился к нему с докладом о произошедшем. Было решено отправиться к месту преступления; рыцарь-лейтенант также взял с собой и Гременда, видя возможность научить его чему-то новому, а также получить помощь.
По пути рядовой объяснил итоги прошлого дела: на письмо, отправленное голубиной почтой осталось ответа: голубь вернулся с тем же содержимым текста, а допрос жителей и солдат, бывших на Южной башне показал, что в тот день, а точнее утро была гроза, сопровождающаяся дождём, от чего звуки выстрела люди вполне могли перепутать с раскатами грома, но и это создало другой вопрос – как разбойники могли стрелять из пушки во время дождя, не намочив порох. Вспомнив, что на прошлом месте нападения в предположительной огневой позиции не было ямочек от навеса или палатки, и тем более рыхлой земли, то возникло предположение, что среди разбойников был маг. Также, Морлиц рассказал, что была схватка с разбойниками, а первыми жертвами стали местные жители, которых довольно быстро опознал один из солдат. Так как события произошли довольно-таки недавно, то Фридан решил не тратить время на осмотр места нападения, а сразу расспросить на непосредственных участников сего действа – стражи у Восточной башни, у которых, как предполагалось, был реальный шанс выследить преступников по горячим следам.
Обстановка у Восточной башни оставляла желать лучшего: солдаты были дёргаными и встревоженными. Внутри была и аналогичная картина, но уже с меньшим количеством людей. Фридана без труда пропустили как высокопоставленного офицера, разрешив также войти и Гременду. Рыцарь-лейтенант незамедлительно начал расспрашивать двух раненых, что сидели на скамье; у одного была перевязана рука, а у женщины обгорела левая часть лица. Из расспросов выяснилось: заслышав пушечный выстрел, капитан послала их двоих проверить обстановку. Стражи заметили, что есть три трупа, над которыми склонились и эти самые разбойники. Бандиты, коих было семь – четверо с арбалетами, двое за пушкой и один с топором, открыли огонь по солдатам – сначала из пушки, контузив женщину выстрелом из разрывного снаряда, а затем ранив мужчину в руку. В итоге, стражи так и не посмели высунуться до подхода подкрепления, а разбойники с пушками за это время успели скрыться в лесу.
Выслушав всё, рыцарь-лейтенант решил разузнать дальнейшие подробности у капитана, отвечающего за башню. Им оказалась возрастная дама, явно требовательная и очень недовольная действиями своих солдат. После столкновения она отправила проследить за бандитами до их логова двух рядовых, но те так и не смогли этого сделать, ссылаясь на то, что разбойники двигались быстрее ветра, при этом найдя следы на траве, ведущие к реке, где всё обрывалось. Никто, соответственно, не верил в это, решив, что эти двое просто струсили, боясь столкновений с бандитами, и поэтому решившими целенаправленно идти по следу медленно, имея в своём распоряжении целый час. В конце концов, Фридан получил разрешение от капитана распоряжаться провинившимися солдатами, после чего приказал одному из них доставить сообщения в окрестные поселения, а второму провести к тому месту, где обрывался след.
Мимо проходя, команда, состоящая общим счётом из Фридана, Гременда, Морлица и провинившегося Креннеля, смогла узреть жертв – трое молодых парней, из чьих тел торчали арбалетные болты; тела не были вывернуты или сильно изувечены, из-за чего было понятно, что выстрел из пушки скорее контузил их, и лишь потом разбойники расправились с ними. Пробравшись через леса к реке Тондрорил, то блюстители закона смогли заметить, что здесь начинается мелководье, от чего форсировать реку можно было пешком, покуда вода, несмотря на течение, доставала лишь до колен. Не зная какую в сторону идти – на север или на юг, команда разделилась. Креннель и Морлиц пошли на юг, а Гременд и Фридан на север; как выяснится позже, удача в итоге сопутствовала последним.
Двигаясь вдоль противоположного берега, Гременду удалось найти следы от колёс пушки. Пойдя по ним, рыцарь-лейтенант и его протеже заметили двух мужчин, говорящих о чём-то. Спешившись, законники решили подойти к оным и подслушать; звуки дождя и течения реки сыграли свою роль, заглушив стук копыт коня Гременда и лязганье лат Фридана, позволив подобраться на приемлемое расстояние. Как оказалось, неизвестные оказались одними из тех разбойников, совершивших нападение на путников рядом с Восточной башней, и они занимались тем, что заметали за собой следы. Также стало известно, что банда собирается залечь на дно, покуда их главарь был напуган после столь близкого контакта с местной стражей.
После разговора один преступник решил пойти за дерево по нужде и всё же заметил лошадь Гременда. Поняв, что их раскусили Фридан и его протеже выскочили из-за толстой ели и завязалась схватка. Один слабо вооружённый бандит, заметив, что ему противостоит закованный в латы рыцарь, стремительно бросился наутёк, второй же вступил в равную схватку с Гремендом; как бы там ни было, вмешательство рыцаря-лейтенанта поставило жирную точку в этом деле. Догнать сбежавшего казалось невозможным – и Фридан и Гременд были в доспехах, а лошадь просто не могла без затруднений ходить по лесу за преступником, чей след уже успел простыть. Направление того, куда катили пушку тоже оставляло вопросы. Взвесив всё, рыцарь-лейтенант приказал Гременду доставить верхом на коне разбойника в башню для допроса, предварительно изъяв оружие и надев кандалы на последнего, и вернуться в лечебницу, а сам пошёл искать рядовых Морлица и Креннеля, чтобы отдать приказ о возвращении.
Беарфист без затруднений выполнил поручение сира Фридана, отвезя преступника на Восточную башню, и доложил о произошедшем святому отцу, после чего отправился отдыхать.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.