Немного о шаманах

Вступление

Во время ролевой игры часто встречаются представители таких классов, как паладин или маг, с этим сложно спорить. Интернет изобилует информацией, необходимой для качественного отыгрыша персонажа любого архетипа. Даже в сообществе Noblegarden есть специализированные дискорд-каналы, где вы можете узнать нужные себе исторические моменты, общую информацию, правила хорошего тона при игре, да и просто найти себе соигрока.
С шаманами всё обстоит иначе. В поисках информации про лоровую составляющую этого класса я находил совсем небольшие статьи на самых разных сайтах и гайды для PvE-PvP игры. Совсем не то, что планировал отыскать. С горечью для себя мне пришлось признать, что гайдов о качественной игре за шамана, чем он занимается и для чего нужен очень мало, они фактически отсутствуют. Быть может, я попросту не умею искать в интернете, но факт остаётся фактом: что маг, что паладин  более популярный выбор для отыгрыша, чем шаман. Свою роль в этом играют многие факторы, такие как, например, отсутствие информации. Мне, как человеку, который в процессе игры с удивлением для себя обнаружил, что мой персонаж стал шаманом, очень печально от сложившейся ситуации, посему мною было принято решение хотя-бы частично её исправить.
Давайте я буду с вами честен. Всё моё представление о шаманах строится на трех вещах:
1. Мой опыт отыгрыша шамана;
2. Прочитанное мною статьи;
3. Итоги обсуждения этой темы с другими игроками.
Делаю я это в первую очередь для того, чтобы популяризировать количество персонажей-шаманов и разбавить толпы магических корпусов Кирин-Тора и отрядов паладинов щепоткой чего-то нового.



Основы

Шаман — это голос стихий. Каждый шаман, в той или иной мере, заслужил их уважение и несёт их слово в мир смертных. В обязанности шамана в обязательном порядке входит баланс между стихиями. Что это значит? Стихии, по натуре своей, хаотичная энергия, населяющая Азерот задолго до прибытия Титанов, которые заключили Темных Богов по темницам, и до самих Темных Богов, которые, в свою очередь, попали на Азерот примерно таким же образом — прилетели с далёких земель. Они были на Азероте всегда, как были и на Дреноре и во всех других мирах. Временами между элементалями — прямым проявлением сил стихий, возникают разного рода конфликты. По чужому умыслу, по вине самих элементалей или из банальной случайности, это не играет особой роли, суть остаётся одна — шаман обязан, если выражаться грубо, выступить судьей в сложившейся ситуации. Он должен разобраться в ситуации, выяснить на ком лежит вина, как это можно исправить и исправить соответственно. Достичь желаемого результата можно разными способами в зависимости от ситуации:
Первая — найти компромисс, где элементали всех стихий останутся довольны. В таком случае, скорее всего, шаман может рассчитывать на блага и от одной стороны конфликта, и от второй. 
Вторая — выяснив, в чем заключается корень проблемы, избавиться от неё, освободив элементалей от тяжелой ноши борьбы между собой. Эффект будет примерно тот-же, что и в предыдущем варианте. Такое бывает, когда кто-то стравливает элементалей намеренно.
Третья — выбрать одну из конфликтующих сторон, отвернувшись от второй. Бывает иногда такое, что одни элементали конфликтуют с другими на пустом месте или из личной неприязни. В таком случае придется делать выбор, и усидеть на двух стульях здесь уже не удастся. Помогая одной стороне шаман должен в полной мере осознавать, что вторая сторона едва-ли согласиться оказать недобросовестному по их мнению шаману какую-либо поддержку в будущем. 
Стоит также уточнить важный факт: если от шамана отвернулся один конкретный элементаль воды, шаман не потеряет свою связь со стихией. Элементали это не четыре отдельных личности, их огромное множество, а значит, ничто не мешает подружиться с другим духом воды и ни чуть не потерять в своих способностях. Но как правило шаманы, будучи блюстителями баланса, идут на такое не особо охотно, что очевидно, исходя из их убеждений.
В большей степени на разрешении конфликтных ситуаций и строятся отношения между духами и шаманом. Именно это и называется балансом. Чем чаще и лучше у тебя получается выполнять свою работу тем большее доверие тебе будет оказано, тем ты сильнее. Впрочем, не только этим не ограничивается. На благосклонность стихий влияют и другие факторы, такие как, например, помощь в каком-либо вопросе, а также доблестное спасение мира, как самый явный пример дополнение Катаклизм. Помог ты - помогут тебе. 
Между шаманом и стихиями выстраиваются доверительные отношения: последние пользуются помощью первых, когда собственных сил для решения той или иной задачи не хватает, когда возможности повлиять на мир живых нет, а необходимость в этом   есть.
Многие элементали с радостью помогут своему последователю, если он достоин этой помощи. Немаловажную роль играет и тот фактор, в чем эта самая помощь заключается. Есть просить духов вод осушить озеро или духов пламени потушить пламя — навряд-ли можно рассчитывать на успех. У шамана должна быть весомая причина просить о подобном, как и твердая уверенность в своих намерениях. Как правило, духи не особо охотно вредят самим себе, своей стихии или иным её представителям, но и здесь есть свои лазейки. Не лишним будет напомнить: элементали — это личности, каждый со своим характером. Каждый из них испытывает эмоции, умеет мыслить и рассуждать, делать выводы исходя из собственного опыта и прочее-прочее. Обобщая можно заверить, что духи вод более схожи по своему мировоззрению друг с другом, нежели с духами огня, которые в большинстве своём жуткие холерики. Но это не отменяет факта наличия у каждого из них собственного сознания.
Всё вышесказанное, однако, не относится к тем шаманам, которые к балансу не стремятся, используя дарованные им силы по иному назначению. Как и в случае с элементалями, все шаманы разные, но об этом позже.

GBrCiNH.jpg

Элементали — примитивные и хаотичные создания огня, земли, воздуха или воды. Они первыми из мыслящих существ населили нарождающиеся миры пробудившейся Вселенной. Духам стихий свойственно почти бесконечное разнообразие видов и размеров. У каждого элементаля свой характер и темперамент, сильно зависящий от стихии, которой он принадлежит.
На свойства всех этих созданий сильно влияет пятая стихия — Дух. В мире, где ее слишком много, элементали становятся бездеятельными и слабыми. Там же, где Дух скуден, они склонны к агрессии и разрушению. 
Стихии огня, воздуха, земли и воды — строительный материал для материи вселенной. Шаманистические культуры издавна стремились жить в гармонии со стихиями или овладеть ими. Для этого они призывают древние силы Духа и Тления. Те, кто ищут равновесия стихий, полагаются на Дух (некоторые шаманы зовут его «Пятой стихией», а монахи — «ци»). Эта жизнетворная энергия связывает все сущее воедино. Тление же используют те шаманы, которые стремятся подчинить себе стихии и превратить их в оружие. (Вырезка из Хроник)


Как становятся шаманом

С полной уверенностью заявляю, что шаманом может стать любой, независимо от своей расы. Просто некоторые, например, дворфы Громового Молота, более к этому предрасположены в силу своего мировоззрения, культуры и жизненного пути. Здесь ситуация довольно проста: так исторически сложилось, что один народ верует и почитает в большей степени Свет, а другой стихии, но никто не исключает индивидуальные случаи.
Чтобы стать шаманом необходимо пройти трудное испытание, получив по его итогам одобрение элементалей каждой стихии. Тому же дворфу Громового Молота это сделать проще: представители его расы уже зарекомендовали себя, как достойные последователи, в их культуре изначально есть предпосылки к тому, чтобы стать шаманом, но это не значит, что, например, человек, при должном усилии и чистых помыслах, не может попытать своих сил.
Говоря о испытаниях они всегда разные, индивидуальные для каждого испытуемого. Некоторые отдельно взятые личности и вовсе могут их пропустить, если стихии сами к ним обращаются, но подобное случается крайне редко. Дух вод может попросить очистить озеро от мусора, дух ветра забраться на гору и так далее, на что фантазии хватит. Послать видения, дабы проверить волю, рвение или честность, вариантов на самом деле великое множество.
Как связаться с элементалями, дабы просить их о начале испытания? Самое простое это обратиться к уже состоявшимся шаманам. Чуть сложнее — заняться поисками элементалей самостоятельно, либо попытаться воззвать к ним на местах силы. Само собой, взять и выдать задание было бы слишком просто, духи стихий могут без объяснения причин отказать или вовсе не явиться на зов, если решат, что горе-кандидат не достоин такой чести, их внимания и времени.
Испытание на становление шаманом попытаться пройти может любой, кто желает служить стихиям и имеет чистые помыслы, именно на их счет, ко всему остальному это не относится. В этом и кроется одна из главных особенностей данного класса, открывающая возможности к более широкому спектру отыгрыша. То есть, грабитель и головорез, способный убить без колебаний ребёнка, но при этом почитающий стихии, вполне себе может стать шаманом, прекрасный тому пример  шаманы гноллов. Некоторые элементали, впрочем, любят, когда им приносят подобные или иные жертвы.
Среди дворфов Черного Железа тоже есть шаманы, если их вовсе можно таковыми назвать. Лидер клана Тауриссан, желая поглотить силу лорда огня Рагнороса, вызвал того после войны трёх молотов. Рагнарос однако оказался малость мощнее чем ожидалось, и без труда подчинил себе весь клан, вследствие чего некоторые из дворфов используют силу огня во славу владыки.
0XoYXpZ.jpgОрки, в свою очередь, изначально могли похвастаться сильной связью со стихиями, и имели в своих рядах шаманов. Орочьи шаманы были весьма уважаемы, один лишь Гром Адский Крик однажды позволил себе порычать в их сторону на совете вождей, но оскорбить шамана или более того вызвать его на Мак'Гору было чем-то сродни невозможному.

Стать шаманом для них значит стать почти самым уважаемым в своём клане, приближенным к вождю, получить множество полномочий, а вместе с тем и обязанностей. Шаманы это мудрые, духовные лидеры кланов. Становились ими следующим образом: во время обряда посвящения на момент совершеннолетия орка, нынешний шаман клана поднимался вместе с ним на святую для орков гору, где стихии рассматривали кандидата и выносили свой вердикт, быть ему шаманом или нет. 
На момент первой и второй войны среди орков практически не осталось шаманов, виной чему послужил контакт со скверной. В момент, когда орки испили сомнительной жижи, стихии от них отвернулись, и на этом все в миг закончилось. Стоит заметить, что некоторые шаманы пошли на это добровольно, видя в скверне гораздо больше перспектив, могущество, силу и всё прочее, к чему стремятся все злодеи. Говорит это о том, что шаман не значит белый и пушистый воитель добра, а такой же орк/человек/любой другой гуманоид, который выбрал шаманизм в качестве своего жизненного кредо. Тут может возникнуть вопрос: как-же так получилось, что орочьи шаманы, прошедшие отбор, по итогу обратились в скверну и отказались от духов? Опять же, всё просто все ошибаются.
Один из немногих орочьих шаманов на Азероте в первые года после открытия Темного Портала Дрек'Тар из Северных Волков который, кстати, тоже весело вырезал дренеев на Дреноре, но позже свою вину искупил, со своими учениками. Позже таковым будет и Тралл, который уже в свою очередь станем первым и самым могущественным шаманом новой Орды, обучив этому остальных желающих.
wYZgp7W.jpgДренеи шаманы появились вследствие атаки осквернённых орков на их город ещё на Дреноре. Орочьи чернокнижники в процессе осады использовали загадочный красный туман, информации о котором нет и по сей день. От контакта с ним дреней полностью терял всяческую связь со Светом, а тех, кого постигла эта незавидная участь, грубо обозвали сломленными.

Первым же шаманом-дренеем является Нобундо, один из сломленных. Он, весьма яро пытаясь услышать Свет, услышал по итогу голос Стихий. Благодаря ему и святому Велену среди дренеев более-менее распространился шаманизм, который стал выходом для сломленных.
Рассказать про прочие расы, которые имеют шаманов, я могу не особо много. Известно, что некоторые жрецы троллей были сродни шаманам, и при знакомстве с орками, в некотором роде, переняли их культуру. Та же ситуация и с тауренами.

Что касается гоблинов — самое распространённое мнение состоит в том, что между гоблином-шаманом и духами стихий заключается своего рода сделка. Говоря прямо, эти проныры договариваются с элементалями, занимаясь шаманской рутиной, взамен получая силу стихий, чем, впрочем, в менее грубой форме занимаются и другие шаманы. А пандаренов не существует.



Силы и способности

Тут всё весьма неоднозначно. Силы шамана заметно варьируются в зависимости от доверия стихий и элементалей, от его собственной воли и стремления. Пока одни настолько сильны, что могут просить духов пролить дождь, другие не могут и костра разжечь. Если с швырянием молний и огненных шаров всё и так понятно, то вот всё прочее... Тут можно сказать одно подключайте свою фантазию. Могущественный шаман вполне способен и горы двигать, однако и какому-нибудь Кадгару вполне по силам выкинуть что-нибудь подобное. Я привёл его в пример, чтобы вы понимали: способных на такое единицы.
Некоторые шаманы умеют зачаровывать своё оружие силой той или иной стихии, соответственно усиливая его. Для самого банального примера приведу вам вырезку из другой статьи, ссылка на которую будет в комментариях:
9unar2m.png"Например, броня некоторых шаманов сочится магмой, обжигающей нападающих, но не наносящей никакого урона самому носителю. Вокруг брони других вьются лютые ветра, с такой силой дующие на нападающего, что он не может даже замахнуться.
Оружие шаманов так же подвергается благословению стихий — к примеру они могут сделать его тверже камня или наоборот, легче пушинки, ускоряя свои атаки."
Другой неотъемлемый атрибут любого шамана это тотем. Вопреки расхожему мнению, тотем это не обязательно деревянный продолговатый столб, им может быть что угодно, что способно вместить в себя духовную или стихийную силу. В одном случае тотем служит проводником для энергии стихий, позволяя шаману творить более мощные заклинания, в другом является домом для духа стихий, что добровольно заключал себя в тотем и помогает шаману в его начинаниях по мере собственных сил.
Некоторые шаманы способны превращаться в призрачных волков, принимая духовную форму для более стремительного передвижения. Разбираться в связи духовного мира и материального тема для отдельной статьи, но такому действительно можно научиться, если дух шамана крепок и могущественен. Стоит понимать, что призрачный волк одна из многих возможных вариаций. Духовная форма зависит от самого шамана и его характера. Пока одни превращаются в волков, другие в орлов, третьи ещё в кого-нибудь, а четвёртые, и их большинство, вообще не умеют превращаться.
Одна из самых главных особенностей шамана  призыв элементаля в качестве своего союзника на поле битвы. До событий дополнения "Катаклизм" большинство элементалей заперты в Планах Стихий. Большинство, но не все, это тоже стоит запомнить. Для призыва и последующего удержания элементаля в реальном мире необходимо много сил. Следовательно, для призыва, удержания и дополнительно подчинения (в особых случаях) и того больше. Вывод напрашивается сам собой  шаману проще заманить врага туда, где духи стихий способны находиться без особых затрат, и дать бой там с могущественным союзником на своей стороне, чем призывать его куда-то, где сам он без особой причины не появился бы. Места, где шаман может повстречать духов стихий, называются местами силы. Их можно сравнить с точками тесного пересечения лей-линий, где маг становится во много раз сильнее. После Катаклизма, когда планы Стихий станут открыты, такие траты исчезнут, а сами шаманы, чувствуя более крепкую связь со стихиями, соответственно станут многократно сильнее.
Что касается исцеления, то для него шаманами используется жизнетворная энергия духа, пронизывающая мир. Здесь и добавить особо нечего. Чем более шаман опытен и могущественен, тем более серьёзные раны он способен исцелить, в отдельных случаях даже вернуть к жизни.



Планы Стихий

Вспоминая про планы стихий — это темницы для элементалей. Шаманы на Азероте до Катаклизма слабее, ибо Титаны заперли почти всех элементалей в планах стихий. Шаманы, маги и прочие колдуны могут выдёргивать духов из их планов, каждый используя свои методы. Реальную силу стихий шаманы получат только когда Смертокрыл сотрет грань между планами стихий и миром живых. Они не только получат возможность более тесно контактировать со стихиями, но и сами путешествовать по их мирам.
Лишь немногие элементали остались/прорвались в мир живых, в основном начать диалог с ними возможно двумя способами: призыв шаманом или посещение особого места, скопления стихийной силы, о котором уже говорилось выше.
Дабы не нагружать текст лишним, не повторять одно и то же дважды, и не перефразировать уже написанное своим языком, более подробно о планах стихий можно будет прочитать в конце этой статьи, где находится вырезка из хроник про прибытие на Азерот титанов. 
5Ua66Oy.jpg

Сумеречный Молот, темные шаманы и подчинение элементалей

x2HQUPR.pngКак я упоминал ранее, шаман использует не сущности элементалей, а именно силы стихий. Следовательно, использовать их можно и без разрешения, но приведёт это к весьма нежелательным последствиям, самым мягким из которых станет тотальное порицание тех, чье добро вы отобрали. Использовать стихийные силы можно двумя способами либо черпать свою силу из стихийных планов с помощью, например, тайной магии, либо добиваться расположения элементалей. Никак по-другому использовать стихийную силу нельзя.
Обычный маг, кидая огненный шар, преобразует магическую энергию, придавая ей образ пламени, но есть и исключения: некоторые маги используют стихийные элементы, атакуя именно стихийным пламенем.
Говоря про насильственный призыв элементалей и последующее подчинение стоит помнить: если его воля сильнее подчиняющего то, скорее всего, уже призывающий станет слугой элементаля, а не наоборот. В качестве самого очевидного примера призыв Тауриссаном Рагнароса.
Маги действительно могут насильно выдергивать элементалей из их плана, подчинять себе и использовать их по своему усмотрению при помощи тайной магии. По логике вещей, шаманами подобное должно порицаться и пресекаться, но я подходящих примеров вспомнить не могу. Тут однако стоит сделать оговорку: элементали, которых вызывают маги — не всегда те самые духи стихий. Это может быть их точная копия, созданная на основе школы сотворения и призыва. 
О том, что такое темные шаманы, информации не особо много. Благодаря комментарию, который вы можете найти ниже, мы знаем, что темные шаманы Гарроша не просто подчиняли стихии, но и искажали их. Так, например, вместо воды они призывали кислоту, вместо огня пепел, а вместо воздуха токсичный туман.
Из того же источника мы знаем, что культисты Сумеречного Молота вовсе не подчиняют элементалей, а сами желают быть им подобными, и склоняют их на свою сторону ради Конца Времен. Так, например, элементальные лорды огня и воздуха поддержали Смертокрыла, потому их слуги и оказывали Сумеречному Молоту поддержку, также по собственной воле их могли поддерживать отдельные духи земли и воды, желающие господства Древних Богов. Упорствующих культисты, конечно, пытались покорить, как Теразан или Нептулона, но выходило не особо успешно. 


Элементалист

Про геомантов, гидромантов и т.д. есть информация в статье Кирасера про недоступные сочетания рас и классов, не вижу смысла красть чужие труды. Ссылка на статью в комментариях. 
От себя же добавлю, что да, действительно, в случае, когда у персонажа появилось желание углубиться в одну конкретную стихию никто против не будет. Если помогать и служить духам земли, рано или поздно получишь в благодарность возможность пользоваться их силой, становясь геомантом. Но важно понимать, что шаманизмом в привычном его понимании это назвать нельзя. Как минимум из-за того, что к сохранению баланса, о котором пекутся шаманы, подобный подход никакого отношения не имеет. Тут тонкая грань между шаманизмом и такой спорной (и даже, в какой-то мере, имхолорной) вещью, как элементалист. Для упрощения скажу следующее: шаман может использовать дух (который пятый элемент), общаться с душами умерших, исцелять и воскрешать. Элементалист нет. Ровно как и те, кто черпает силы Стихий не с их одобрения, а с помощью подручных инструментов, вроде магии или бездны.
Сомнительность элементалиста как класса в лоре игры, тем не менее, не помешает нам, как игрокам, обозначить этим словом всех кто, так или иначе, использует силу одной определённой или нескольких стихий, не взаимодействуя при этом с духом. В качестве примера дворф Черного Железа, использующий силу огня, но игнорирующий все другие элементалист. Чародей, подчиняющий элементалей и/или пользующийся силой стихий без их одобрения тоже элементалист, но совершенно бессовестный.


Посмертие

Погибшие шаманы, в силу своей клятвы служения стихиям, после смерти продолжают своё дело. Они удерживаются в материальном мире, выполняя поручения стихий, но фигурально это в любом случае смерть. Эти духи погибших способны являться живым в своей духовной форме по примеру призрачного волка, часто говорят волю стихий, толкуют видения во снах, проводят заблудшие души в посмертии и оказывают непосильную помощь своим живым коллегам. Яркий тому пример шаманы орков, которые часто советуются не только с самими элементалями, но и с духами предков, черпая таким образом мудрость, потому и выступая духовными лидерами.


Вырезки из Хроник

Власть элементалей
Долгие века Пантеон вел поиски новых титанов в бескрайней Вселенной, посетив и обустроив бесчисленное множество миров. Но все усилия были тщетны. Бывало, титаны задавались вопросом, не напрасен ли их труд, но неизменно решали, что останавливаться нельзя. Они верили, что где-то еще есть души мира, и эта надежда придавала им силы.
Предчувствия не обманули богов. В глубине Великой Тьмы зарождался удивительный мир. А в самом сердце новой планеты ожил дух могучего и благородного титана.
Позже этот мир назовут Азеротом.
Пока новорожденный титан набирался сил под землей, на поверхности правили элементали. С веками их нрав становился все более непредсказуемым и вздорным. Развивающаяся душа мира обладала такой мощью, что втянула в себя большую часть пятого элемента — Духа. Без этой первозданной силы равновесие на планете нарушилось, и элементали Азерота погрузились в хаос.
Новым миром правили огонь, земля, воздух и вода — и вели непрестанную борьбу между собой, так что на Азероте вечно бушевали стихии. Четыре повелителя духов, обладающие невообразимой для смертных силой, подчинили себе великое множество малых элементалей.
Среди этих правителей никто не мог сравниться жестокостью и коварством с Ал’акиром, Владыкой Ветра. Он посылал неуловимых подручных шпионить за соперниками и сеять смуту в их рядах. Уловками и хитростью натравливал элементалей друг на друга, а потом направлял ярость своих слуг на ослабленного врага. При его приближении завывали ветра, а бури затемняли небеса. Сверкали молнии, ревели элементали-вихри, а на врагов Ал’акира обрушивались чудовищные тайфуны.
Рагнарос, Повелитель Огня, презирал трусливую тактику Ал’акира. Вспыльчивый и порывистый, он уничтожал своих врагов исключительно грубой силой.
Где бы он ни прошел, из земли вздымались вулканы, извергавшие огненные реки, губившие все вокруг. Рагнарос признавал лишь одну тактику: вскипятить моря, обратить горы в поля шлака и задушить небеса тучами пепла. Прочие повелители стихий питали к нему глубокую ненависть за его жестокость.
Теразан, Мать-Скала, была самой замкнутой из повелителей стихий. Она, защитница своих детей, вздымала горные хребты, чтобы отвратить атаки врагов. И когда противник изнемогал в бессильных попытках пробиться через непроходимые бастионы, являлась сама Мать-Скала и разверзала в земле пропасти, целиком поглощавшие целые воинства элементалей. Уцелевшие же отправлялись в небытие после встречи с кулаками вернейших слуг Теразан — ходячих гор из прочнейших каменных пород и кристаллов.
Мудрый Нептулон, Хозяин Приливов, был слишком осторожен, чтобы поддаться на уловки Ал’акира или терять своих подданных в бесплодных атаках на цитадели Теразан. Пока полчища огня, воздуха и земли бились на поверхности Азерота, Хозяин Приливов со своими элементалями разделял и властвовал в сияющих водах. Когда враги обращались в бегство, Нептулон насылал на них цунами, перед которыми даже высочайшие горы Теразан показались бы карликами.
Сокрушительные сражения между повелителями стихий бушевали несчетные тысячелетия. Власть над Азеротом переходила от одного к другому, и каждый тщился переделать мир по своему подобию. Впрочем, для элементалей не так важна была победа, как сама борьба. Они блаженствовали в смуте и хотели бы без конца продолжать это коловращение хаоса.
Появление Темной Империи не осталось без внимания элементалей. Повелители стихий, опасаясь лишиться своей власти, решили изгнать древних богов. Впервые в истории Азерота духи стихий объединились против общего врага.
Бури Ал’акира вкупе с огненными служителями Рагнароса создавали чудовищные пламенные вихри. Эти испепеляющие ураганы ярились над миром, обращая в прах цитадели Темной Империи. Между тем Теразан запирала врага в иззубренных стенах утесов и сотрясала землю, обрушивая города-храмы. Затем наступал черед Нептулона, он насылал цунами — и н’раки вместе с акир попадали в западню между неприступным камнем и свирепыми волнами.
Но элементалям так и не удалось низвергнуть Темную Империю. Несметные полчища н’раков и акир погибали, но из раздувшихся туш древних богов, подобно роям пчел, вылетающим из улья, их появлялось все больше. Как чума, распространялись они по всему свету, оспаривая власть духов стихий.
В конечном счете древние боги поработили элементалей вместе с их повелителями. Покончив с сопротивлением, Темная Империя полностью овладела истерзанным миром. Вечный сумрак пал на Азерот, все глубже повергая его в водоворот вечных мук и смерти.

Появление Титанов застало древних богов врасплох. Они дрогнули перед каменными и стальными пришельцами, но не спешили отказаться от власти над Азеротом. Чтобы утвердить свою силу, древние боги воззвали к сильнейшим своим слугам — повелителям стихий.
Яростные элементали осаждали титанидов со всех сторон. Столкнувшись со столь могущественным воинством, хранители решили разделить свои силы. Каждое войско титанидов сосредоточилось на борьбе с определенным повелителем стихий. Тир с Одином вызвались биться с самым губительным элементалем — Раг-наросом, Повелителем Огня. Сражение бушевало неделю за неделей, заливая землю огнем и лавой. Но стойкие стальные тела хранителей были неуязвимы перед яростью Рагнароса. Неимоверными усилиями Тир с Одином оттеснили элемен-таля в его огненное логово в восточных землях. Там, рядом с кипящими кислотой морями, под тучами пепла, два хранителя победили огненного владыку.
Тем временем Аркедас с Фрейей сошлись в бою с Теразан, Матерью-Скалой. Защищая себя и своих подданных, та отступила в высокую каменную башню, которую называла своим домом. Повелевающий землей Аркедас подточил основание башни и пустил трещины по окружающим ее гигантским утесам. Затем Фрейя вызвала из земли колоссальные корни и опутала ими крепость. Растения пробились сквозь камень и кристаллы, разломали стены и обрушили их на голову Теразан.
Ра с Торимом и Ходиром вступили в сражение с Ал’акиром, Владыкой Ветра. Управляя небесами и штормами, они вынудили элементаля скрыться в своем логове за высочайшими пиками Азерота. Воспламеняя небеса молниями, насмерть бился с врагами Ал’акир. В конце концов хранители обратили против повелителя стихии его же силу и сокрушили Владыку Ветра прямо в его твердыне.
Хозяин Приливов Нептулон и его элементали поспешили на подмогу другим повелителям стихий, но путь им преградили Локен и Мимирон. Два хранителя хитростью задерживали силы морского владыки на каждом шагу. Наконец Локену удалось заморозить тела водяных элементалей и разбить их вдребезги, а Мимирон связал волшебными узами самого Нептулона.
Хранители одержали победу, но знали, что окончательно уничтожить повелителей стихий невозможно — ведь духи стихий связаны с самим Азеротом. Когда их убиваешь, они просто принимают иной облик и появляются вновь.
Ра быстро нашел выход из сложившейся ситуации. Он решил заключить элементалей в тюрьму — точно так же поступал с демонами Саргерас. Прежде всего Ра обратился за помощью к волшебнице-титаниде Хелии. Вместе они создали в малом измерении, известном как Обитель стихий, четыре взаимосвязанных области. Затем Ра с Хелией поместили туда повелителей стихий и почти всех их слуг.
Рагнароса с огненными элементалями заперли в вечно тлеющем пространстве Огненных Просторов. Теразан и элементали земли определили в хрустальные пещеры Подземья. Ал’акир с элементалями воздуха обитал теперь в облачных башнях Небесной выси. И наконец, Нептулона с его прислужниками поглотила Бездонная пучина. Лишь несколько элементалей остались на поверхности Азерота. Лишившись предводителей, они рассеялись по планете, забыв о войне.

Двойственность стихий
Многие шаманы знают о влиянии стихий на эмоциональное состояние того, кто ими пользуется. Поэтому смертные зачастую связывают их с чувствами, как добрыми, так и дурными.

ОГОНЬ
Позитивная черта: страсть

Негативная черта: ярость

ВОЗДУХ
Позитивная черта: хитроумие
Негативная черта: безумие

ЗЕМЛЯ
Позитивная черта: постоянство

Негативная черта: упрямство

ВОДА
Позитивная черта: безмятежность
Негативная черта: нерешительность

ДУХ
Позитивная черта: отвага

Негативная черта: наивность

РАЗЛОЖЕНИЕ
Позитивная черта: действенность
Негативная черта: беспощадность

qrLi8P2.jpg



Итог

Итак, что мы имеем теперь.
Шаман - это тот, кто добровольно служит стихиям, взамен пользуясь их силами. Им может стать любой при должном усердии.
Если у вас по прочтению этой статьи появились какие-то вопросы, вы захотели дополнить написанное или вовсе уверены, что в каком-то моменте я написал лютую дичь, которая никак не соответствует действительности - обязательно пишите об этом в комментариях и, желательно, максимально подробно. Чем больше достоверной информации о шаманах будет, тем лучше. Я прекрасно понимаю, что в многих моментах и сам фактически ничего не знаю, и именно поэтому прошу от вас поделиться информацией о шаманах, если вы таковой располагаете.

Powered by Froala Editor

Автор: That's a trap HachigatsuKitsune Создано: Oct 1, 2019 1:10:46 PM Обновлено: May 26, 2021 7:59:29 PM Уникальных просмотров: 29 Тег: Без привязки

Комментарии пользователей

  1.   That's a trap HachigatsuKitsune Oct 1, 2019 1:59:11 PM  

    Пацаны, шаманы - круто!

  2. Меня терзали смутные сомнения по поводу отношения духов к действиям их последователей по отношению к другим людям. Хорошо, что стихиям по большому счёту плевать на похождения шамана, пока тот выполняет свою задачу.

  3.   That's a trap HachigatsuKitsune Oct 3, 2019 3:07:20 PM  

    Слегка обновил статью, добавил пару новых моментов.
    И по поводу материалов про лор шаманов. Нашел несколько статей по этой теме, доступны по ссылкам ниже.
    Шаманизм у тауренов
    История класса
    Недоступные в игре сочетания рас и классов

  4.   Подколодная Змея Mirror Oct 4, 2019 10:24:28 AM  

    Все хорошо, кроме того, что, насколько я помню, культисты Сумеречного Молота и темные шаманы это все же разные вещи.

    Первые не подчиняли стихии, а сами желали быть им подобными и склоняли на свою сторону ради Конца Времен: так, например, элементальные лорды огня и воздуха поддержали Смертокрыла, потому их слуги и оказывали Сумеречному Молоту поддержку, также по собственной воле их могли поддерживать отдельные духи земли и воды, желающие господства Древних Богов. Упорствующих культисты, конечно, пытались покорить, как Теразан или Нептулона, но это уже другое.
    Темные шаманы Гарроша же именно подчиняли и искажали стихии. Так, например, вместо воды они призывали кислоту, вместо огня пепел, а вместо воздуха токсичный туман. Приравнивать их метод к призыву магов некорректно.
  5.   Space Cowboy Ravefale Oct 7, 2019 4:09:56 PM  

    Как интересно.

  6.   That's a trap HachigatsuKitsune Oct 16, 2019 2:29:10 PM  

    UPD: добавил много новой информации из Хроник!

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.