Главная проблема РП и Этика игроков.

В этой статье я затрону интересную тему. Не раз встречаю ее и все равно даже профи роливика ловлю на этой ошибке новичка. Сейчас зазнавшейся ролевик уже готовит "ме с тухлым помидором или яйцом", но советую ему дочитать и подумать. А если он спросит зачем я это написал, то ответ будет прост - очередная попытка заставить думать и производить комфортную для всех игру. Нет это не очередная статья про длинные или кривые посты. Не попытка повлиять на Гонглов, а скорее попытка развить заблуждения. Большинство описанного мы найдем в правилах, но даже не подумаем о нарушений. Потому есть такая вещь как ролевая этика. Еще я не самый лучший формалировщик, но попробую донести в виде примеров и разборов ситуаций, а также некой философий.
Иббо ролевая игра это некий вид отдаха (Творческое хобби), а отдыхать мы хотим хорошо и комфортно.




По сути это наши ролевые Грехи.. И  другая сторона медали которую мы не видим




1. Игра в победу!


Самый лютый изъян, все мы ему подвержены. Даже я таким порой грешу. Но на сей раз буду разбирать нетипичные случаи игры в победу.
Но для начала - что такое игра в победу?


Игра в победу - Это попытка выхватить, даже вырвать, преимущество в любой ситуаций. 

Как это происходить, возьмем Ивана что пришел в таверну.
Иван заказал выпить и поругался в дворфом. Однако Иван считает себя классным магом, он думает что одним пальцем испепелит в таверну, представитель охраны таверны немедля пытается вывести Ивана из таверны. Но Иван говорит что он супер маг, и испепелит всю охрану. Когда Иван соглашается на игру в Dice
(( roll )) Иван реагирует на низкий ролл, как на невозможное и немедля перекидывает его.
Это типичная игра в победу!
Однако мы не видим всей картины, игра в победу Ивана не единственная. Порой даже пострадавшие от PowerGame начинают играть подобно ему.
Примеру дворф что стал драться с Иваном пишет эмоуты заведомо выигрышные для себя. Так сказать убийство 1 ролл, это говорит о том что он не уважает оппонента как игрока, пытаясь ВАНШОТНУТЬ и избавится от него. ( Вся проблема что, он не оставляет даже шанса.)
Игра с такими персонажами, обычно заканчивается тем что вас избегают. Не скажу что боятся, просто играть не хотят. Вас будут обсуждать не как героя что всех убивает одним ударом. Скорее как уродца что попросту вырезает народ.
Что ж получается? - Уже не только Иван злодей нарушитель, даже дворф грешит подобно ему. Да так и есть.
Как бы мог поступать Иван мы знаем, но как поступать дворфу уже догадались. Ему бы стоило давать шанс другим, ровно так же как и Ивану.


2. Метагейм


Ха, старый добрый. Ох, ему мы подвержены больше всего. Но сейчас я не стану говорить об использованье информаций во зло другим.
Скорее меня интересует предоставление важной информаций, в страже что ее используют во зло.
Да это явление куда более интересное чем традиционный метагейм. Вроде мы наооборот, не то что, не нарушаем правило мы спасаем других от его нарушения.
Увы нет! - Мы скорее порождаем лютую неразбериху, да предоставив истинную информацию мы рискуем что ее обернут против нас. Но что мы теряем?
По сути ничего. Все то же самое если мы дадим ложную инфу или оппонент придумает ее за нас, и она уже станет ровна нашей ложной или он угадает истину.
Мы только вызовем злость и непонимание с его стороны, лучше предоставить ему загадку и быть честным или мы не двинемся с места. Иногда в ООЦ можно огласить информацию, указать тонкости, но факт того что ее обернут против нас возрастет из-за той же - Игры в победу. - Человек просто не может представить что его персонаж окажется обманутым. Или не справится с вами. Вот Апокалипсис будет, если его один раз обманут!

Также общайтесь от лица персонажей, и сообщайте всю важную информацию от его лица!


3. Пренебрежение логикой


Да очень спорная тема. Но обычно ломает игру по стандартной схеме. Нарушитель попросту плюет на силу притяжения на законы физики. На законы игровой вселенной и на то что он не герой игры, а участник некого общего творчества. иббо я отношу РП скорее к творчеству и сандбоксу чем к играм жанра шутер.
Пренебрегает человек это ради той-же - Игры в победу. -
Отсеки руки - все ровно возьму меч.
Сломана нога - побегу.
Оглушен - Встану и побегу.
Пойман и связан - Просто выпрыгну из веревок.
Наплюю на наличие Неигровых персонажей. И начну разрушать города зубочисткой.
Кулаками пробью латные доспехи
Буду доказывать что моя броня имеет шлем, хотя его нет.
Возьму бесконечные сумки и буду носить там все что нужно.
Не буду перезаряжать оружие, и доставать стрелы для лука.
А самое главное я буду доказывать всем, что я прав. А это фентази могу делать что хочу, мол тут логика не писана.

Честно это самый главный бред. Если бы мы брали логику за основу и все ей следовали. - То были-бы уверены что правы.
Сидя и работая над системой для ведения ивентов я просто вывел такую формулу.
Логикой Вселенной > Логикой случая > Логикой реальности > Допустимой логикой


Ниже примеры и только примеры.


1. Логика Вселенной
Логика прописанная вселенной, примерный механизм действия. Примерный закон или случай. Поступать следует преимущественно по ней. коверкать ее смысла нет. А если и приходится то только в рамках особых условий.
Примеру
- Прописанная магия.(фаерболл летит по дуге или прямо)
- Наличие латных доспехов в каждом магазине в обилий.
- Друидизм магия ночных эльфов.
- Тролли Каннибалы
- Демоны злые и хотят уничтожить мир
- Орден ХХХ убивает эльфов
- Свет противоположность Тьме
...

2. Логика случая
Логика вселенной изменённая случаем, она-же исключения. Следует понимать что это только допустимые значения основной логике что вроде бы отрицаются в логике вселеной, но имеют место быть! Всегда имеют мотивацию и следствия.
- Человек друид - Обучался у ночных эльфов имея на это мотивацию (Гилнес воргенны)
- Демон на стороне добра - Имеет контракт с чернокнижником. Хоть и остается злым.
- Челен Ордена ХХХ не убил эльфа - Эльф спас ему жизнь, он возвращает долг
- Жрецы бывают и светлые и темные, даже в рамках одного человека
...
3. Логика реальности

Логика привычная нам. Если мир похож на наш – то и он следует логике нашего мира! Если конечно не прописано иного (Выше)
- Кирпич твердый
- После прыжка падаешь
- Ножем можно убить челвоека.

4. Допустимой логикой

Додуманная логика, примеру вселенная не иметь данных О полете заклятия "Ледяная стрела"  - Тут вправе принять значение которое всех устроит в рамках логики указанной выше, то есть всех оставшееся 3-х. И брать что не противоречит, не одной, и допускается первой и второй.
- Ледяная стрела полетит прямо, потому что прописано что магия льда развеиваться (( не истинные данные ))
- Светлое заклятие не может включать в себя тьму, но жрец может взывать к любой из сил. (( на основаниях 1 и 2 логики, а на оснований противположностй из пункта 3 мы понимаем что сильнее будет то во что он больше верит. ))


4. Развал Атмосферы


Ошибки и ошибки, но к чему они приводят, а именное к Развалу Атмосферы. Нет не воздушного слоя, а скорее правдоподобности происходящего.
Если мы смотрим примеру фильм, чем он нас цепляет это сюжетом, продуманностью, и игрой актеров. И чем она лучше, тем прекраснее картина которой вы любуетесь. Хм... забавно да?
Вроде рп тоже, скорее произведение которое пишут сто человек. Каждый играя какую-то роль в нем. Мне сейчас это напоминает Большой Лебовски где каждый пытается урвать себе главный кадр, и стать главным героем картины. Каждый видит свою картину по-разному: Кот Драмой, кто Боевиком А кто Комедией. А конфликт мнений приводит к правильно к ругани. Мы как сотня сценаристов одной картины не можем понять что мы пишем. Хотя забываем что в жизни имеет место все. Но что повредит тогда? А рассмотрим примеры
Вторая мировая с Копьями - Забавно звучит, но выглядит глупо.
Фильм властелин колец где Гендальф валит Балрога из АК74 - ХМ, снова забавно, но не серьезно.
Мушкет с барабаном. - Фух, вот это интересно представить, но логика..
Тут скорее стоит понимать что дело больше не в юморе, а в его уместности ив какой-либо момент. Даже в комедиях драматичный момент играется как драматичный. Даже не сколько плохая шутка портит атмосферу. Сколько нарушение логики или плохая актерская игра. Плохой логикой мы рушим картину в целом утрачивая ее достоверность превращая искусство в мусор. А плохой актерской игрой мы попросту забиваем гвозди в гроб.


5. Плохая Актерская игра


Как бы не было смешно. Но Role Play (Роль Игра - Играв в роль) А роли у нас у актеров, да тут нет привычного актерам сценария. Но на самом еле он есть.
Это логика происходящего. Не так страшно ели актер хромает с ролью мы утратим только полноту картины. Куда страшнее если он напротив не играет или играет совсем паршиво. Наш сценарий логика и создание на ее основе атмосферы в которую мы верим. А верим в то что это должно быть так.  И не маленький пост, не большой. Не опечатка, не сыграют большой роли в общем впечатлений. А вот пост про "Продам гоблинский Айфон" посреди боя. Напрочь убьет момент. Так что же нам делать тогда? Это следовать сценарию, коем является логика. Ваша ролевая победа будет заключиться не в выигранном бою против орды гноллов. А в том как вы красиво и логично отыграете бой. Комичный момент не испортит общей картины, только путь он будет уместным! Также готовя свою роль важно почитать сложить мнение о предстоящем. Читая уже о том что вы готовитесь играть обдумать, и сделать выводы желаете ли вы этого? Отличным будет взять и посмотреть какую либо картину (Книгу, фильм, Сериал) Может там вы найдете вдохновение для своего образа. Не копируйте его полностью. Позаимствуйте то что вам нравится и подмешайте еще того что не противоречит образу. Пока вы будите следовать этому образу и играть каждую его условность ваша роль будет удачной, и вы выигрываете ролевую игру даже если это смерть вашего персонажа..


Значит качество и логичность вашей роли это ваша победа в ролевой игре, но выше говорилось об Игре в победу!


6. Ложные цели


Порой заходя на игровые серверы мы забываем? Основная цель ролевой игры это творчество которое пишут несколько человек взяв одну из ролей.
Став актером в общем произведений люди порой теряют концепцию или свою роль. Таким образом вынуждены находить занятие, которое уводит их от основного.
Примеру таким занятием можно считать следующие и это только грубая часть из них!
Фарм - Да это одно из популярных занятий которым все занимаются в той или иной степени. Даже я им занимаюсь.
А почему да потому что эта лже-цель не вредит некому. Но увы вы тратите самый важны ресурс на это дело, а именно время. На потраченное время вы бы могли бы отыграть какой-то интересный момент в таверне, или собрать поход. (Не нужно говорить что это некому не нужно, в первую очередь это не нужно вам)
А объясняется это психологический, мы хотим иметь вещь в которой мы не побоимся назвать себя лучшим и поэтому нам так нравится рост виртуального кошелька. Мы будто любуемся, как воздух наполняет бутылку. Однако став безумно богатым мы утрачиваем всякое желание и удовольствие от процесса.
А все понты и само реализация сходят на нет. Но я не прошу вас останавливаться, просто стоит подумать..
Благотворительность - смешная попытка всем угодить, имея огромные запасы или иных ресурсов. Это раздача ресурсов и денег и я видел к чему это приводит. Даже лично ставил эксперимент. Он подтвердил что человек очень эгоистичное существо. И такая раздача это пустая затея.
Пустозвонство - почему я называю это так. Да потому что это показать себя таким каким не является. Порой правда сплывает и мнение о человеке портится.
Как бы то не было самым. Лучшем вариантом будет самому объяснить зачем вы это делали и правдиво. А не продолжать творить ахинею только портя мнение о себе.
Троллинг и рофляночка - Да мы любим повеселится, но портить веселие остальным или чрезмерно злоупотреблять им не стоит ибо мы нарушим комфорт как себя и остальных. А потом побежим постить гневные сообщения что РП умерло и нам только остается что РОФЛить. А теперь вспомните рп умерло или вы начали рофлить?
Аутизм - В оригинальном плане этого термина, но не в плане болезни, только куда подстроенным на нашей роле. Зачастую все берут роль одиночек или лютых охотников на нечисть.
Стараются отстраниться от всех, не хотят заводить беседы. А стоит вспомнить что болтавня это одна из лучших затей как развлечь себя и главный двигатель ролевой игры! Вы боитесь что с вами не заговорят или не найдете тему для общения. Тогда для вас будет отдельная статья только попросите! Разумеется если откровенность это концепт вашего персонажа и вы готовы мерится с одиночеством, тогда играйте то что, хотите!
Мейнстрим - Ха назову это подобным термином, видали на серверах седовласых охотников на чудищ или девочек с Гетерохромней глаз. Откуда они берутся из родного всем Главного интернет потока где просто всеем нравиться этот персонаж Каждый берет его в образ и желает быть как он, но забывает условности. И желая стать уникальным обрекает себя на роль Герольд №228 где его уникально обращается в обыденность и все только вздыхают глядя на него. -- Хотели быть уникальными, а стали как все! Хотя если Мейн серимом станет мода на отыгрыш обычной роли это станет даже плюсом чем минусом.
Цель типа - Уничтожение мира - забавно, но это ложная цель. Стоит задуматься если допустят такого персонажа. Это приведет к закрытию сервера А зачем тогда было создавать его - Мимолетная победа и Вечность безделья (Steam>Dota2 спасите меня!)
Я всех убил и остался один, что теперь делать?
POWERMEGAPOWER - Или чрезмерная сила, придание своему существу огромной и неестественной силы. Так это же Игра в победу! И что вы думаете? - получив все вы будите довольны, как показывает практика нет. Вы просто перестанете ценить то что имеете. И как тяжело вам будет расстаться с этим если вы получите это спустя долгое время или проделав огромную работу. А знаете что начало пути это самый интересный этап персонажа.
Разлом системы - Поиск и использованье багов лазеек в правилах. и попросту тем что покажет какой вы молодец!
Вирт - Ну чрезмерный точно, пояснять что это не стану!

....

Да перечислять из можно неосознанно много и каждый раз придумывать добавлять.
Но главное не стоит забывать что вы пришли в RP и ваша главная цель это создание и отыгрыш своей роли. А все остальные цели будут ложными


7. Слияние реальностей или пролом Четвертой стены.


Самый страшный грех роливика. Подвластный ему все без исключений. Если вы скажите что нет вы не такой вы соврете минимум на половину. а вылечить его невозможно. Все потому что мы всегда будет сравнивать персонажа с тем кто за него играет. Это увы наше ассоциативное мышление. Нам проще проводить сравнение нежели принять что-то новое.
В чем проблема, мы обычно приписываем действия персонажа игроку. Да он их пишет, он их играет. Но мы забываем что это может быть в рамках его роли!
Разберем ситуацию, где игрок будучи гоблином отказывается помогать вам на ивенте где вот-вот вас убьют, а вы уже перешли на оскорбление игрока.
Вот только вы не задумались что, взяли с собой наемника бандита что продаст вас за сундук золота. или чернокнижник что променяет ващи дущи за великую силу.

Это прекрасно, это главный элемент отыгрыша чо дает развитие отношений между персонажами. Скучно видеть шаблоны что только и хотят пронести ивент.
Устройте забавный ролевой срачь и разбейте рожи. Плените чернокнижника и приструните гоблина это будет самым ярким моментом вашей историй.

Но нет, вы выходите в дискорд вызывая человека и говорите ему что он неправ. А он в лс говорит что вы неправы.
Так вот просто ваши цели ложны просто ваши персонажи имеют конфликт интересов, а это ролевой момент. Но вместо друзей в ООЦ и Врагов в РП мы становимся врагами и призерам друг друга как игроков. А может дело в том что мы неправы изначально и стоит разделять мир персонажа и мир реальный.


8. Трата самого ценного ресурса


Порой играя в ролевую игру, как и в любую мы забываем о реальном мире. А в мире реальном идет время есть дела от которых мы бежим сюда.
Для начала стоит понимать что вы зашли не на 2-3 минуты, а на часы. И не стоит забывать что если у вас есть часы в запасе у остальных они тоже могут быть.
Так как нам экономить общее время, начнем с того стоит стать куда собраннее сделать дела до входа в ролевую игру. Неплохо бы оповестить остальных о том что у вас не так много времени или вы мажете пропасть на минут 10. Совет придумать ролевую причину для этого момента дабы не ломать общую атмосферу.
Лучше не тратить время в описях в пустую. Однако этим можно пренебречь если вы играете небольшой компанией с кучей времени.

1. Стоит поучиться конструировать отпись.(Да поверьте даже если вы про и олд подчитайте этот пункт!) - Стоит, научится отличать в каком месте длина поста имеет роль, а в кокой стоит пренебречь длинной. Вы скажите я пишу быстро и мне плевать. Увы нет, практика ролевый игры показывает что не сколько важна скорость писания, а сколько логичность заявления в посте. Но скажу прямо в некоторых ситуациях лишние краски только в плюс и мы их тоже разберем.

Возьмем середину за 2-3 поста обычно такого хватает, чтобы написать основной смысл с минимумом красок Брать мы будем среднее значение (не нужно писать что вы пишите такой пост за 20 сек) Разумеется в романтике или подобной беседе пишите больше добавляя красок, но помните что на ивенте стоит писать меньше и коротко дабы не тратить много времени на его реализацию и не нагружать ведущего. Как я обычно писал меня не интересуют в каком направлений двигаются волосики ваших бровей. Но вот после боя вы можете затянуть обсуждение в Огромный пост!
Но когда вы пишите большой пост, особенно в конфликтной ситуаций. Имейте в виду что его могут перебить за 1 удар в челюсть.
В таких ситуациях Конструкция поста будет оптимальной по схеме Фраза, Эмоция, Действие (иногда отпадает) Причем сама фраза лучше будет короткой, а вы напишите еще один пост. А все краски будут в эмоциях. Но в случае если вам не грозит удар в лицо пишите большой монолог.

Для справки писание поста на ивенте 4 минуты + чтение ведущем займет около 5-6 минут на 10-20 игроков длино-постников. 120 минут 1 круг боя и того 2 часа
Я не прошу вас избавится от красок, а прошу только использовать их в уместных местах. ибо это ваш ценный образ!


2. Стоит продумывать логичность действий. - Порой стоит обдумать логичность своих действий, также я сторонник описания принципа работы заклятия,
Дабы всем было понятно чего вы желаете добиться им и как это должно сработать. Не стоит создавать спорные ситуаций. Разве если это не спор между персанажами.
3. Размерять нагруженность - не стоит сильно философствовать или долго спорит. Лучше быстро прийти к компромиссу и продолжить.


"Краткость сестра таланта!" увы иногда ее нахватает для полноты картины!


Итог!


Давно уже пора понять что стоит уважать друг друга. Без этого уважения не будет совместной деятельности. Без совместной деятельности наше развлечение будет только лишней стрессовой нервотрепкой которое захотите забросить через время. Не бойтесь общаться. И с пониманием подниманием относитесь к остальным. Не берите на себя слишком многое оставьте немного остальным. Обсудите в ооц не втом кто плохой игрок, а как лучше поступить в этом событий и по какому сценарию действовать. Не играйте в победу. Ваша победа это полная и качественная роль, которую вы играете! Даже поражение вашего персонажей можно обернуть победой игрока!




Автор: Хамон LAG Создано: Dec 25, 2018 7:56:42 PM Обновлено: Jun 14, 2019 11:15:02 PM Уникальных просмотров: 366 Тег: Без привязки

Комментарии к данному материалу отключены автором