— Анна! Анна! — крик мужчины был столь громок, будто разносился в доме, а не за его пределами. Следом послышался оглушительный стук, словно дверь желали выбить. Юная врач не стала заставлять просящего ждать.
— Как это произошло? — строго спросила девушка двух охотников Луку и Дюка, когда их друг оказался на койке. Нога Хэмса представляла из себя месиво из костей и мышц.
— Волчара. Огроменный. Думали не успеем, а он сам его... повалил, да вот только нога теперь... — кто это говорил? Лука? Дюк? Этого уже и не вспомнить. Анна достала свои инструменты с полки.
— Держите его. Ему следует отнять ногу, чтобы остался жить.
Раненый охотник в поту и горячке, от нестерпимой боли, схватил девушку за руку так сильно, что ей показалось, будто у нее хрустнули кости.
— Нет. — рыжие волосы лезли в синие глаза. — Нет.
Врач понимала, почему Хэмс противится ампутации. Без ноги он перестанет быть охотником. Перестанет быть полезен деревне. Перестанет быть собой. Его ладонь безвольно разжалась, опадая на кровать, а ловчий вновь окунулся в забытье. Он погибнет от гангрены, если не сделать так, как нужно. Он погибнет от тоски, если она сделает все по правилам.
— Держите его так крепко, как только сможете.
***
...Пять крупных фрагментов. Двадцать два мелких осколка. Эту мозаику было практически невозможно собрать. Я удивлена, что у меня получилось. Этому мужчине благоволят Старые Боги, не иначе. Личина Анны плохо влияет на меня, я начинаю верить в сказки...
Ногу удалось спасти, но будет-ли та столь же функциональна, как и прежде - зависит лишь от него. Надеюсь, ему хватит сил и воли...
***
— Не трогай меня, женщина! — взревел охотник, когда Анна вновь коснулась больной ноги Хэмса, чтобы размять ее. В стену полетела очередная кружка. Глиняные черенки устлали пол. Он лежал уже два месяца. Мышцы атрофировались, а переломанная нога совсем иссохла, будто в ней никогда не было мышечной силы. Никакие увещевания не помогали. Он не слушал ни своих друзей, ни врача, повторяя одно и то же:
— Должен был умереть там.
***
...У меня опускаются руки. Его тело восстанавливается так, как требуется, но... ему нужно приложить усилия. Он будто не верит мне. Он не верит... врачу. Быть может он доверится, если я стану ему другом?..
***
Анна захлопнула книгу, которую читала вместе с Хэмсом, одаривая его улыбкой. Охотник делал удивительные успехи и весьма быстро учился читать. Он лежал уже четыре месяца.
— Ты придешь завтра, Анна?
— Обязательно, Хэмс.
***
...Ему пора начинать вставать с кровати и делать упражнения самостоятельно. Реабилитация еще только начинается, но я не могу находится с ним рядом постоянно. У меня слишком много дел. У Миранды слишком много дел. Но я не могу его бросить...
***
— В этом нет смысла! Я калека, поняла?! Эта нога мне не нужна, она слабая и немощная. Я слаб и немощен! Для чего мне стараться? Мне уже не ходить лесными тропами и не бить зверя!
— Постарайся хотя бы для того, чтобы пригласить меня на танец...
***
...Щесть месяцев, как Хэмс последний раз ступал на свою ногу. Прошло шесть месяцев, до сего дня. Он поднялся. Сам. У меня получилось...
***
— ... Левую вперед, вот так. — инструктировала Анна Хэмса, сама отводя правую ногу назад. — Ну же, увереннее! И держи меня крепче, в танце ведет мужчина и женщина должна ему довериться. А как можно довериться без крепкой руки?
Анна улыбалась Хэмсу, пока тот неловко удерживал ее в своих объятиях. Она отсчитывала ритм, а мужчина не отрывал взгляда от ее глаз и сам волей-неволей начинал улыбаться. Во время танца тот даже забывает о своей хромоте. Еще немного и все будет по прежнему. Остается надеется, что он не узнает того, кто его выхаживал и учил грамоте и танцам.
***
...Хэмс полностью здоров. Его нога почти такая, как была раньше. Вчера он ушел на охоту. Прошел целый год с момента его травмы. Целый год... как же это долго. Он очень сильный человек и мне... мне будет не хватать наших бесед и танцев в доме охотника...
***
— Если потребуется моя помощь, повяжи эту ленту к решетке Крепости. Я увижу и приду, Хэмс.
— Спасибо, Анна...
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.