Вот и прошло уже несколько недель с того дня как практически все способные держать оружие в руках последователи паствы епископа Роланда Брадберри записались в ополчение. Откликнувшись на призыв епископа, праведники из Дольного Очага тщательно готовились к встрече с новым таинственным врагом, с которым человечеству ещё не приходилось сталкиваться прежде – бесчисленной армией живых мертвецов, что уничтожает всё на своём пути. Все прошедшие дни новоиспечённые ополченцы провели в усердных тренировках; их обучали военному ремеслу не так давно вернувшиеся из Альтерака ветераны Второй Войны. И пусть времени на обучение крайне не хватало, но ещё вчерашний горожанин или паломник сегодня готов защитить своё родное королевство любой ценой.
Пожалуй, иногда храбрость может сыграть большую роль, чем профессиональная подготовка. Меч из стали, крепкий щит, прочная кольчуга и накидка лордеронского воителя - и пусть у ополченцев нет массивных лат, как у солдат - регуляров, их отвага также сможет компенсировать недостачу защиты из тяжёлых доспехов. Вскоре донеслась весть о падении Андорала, а сегодня постовые доложили о том, что ночью неведомо откуда появилась огромная армия исчадий тьмы, напавшая на несколько деревень у западного предгорья, и теперь живые мертвецы направляются в сторону Дольного Очага! Час праведников настал. С оружием в руках они должны защитить горную крепость от наступающих сил Плети. Какова была радость ополченцев, когда на горизонте показалось приближающееся подкрепление, а прибывших на помощь жителям Дольного Очага воителей возглавлял сам принц Артас в сопровождении леди Джайны Праудмур! Воодушевившись прибытием сына Его Величества, и без того невероятно храбрые ополченцы были готовы сразиться с любым врагом королевства. Прибыв к главным воротам, кронпринца встретил недавно вернувшийся в Дольный Очаг Телан Фордринг. К сожалению, обошлось без торжественного приёма - каждый обитатель горной крепости готовился к пришествию полчищ мертвецов: одни возводили баррикады, другие оттачивали навыки воинского искусства; паникёров и провокаторов, на удивление, среди обитателей Очага не оказалось – все в едином порыве помогали солдатам и ополченцам укреплять рубежи предстоящей обороны. Артас, узнав от наместника Марденхольда весть о приближающихся силах Плети, поручил сопровождающей его Джайне Праудмур немедленно отправиться за помощью – к лорду Утеру Светоносному. Воспользовавшись своей магией, леди Праудмур тут же покинула всех присутствующих, направившись в лагерь паладинов из Серебряной Длани. Теперь отряду принца Артаса вместе с защитниками из числа ополченцев Дольного Очага предстояло сдержать наступление сил тьмы до прибытия подкрепления. Никто ещё и не представлял насколько кровопролитное сражение произойдёт в следующие часы. Эта бойня воистину станет самым страшным событием в истории Дольного Очага. Перед тем как отправиться на первый оборонительный рубеж, принц Артас обратил внимание на многочисленные ящики с зерном, стоящие неподалёку от главных ворот. Каково было его разочарование, когда он узнал о поставщике прибывшего провианта – Андорал. Павший Андорал – центр распространения заражённого зерна. От Фордринга младшего кронпринц был осведомлён и о том, что новая партия доставленного зерна уже была частично распределена. Наследник лордеронского престола принял самое правильное, но наиболее жестокое в данной ситуации решение: принц Артас приказал расправиться с теми, кто уже употребил в пищу доставленную провизию. На глазах у всех присутствующих фанатики, а ныне – ополченцы Дольного Очага, с присущей им праведной решимостью, расправились с заражёнными в мгновение ока, не проявив ни капли жалости к тем, кто ещё вчера ходил с ними по одной улице.
Кровавая сцена закончилась быстро. Лорд Телан Фордринг приказал «палачам» отправиться в сторону шахты и разобраться с произошедшим там инцидентом. Артас же отправился в сторону первого рубежа обороны… Ополченцы, тем временем, достигли пределов шахты. Зайдя внутрь, они сразу же услышали, как эхом откуда – то из глубин доносятся вопли и звуки битвы. Пройдя чуть дальше, защитники Очага заметили наспех сооружённые баррикады и нескольких своих соратников из числа. Их командир в спешке подбежал к прибывшему подкреплению и принялся объяснять что в конце концов здесь происходит. «На нас напали! – воскликнул он – Пауки! Пауки появились из ниоткуда и атаковали шахтёров! Все рабочие мертвы! Скорее, отправляйтесь на помощь к нашим! Вы должны сдержать этих тварей до того момента пока мы не будем готовы взорвать опорные балки!» И посланный самим Теланом Фордрингом отряд незамедлительно направился в сторону обширного грота шахты. С каждым шагом ополченцев отзвуки битвы и крики погибающих усиливались.
Наконец, перед направляющимися на помощь воителями предстало ужасающее зрелище. Весь грот, где ещё недавно шахтёры добывали руду и прочие полезные ископаемые для нужд Дольного Очага, был «обставлен» отвратительными коконами из паутины белого цвета с лёгким тёмно – зеленым оттенком. Пауки. Десятки пауков с трудом оттесняли храбрых защитников грота, которые уже теряли всякие силы и надежду на спасение. Прибывшее сверху подкрепление тут же бросилось на помощь своим товарищам. И лишь стоящая где – то позади неведомо откуда взявшаяся Клэр, возможно, страдающая арахнофобией, не решилась подходить слишком близко к строю защитников. Первыми бросились на рожон самые фанатичные из ополченцев: Венедикт, Джерди, Дариникт, Кипроз, Альбо и странствующий паломник Филипп, не так давно прибывший в Дольный Очаг. Каждый из них сражался с беспримерной отвагой. Однако на сей раз такая храбрость не привела к достойному результату. Атаковавшие шахту пауки, прежде здесь никогда не водившиеся, отличались невероятной выносливостью и невосприимчивостью к боли. Получая ранения, теряя свои конечности, пауки не отступали, а как зачарованные продолжали атаковать, совершенно спокойно расставаясь со своей жизнью.
Стало понятно, что это не совсем обычные пауки. Их странного цвета паутина, исходящее от них отвратительное зловоние, которое легко распространилось по узким коридорам шахтёрских тоннелей… Это прислужники Плети! По всей видимости, один из некромантов подчинил себе целую стаю этих тварей, а позже, воспользовавшись их способностями, организовал происходящую сейчас атаку на шахту. Несмотря на с каждым мгновением всё увеличивающееся количество вылезающих из глубин грота пауков, на всё сильнее пошатывающиеся от битвы своды шахты, ополченцы продолжали храбро сражаться со своим врагом. Венедикт с Дариниктом первыми попытались наиболее крупные особи и попытаться обрубить тем передние и задние лапы, тем самым обездвижив этих отвратительных членистоногих. Примеру двух праведников последовали затем и Джерди, а позже Кипроз с Бенжамином. Храбрый паломник Филипп поддерживал сражающихся при помощи праведной магии, призывая силу Света к себе на помощь; в этом его поддержал Скайль. Под напором вступивших в бой Мерика и Мейера, которые поддержали стоящих в авангарде ополченцев, оставшиеся нетронутыми крупные пауки были, наконец, обездвижены. Когда казалось, что победа близка, Клэр совершила огромную ошибку, использовав чародейские стрелы на стоящие по краям и середине грота коконы, из которых после воздействия разрушительной магии начали выползать сотни маленьких паучков.
Детёныши тут же облепили всех присутствующих в гроте, так или иначе хотя бы одна особь покусала каждого из находившихся защитников шахты, вызвав у ополченцев и их союзников лёгкую слабость и тошноту. Ещё через мгновение после вскрытия большинства из коконов из глубин грота показалась дюжина взрослых особей, а после в глубинах шахт началась тряска. Казалось, что это землетрясение и вот – вот своды шахты не выдержат. Из глубин, следуя за своими крупными детёнышами, показался исполинских размеров паук, неизвестно каким образом пролезший через не столь обширный проём. Паук оказался паучихой – маткой, на спинной стороне которой находилась ещё целая сотня мелких особей. Самый крупный из чумных пауков стремительно, задевая стоящие по краям балки, продвигался в сторону защитников Дольного Очага.
Поняв, что остаться – значит бессмысленно умереть, ополченцы стремительно отступили к баррикадам, где их ожидали устанавливающие взрывчатку соратники. Не все обратили внимание на то, что паломник Филипп не отступил с остальными. Героически оставшись в самом центре кровавой бойни, Филипп выиграл немного, но крайне важного времени для отступления остальных. Никто не знает, что произошло с ним. Возможно, если ему повезло, он избежал мучительной смерти от паучьего яда, погибнув под завалами. Возможно, сотни пауков окружили его и закутали в кокон, заставив испытывать невероятные страдания перед смертью. Как бы то ни было, праведник Филипп погиб, отдав свою жизнь во имя общей победы. Под напором наступающей матки своды шахт сотрясались всё сильнее. Время сводилось на секунды. Ополченцы и их союзники приняли решение взорвать вход немедля, не дав ордам подконтрольных некромантам тварей выползти наружу и атаковав Дольный Очаг из глубин. В такой суматохе никто и не запомнил кто конкретно поджёг стоящую рядом со взрывчаткой паутину. Завидев подбирающийся к взрывчатке огонь, ополченцы оставили свои позиции и стремительно выбежали из шахты.
Как только на выходе показался первый паучок, из глубин послышался хлопок, который уже через мгновение перерос в грохот. Тоннельные своды обвалились, как карточный домик. Огромные камни закрыли вход в шахту. Ополченцы успешно справились с такой трудной задачей, где каждое решение нужно было принимать за какие – то секунды. Ценой жизни праведника Филиппа, тыл Дольного Очага был спасён. Ни один паук не проник в город!
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.