После долгих и нелегких часов пути, юный Тохао, снаряженный всем необходимым для древнего обряда охоты достиг бескрайних степей - обители оазисов и засушливых полей. Древний обычай охоты на кодоев вел юного рога за стадом этих могучих зверей уже второй день... Силы были на исходе. Жара в этих местах заставляла пить больше и тратить свои силы, подгоняя шу'хало побыстрее окончить то, за чем он сюда пришел. Выйдя из под своего навеса лишь в набедренной повязке с копьем и веревкой в руках, он отправился на поиски следов. Следы ящеров-исполинов нашлись зорким глазом среди травы. Крупные и поменьше, где-то виднелись и совсем маленькие. Было понятно - в стаде присутствовали детеныши.
Звериная тропа привела таурена на обширную поляну, обглоданную и потоптанную травоядными животными. Множество следов были раскиданы тут и там. Стадо было тут и после трапезы ушло, но куда? Чтобы узнать предстояло отыскать среди лабиринта следов верный. Таурен оказался на распутье. Одни следы указывали в одну сторону, вторые же совсем в другую. Они накладывались друг на друга, как слои известняка долгие долгие годы, формировавшие скалистые ущелья.
По степям снова проносится едва уловимый ветер, несущий с собой ароматы степных трав, сухой листвы и древесины, но что-то было еще... Что мог уловить лишь нюх охотника. Запах несся со спины таурена, оттуда, где он недавно был. Пахло перегнившей листвой и травой. Тохао отправляется по запаху, ненароком замечая, что следы под ногами обретают правильное направление... Он остановился, едва не ступая в помёт кодоя. Кучка перегнившей травы и листьев была совсем небольшой, несоответствующей величины этих огромных ящеров, что указывало на то, что помет был оставлен детенышем. Следы далее образовывали четкую тропу с одним замечанием - в некоторых местах следы были смазаны, будто животное еле-еле волочило свои ноги. Испаряющаяся влага под палящим солнцем не давала таурену чётко рассмотреть дорогу впереди, да и сама жара влияла на молодого рога не очень хорошо... Разум мутнился, но мысли охотника еще были здравыми. Нужно было продолжать путь.
Следуя по тропе таурен заметил вдалеке несколько смазанных силуэтов. Их было четыре и те под скрежет и чавканье кружились и прыгали вокруг чего-то белого, как языки пламени или бесёныши-фамильяры, что обитали в пещерах Дуротара. Внезапный вскрик одного из пятен заставляет понять... То были стервятники - опасные птицы. Перед охотником стоит выбор: Пойти в обход и утерять дорогу из следов или идти по следу. Тохао замечает, как один из пятен резво отпрыгивает в сторону с чем-то красным в клюве. Кго прогоняют от себя остальные три пятна... Видимо обед первого на сегодня был окончен. Он вспархнул прочь с последним куском у себя в клюве. Тохао решил переждать...
Терпение - отличительная особенность каждого, кто встает на путь охотника.
Любой хищник способен ожидать нужного момента долгое время, а потом нанесет удар.
Даже в такой знойный день, когда разум Тохао мутнился из-за жары все сильнее, он крепко стоял на копытах, доказывая себе и предкам, наблюдавшим за обрядом, свою стойкость. Минуты за минутами и вот еще два стервятника, набив свое брюхо покинули загадочное место вдалеке. Теперь настал черед шу'хало. Стервятник, увлеченный поеданием туши кодо, которую теперь без труда мог узнать Тохао, совсем и не заметил приближающегося к нему таурена, продолжая чавкать и клацать клювом. Замечая вокруг еще теплого трупа кодо, которого поели стервятики, следы и кости Тохао понял - это место было кладбищем могучих зверей, которых таурены веками приручали и одомашнивали, охотились и ездили на них.
Таурен продвинулся вперед, и пока стервятник просовывал голову в толщи плотной шкуры ящера, чтобы добраться до тёплой плоти, таурен нанес удар. Копье шу'хало пронзает грудную клетку стервятника насквозь, нанизывая тушку на острие, как курятину на вертел... Меткий удар, чистая добыча.Теперь таурен имел возможность вернуться в Большой Дом не только с пойманым кодо, но и с тушкой стервятника. Его перья издревна служили украшением церемониальных одеяний духостранников, великих вождей и охотников племени. Цена за жизнь кодо - жизнь хищника, его плоть и перья. Мясо поможет восстановить силы, кости и перья же пойдут на трофеи... Если Тохао того пожелает.
Вокруг туши кодо, что лежала в луже собственной, уже запекшейся на солнце крови, Тохао увидел множество следов, а сама туша была будто присыпана сверху травой и сухой землей. На костях вокруг было оставленно великое множество засечек, возможно которые оставили остальные члены стада кодоев, выражая почтение тем, кто умер уже давно - костям своих сородичей.
На кургане костей стадо не остановилось. Было видно, как оно вышло дальше, уходя в еще неизвестном для Тохао направлении. Духи ждали его решения, продолжится охота или нет? Может он сделает привал под сенью дерева, что накрывало кладбище кодоев?
Ночь сменит день - прохлада знойный жар.
Бурая Грива с тушкой стервятника решил всё же сделать привал в сени дерева. У его ствола разросся пышный кустарник - его листья излюбленное лакомство здешних обитателей: кодо, жевр и газелей. Вдалеке были еще заросли этого растения и пасущихся возле них парнокопытных. Листья содержали ту немногую влагу, что давали степям нечастые дожди. Стоило вспомнить охотничьи заветы предков и пополнить запасы воды в своем теле. Листья кустарника так же был хорошей приманкой. Кодо любили зеленую свежую траву и листья, и следовало осмотреть кустарники впереди. В зеленых зарослях ему встретилась уже привычно притоптанная лапами земля и трава, усеянные следами. Кодо были здесь , и это было понятно по обжёванным ветвям растения и по доносящимся издалека запахам. Кучка все тех же пережеванных листьев кустарника и травы, но уже больших размеров и с запахом резким вновь встретилась на пути. Эта кучка для юного охотника на сей раз послужила маскировкой. Преодолевая себя, Тохао зачерпнул зеленой кашицы и обмазал ей свое тело, смешивая свой запах с запахом кодо.
Практика "стань своим среди чужих" была широко распространена среди охотников. Иногда необходимо переступить через себя и стать частью в чужой стае, чтобы ударить изнутри и остаться незамеченным.
Подойдя к очередным зарослям Тохао становится свидетелем необычайно редкого - перед ним вдалеке стоял исполинский кодо! Немудрено было знать народу шу'хало, что эти ящеры иногда выростали до таких размеров. Обычно таким особям было несколько сотен лет. В силу своей нажитой мудрости и размеров (из-за которых любой хищник и уж тем более молодой таурен был нестрашен) такие ящеры вели мирный образ жизни и даже вставшего у них на пути зверя или путника огромные звери просто обходили или разворачивались в другую сторону, избегая агрессии. Духи благоволили юному рогу, и нужно будет обязательно отблагодарить их за то, что позволили увидеть ему это чудо.
Вдалеке снова замешкался знакомый запах, который доносился от древа. Теперь перед охотником предстала стоянка-лежбище могучих кодо. Со всех сторон она была обложена "метками", что отпугивали местных хищников. Под кроной дерева расположилось огромное гнездо из примятой тушами травы, оно буквально кишило всеразличными запахами. Тут и там были следы прибывания здесь целого стада кодо. Следы от примятой травы вели вперед и уходили в широкое степное поле, где паслось стадо рогатых жевр. Вдалеке было особенно заметно "сияние" от испаряющейся влаги... Водопой? Таурен почуял очередное дуновение ветра... На сей раз запахами оно не отдавало, но отдавало особой прохладой и свежестью. Вдалеке все расплывалось и даже самому зоркому глазу было трудно понять что было впереди, но чувство подсказывало, что впереди была влага. Спасительная и нужная всем обитателям засушливых степей.
И вот наконец цель Тохао раскинулась прямо перед его глазами, когда сияющий туман рассеялся. Небольшой водопой, возле которого паслось и жадно испивало его воды стадо кодоев. Величественный самец, размером крупнее каждого другого члена стада, самки поменьше и один молодой детеныш, находящийся под боком своей матери. Испившие воды кодо, разуливали по степи вокруг озерца, когда как детеныш почти не отходил от самки. Выбора особо у таурена не представлялось. Нужно было влиться в стадо и ударить изнутри, переродившись из кодо в свирепую гиену, отбить детеныша из стада и повязать того веревкой.
Запах, исходящий от высохших на плечах Тохао экскрементов начал усиливаться от перетертых в руках листьев кустарника. Выделившаяся из них
влага позволила засохшему на солнце чуть размокнуть и запахи вновь заработали. Теперь, даже подойдя так близко к стаду, юный рог был почти невидим
для копытных ящеров, поодаль от самки с детенышем и для самих самки с детенышем. Подойдя ближе, таурен достал изо рта пережеванных листьев кустарника и стал приманивать ими детеныща кодо. Большая самка, пасущаяся поодаль, не придавала Тохао никакого внимания, не чувствуя в его запахе опасности и чуждости. Поняв, что это излюбленное лакомство, такое похожее на кормежку матери, детеныш с большой охотой съел предложенное Тохао угощение.
Шу'хало возложил на бочину зверёныша руку, а тот едва подрагивая, утробно заурчал ему, будто от прикосновения своей матери. Пользуясь этим первым контактом, юный рог направился назад, приманивая несмышленого кодо за собой. Детеныш неуклюже, покачиваясь из стороны в сторону, направился за ним, принюхиваясь к исходящим от него запахам.
Спустя несколько минут, когда юный рог уже увёл детеныша кодо далеко вглубь степей, вдалеке, у водопоя раздались взволнованные протяжные вопли. Мать, потерявшая свое дитя из виду и нюха, звала его обратно, и вскоре к ее голосу присоединились и остальные из стада. Это было похищение. Понимал ли это таурен? Определенно. Он так же понимал, что этот поступок был всяко лучше убийства кого-то из стаи древних ящеров. Похищение было свершено во
благо и охота обошлась без крови. Время залечит раны и тоскующая мать вскоре снова обзаведется потомством. Так было всегда и так будет и дальше.
Доносящиеся из степей вопли родного стада донеслись до детеныша и тот растерянно повернулся в их сторону, но его взор преградил таурен с
веревкой. Маленький кодо принюхался и, чуя знакомый запах не стал сопротивляться. Сегодня священный обряд охоты свершился, и в Большой Дом Тохао Бурая Грива вернется уже взрослым вместе со своим спутником. Юный рог, давший животному обет братства, будет нести его сквозь года до конца своих дней...
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.