Они вернулись в порт. Несмотря на стремительно темнеющее небо, народу не убавилось. Но ни Левкой, ни Аманды, видно не было… С трудом пробираясь сквозь толпу, они забрели в лабиринты неразобранных грузов. Флориан усадил Квезаль на один из ящиков и тут же опустился на колено.
— Покажи ногу, — дождавшись, пока Таис поднимет подол платья и стянет сапог, он осторожно перехватил стопу, вперив взгляд в голеностоп. Кажется, просто вывих. Ушиб. Ничего серьёзного. — Всё не так плохо, как могло быть…
Таис поморщилась, упрятанным в перчатку пальцем коснувшись начавшей опухать ноги. Зашипела. На Флориана смотреть снова избегала. Всё вертела головой, смотрела по сторонам — ящики, ящики, ящики. Флориан тем временем возился с бинтом, который достал из корабля. Смачивал его ледяной водой, возникшей… о, снова из ниоткуда.
— Давай, — он сел рядом, осторожно перекидывая больную ногу на собственные колени. — Приложу холод, нужно уменьшить отёк. Когда получаешь ушиб или вывих, важно, чтобы она была чуть выше самого тела. Чтобы кровь медленнее поступала, понимаешь? Таким образом отёк будет меньше… и ещё холод, да… — он осторожно оборачивал ногу ледяной тканью.
Таис молчала. Только шипела и вздрагивала. От холода, боли, неожиданных криков, раздававшихся где-то поблизости — работа в порту утихала только в самые сонные предрассветные часы.
— Ты расстроена? Или всё думаешь? — неожиданно спросил Флориан.
— Всё против этого, — едва слышно пробормотала она.
— В начале всегда бывает сложно, ты ведь знаешь, — пальцы легко коснулись плеча Таис.
Таис знала. Или не знала. Снова не ответила. Помотала головой, зажмурила глаза, стиснула зубы. В следующее мгновение — нервно огляделась.
— Нам конец, — смиренно выдохнула она.
— Да, нам конец, — кивнул Арноу. — Нам прежним уже конец… Зато для нынешних нас это только начало. Мы почти на борту корабля.
Таис и не дослушала окончание. Слова вылетели изо рта Флориана, пролетели мимо ушей единственного человека, что мог бы услышать. Растворились в солёном портовом воздухе.
— И что теперь? — безжизненно, обречённо спросила Квезаль.
— Подождем немного, если Левкой и Аманда не прибудут... уплывем сами. Лишь вдвоем.
— Тебя ждут, — едва-едва слышно шепнула Квезаль.
— Считаешь, что кто-то сдал?.. — он хмыкнул. — Давай дождемся Левкой, она ведь погналась за Амандой. Быть может, что-нибудь расскажет?..
— Если их уже не забрали.
— Думай о хорошем, Квезаль... ты так волнуешься...
Таис открыла было рот, да промолчала. Нахмурилась, закусила губу. Пара мгновений. Она фыркнула и совершенно неожиданно рассмеялась. Тихо, страшно. Словно звук шёл не из горла, а откуда-то сразу изнутри, минуя все привычные для голоса пути.
— Все хорошо... — одной рукой поглаживая плечо Квезаль, второй он крепко прижимал уже чуть прохладную ткань. — Всё хорошо, — и пальцы поднялись выше, к лицу, скрывающемуся в чёрной бездне капюшона. Замерли, не решаясь идти дальше.
Таис снова — машинально?.. едва ли она сейчас задумывалась об этом — склонила голову навстречу руке, чуть щурясь. Смех умер так же, как и родился. Тёплые пальцы пробежались по её шее, по спутанным волосам, по щеке с оставшейся от мостовой царапиной.
— Я ведь обещал...
— Обещать можно многое.
— Если не сбудется, я всё равно лишусь головы, — мило улыбнулся Флориан.
— Что? — так и не повернувшись, коротко спросила она.
— Просто шучу... Глупо шучу...
Таис поджала губы. Слабо это походило на шутку. Уж ей-то не знать.
— Долго.
— Потерпи, надеюсь, что с ними все хорошо… — он опустил руку, оглядываясь. Совсем стемнело.
Квезаль медленно вдохнула. Выдохнула. Тыльной стороной ладони провела по щеке. Выпрямилась, точно позвоночник превратили в металл. Зло смотрела прямо перед собой. Казалось, подойди кто, окликни её — загрызёт на месте.
— Её... их... точно... — не выдерживая молчания, не выдерживая портовых звуков, снова подала она голос.
— Нужно найти капитана корабля... судя по всему, ты права, — он осторожно поднялся, опуская ногу Таис на ящик.
Та нахмурилась, натягивая сапог обратно. Зашипела. Спрыгнула, опираясь в основном на здоровую ногу. Кажется, впрочем, вторая болела меньше.
— Темно.
— Ты умеешь готовить?
— Что? — непонимающе переспросила она.
— Нам нужно пристроить тебя на корабль. Я спрашиваю, умеешь ли ты готовить?
Таис снова оперлась на ящик, нервно сцепив руки. Отрицательно мотнула головой.
— Нет, — на всякий случай подтвердила она. Темно, в этом закутке едва читаются силуэты. Чуть помедлила, закусив губу. — Не попаду я на корабль. Ничего не получится.
— Я куплю тебе место. Скажу, что ты моя супруга, хочешь посмотреть Инсан и потому увязалась за мной.
— Сколько оно стоит?
— Не знаю, но у меня хватит.
Таис качнула головой, сквозь ткань платья нащупывая мешочек с монетами.
— Капитана?..
— М?
— Найти капитана?
— Да, нужно спросить у портовых, кто разгружал этот корабль, и где их можно найти, — он протянул Таис руку. — Пошли. В бумагах указан четвёртый причал.
Они отошли подальше, оглядываясь. Всего четыре причала и… ни первый, ни четвёртый, ни четвёртый, ни первый — смотря с какой стороны смотреть, — не были заняты кораблями. То есть там вообще было пусто.
— Его нет... — Флориан вздохнул. — Кажется, опоздали.
Таис выдохнула. То ли с облегчением. То ли нет.
— Значит...
— Значит?..
— Что это значит?
— Значит, нам нужно найти Аманду и Левкой, если они всё ещё живы. Но… сегодня слишком поздно. Если Левкой добралась… значит, с неё сняли метку… Аманда бы отвела её в убежище и не высовывалась сегодня, — бормотал он себе под нос. — Нужно идти домой.
— Тогда идём.
— Взять тебя на руки вновь, или?.. не хочу, чтобы ты тревожила ногу.
— Как... хочешь, — она пожала плечами.
Вместо ответа Флориан выставил обе руки вперёд, словно приглашая. Отказываться Квезаль не стала. Поправив плащ, неловко обхватила Арноу за шею и поудобнее устроилась на его руках. Он медленно поплёлся вперёд.
— Как бы не остановили... — хмурилась Таис.
— Зачем? Я просто несу немного перепившую девушку домой... обычное дело для этого города.
— Я не пьянею... Что написано в твоей грамоте?
— Настоящей?
— Их много?
— Две.
Таис закусила губу.
— В обеих.
— Одну я получил сегодня, там сказано, что Флориан Арноу является моряком на том корабле, что уплыл в Инсан. А в настоящей я числюсь как разнорабочий, указаны возраст и имя.
— И... демон?.. — кажется, перепугавшись собственных слов, шепнула Квезаль.
— Нет. Никто не знает. Я ведь скрываюсь.
Таис чуть прикрыла глаза, видимо, удовлетворённая таким ответом.
Город успокаивался. Хотя то тут, то там, слышались пьяные крики и смех. Они молчали. Флориан — задумчиво, Квезаль — мрачно. Слишком много церковников было вокруг. Слишком много… всего.
— Ты спрашивала меня, там... вчера, — в какой-то момент начал Флориан. Они уже подходили к дому Таис. — Ну… про...
Она ждала, нахмурившись. Снова открыла глаза, снизу вверх смотрела на Флориана.
— Нет, впрочем... прости, не стоит мне.
— Что? — наверное, даже излишне требовательно спросила она.
— Мы пришли, — прозвучало в ответ.
Таис нашарила упрятанный подальше в платье ключ. Завозилась, в темноте пытаясь попасть в замочную скважину. Открыв дверь, пропустила Флориана вперёд, оглядывая переулок. Никого. Скользнула следом, плотно закрыла дверь. На все замки, на все щеколды. Обернулась, так и не сбрасывая капюшона. Из тени смотрела на Флориана, поджав больную ногу.
— Тебе нужно прилечь. Ноге нужен покой, знаешь?..
— Знаю. Что ты хотел сказать?
— Глупость... лучше не бери в голову.
Таис не шелохнулась. Ждала. Хоть нога и начинала мучительно ныть.
— Я просто подумал о твоих словах... о «завтра», — Флориан несколько неуклюже поднял руку, случайно стукнув себя по носу. Почесал затылок, глупо улыбаясь.
— Что? — сухо спросила она, явно ожидая продолжения.
— Ты спросила меня о «завтра»... а я... точно глупость...
Таис шагнула вперёд. Едва не упала. Ухватилась за плечи Флориана. Пристально глядела в глаза. В комнате — темно. Ориентировалась скорее на дыхание, звучавшее в тишине.
— Что?
— Не хочу... оставлять тебя одну, — он отвернулся, в голосе прозвучала тень обиды, впрочем, тут же сменившаяся какой-то глупой, грустной улыбкой.
Таис промолчала. Чуть помедлила. Происходи это неделю назад, две, ещё раньше — рассмеялась бы прямо в лицо. А сейчас что? Какой-то частью мозга, смотрящей со стороны, Квезаль недовольно скривилась. Остальной — вместе с телом — обняла Флориана за шею, зарывшись носом в меховой воротник пальто. Приподнялась на носках, балансируя на здоровой ноге, чуть пошатываясь из стороны в сторону. Молчала. Как обычно.
— Я... — он осёкся, руками обвивая тело Квезаль. — О, Адам, что вообще происходит…
Ответа не последовало. Вопрос предназначался не ей. Прикрыла глаза, мерно дыша в пыльный мех. В носу засвербило.
— И что дальше? — приглушённо спросила она.
— То же, что и вчера... то же... что и завтра?..
— Что... — пробормотала она. То ли вопрос, то ли что-то другое. Переступила с ноги на ногу. Зашипела. Больно. — Нужно... — начала Квезаль. Осеклась.
— Да... тебе нужно прилечь.
— Наверх, — закончила она, морщась.
— Да... там ступеньки... — не встречая сопротивления, Флориан снова подхватил её на руки. Медленно, тяжело ступая по деревянному полу, почти в полной темноте, брёл наверх.
Они оба засыпали, глаза немилосердно слипались. Впрочем, Арноу позволил себе уронить Таис только на кровать, не раньше. И она кое-как — считала шаги — удержалась в мире бодрствующих. Скользнула в итоге на мягкое одеяло, села, пошатываясь из стороны в сторону, принялась стягивать сапоги. Зашипела — нога всё ещё отдавала болью.
— Нужно наложить повязку... — ориентируясь в слабом лунном свете, проникающем из окна, он дошёл до собственного рюкзака. Не открывая глаз, машинально нашарил бинты.
Таис всё ещё раздевалась. Сапоги, плащ, платье. Пальцы не слушались, сил не хватало даже на простейшие застёжки. Но она упорно продолжала пытаться, царапая ногтями металл и шнуры завязок. Глаза её закрылись. Флориан замер с бинтом, кажется, уснув, только сидящий силуэт едва очерчивался холодным светом. Квезаль шуршала, медленно сбрасывая одежду на пол. Наконец, покончив со всем, она повалилась на кровать, не сумев даже забраться под одеяло. Руки, ноги, всё тело словно свинцом налились. Таис рухнула затылком на мягкую подушку. Чуть не уснула тут же. Усилием воли — той, что ещё оставалась — открыла глаза.
— Ты останешься? — сонно спросила Квезаль.
— В доме? — встрепенулся Флориан. — Если ты не против... Посплю на диване, там, внизу… — и снова намочил повязку ледяной водой при помощи импульса. Пошатнувшись, поднялся и присел рядом с Таис на кровать.
Та засопела. Видимо, недовольно. В темноте сложно было прочесть выражение лица. Она отвернулась, рукой проводя по исцарапанной щеке.
— Больно? — он снова принялся накладывать повязку на чуть спавший отёк.
Таис промолчала, оставив вопрос висеть в воздухе. Да и, как выяснилось, язык стал ничуть не легче всех остальных членов. Снова вздрогнула, когда слишком холодная ткань прикоснулась к горячей коже. На мгновение мысли в голове прояснились. Чуть приподнявшись, она вытянула руку, пальцами касаясь плеча Флориана. Да так их там и оставила.
— Всё хорошо, — он крепко повязал ткань, чтобы не слетела ночью и осторожно укрыл Квезаль одеялом. Рукой провёл по силуэту, скрывшемуся за тканью.
— Ты останешься? — снова сонно спросила Таис, цепляясь за руку Флориана.
— Я ведь... — он внезапно понял, осёкшись. Кивнул. — Да... останусь.
Таис скользнула обратно на подушку, разметав по белизне ткани тёмные волосы. Руку уронила на одеяло. Глаза закрыты, дыхание медленно успокивается, приходя к ритму, свойственному всем спящим. Кажется, ей хватило пары мгновений, чтобы окончательно уснуть.
— Устала… — шепнул Флориан, улыбаясь. Принялся неспешно избавляться от одежды, складывая её на пуфик. После чего — лёг на противоположный от Квезаль край кровати, спиной к женщине. Чувствовал, как сильно краснеет, радовался, что никто его не видит. Пока не провалился в глубокий сон без сновидений.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.