На просторы Гилнеаса опустилась очередная непроглядная ночь. Погода стояла прекрасной, когда Вальмонт пришёл в кузницу. Он любил работать по ночам, тем более, что в последние дни спалось ему плохо. Недавняя гибель близкого друга сказалась на самочувствии кузнеца, но не на его рабочих навыках. Да и что может согреть душу больше, чем искры, вылетающие из-под молота? Предвкушая грядущую работу, парень принялся детально изучать чертёж. Вскоре в кузницу прибыл и Редгард, как и обещал. За беседой парни обсудили все новости прошедшего дня, будущую работу и её детали. Это была финальная часть работы над самим мечом, посему трудиться предстояло много
Первым делом, работники оделись в рабочую одежду. Была подготовлена "ванна" для клинка и куча угля. Пока Вальмонт набирал воду, Редгард наполнил горн древесным углём. Начало выдалось скучным и муторным, но это было только начало! А кузнецы тем временем принялись разжигать пламя в плавильне. Д'Эрбле передал Редгарду несколько серебряных слитков и один медный, чтобы смешать их в плавильне. Это никак не повлияет на внешние характеристики металла, но сделает его куда устойчивее к сколам, стало быть, менее хрупким. Пока легированное серебро принимало жидкую форму в плавильне, Вальмонт отправился подготавливать форму для заготовки. Он тщательно проверил каждую выемку на наличие сторонних предметов и соринок, протерев всё тщательно тряпкой. Тем временем, легированное серебро обрело жидкую форму и Редгард, открыв затворку, слил его в специальную посудину. Форма была заполнена, тускловато поблескивающий металл растёкся по всей форме равномерно и начал остывать, а оба кузнеца решили, наконец, поговорить. Во время прошлой работы было как-то не до разговоров, а теперь вот, выпала свободная минутка. Беседа вышла недолгой, но положила начало дружбе между ремесленниками. Они вспоминали Гилнеас во времена своего детства, каждый поведал другому часть своей нелёгкой судьбы. Так слово за слово, прошло время и заготовка полностью остыла. Вальмонт взял зубило и молоточек и направился к форме, осторожными и выверенными ударами отсекая от неё будущий клинок. Взяв его затем за хвостовик и сделав пару выпадов, кузнец подметил, что для балансировки даже не придётся делать дол, так как золотая и очень тяжелая рукоять будет служить отличным противовесом клинку из легированного серебра.
Когда Вальмонт направился к горну, вынимая из инструментария неподалёку кузнечные клещи и масло, Редгард уже раздувал меха. Пламя снова взбесилось и в кузнице стало невыносимо жарко. Заготовка была помещена в горн с древесным углём, и начала набирать температуру. Утирая вспотевшие лица, кузнецы выудили минутку для отдыха. Когда заготовка раскалилась докрасна, Вальмонт вытащил её кузнечными клещами и попросил Редгарда зафиксировать её на наковальне. Итак, началось самое сложное... Удары молота, один за другим, медленно превращали продолговатый кусок металла в клинок с четырёхгранным сечением. Заточка полуторнику была практически не нужна, так как вес оружия и хороший размах делают всё за тебя. Работая молотом, аж пока серебро не остыло и не приобрело свой привычный оттенок, Вальмонт полил заготовку маслом и снова поместил её в горн. Тауэр снова принялся раздувать меха, что получалось у него довольно недурно, учитывая значительную физическую силу парня и вскоре на клинок опять посыпались удары кузнечного молота. На этот раз более точные и размеренные, Вальмонт старался придать лезвию идеальную прямоту и ровное сечение. Затем он обработал хвостовик, завершив дело ещё несколькими движениями инструмента.
Закалка - дело важное, поэтому клинок был помещён в соляную "ванну", не успев остынуть и пробыл там до полного охлаждения. Всё это время Вальмонт старался передать Редгарду как можно больше своих познаний в кузнечном деле, старательно всё озвучивая и объясняя. Когда клинок полностью остыл, Д'Эрбле позвал к себе подмастерье и объявил о финальной части работы, что немало обрадовало уставших ремесленников. Затем была взята рукоять с ювелирного стола, уже готовая к соединению и помещена в горн. Требовалось раскалить гарду и яблоко, чтобы можно было надёжно зафиксировать их на хвостовике. Дело осталось за малым, золото в горне быстро обрело светящийся красный цвет, посл чего гарда была надета поверх хвостовика и намертво упёрлась в устье клинка.Несколько сильных ударов зафиксировали гарду в нужном положении, практически не изменив её изначальной формы. Разве что с обеих сторон по центру крестовины образовались небольшие выемки, что стало декоративным долом. Затем Редгард присоединил поверх хвостовика обе части рукояти, надёжно закрепив их по рифлёному пазу кожаными ремешками, а сверху же, зафиксировав собой оба края рукояти от рассоединение в случае разрыва ремешков, было надето и заклёпано с обеих сторон массивное золотое яблоко, только вытащенное из горна. Таким образом оно приняло форму не шарообразную, но цилиндрическую, с выемкой с каждой стороны. После клинок вновь был помещён в охлаждающую среду и тщательно протёрт руками Вальмонта при помощи куска волчьей шкуры, чтобы начистить металл готового меча до блеска и избавиться от капель кузнечного масла.
Закончив работу, кузнецы довольно переглянулись и приняли убирать рабочее место. Вальмонт сложил в инструментарий молот, клещи, зубило, маленький молоточек, а Редгард тем временем смёл с наковален окалину, металлическую стружку и вынес всё это из кузницы. Парни взяли свою одежду, разошлись по домам, чтобы привести себя в порядок после трудного рабочего дня, сойдясь в заключающей беседе на том, что было бы неплохо пропустить в местном трактире по стаканчику виски. Огонь в горне и плавильне медленно угасал, а меч гордо занял место в оружейной стойке кузницы и смирно ждал своего владельца, тускло поблёскивая величием благородных металлов. Меч был создан. Меч, умереть от которого было бы честью для любого противника.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.