Тёплый денек и не единого намека на дожди - идеальная погодка чтобы наконец приступить к выполнению первого заказа, поступившей от леди Хартвейн для юной Сьюзи - ковке полуторного меча. Получив нужные ресурсы, схемы и особые указания по изготовлению клинка, Сью сгрузила все в повозку, запряженную осликом и двинулась в Хилсбрад на Мельницу Таррен. За несколько дней до этого, пока было время, Флумп связалась со своей знакомой, что держала маленький домишко в тех краях с просторной кузней и ювелирным оборудованием.
Прибыв на место, Сью охнула от изумления. Домик был построен прямо подле часовенки и яблочного сада и всюду был извит виноградными лозами и усажен кустарничками шиповника, а кузня была явно попросторнее той, что находилась за ставкой Андоральской стражи. Пора приступать к работе.
Первым делом Сью выгрузила необходимые материалы: Кожу, слитки металла и чертежи - все это гномка стала перетаскивать в кузню. Когда с грузом было покончено, маленький кузнец, разжег горнило, засыпав туда уголь и раздув меха. Попутно прикусывая найденное яблочко, Флумп продолжала разжигать пламя горна, шибурша угли, и вот, когда температура была поднята до нужной отметки, гномка закинула в раскаленные угли два слитка металла, давая им нагреться...
Слитки стремительно нагревались и раскалялись докрасна, в то время как Сью поправляла их в угольках и продолжала раздувать меха. После всех этих танцев с горном гномка ухватила сперва первый слиток клешнями плоскогубцев, а затем и второй, перетаскивая те на наковальню, - Пришло время ковать металл ! - восторженно вскрикнула Флупм, снимая с поясочка свой молоточек. *БУМ !* Заслышался первый удар молоточка о раскаленный металл. Полетели маленькие искорки, а под молоточком образовалась вмятинка. Задачей Сью было соединить два куска металла воедино, а уже потом из этого единого куска начинать выковывать заготовку для меча. Быстрыми движениями, вкладывая в каждый удар всю свою гномью силушку, Сью словно лепила из глины, слепливая два кусочка в один. Металл стремительно остывал на воздухе, так что появилась необходимость снова уложить почти соединенные куски обратно в пламя горнила. Металл и угли снова зашипели, а меха продолжали снабжать незатухающий пламень кислородом.
Второй заход. Вновь раскаленные докрасна слитки были уложены на наковальню и начали соединяться под молоточком гномки-кузнеца. Еще несколько ударов со всех сторон и слитки были соединены. Дело оставалось за малым. Соединённый брусок из двух слитков был сложен обратно в горн, пока Сью отлучилась свериться с чертежами.
— Полуторник... Ага, ясненько. Тяжко будет, Сью, тяжко, но что поделать, работа у нас такая, - с этими словами Сью подошла обратно к горнилу, вынимая оттуда брусок раскаленного металла, снова перетаскивая на наковальню. Пришло время придать металлу нужную форму и длину. Лязг молоточка снова разнесся по округе Мельницы Таррен.
Металл какое-то время поддавался и менял свою форму в нужном направлении под ударами молота, но, обдуваемый тёплым Хилсбрадским ветерком, заставлял того остывать. Заход за заходом, Сью таскала заготовку с наковальни в горн и обратно, пока на добилась нужного результата. Заготовка для клинка была выкована и осталось лишь выковать дол по всей длине клинка и сточить края заготовки для лезвия, а также придать хвостовику нужную длину и толщину под размеры рукояти. Используя средних размеров долото и кузнечный молот, Сью приступила к ковке широкого дола. Работа была более чем кропотливой, так как постоянно приходилось следить за шириной всей заготовки клинка, и иногда приходилось подравнивать расширяющийся от центральной желобы металл, чтобы не потерять нужную форму. Дол был готов, а хвостовик доведен до нужных под будущую рукоять размеров. Пришло время сделать скосы под будущее лезвие и закалить будущий полуторник.
Сьюзен проходилась молоточком по скосам клинка, придавая им тем самым нужную форму для заточки. Так же Сью обращала внимание и на остальную площадь клинка, уплотняя молоточком всю его поверхность. Со скосами лезвия было покончено и пришло время для самой важной части изготовления меча - его закалке.
Почти готовый клинок был уложен в раскаленные угли и был оставлен медленно нагреваться. После продолжительного ожидания раскаленный и горящий вишнево-алым пламенем будущий меч был оставлен остывать на воздухе, после чего процедура с нагреванием была повторена. Заготовка приобрела все тот же вишневый оттенок и тут уже настал момент закаливания. Сью опустила раскаленный металл в заранее приготовленную бочку с колодезной водой. Метал при соприкосновении с водой издал громкое *пшш*, а клубы пара окутали всю кузню... Закалка была окончена, а заготовка теперь готова полностью. Пока та остывает есть время на изготовление гарды, рукояти и навершия для эфеса. Этим Сью и займется.
Снова сверившись с чертежами приступила к изготовлению гарды. Взяв еще один слиток, Сью умело распилила его на две равные части, взяв одну под будущие "плечи" меча. Разогрев металл до нужной температуры, гномка принялась выковывать форму гарды. Тонкая работенка... Нужно быть аккуратнее. Когда все было закончено, Сью опустила изделие в ту же колодезную воду и, сделав пометки на металле, принялась вырезать отверстие шириной и высотой подходящее под клинок, чтобы потом можно было без труда соединить детали. Осталось только отшлифовать вместе с заготовкой...
— Рукоять ! - вскликнула Сью и побежала к повозке, выискивая в мешках и ящиках брусок из дубового дерева - будущую рукоять.
Сделав нужные пометки на брусочке, гномка отправилась к шлифовочному камню и стала отпиливать лишнее, предварительно разделив брусок на две половинки вдоль его длины, чтобы затем склеить их на хвостовике. Дубовая трубка из двух половинок была доведена до ума и осталась лежать на столе рядом с остальными деталями будущего клинка. Пришло время для эфеса.
Судя по чертежам навершие эфеса должен был выглядеть как крепко сжатая в кулак ладонь. Предстояла ювелирная работа и оборудование живущих в домике знакомых гномихи как раз в этом деле пригодится. Взяв вторую половину металлического слитка оставшегося от гарды, Сью распилила его еще на две части, взяв одну для того, чтобы вылепить из металла головку для рукояти и сам эфес. На головке предстаяло сделать прорези для закрутки а вот эфес ждет кое-что еще...
Взяв с собой все детали меча кроме деревянной рукояти, отправилась в дом за стол с приборами для мелкой работы: увеличительными стеклами, киянками и мелкими долото.
Первой задачей Сьюзи стало изготовление навершия в форме кулака. Схватившись за киянку и долото нужных размеров, Сью стала "выдалбливать" из метала фигурку ладони сжатую в кулак, будто скульптор высекал статую из камня. Меняя инструменты на более мелкие и протирая промежуточный результат ворсистой салфеткой и мелкой щеточкой, Сью не пропускала ни малейшей детали в своей кропотливой работе. Увеличительный "глаз" в скупе с ювелирным увеличительным стеклом творил поистине невероятные вещи, позволяя Сью особо не напрягать свой взор и проделывать работу в мельчайших деталях. Завершив создание кулака, Сью облегченно выдохнула и решала немного отдохнуть, смочив горло яблочным сидром, который нашла в закромах у своих друзей, после чего сразу же вернулась к работе и завершила создание эфеса, покрыв его резьбой для закрутки на навершии рукояти.
Сразу после она проделала то же самое с головкой, покрывая ее изнутри той же резьбой что и навершие. Две детали для эфеса готовы. Время для рукояти. Сью на некоторое время вернулась в кузню чтобы ошлифовать гарду и прикрепить к ней тонкие металлические полосы - будущие лозы роз.... Распилив оставшийся слиток на несколько равных мелких частей, Флумп поместила те в угли и нагрела до достаточной температуры, чтобы те начали буквально таять словно сыр и тянуться, - То что нужно... - с этими словами Сью начала прикреплять остывающие лозы вокруг гарды. Закалка, шлифовка... Сью, вернувшись в дом, прихватила с собой несколько крупных опилок и обрезков в виде квадратных брусочков. То были будущие розы и их листья. Снова схватившись за киянку, Сью начала придавать опилкам форму немного зубчатых погнутых листочков с прожилками и мелкой текстурой присущей живым листьям, а затем принялась выдавливать и выминать из металла маленькие розы. Всего вышло около шести маленьких роз и семи-восьми таких же миниатюрных листьев. Снова вернувшись в кузню, Сьюзи аккуратно прикрепила декоративные детали из листьев и распустившихся роз на лозы, после чего тщательно отполировала собранную делать. Работа достойная лучших ювелиров Лордерона.
Гарда и эфес были готовы, остались почти что финальные штрихи, а именно гравировка клинка вдоль углубления дола именем "Эмилин". Уложив полуторник на стол, гномка взяла долото с округленным наконечником и начала выстукивать букву за буквой, пока не вышло то что нужно было. Смахнув лишнюю пыль, дело оставалось за малым - отшлифовать клинок и части эфеса, надеть детали рукояти и гарды на хвостовик и скрепить это дело головкой и навершием. Первым делом Сью Ошлифовала детали и сам клинок, придавая ему остроту и металлический блеск, после переключилась на рукоять из дубового брусочка. Покрыв две половинки лаком, Сью оставила те сохнуть, пока сама она приступила к долгожданной сборке. Первой на заготовку была закреплена гарда украшенная лозами роз, после нее была прикреплена рукоять из надежно склеенных между собой дубовых половинок, следом была закручена металлическая головка, фиксирующая все части и уже потом финальный штрих - навершие с закруткой в виде сжатой в кулак ладони.
Клинок наконец-то был собран после стольких часов кропотливой и тяжкой для миниатюрного кузнеца работенки. Красоте его не было описания и осталось лишь обтянуть дубовую, покрытую лаком рукоять полосками пунцовой кожи, что так же находились в ящиках с материалами. Осторожно умостив полуторник на столе, рукоятью ближе к Сью, та ловкими движениями своих маленьких лапок нажала обматывать рукоять полосками кожи, закрепляя их меленькими заклепками по бокам, чтобы те было как можно меньше видно. Из оставшейся кожи Сью вырезала подогнанные под ширину клинка крепления, чтобы владелец мог носить полуторник за спиной. Снабдив оные ремешками для лучшего фиксирования меча за спиной (не каждому понравится, когда его меч надоедливо лязгает и болтается где то за плечами) Сью вложила в ножны свое творение и довольно провела лапкой вдоль всей его длины, - Красотища... - тихо прошептала Сьюзен, над наконец-то законченной работой.
OOС: Оружие ковалось в отыгровке около двух-трех часов реального времени *облегченные вздохи*
Оно того стоило... Надеюсь.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.