Начался роковой день. Армия орков собралась на штурм Телаара. В её рядах преобладали обычные рубаки, хотя встречались и чернокнижники. Всё войско возглавлял огромный огр по имени Мо’грун Защитник. Орки жаждали как можно скорее уничтожить жителей и защитников крепости.
Ещё до прибытия Драксара и Аламуура стража Телаара вышла на поле боя. Хотя в гарнизоне оставалось больше солдат, чем они вывели, даже если бы все защитники заняли позиции в каньоне, вряд ли им удалось бы противостоять оркам. Противники превосходили их в физической силе.
В начавшейся схватке со стороны Телаара и Вечной Скорби пало немало воинов, но сильнее всего пострадала армия орков. Среди погибших оказались трое чернокнижников. Однако и крокулы понесли тяжёлую утрату: был убит всадник на элекке вместе со своим животным. Перевеса пока не было. Странным казалось, что орки не переходили в наступление. Впрочем, это удивило бы лишь тех, кто считает орков безмозглыми тварями.
Тем временем в тылу готовились к бою Миротворец и Воздаятель. Баллиста ещё не была готова, поэтому дренеи, облачившись в доспехи и вооружившись, присоединились к товарищам. Когда Аламуур и Драксар прибыли, их встретили грохот и ярость битвы. Перед тем как вступить в схватку, Воздаятель прочёл молитву — не для усиления, а обычную, без взывания к Свету. И всё же здоровые дренеи держались, словно лишь его слова подпитывали их силы.
Когда началась серьёзная битва, поле боя превратилось в ужас. Сражение, разгоревшееся между дренеями и орками, переходило из рук в руки. Однако исконные жители Дренора постепенно брали верх, и оркам пришлось вводить резерв пехоты, чтобы удержать позиции. Командир рубак, в свою очередь, не собирался задействовать остальные силы. Похоже, орки надеялись на победу без значительных усилий. К тому же чернокнижники призвали ман’ари, которая быстро вывела Аламуура из боя. Видимо, у этой женщины были личные причины ненавидеть защитника наару. Лишь вмешательство крокула спасло дренея, пусть и косвенно. Воздаятеля ман’ари отбросила в сторону, переключившись на дерзкого стражника. В то же время Несущий Мир пытался одолеть женщину-орка. Шансы, к
азалось, были равны: рубака ударил с такой силой, что топор вонзился в шлем на несколько миллиметров и рассек лицо дренея. Тем не менее миротворец сумел убить рубаку, после чего переключился на демона.
Странно, но молодой Драксар, рождённый на Дреноре, не только сражался с демоницей на равных, но и превосходил её. Помощь ему оказывал дозорный Телаар, хотя и не слишком активно. В какой-то момент Несущий Мир даже отсек демонице крыло. Это произошло благодаря шаманам, которые, призвав стихию земли, сковали противницу. Однако после тяжёлого ранения та вырвалась из оков и бежала, пообещав, что ещё убьёт Аламуура. Драксар едко заметил, что если она не справилась с ним, то с Воздаятелем — и подавно.
Пока шла схватка с демоном, дозорные Телаара бились с орками, и преимущество явно было не на стороне защитников. Орки теснили их, а им помогал Рыцарь Смерти, созданный Гул’даном и Чо’галлом ещё во Второй войне. Это был один из немногих уцелевших тёмных всадников. Нечестивое создание напустило на поле боя зелёный туман, заставлявший всё живое гнить. От него разрушались доспехи, оружие и даже тела защитников. Орки гибли, но перед смертью уносили с собой множество крокулов. Несмотря на это, Драксар намеревался сражаться до конца, не подпуская врагов к городу. Однако
отступление стало неизбежным: орки истребили слишком много дозорных, а их силы оставались свежими. Миротворец и Воздаятель же были измотаны ранами и усталостью. Когда Несущий Мир приказал отходить, потери стали ещё страшнее.
Пока стража Телаара перегруппировывалась, орки готовились к решающему штурму. Рыцарь Смерти поднял павших в виде скелетов и бросил их на измождённых защитников. Теперь против них выступила армия из сотни воинов — слабых, но бесстрашных, готовых задавить числом уцелевших дренеев.
Дозорные заняли позиции так, чтобы было легче оборонять шаманов и охотников. Последние, в свою очередь, расположились таким образом, чтобы эффективно наносить врагам серьёзный урон и поддерживать товарищей. Кавалерия же ушла в резерв — идти напролом через оборону было для них бессмысленной затеей. В резерве некоторое время оставались Аламуур и Драксар: им требовалось восстановить силы и залечить раны. Тем временем на правом фланге дозорные вступили в схватку с орками.
Когда силы бастиона Вечно Скорби подступили к самому Телаару, у защитников оставалось два выбора: погибнуть или отбить атаку. Драксар приказал вызвать на помощь пантер и львов, которые давно обитали у казематов. Требовалось любой ценой защитить город, сохранив как можно больше сил защитников. В это же время Аламуур и Несущий Мир взяли под контроль правый фланг.
Сражение с орками на правом фланге шло тяжело. Несмотря на их малочисленность, враги постепенно брали верх. На место каждого убитого сразу вставал новый, создавая иллюзию превосходства в численности. В схватке с одним из рубаек военачальник даже потерял шлем, сбитый мощным ударом. Хотя Драксар действовал успешнее, он тоже не мог уничтожать орков мгновенно. Сломленные защитники несли серьёзные потери. Поскольку они заняли неудачную позицию на возвышенности, их физическое преимущество свелось к нулю, да и боевой дух стремительно падал.
Неожиданно на помощь пришли большие кошки. Казалось, вот она — надежда, но нет. Пантеры и львы не смогли переломить ход боя. Орки легко отбивали их атаки, быстро уничтожив часть кошек. Те, кто не отвлекался на львов, методично убивали дозорных. Бой на правом фланге оказался катастрофическим. К моменту, когда четверо орков отступили, на ногах остались лишь Аламуур и Драксар. Остальные солдаты погибли. Не считая львов.
В небольшой передышке Миротворец и Воздаятель начали обсуждать, что им делать дальше. Врагов всё ещё было много, но наибольшую опасность представлял Рыцарь Смерти. Если бы они перебили всех орков, всадник поднял бы их в виде скелетов, которые завершили бы дело. Из-за этого пришлось пойти на риск. В гарнизоне Телаара ещё оставалось девятнадцать всадников на элекках. Этого должно было хватить для одного точного удара по оставшимся силам, чтобы уничтожить командиров. К этому моменту на поле боя должны были подвезти баллисту, с помощью которой все задачи были бы выполнены.
Началась последняя атака. Драксар перед этим выстрелил в сторону огра, попав тому в глаз. Тем временем часть элекков уже выехала на поле боя и, направившись на орков, раздавила несколько рубак. За ними подоспели оставшиеся всадники. Пока часть орков была отвлечена, остальные одиннадцать ударили по другим. Всадников прикрывали выжившие львы. Завязавшийся бой позволил вывезти баллисту на позицию, удобную для обстрела огра. Прикрывать её остались Аламуур и Драксар. Первый снаряд, пущенный в великана, пролетел мимо. Но оказалось, что огр чудом уклонился. После неудачного выстрела Воздаятель, казалось, обезумел и ринулся прямо на огра через его стражу. В момент, когда дреней раздробил великану коленную чашечку, в него врезался второй снаряд — на сей раз удачно. Командир не погиб сразу, но снаряд застрял внутри: если бы его вытащили, серокожего великана не успели бы спасти. Поэтому огра сразу начали уводить чернокнижники, попутно вытягивая остатки жизни из трупов. На поле боя остался только Рыцарь Смерти.
Тем временем Аламуура окружили орки, но к нему на помощь поспешил Несущий Мир. На фоне этого охотники перемещали баллисту, чтобы окончательно убить Рыцаря. Воздаятель и Миротворец отбивались от телохранителей, пока шло сражение, в котором погибли ещё три всадника. Правда, шаманы сумели спасти одного. И именно в этот момент третий снаряд попал прямо в Рыцаря Смерти, уничтожив его. От тёмного всадника остались только посох и плащ. Сам же он вместе с лошадью исчез в зелёном дыму.
Когда командир армии покинул поле боя, а его заместитель погиб, войска пали духом и обратились в бегство. Рубаки бросились бежать в сторону, откуда пришли. Многие погибли во время отступления.
После окончания сражения было решено сжечь все тела. Времени везти останки сломленных в Шаттрат, чтобы превратить их в дозорных, не было. Да и неизвестно, возможно ли вообще создать из них подобных защитников. К тому же это было необходимо, чтобы враги не подняли павших в виде нежити. Кроме того, Драксар попросил Аламуура, как единственного служителя Света, произнести в тот день прощальную речь. Воздаятель согласился, хотя и неохотно.
Затем устроили пир в честь победы. Несущий Мир в шутку заявил, что Аламуур платит за всех. Защитнику-наару пришлось договориться с Изель об обмене: он отдал ей четыре рулона ткани, а она обеспечила выпивку и еду для всех воинов. В таверне царил шум. Все радовались победе — и немудрено. Крокулы одолели невероятно сильного врага, пусть и ценой больших потерь. Некоторые защитники даже благодарили Аламуура и Драксара Несущего Мир. Впрочем, нашёлся один солдат, выразивший недовольство. Он вопрошал, кто вообще поставил этих двоих командовать. Мол, без них крокулы справились бы без потерь. Ему попытались объяснить: сломленные дренеи не в состоянии сражаться наравне со здоровыми. Даже без усиления Скверной орки превосходили их силой, будучи сопоставимы с неповреждёнными дренеями. Но воин не желал слушать. Уходя, он бросил, что Аламуур и Драксар ещё пожалеют.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.