О пакете "Мастера / ДМа"
Ролевые игры современности, во всех своих проявлениях, порой требуют своего ведущего. В каких-то случаях, это организаторы реального выхода в лес и обустройства декораций, в других - человек, создающий игру другим в рамках настольного сеттинга. Эти люди бывают разными: хорошими и плохими, ведущими строго определенные жанры или универсальнми. Объединяет мастеров одно - желание создавать игру, а доступы, в простонародье "кнопки", являются их инструментом работы.
На нашем проекте запросить минимальный пакет кнопок (Пакет ДМа / Мастера) может любой желающий. Именно об этом пакете и пойдет речь в статье. Получив такой уровень доступа, активный и инициативный игрок может вести собственные игры, ивенты и даже сюжеты без постоянного обращения к представителям сервера (гейм-мастерам) за помощью. Пакет ДМ-а дает самостоятельность, которой часто не хватает ведущим в быту ролевых игр.
Подать заявку может абсолютно каждый, кто желает вести свои игры или, например, разбавлять встречами с нпс игру мимо проходящих игроков. Однако, стоит учесть тот факт, что злостным нарушителям доступы, обычно, не выдаются, либо выдаются с очень повышенными требованиями и условиями. Под это понятие подходят игроки, замеченные в абьюзе команд или нарушении правил сервера. Если вы ничего подобного не совершали - проблем с получением желаемого не возникнет.
Теперь подробнее о том, что же все-таки дает "Пакет Мастера". На проекте существует два вида подобного доступа: 1-го и 2-го уровня . Если первый, с возможностью установки НПС и игровых объектов, пропадающих после рестарта или если рядом с ними не находится кто-либо, может быть выдан любому желающему, то второй, чьи НПС и объекты не удаляются с карты первые два дня после установки, облагается рядом более серьезных требований.
К функционалу
Для начала, краткое описание для тех, кому просто нужны команды и кто уже знаком с ними и желает лишь уточнить:
.gobadd # - спавн временной гошки по ее id
.gobdel # - удаление гошки по ее порядковому номеру установки
.gobnear # - вывод в чат установленных вами гошек на расстоянии 1-N
.lo ob "текст" - выведение в чат гошек по указанному названию, например .lo ob "стул"
.npcadd # - спавн нпс по его id
.npcdel - удаление нпс, взятого в цель
.npcsay "текст" - отпись в чат от лица нпс
.npcemote "текст" - отпись в чат эмоций от лица нпс или без подписи
.npcplayemote # - задать действие нпс, например .npcplayemote 10 - танец
ОБНОВЛЕНИЕ: в команду .npcplayemote добавлено зацикленное воспроизведение анимации. Для зацикливания анимации добавьте в конце команды, через пробел, цифру 1. Например, для того чтобы зациклить анимацию танца, используйте команду ".npcplayemote 10 1".
.npcposs - взять нпс под свое управление
.npcunposs - прекратить управление нпс
.lo cr "текст" - поиск доступных нпс по имени или части имени
.call Имяперсонажа - призыв/суммон игрока к себе
.skin # - выдача внешнего облика / морфа персонажу, взятому в цель
.deskin - убрать морф с персонажа, взятого в цель
Для ДМов 2-го уровня, для установки объектов и нпс длительного существования, используются следующие команды:
.npcput # - для спавна нпс
.gobput # - для постановки игрового объекта
Подробно о функционале
1. Установка и работа с игровыми объектами (game objects; го; гошки). В пакет входят четыре команды:
Первая:
.gobadd # - где # - ID нужного игрового объекта. Эта команда поставит в место, в котором стоит ваш игровой персонаж, указанный предмет. Например, команда .gobadd 3660 поставит обычный ящик, как показано на скриншоте. Узнать ID тех или иных объектов можно различными способами, о которых будет сказано ниже.
При этом, после установки объекта, в игровом чате система выдаст следующего вида надпись:
ID объекта - его порядковый номер. Запоминать его нет необходимости, но его нужно будет вводить при удалении объекта, однако, об этом позже.
В установке есть несколько условий:
а) ДМ может поставить только объекты, которые есть в наличии вплоть до дополнения WotLK - до 3.3 5 Все, что было добавлено в игру позже (а возможности сервера предусматривают и подобное), поставлено быть не может. Это необходимая мера предосторожности, которая не позволяет неопытным ДМам вызывать падения сервера, поставив нерабочую гошку где-то, где есть другие игроки.
б) Поставленный объект должен быть логичным и укладываться в таймлайн и логику сервера ,если игра идет не в модуле. Так, например, поставленные в таверне Андорала драконьи яйца будут являться прямым нарушением правил сервера.
в) Нельзя ставить игровые объекты в неподходящих по смыслу местах.
Два последних условия апеллируют к правилам сервера, часть 4 пункт а
Для ДМ-ов 2-го уровня используется команда .gobput # с аналогичными характеристиками.
Вторая:
.lo ob # - где # - слово-описание объекта. Эта команда позволяет, введя, например, слово "кузница", найти ID доступных к установке околокузнечных предметов. Как показано на скриншоте ниже, список доступных объектов выйдет в игровом чате, используя маркер "системный", так что пропустить лист будет почти невозможно.
Другим способом найти какой-либо объект будет самостоятельный поиск в интернете. Существует много сайтов, в основном, англоязычных, которые содержат в себе ID интересных гошек, которые, не зная нужных слов, через .lo ob не найти. Единственным минусом является недоступность некоторых объектов из-за несовпадения цифр с серверными, так что команда .lo ob - самый быстрый и простой способ что-то подыскать.
Третья:
.gobnear # - где # расстояние в ярдах. Эта команда покажет мастеру все игровые объекты, которые он поставил, на некотором расстоянии от него и их порядковые номера - ID. Если не вводит никаких цифр, команда покажет все игровые объекты в радиусе 10 ярдов, что, иногда, может напутать. Именно поэтому существует показатель расстояния. Введя .gobnear 1 - вы получите список только тех объектов, в/на которых непосредственно стоит персонаж. У цифры нет верхнего предела, однако не стоит злоупотреблять и вводить, к примеру, .gobnear 667, потому как, если объектов было установлено много, у ряда слабых ПК это может вызвать проблемы с чатом.
Четвертая:
.gobdel # - где # - число, которое отобразилось в чате при установке объекта. Узнать его можно командой .gobnear, описанной выше. Эта команда удаляет установленный вами игровой объект, а в игровом чате вам об этом сообщит.
2. Вторым доступным функционалом является работа с нпс
Здесь команд больше всего, потому как именно взаимодействие с ними является важной частью всей задумки создания подобного пакета мастера.
Первая, команды нпс
.npcadd # - где # - ID нпс. О том, как найти ID будет описано ниже. Эта команда создает (спавнит) в местоположение игрока выбранного нпс. Например, если ввести .npcadd 777 - появится торговка Ами Девенпорт, как показано на скрине:
Для ДМов 2-го уровня используется команда .npcput # с аналогичным функционалом.
.npcdel - эта команда, если взять поставленного нпс в цель (таргет), удалит его с карты. Важно: в случае, если вы поставили нпс и не можете взять его в цель, а его существование серьезно мешает отыгрышу и не может ждать, обратитесь к любому представителю сервера для его удаления. К сожалению, подобные ошибки все еще есть.
Важно: размещение и использование нпс, нелогичных, не подходящих по логике и таймлайну, наказывается по той же строгости, что и подобное использование игровых объектов по пункту правил часть 4 пункт А
Вторая:
.lo cr "текст" - где "Текст" - имя или часть имени нпс. Эта команда, подобно ранее описанной .lo ob выведет в игровом чате список доступных к постановке нипов с указанным именем и их ID. Например, если ввести .lo cr Алисса, выдаст следующий список:
Третья, команды чата:
.npcsay "текст" - эта команда позволит вам отписывать в игровой чат от лица нпс, взятого в цель, как показано на скриншоте ниже
.npcemote "текст" - эта команда позволит вам отписывать в игровой чат эмоций. Необходимо взять в цель своего нпс. Важно: имя нпс само, в отличии от .npcsay, написано не будет, таким образом вы можете делать атмосферные и сюжетные отписи в ролевой чат. пример также на скриншоте ниже.
Четвертая, команды управления:
.npcplayemote # - где # - номер эмоции. эта команда заставит вашего нпс выполнять то или иное действие. Например, .npcplayemote 10 - нип будет танцевать. Номера эмоции разбросаны от 1 до 50 и выше, однако внутренние скрипты тех или иных нпс конкретно могут не позволять им выполнить ту или иную команду, ввиду чего составление полного списка весьма проблематично, так что придется искать нужную команду методом проб и ошибок.
.npcposs - команда, которая передаст под управление мастера того или иного нпс. Выглядит это вот так:
Нпс будет отображаться как ваш питомец, однако вы сможете управлять им так же, как управляете своим персонажем, мышкой или клавиатурой. Убрать контроль можно либо командой .npcunposs, либо "отпустив" его механически, как охотники и чернокнижники могут поступить со своим питомцем по механике.
Здесь существует ряд важных нюансов:
а) Кнопка "вытащить/убрать/сменить оружие" и "сесть" все еще будут выполняться вашим персонажем
б) Если вы взяли под управление нпс враждебной фракции (даже не смотря на нейтральный цвет никнейма), после отпуска или .npcunposs он станет вас атаковать. К сожалению, подобное обусловлено настоящей механикой нпс и в данный момент не исправлено на сервере.
б) Использование способностей подконтрольных нпс в целях получения механического преимущества (иными словами, абьюз), отслеживается через логи сервера и наказывается изъятием доступов, поэтому будьте благоразумны и не используйте эту возможность для неролевых целей.
3. Команды для игроков
.call Имяперсонажа - эта команда позволит вам телепортировать, с согласия игрока, его к вам. Появится он ровно в той точке, в которой вы находитесь.
.skin # - где # - ID нпс. Эта команда предложит выбранной цели (таргету) принять внешний облик (скин, морф) выбранного нпс. Весьма полезная команда, в которой действуют все ограничения доступа (нпс только до 3.3 5) Выглядит это так:
Выбранный игрок или вы сами получите открытое меню, в котором предложат принять морф или отказаться от него, с указанием авторства.
.deskin - команда, которая убирает наложенный морф с цели. Иногда требует ввода несколько раз для корректной работы. Кроме того, облик может быть убран выходом из мира.
Дополнительно
Но довольно о хорошем, теперь поговорим о плохом. Разумеется, ДМ-доступ не выдается навечно и всегда существует возможность его лишиться. Администрация сервера ведет мягкую политику по отношению к мастерам, однако налагает ряд необходимых ограничений, дабы избежать проблем и конфликтов. Доступ может быть изъят в случаях:
- Если ДМ замечен в абьюзе (использование команд для получения механических, неролевых преимуществ типа фарма для профессий, голды, дюпа / использование команд для личной выгоды)
- Если ДМ не выполнил условия активности. С властью приходит ответственность, поэтому администрация определяет для обладателей пакета мастеров некоторые условия, зависящие от цели получения доступов или конкретной ситуации. Например, самым распространенным требованием является публикация отчетности на сайте о проведенных играх со скриншотами.
- Если гильдия, для ведения которой игрок запрашивал ДМ-доступ, заканчивает свое существование.
- Если игрок замечен в использовании мультиаккаунтов.
Комментарии пользователей
Уважаемые игроки и гости проекта, а в частности те, кто имеют ДМ-доступ (особенно 2-го уровня).
ВАЖНО: Обратите особе внимание, что для установки гошек длительного существования (2+дня) надо использовать команду .gobput , а команда .gobadd ставит только временную гошку!
Будьте внимательны, иначе ваша подготовленная для ивента площадка может исчезнуть!
Я тут в общем запилил Аддон который упрощает использование ДМ команд, заменяя некоторые из них, на кнопки.
Ниже прикреплен видос, в котором показан функционал.
(Примечание: здесь используются только кнопки ДМ'а первого уровня)
Ссылка на аддон: http://rgho.st/8W2j8LYMc
Ресурс заблокирован. Можете перезалить?
Закину сюда используемые макросы:
Быстрое перемещение:
/tar player
.gm fly on
.gm vis off
.mod sp 30
Перемещение с обычной скоростью:
/tar player
.gm fly off
.mod sp 1
Тут мне написал игрок, который хотел провести ивент, но не знал, что у нас есть такой вот удобный функционал, который можно использовать на общих полигонах. Апаю, чтобы освежить в памяти у тех, кто подзабыл и чтобы увидели те, кто не знал.
Я долго пытался разобраться, но оказалось, что в функционале для ДМ первого и второго уровня нет инвиза, поэтому небольшой совет для новичков: берёте себя в таргет и используйте .skin 13936 или 11152 или 12202 эта команда поставит на вас невидимый морф и вы будете выглядеть как просто никнейм, летающий на уровне земли.
Ещё одним полезным инструментом для ведущих с ДМ-2 будет команда .npccontrol которая позволит вызвать довольно простой и интуитивно понятный интерфейс для контроля сразу нескольких НПС (в том числе безопасного управления "жёлтыми" НПС, которые при обычном контроле могут стать враждебными и напасть на ведущего).