Фазирование - технология, созданная Близзард для WotLK и активно применяемая ею впоследствии. Она позволяет содержать несколько, за неимением лучшего слова, измерений, планов, реальностей в одном и том же месте одновременно. Игрок А только бегает у Врат Гнева и бьёт монстриков, потому что он не дошёл в своих квестах до ключевого поворота. Игрок Б уже дошёл до него - и вместо монстриков там всё полыхает огнём Алекстразы и распускаются цветочки. Игрок А и Б находятся в одном и том же месте по трёхмерной системе координат, но по четвёртой координате - фазе - не пересекаются друг с другом и не встречаются.
К разным фазам могут относиться игроки, нпс и гошки. К ним не могут относиться статичные элементы локации, вшитые в неё ещё в Ноггите. Вы можете переместить в другую фазу себя или заспавнить в неё диван или мурлока, но не здание, скалу или дерево.
Фазы могут комбинироваться друг с другом. Простейшие пример - первая и вторая фаза сочетаются вместе в третьей. Вы готовите энкаунтер для своих игроков, которые должны пройти по определённой дороге - допустим, сцену ограбления, в которое они должны вмешаться. Но не хотите экстренно останавливать их и просить подождать, чтобы вы всё расставили. Или чтобы на этот энкаунтер напоролись до них другие. Вместо этого вы входите во вторую фазу командой .mod ph 2 (если вы будете держать в таргете игрока или нпс, то в фазу попадут они, а не вы), расставляете там все необходимые декорации. А затем отправляете мобов в первую фазу ЛИБО отправляете игроков в третью. В последнем случае и работает комбинация фаз. Третья фаза - это сумма из первой и второй, поэтому игроки в ней видят сразу две фазы.
Помните того пацана из «Шестого чувства», который видел мёртвых людей? Вокруг него просто накидали неписей во вторую фазу, а его кинули в третью. Все остальные оставались в первой и недоумевали.
Ещё таким же образом можно отыгрывать засады всяких разбойников под невидимостью. И можно сделать ещё интереснее - так, чтобы перед отдельным игроком, подошедшим слишком близко, отобразился лишь отдельный ближайший враг, а не раскрывалась сразу вся засада. Но об этом позже, потому что это потребует куда более серьёзного погружения в тему и понимания её механики.
Не считая первой, все фазы - это двойка в математической степени. Я насчитал таковых максимум, по крайней мере при попытке перемножить последнюю на себя мой калькулятор выдал что-то на манер: «4B3Y М3Н4 R Н3 ВI6H3CУ Э70». Но даже этих восьми самостоятельных фаз должно быть вполне достаточно. Номер в последовательности я обозначу римскими цифрами, чтобы не перепутать их с настоящими номерами фаз:
I. 1 II. 2 III. 4 IV. 8 V. 16 VI. 256 VII. 65536 VIII. 4294967296
Но куда тогда девается 3, 5, 6, 7, 9 и так далее фазы? Как понять, какие фазы они между собой комбинируют, если не являются самостоятельными? Через эксперименты я понял закономерность. Точно так же, как 3 является суммой 1 и 2, а 3 фаза включает в себя 1 и 2 фазу, остальные фазы включают в себя:
1 = 1 (I) 2 = 2 (II) 3 = 1 + 2 (I + II) 4 = 4 (III) 5 = 1 + 4 (I + III) 6 = 2 + 4 (II + III) 7 = 1 + 2 + 4 (I + II + III) 8 = 8 (IV) 9 = 1 + 8 (I + IV) 10 = 2 + 8 (II + IV) 11 = 3 + 8 (I + II + IV) 12 = 4 + 8 (III + IV) 13 = 1 + 4 + 8 (I, III + IV) 14 = 2 + 4 + 8 (II, III + IV) 15 = 1 + 2 + 4 + 8 (I, II, III + IV) 16 = 16 (V)
Сложно? Да. Бесполезно? Нет. Ведь с этим знанием можно сотворить действительно крутые штуки. Вернёмся к ситуации: по всей поляне раскиданы разбойники в кустах. Увидеть их можно, только если подойти к ним поближе и, например, успешно ролльнуть что-нибудь на обнаружение (лично я ненавижу роллы на восприятие в игре, где и так можно крутить камерой по сторонам, ну да Б-г с вами). Казалось бы, просто вкинуть игрока в 3 фазу, чтобы он видел своих сопартийцев и обычные гошки из 1 фазы и разбойника во 2 фазе? А вот и нет. Ведь в других частях поляны могут сидеть другие разбойники, которых он не видел.
Вы, чтобы видеть сразу все фазы одновременно, должны быть в фазе 7 [I + II + III]. Обнаруженный разбойник нам нужен одновременно во 2 [II] и 4 [III] фазе. Значит кидаем его в 6 [II + III]. Все остальные разбойники, включая этого до момента обнаружения, должны изначально сидеть в 4 фазе [III].
А игрок, который его обнаружил, должен видеть фазы 1 [I] и 2 [II]. Значит, в момент стычки кидаем его в фазу 3 [I + II]. Если он не успел среагировать и его утащили в кусты - игрок переносится целиком в 2 фазу со встречей и исчезает из 1 основной фазы. Если он наоборот выкинул разбойника из кустов - они оба попадают в 1 основную фазу.
А ещё, если вы находитесь в 3 [I + II] фазе, то всё, что вы спавните, относится ко 2 фазе поверх 1. Вы пришли в какой-нибудь милый домик или парк, в котором хотите устроить бойню с развешиванием кишок по веточкам, но не хотите во время ивента или после чистки задеть какой-нибудь столик или скамейку? Вошли в 3 фазу, наспавнили там всего поверх 1 фазы, отводили ивент - и даже если вы слишком устали, чтобы прибираться сегодня, другой мастер или игрок, который придёт завтра на это место в первой фазе, не застанет весь этот кровавый фарш.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
1
Творческая фаза:???
Уникальные фазы:1, 2, 4, 8, 16, 256
Уникальные фазы поверх общесерва:3, 5, 9, 17, 257
11 творческая