Дисклеймер. Весь следующий материал основан на самых разных источниках: от Хроник до материалов из художественной литературы, рулбуков по WoW RPG и материалов из самой игры. Многие выводы представляют из себя авторскую реконструкцию и не претендуют на исключительную каноничность.
Город надежды
Терамор — город-государство, возглавляемый леди Джайной Праудмурой, одной из самых могущественных и известных человеческих волшебниц в мире. Следуя совету таинственного Пророка, в самый разгар Третьей Войны и после падения Лордерона, Джайна возглавила уцелевшие силы Альянса и простых беженцев из Восточных Королевств в немыслимом до того путешествии на далекий запад, в земли Калимдора.
В последующие дни Джайна будет неустанно собирать всех беженцев, каких сможет.
Не все согласятся пойти с ней, но многие отправятся в поход. Когда она, наконец, отплывет в Калимдор, в ее войсках будут представители каждой расы Альянса. Выжившие из Лордерона и Кель’Таласа. Дворфы и гномы из войск Альянса. Люди из Стромгарда, Кул-Тираса и других государств.
Все они пришли из разных мест, но за Джайной Праудмур последовали по одной причине. Она олицетворяла собой нечто, практически исчезнувшее в Восточных Королевствах.
Она олицетворяла надежду.
(с) Хроники, Том 3. “ПОБЕГ В КАЛИМДОР”
Войска леди Праудмур доблестно сражались за выживание своего мира, проливая кровь на подступах к священной горе Хиджал, а самой волшебнице удалось сделать то, что раньше представлялось невозможным — заключить, пусть хрупкое, но перемирие между орками и людьми.
После окончания Третьей войны, несмотря на то, что никаких формальных договоров заключено не было, люди Терамора и орда Тралла старались поддерживать хрупкий мир, но все изменилось когда лорд-адмирал Кул-Тираса, Даэлин Праудмур, отец Джайны, захватил власть над городом и развязал войну. С тяжелым сердцем дочь выступила против отца, позволив войску Орды атаковать собственный город. Этим решением она, с одной стороны, завоевала уважение многих своей искренней приверженностью миру, с другой — в глазах собственного народа, кул-тирасцев, превратилась в предательницу и отцеубийцу.
После Третьей Войны Терамор привлекал искателей приключений, торговцев и даже героев прошлого, таких как бывшая Хранительница Тирисфаля Эгвин, о реальной личности которой, впрочем, знали немногие.
Реконструкция.
Не секрет, что размеры Терамора и даже его расположение, серьезно отличаются в разных источниках. В Warcraft 3: Frozen Throne, это большой город из белого камня, с каналами и высокими стенами, полностью расположенный на достаточно отдаленном острове. В самой игре - это крохотная крепость с парой зданий внутри, расположенная практически на материке.
При этом, даже в Хрониках отмечается, что крепость чрезвычайно сильна с военной точки зрения: во время кампании Даэлина войско Орды считало крепость без помощи Джайны неприступной, а впоследствии, чтобы уничтожить возможную угрозу с его стороны, Гаррош Адский Крик использовал магическое супероружие.
Поэтому, если источники из лора и логика говорят нам, что это достаточно крупное поселение, расположенное на выгодных торговых путях, и при этом крайне сильное с военной точки зрения, предлагаю так его и воспринимать, не загоняя себя в рамках условностей игрового клиента, который зачастую ограничен геймдизайнерскими задачами.
С точки зрения сюжетного потенциала, Терамор — одна из самых нераскрытых наций Альянса. В игровом сюжете WoW его роль сводится к небольшому квестовому хабу, в большей части источников — месту взаимодействия лидеров Альянса и Орды и сюжетной локации Джайны и связанных с ней историй. Кроме одной книги, “Круг Ненависти”, мы почти ничего не узнаем о жителях города, о его культуре и особенностях, и поэтому здесь у нас огромный простор для интерпретаций и логической реконструкции.
Население Терамора можно условно разделить на две части, мы точно не можем сказать насколько равные — с одной стороны, это “эмигранты первой волны”, люди (и не только) последовавшие с Джайной из погибающего Лордерона, с другой — те, кто прибыл в город уже после окончания битв с демонами, в поисках лучшей жизни за морем. И хотя влияние лордеронской культуры и архитектуры в Тераморе, очевидно, преобладающее, его населяет и община высших эльфов, покинувших своих обратившихся к Скверне собратьев, и выходцы из Даларана, и как упоминалось — представители всех наций старого Альянса. Настоящий плавильный котел культур, место, где каждый может проявить себе, город, свободный от наследственной аристократии или старых капиталов, замшелых законов и традиций, но, безусловно, унаследовавший старые предрассудки и обиды.
Из исторических аналогий реального мира, здесь ближе всего были бы конечно первые колониальные поселения в Америки, сразу, однако, независимые от власти метрополии, и мне даже удивительно, что канадо-американские разработчики практически никак не реализовали потенциал подобного концепта. Возможно, дело опять же в геймдизайне, основная людская фракция в игре это все-таки Штормград, и активная колонизация людьми Калимдора разрушила бы аутентичность разных локаций, хотя и была бы более чем логичной.
Не имея возможности описать полностью культуру города и менталитет тераморцев, я предложу вашему вниманию несколько значимых, на мой взгляд, аспектов:
Пылевые Топи, объективно, не самое лучшее место для жизни. Болотистая, полная опасных тварей местность, отсутствие возможностей для масштабного земледелия, опора в снабжении города на дары не менее опасного моря (все помнят квестовую цепочку с кракеном?) — все это говорит нам о том, что жизнь здесь достаточно сурова.
Вкупе с тем, что большая часть жителей города — это буквально беженцы, чудом уцелевшие в гибнущем Лордероне, а затем отчаянно сражавшиеся с демонами и Плетью, мы можем твердо сказать: местные жители не лыком шиты. Это крепкие, упрямые люди, привыкшие и умеющие выживать. Изобретательные, предприимчивые, смелые.
Вместе с тем, привычка к выживанию основана здесь вовсе не зверином культе сильного, а скорее наоборот — на чувстве сотрудничества и взаимопомощи.
Город, в общем-то, меритократический идеал — здесь высот положения достигает не получивший его в ходе интриг, наследства или знатности, а тот кто делом доказал соотечественникам свою пользу. Иначе просто и быть не может, это очень молодая нация, где доля пассионариев должна быть значительно больше, чем в старых, укоренившихся в своих традициях королевствах.
Еще один сложный вопрос — терпимость. Безусловно, и это нам подчеркивают и книги, и сюжет игры, среди местных достаточно тех, кто по старой памяти считает орков кровожадными чудовищами, магию источником всех бед, а старые обиды то и дело служат поводом как для тихого недовольства, так и для призывов к бунту.
Вместе с этим, здесь куда выше чем в других землях Альянса должен быть процент населения, готового увидеть даже в орках не старых врагов, а товарищей по оружию (пусть и временных). В чудесах нового континента, в новых, незнакомых народах, многие тераморцы могут видеть возможность и потенциал, а не опасность или угрозу.
Вместе с тем, сильно сомневаюсь в сильной терпимости к тем, кто обращается к темной магии — тераморцы хлебнули горя как от некромантов и нежити, так и от слуг Скверны и демонов.
В итоге, примерный портрет среднего тераморца выглядит так: это человек, активно участвовавший в крупных событиях мира последних лет, лучше знакомый с событиями и новейшей историей мира, чем его собрат где-нибудь в Штормграде.
Потерявший уже однажды свою родину и не желающий допустить повторения подобного.
Он привык верить в лидеров, которые доказывают себя делом, а не авторитетом власти или традиции, может быть как замкнут и недоверчив, так и куда более терпим, чем обычный житель других королевств.
Разумеется, это может быть и тот, кто решил попытать счастья в новом свете, а может и сбежавший от чего-то.
Опять же, это исключительно портрет “в среднем”.
И да, один, очень важный момент.
Назовем, это правилом 90%. Да, в городе есть и дезертиры, и недовольные союзом с Ордой, и вообще разного рода элементы, но обычный, средний тераморец может ругать портовое начальство, задираться вон с тем наглым высшим эльфов или коситься на ночного, буянить по ночам и громко орать будучи подшофе на всю таверну, но подавляющее большинство из них — искренне верит в Джайну Праудмур.
Джайна для этих людей не просто какой-то далекий король, сидящий в своем замке, она буквально их спаситель, лидер и защитница. Человек, спасший их, человек, который повел этих людей за собой, человек, олицетворяющий все надежды тераморцев. Приведу для примера очень хороший отрывок из Круга Ненависти:
— Когда-то орки были рабами! — проговорил кто-то, кого Эрик не сумел разглядеть, — Рабами людей и Пылающего Легиона, если помните. Можно ли обвинять их, если теперь они хотят получить все и сразу?
— Как по мне, так лучше бы они убрались подальше, — сказал капитан.
— Мы все знаем, они нездешние, — поддержал его купец. — Пришли из иного мира. Вернее, Пылающий Легион приволок их.
— Может, лучше им убраться откуда пришли? — негромко бросил помощник капитана.
— Поражаюсь, о чем только думает леди Праудмур… — покачал головой Маргоз.
Эрик нахмурился. Таверна подозрительно притихла. До того люди не скрывали своих чувств, одобряя или оспаривая чужое мнение. Но как только Маргоз упомянул Джайну Праудмур — а ко всему прочему, упомянул весьма непочтительно, — стало тихо.
Слишком тихо.
За два года, что Эрик хозяйничал в таверне, он успел запомнить: перед дракой в зале становится или слишком шумно, или слишком тихо. Причем в последнем случае следует ожидать самой опасной драки.
Рядом с первым солдатом встал еще один. Высокий и широкоплечий. Когда он заговорил, череп демона позади Эрика задрожал.
— Кто скажет дурное слово о леди Праудмур, проглотит свои зубы!
— Я вовсе не хотел обидеть нашу правительницу, — быстро сказал Маргоз, сглатывая комок в горле, — Клянусь!
Он набрал в рот слишком много виски и застыл с выпученными глазами, пытаясь вдохнуть.
— Леди Праудмур заботится о нас, — вмешался купец, — После того как мы прогнали Пылающий Легион, она объединила и сплотила нас. Ваши жалобы, Маргоз, обоснованы. Но в том нет ее вины. В свое время я встречал немало чародеев. Большинство из них не стоили и грязи с подошвы моих сандалий. Но леди добра к нам. И никто не поддержит вас, вздумай вы порочить ее.
Больше всего информации о внутреннем устройстве города нам дают рулбуки, поэтому, несмотря на их неканоничный ныне статус, отталкиваться я здесь буду от них.
Власть над городом принадлежит в первую очередь леди Праудмур. Кроме того, значимую роль занимает ее камергер (гофмейстер в другом переводе). После того как предыдущий советник леди, Кристоф, оказался прислужников Пылающего Клинка, эту позицию заняла таинственная женщина, известная как Эгвин. Кроме того, из значимых лиц в окружении Джайны стоит отметить ее телохранительницу, ночную эльфийку Страдалицу, назначенную лично Тирандой — она отвечает за разведывательную сеть города, а также верховного мага Тервоша, даларанца, живущего, однако, независимо от Кирин-Тора.
Кроме того, у нас есть информация о том, что в городе существует Ассамблея, состоящая из семи представителей — пятерых людей и двух высших эльфов. Ни одного представителя дворфов в Ассамблее нет, что периодически заставляет крепких бородачей ворчать больше обычного.
Учитывая то, насколько разношерстно и разнообразно население города, неудивительно, что между различными городскими силами то и дело возникают трения, однако, в целом, не считая даже проблемы дезертиров, в самом Тераморе поддерживается безопасность и порядок.
Две цитаты:
“Когда-то Маргоз боялся ходить в одиночку по темным улицам Терамора. И вовсе не потому, что горожан одолевали воры и грабители, — здесь жители отлично знали друг дружку и старались не нарушать законы, а если и вставал кто-нибудь на скользкую дорожку, то стража леди Праудмур довольно быстро расправлялась с ним.” (с) Круг Ненависти
“Despite this internal debate, the Alliance places a high value on law and order in Theramore, and city guards make regular patrols to maintain the peace. When skirmishes break out between high elves and night elves or a dwarf gets too rowdy, the guards are quick to round up the offenders for a speedy trial at the Foothold Citadel and imprisonment in Ironclad Prison, the dungeons of which are along tunnels dug deep into the rock of the island. Sentences for fighting and disturbing the peace tend to be light (usually only a few days' incarceration), but sentences for more serious violations of the Alliance's code of law, such as high robbery or murder, can be much more severe”.
В вольном переводе: “Несмотря на дебаты в Ассамблее, Альянс уделяет большое внимание поддержке закона и порядка в Тераморе, и патрули городской стражи регулярно поддерживают мир. Если сцепятся высший и ночной эльф, или какой-то дварф становится слишком шумным, их быстро [арестуют]. За драки и нарушение порядка приговоры достаточно мягкие, обычно, всего пара дней заключения, но за серьезные нарушения законов Альянса, такие как грабежи и убийства, наказание может куда как более суровым”.
Помимо городской стражи, в городе также располагается личная гвардия леди Праудмур, представляющая ее элитные войска, в состав разведчиков города входят отряды высших эльфов, а также в Тераморе располагается небольшая ложа паладинов Серебряной Длани, прибывших с Джайной в Калимдор.
Во внешней политике Терамор, благодаря усилиям своей правительницы, придерживается позиции дипломатического центра, места мира и переговоров.
Ночные эльфы
Люди Терамора отважно сражались вместе с ночными эльфами в битве за Хиджал. Именно благодаря посредничеству Джайны (хотя мы не знаем всех деталей), этот древний народ заключил союз с Альянсом.
Альянс Штормграда
Несмотря на то, что Джайна придерживается более миролюбивой политики в отношении Орды, чем народы Восточных Королевств, Терамор остается важным союзником Альянса, главным форпостом человеческих сил в Калимдоре. Вместе с тем, во многом из-за отношения элит Штормграда, в отношениях с Терамором иногда проскальзывает холодок и некоторые даже говорят о соперничестве между двумя нациями.
Кирин-Тор
Хотя саму леди Праудмур многое связывает с Далараном, маги Кирин-Тора слишком заняты восстановлением собственных владений, чтобы всерьез обращать внимание на Калимдор. Тем не менее, множество беженцев из города в свое время прибыло в с Джайной на запад и сформировало здесь свою небольшую общину.
Орда
Хрупкий мир между Альянсом и Ордой в эти неспокойные времена поддерживает в первую очередь личная дружба между леди Праудмур и вождем Траллом. Отношения с Ордой у людей Терамора достаточно неровные — случаются и кровопролитные стычки, и взаимное непонимание, но вместе с тем, идет робкая торговля и по крайней мере попытки достичь мира и согласия.
Известно как минимум два популярных в Тераморе напитка — это кабаний грог, экспортируемый из Оргриммара (!) и тераморский светлый эль, который делают на основе местной болотной воды, придающей напитку неповторимый аромат.
В городе действуют агенты Штормградского разведывательного управления, занимаясь проблемой заговора среди тераморских военных.
The Ironclad Prison is a dungeon carved out of tunnels dug deep into the rock of the Theramore Isle
Тераморская Цитадель (она же Цитадель Пладцарма) — возможно первая людская крепость в Калимдоре.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Хайпово, йоу