Подвиг №1

Участники:





Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Как и плохое. И среднее. И даже совершенно, отвратительно нейтральное. Как, например, учеба, штудирование методичек и показательные и не очень тренировки. 


Две недели пролетели... Очень и очень медленно. Абсолютно без единого серьёзного вызова. Похвалить и одновременно поругать можно чётко и слаженно соблюдаемую в Гномрегане технику безопасности, которая стабильно защищала техноградские производства от различных индустриальных катастроф, но при этом оставляла пожарных без работы. Но прежний задор и желание показать себя в спасателях не угасало, ждали некоторые из них первого серьёзного дела похлеще, чем стальгорнский ребёнок ждал Зимнего Покрова. И дождались!

Очередной ленивый день в пожарной бригаде Сектора 13 был подло прерван громкой сиреной. Вечно дежуривший у терминала Верин Болтовски толком и не знал, радоваться ему, что пожарная бригада наконец получит шанс показать себя в деле, то ли огорчаться, ведь пожар был на заправочной станции, а это дело серьёзное, страшное и грозит немалыми жертвами. Он принял волевое решение отринуть эту дихотомию вовсе и поступить как будет правильно. Правильным решением был приказ о немедленных сборах возле транспортного модуля бригады. Так или иначе, пожарные же должны тушить пожары. Похватав криопушки, нарядившись почти всем составом в огнеупорные комбинезоны, отважные гномы Сектора 13 ринулись спасать своих гибнущих в пламени товарищей. 

Монорельсовый пожарный модуль, изнутри походивший на чудесного ребенка субмарины и парового танка, не просто несся вперёд, он практически летел (некоторые сегменты рельс были не соединены между собой, так что их приходилось буквально перепрыгивать). Несколько лихих поворотов, один лихой таран пустых грузовых вагонов, стоящих на пути, два резких торможения и бригада была на месте. 


5.png

Ворота пылающего сектора от взрыва вывернуло наружу. По крайней мере гадать над входом было не нужно, идти воевать с огнём можно было по-гномски, пламенем к криопушке. Завал на входе удалось преодолеть по упавшей с потолка балке и сломанной конвейерной ленте. Конечно, это плохой знак, когда с потолка падают опорные конструкции, металл горит, а производственные линии стоят, но выбор был не очень богатый. Ворвавшаяся в полыхающий сектор пожарная бригада поспешила заняться самым важным. Выслушиванием указаний шефа. 

Указания были простыми в теории, но сложными в исполнении. Пока шеф Верин и его крайне поганый стажёр Арди будут разворачивать у взорвавшегося резервуара брандспойт с пеной, остальным необходимо разойтись по станции, подавить небольшие очаги и спасти всех тех, кого ещё можно. Важно покивав головами в ответ на ценные инструкции, пожарники разбились на пары и тройки и принялись за работу.


6.png

Кто-то давил очаги возгорания из криопушек. Кто-то засыпал песком разлитое топливо и относил раненых к медикам. А кто-то метлой сбивал огонь с охранных ботов. Которые не были этим слишком довольны. 

Оплавленные микросхемы восприняли такое поведение как нападение и приступили к наступательной летальной самообороне. Поскольку пожарные явно были не согласны с таким определением своих действий, пришлось защищаться, как получится. Поливать роботов из криопушек, примораживая их к различным поверхностям, и ронять на них тяжелые предметы, которые уже почти отломились сами по себе, а потому записать их в ответственность пожарной бригады Сектора 13 нельзя и неправильно. 

Пострадавших почти не оказалось. Разве что Скраффи при помощи лишней кинетической энергии, переданной ему клешней охранного бота, соединился с Трикстером против своей воли. Но в целом всё обошлось.


7.png

За одним из завалов даже обнаружились выжившие, которых удалось вывести из огня и передать на руки медикам. Этот день уже прошёл не зря. Однако, по словам одного из работяг, осталась одна крайне разрушительная проблема. В остальные резервуары продолжало подаваться топливо. Чрезвычайная ситуация грозила развиться в крайне чрезвычайную. Необходимо было перекрыть подачу топлива с управляющих консолей, чтобы избежать новых взрывов резервуаров. А оставшееся в резервуарах слить. Пожарные добрались до пункта управления, попутно наваляв паре восставших машин. Гордон Термостат успешно справился с задачей по сливу топлива. Индикаторы на консоли по очереди загорались синим.

Но один клапан не отзывался. Механизм был повреждён и не отзывался на команды. Очевидно, что-то этому явно и оголтело мешало. Необходимо было подобраться к трубе на нижнем ярусе и вручную перекрыть подачу. Необходимо было шагнуть в чёрный от дыма лаз и практически наощупь, лавируя меж горящих топливных луж и плавящегося металла, обнаружить вентиль. Необходимо было рискнуть самым ценным, что было у любого разумного существа. Своей жизнью.

У гномов, как у сверхразумных существ, было кое-что более ценное. Гномреган. Так что никакого выбора перед пожарными не стояло. Все, способные держать криопушку и метлу, смело ринулись навстречу огню и опасности. 


8.png

Месиво из труб и платформ внизу по масштабности могло затмить бардак на входе в сектор. Вдобавок кругом полыхало разлитое топливо, а хладагент как назло практически закончился. Да ещё и вентиля на месте не оказалось. А без него поток топлива невозможно перевести на резервную трубу. По крайней мере стала ясна причина повреждения автоматики и, возможно, возгорания. Одна из труб намертво была пережата клешней какого-то подъёмника, изготовленного, судя по клейму на лапе, вовсе не в местных залах. Рассуждать об этом было некогда. Чудом обнаружив вентиль где-то впереди, пожарные начали медленно и планомерно продвигаться вперёд. Экономить хладагент, прокладывать себе тонкую извилистую тропу меж горящей нефти, но никто не говорил, что эта работа будет легкой или безопасной. 

Как назло, вентиль лежал неподалеку от застрявшего под завалами охранного бота. Хоть сам он и не мог двигаться, он вполне мог дотянуться свободной клешней до незадачливого пожарника, попытавшегося бы схватить важный красный объект. Вентиль. Так и произошло. Сбрендивший робот мертвой хваткой вцепился в одного из огнеборцев. Остальные пожарные вцепились в Гордона же с другой стороны. Если не получится спасти своего товарища целиком, хотя бы его ноги точно уцелеют. 

В процессе перетягивания гнома удалось под шумок вытащить вентиль. К сожалению, изрядно поврежденный бот решил активировать систему самоуничтожения, пеняя на нарушение целостности его энергоячейки. Так что запаниковавший уборщик Скраффи, честно старавшийся выполнять свои обязанности, убирая разлитое топливо, пятна хладагента и фантики, поспешил бросить в робота самое тяжелое, что смог найти.

Вентиль. 

Робот не внял стальному аргументу. Он явно решил прихватить с собой в металлический рай всех вокруг. И ещё, возможно, целый сектор. 

Раздался взрыв. 

Плюфи и Скраффи, стоявших ближе всего ко взрыву, отбросило прямо в горящее топливо. И если Тукк защищал огнеупорный костюм, у бедного Шурупкинса при себе была лишь его давимая таблетками пиромания. И она не сильно помогала. По крайней мере его надломленный разум смог частично перекрыть боль. Огонь ласкал и согревал. Огонь очищал всё. Даже душу. И Скраффи очистился. Он понял всё. Он знал, что должен сделать. Выбор у него оставался лишь один, ведь хладагента у его товарищей не осталось и спасти его никто не мог. Но это было и не нужно. Он встал и пошёл, как пылающее знамя Гномрегана. Он добрался до раскаленного добела вентиля. Установил его на перепускной клапан. И повернул, замерев. Навсегда.

И последним движением, перекрыв подачу топливо и запустив экстренный слив резервуара, он спас сотни, а то и тысячи жизней гномов.


9.png

Скраффи Шурупкинс не смог умереть также, как и жил. Он жил обычным скучным уборщиком. Но умер он героем.

Его тело передали медикам для захоронения. Сразу после того, как Верин Болтовски отчитался перед супервайзером Сектора 13, Вигго Злоболтером, и высказал свои подозрения о саботаже и диверсии. Возле уничтоженного резервуара, ставшим причиной пожара, был найден фрагмент бомбы. На нём был тот же символ, что и на пережавшей трубу клешне. Само собой, началось расследование причины происшествия.

Первый запал и азарт улетучились. Все осознали, что это суровая, сложная работа. И кто-то должен её выполнять. И не всем суждено вернуться. Но кто, кроме них?

А в остальном в Секторе 13 ничего не произошло.


f1b0d641d63bceb3.png


Powered by Froala Editor

Автор: Акула raddhar Создано: May 23, 2022 10:53:58 AM Обновлено: May 23, 2022 1:49:16 PM Уникальных просмотров: 50 Тег: Без привязки

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.