Время и место каждого подвига определяется судьбой. Но если не придёт герой, не будет и подвига.
Но Бригада Забытой Лопаты привыкла спорить с судьбой. И с начальством. И со случайными прохожими. И, самое главное, друг с другом.
Баллард был ответственным командиром. Отважным и радеющим за успех общего дела. И его рвение рассказать всем наконец план в какой-то степени оправдывало его несколько грубоватое поведение. Но так считали не все. Например, так не считал Микстин, который просто хотел поздороваться. Подло и коварно отодвинутый в сторону, да ещё и без любезного ответного приветствия, он твёрдо решил отравить несчастного Балларда. По крайней мере он так сказал.
И пока самый ответственный дворф из всей Бригады рассказывал о том, как вся группа сегодня станет настоящими героями и спасет украденную у одного фермера дочку, Микстин создавал жуткое ядовитое варево. Зелёное. Всё ядовитое должно быть зелёным, это азы алхимии, а гном был на редкость выдающимся алхимиком.
И когда все вопросы были заданы, а варианты «что может пойти не так» озвучены и приняты к сведению, Микстин осуществил задуманное. И ткнул Балларда в плечо зелёной иголкой. Поскольку умирать Баллард сегодня не хотел, он был вынужден как-то решить эту внезапно возникшую проблему. Лучшим способом урегулирования таких вопросов он счёл старое доброе насилие и принуждение. А именно угрозами убедить алхимика ткнуть этой иглой и себя тоже. Если уж помирать, то не в одиночестве, это все знают.
Произошедшее настолько возмутило как самого Балларда, так и всех остальных сотрудников Бригады, что Микстин, несмотря на разумные доводы вроде «у него может быть при себе противоядие» был оставлен под домашним арестом. То есть просиживать штаны в тепле и пить вкусное пиво, пока Бригада скачет по горам и ползает по холодному злому снегу.
Путь до фермы, на которую планировалось совершенно случайно завалиться для, якобы, покупки вьючного барана, прошёл под громкие рассуждения, что гномы с дворфами так себя не должны вести. И произошедшее категорически неправильно. И выходит за все рамки приличия (кто-то из группы, говорят, слышал, как двоюродный брат сестры зятя упоминал это загадочное словосочетание). Итоги рассуждений были просты и предсказуемы — Микстину доверять нельзя, ни в коем случае. Ведь в следующий раз он может подло и коварно отравить кого-нибудь ещё. С выводами Балларда хором согласились, стараясь не обращать внимания на то, что он до сих пор не умер от яда.
Тем не менее, громкие разглагольствования про судьбу различных отравителей временно пришлось отложить, чтобы сыграть роль самых обычных случайных покупателей вьючных баранов. И, как и ожидалось, нанятые ранее «бандиты» под руководством известного ★ капитана Злобеня в исполнении неподражаемого актёра Стальгорнского Драматического Театра, Люпена де Бюсси ★, честно выполнили свою часть. Они похитили фермерскую дочку и оставили записку с требованием выкупа. Так что Бригаде лишь оставалось впечатлиться, утешить Дотрима Сухоборода, пообещать ему вернуть дочурку за скромное вознаграждение в тридцать золотых, что было даже больше планируемого, и покорчить из себя опытных детективов, способных распутать любое преступление и нанести возмездие и справедливость там, где это требуется. Поскольку идти сразу в условленное место было бы слишком подозрительно.
То есть Бригада сорок минут потратила на топтание ковров в жилище Сиднир, дочки Дотрима, и выкрикивание крайне убедительных детективных фраз. Лишь благодаря их смекалке и дедуктивному методу фермеры узнали, что окна выходят наружу, а на полу от грязных сапог могут оставаться следы.
Окрыленные успехом, археологи обрадовали всех присутствующих, что взяли след и теперь смогут запросто найти и отбить заложницу. И, разумеется, вернуть её домой в целости и сохранности. Так что не стоило терять ни минуты и поскорее отправляться в погоню!
Погоня была на редкость спокойной. Сложно гнаться за тем, кто не убегает и вообще честно ждёт на месте встречи.
Но даже это не могло помешать приключениям случиться. Настоящий исследователь найдёт авантюру даже посреди глухого леса.
— Отлично. Они на месте. Доставайте кровь. Что вы на меня так смотрите? Вы же взяли кровь? - спрашивал Баллард.
Молчание было ему ответом. А после молчания пояснение, что кровь всё это время была у Микстина. А его оставили дома. Баллард бы знал это, если бы спросил.
Несколько минут ушли на то, чтобы покричать и поплакать. Хорошо, что Фим всегда был готов одолжить для этого свою шляпу.
Он же и был назначен спасателем положения. Он же волшебник, а волшебники умеют сотворять всякое. Вот и пусть сотворит несколько помидоров, кровь которых издали можно было бы принять за настоящую. Фим и сотворил. Целый бочонок размером с целого гнома. Самых настоящих гномских помидоров, ласково подмигивавших Грэгги.
Такого каменное сердце Грэгги выдержать не могло. Ну как можно было пустить под нож таких прелестных созданий? Потому Гарка решила пустить их под лопату. Поскольку рыцарь из неё в плане боевых навыков был не самый выдающийся, под лопату также попал и сам Санти.
Несмотря на случайную междоусобную небольшую войну, одному помидору удалось спастись и скрыться в лесу. Остальным же выпала участь стать декорациями в грядущем представлении. Кое-как построившись, Бригада с криками про возмездие вывалилась навстречу бандитам, которыми руководил известный ★ капитан Злобень в исполнении неподражаемого актёра Стальгорнского Драматического Театра, Люпена де Бюсси ★. Коварные разбойники, будучи порядочными актёрами, честно отрабатывали свой гонорар, крича во всеуслышание про своё коварное коварство, злобную злобу и подлую подлость. И что не видать им дочки Дотрима, как своих ушей. И...
И пока все были слишком заняты спектаклем, Гарка осталась без присмотра. Поскольку на её вопросы, что это за странные рунические камни стоят вон там, так никто и не ответил, она решила изучить их самостоятельно. При помощи метода тыка.
Её не успели остановить. Хоть и пытались. Но было слишком поздно. Потрогав каждый камень, совсем-не-волшебница включила магический купол и лучи смерти снова. Спектакль оказался на грани срыва в виду грядущей мучительной гибели всех участников. Надёжно связанные бандиты, которыми руководил известный ★ капитан Злобень в исполнении неподражаемого актёра Стальгорнского Драматического Театра, Люпена де Бюсси ★, не планировали сегодня умирать, что роднило их в какой-то степени с Баллардом. Потому все дружно начали требовать от Гарки, восторженно наблюдавшей за представлением, спокойно сидя под куполом, снова нажать на камни в обратной последовательности.
— Зачем?
— Фим, одолжи шляпу на минутку, пожалуйста.
Справедливости ради, с кобольдом было посложнее, что в очередной раз доказало умственное превосходство гномов. В этот раз оказалось достаточно заинтересовать совсем-не-волшебницу каким-то хитрым планом, для осуществления которого она сама выключила и барьер, и лучи смерти. Планом, как выяснилось, было тыкать ею же в камни, надеясь, что получится угадать последовательность. Санти не угадал и лёг отдохнуть, сражённый молнией. Некоторые были уверены, что он умер. И это было правдой. Но он выжил!
И пока одна часть группы весело копошилась в магической ловушке, другая осматривала наспех сколоченный сарай, в котором планировалось держать пленницу. Правда, никто не учёл, что дворфийские женщины крайне упрямые и волевые создания, а потому вполне могут попытаться сбежать. Что и произошло. Оказывается, заделывать дырки в стенах полезно и правильно, особенно если они размером со среднего дворфа.
В общем, заложница успешно освободилась. И сбежала. Оставалось лишь искать её по холмам и горам, ориентируясь на следы, да молиться всем, кому можно, чтобы не пошла метель, которая уничтожила бы последние надежды на успешные поиски.
Метели не произошло.
Следы вели наверх.
Наверху стоял каменный замок, сложенный из нескольких кривых плит.
Перед массивными воротами замка, роль которых выполняла амбарная стена, гордо реяли знамена. Или сушились чьи-то гигантские штаны. Или это были знамена в виде чьих-то гигантских штанов. Сложно было сказать. Грэгги умел преодолевать сложности. Он сразу понял, что здесь творится и кому принадлежит замок.
— Мой Король Ык! Это мой земля! Кто ходить мой земля?
Назвавшийся Королём Ык огр не страдал излишней гостеприимностью. Повышенной агрессивностью, впрочем, тоже. Он честно старался быть королём своего небольшого королевства. А у любого короля должен быть коварный советник, которым был назначен его друг Умник. А ещё у короля должна быть королева. Которой он назначил Сиднир, забредшую к его замку в попытке сбежать от похитителей. Из огня да в полымя. Впрочем, Ык был хорошим королём и справедливо относился к своей жене — колотил и слушал похвалы. Но шах-падишах Грэгги отчаянно хотел выкупить такую чудесную жену. И был готов заплатить за неё любую цену.
Ценой были штаны армии шаха-падишаха и те чудесные эльфийские панталоны, что совершенно случайно обнаружились в карманах шаха-падишаха.
Поскольку драться было бы неразумно, а задавать неудобные вопросы Грэгги никто не хотел, археологи почти честно произвели обмен штанов на жену.
Что штанов всё же оказалось меньше обещанного огр заметил хоть и быстро, но недостаточно. Бригада успела убежать и затеряться среди гор.
Баллард не задавал лишних вопросов. Он вообще ничего и слушать не хотел. Просто молча пробежался вместе с остальными. Актёры последовали его примеру, хоть и выбрали побег в несколько ином направлении. Об оплате никто не думал, потому что не до финансовых вопросов, когда вас ищет разъярённый Король Ык.
И только когда все оказались в безопасности, когда Сиднир была передана в руки отцу и Дотрим честно расплатился, только тогда Баллард наконец высказал всё, что думает. Думал он много. Приличного там было мало. Ему не нравился этот отряд. Ему не нравилось это приключение. Ему не нравился устраиваемый детский сад, пусть и никто не пострадал и всё прошло крайне успешно. Ему вообще ничего не нравилось!
А потому он решил уволиться. Сразу, как вернутся в трактир.
В трактире приключения решили ещё немного продолжиться. Баллард передал деньги своему брату, собрал вещи, но перед уходом вспомнил, что он пока что командир Бригады, а потому имеет полное право требовать арестовать спокойно сидящего в тепле Микстина, чтобы выдать его страже. Правда, исполнять его приказ почему-то торопились не все. Грэгги был сильно против ухода Балларда, потому что считал его хорошим командиром. Да и все остальные тоже. Но на условие «я выполняю твой приказ, а ты не увольняешься» Баллард так и не пошёл. Лишь напоследок отстрелил ус алхимику, попросил постараться не убить его любимого брата, да ушёл, громко хлопнув дверью.
Он не видел, как Микстин выпил очередное гноморазжижающее зелье. Не видел, как Грэгги решил помешать алхимику так просто смыться и метнул в него что-то замораживающее. Не видел, как затем в наполовину ледяного гнома заливали спирт и пихали в глотку горящую спичку, чтобы растопить беднягу. Не видел, как в любимом трактире совсем не начался пожар, который совершенно точно никто оперативно не тушил.
Он просто тихо и спокойно уволился.
По крайней мере он на это надеялся.
Надежда, как известно, умирает последней.
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.