Одни истории начинаются с подвига.
Другие с великого предательства.
Третьи случаются из-за обстоятельств непреодолимой силы, вроде войны, гравитации или алкоголизма.
Эта началась с пещеры. И гравитации, ведь именно она ответственна за то, что на сводах конкретно этого темного уголка где-то в окрестностях Караноса висели острые ледяные глыбы. И, возможно, в начале этой истории было немного алкоголизма, поскольку Бригада Забытой Лопаты располагалась в трактире. Но теплый очаг остался далеко позади и сейчас стоило бы обратить внимание на пещеру.
В ней не было ничего примечательного.
Кроме того факта, что здесь не так давно, всего пару веков назад, на привал останавливался отряд дворфов-гвардейцев самого короля Мадорана Бронзоборода. Конечно, если верить рассказам одного седого старика, не сильно осознававшего, где он сейчас находится и какое на дворе столетие.
И уже упомянутой Бригады Забытой Лопаты. Разношерстная компания под чутким ворчливым руководством Балларда собиралась всерьёз заняться раскопками, чтобы обнаружить несметные сокровища и, наконец, расплатиться с долгами. А потом, однажды, может быть, когда-нибудь даже выплатить своим сотрудникам зарплату. Лимми, штатный летописец-волшебник, даже подготовила очень продуманный и математически выверенный план деления территории на квадраты, которые позже будут поделены на квадраты поменьше, для организации поисков. К сожалению, разнообразие в отряде оказалось гораздо сильнее математики, потому все собравшиеся получили очень простое указание «искать отсюда и до обеда». Поскольку часов не было ни у кого, археологическая экспедиция грозила затянуться.
Начать решили с банального осмотра территории предстоящих раскопок. Не то чтобы было что осматривать, местность поражала воображение своим однообразием. Снег, лёд, камни и ещё немного снега. Тем не менее, группа всё же решила разделиться и поискать что-нибудь интересное. Что удивительно, у некоторых это получилось. Например удалось обнаружить забытую кем-то удочку, чудом не заметенные остатки костра и несколько листов на редкость бездарных любовных писем. И скелет. Судя по всему, скелет принадлежал автору, потому что развалился в непотребной позе неподалеку от писанины. Да и вообще был единственным подозреваемым. К сожалению, говорить скелет отказывался. Не реагировал даже на страшные завывания ветра где-то под потолком пещеры. И на маленькие землетрясения. И на кружку, которую в расстроенных чувствах пнул Баллард.
— Привет. А вы что тут делаете? Я Содин.
Судя по всему, пинать предметы во время археологических изысканий было не самой лучшей идеей. Но сейчас Баллард был больше занят разглядыванием внезапно появившегося призрака. Как и остальная Бригада. Кроме Лимми. Она спала.
Путем нехитрых лингвистических манипуляций, угроз, применения метода тыка и дружелюбия призрака удалось разговорить. Оказывается...
Его звали Содин. С учётом времени, которое потребовалось на добычу этой важной информации, если бы Бригада решила избить привидение ногами по голове, их бы никто не осудил. Никогда.
Содин очень неохотно шёл на контакт. Вернее, поговорить он любил. Просто он не отличался ни умом, ни сообразительностью. Все его мысли последние пару веков были заняты любимой Рагнедой, что осталась где-то далеко. Так что узнать, что он был из отряда гвардейцев, по чьи останки и пришли археологи, удалось практически чудом. Впрочем, Содин с радостью рассказал, как он умер. Его убил огромный рунический гигант. Вот так просто, взял и убил. А остальные сбежали. Так что гвардейцу ничего не оставалось, как всё это время читать несчастному гиганту стихи собственного сочинения, да консультироваться у него, как лучше составить любовное письмо. К счастью, призрак был совсем не против помочь Бригаде в поисках, если они разыщут его возлюбленную и доставят ей прощальное письмо. Отказывать в последней просьбе было неправильно, так что послание было решено записать и гордо зачитать Рагнеде. С комментариями о великой любви Содина к ней. Чтобы прониклась и расчувствовалась.
И даже такая мелочь, как трясущиеся своды пещеры не могли помешать поэтам. Вся остальная Бригада, правда, была капельку поумнее и поспешила спрятаться, сложив упоминания о гиганте и локальное землетрясение. К счастью, никто не пострадал, все успели спрятаться.
Удивительно, неожиданно, но это правда оказался рунический гигант. Который был невероятно недоволен тем, что ему кто-то помешал спать. Снова.
Немного беготни, пряток за укрытиями, перекатов и доблестная Бригада Забытой Лопаты успешно и отважно скрылась за толщей льда от гнева древнего существа.
— А чего вы тут делаете?
Убедить Содина говорить потише удалось достаточно быстро. Куда большие проблемы возникли с набранными по объявлению дворфами. Уж очень им нравилось обсуждать происходящее и грядущую жуткую гибель. Однако при помощи шантажа и страшных обещаний команде повезло уцелеть. И даже отправить призрака совершить отвлекающий маневр. Оказывается, гиганту не нравились стихи Содина. Он их искренне ненавидел до самых глубин своей души. И потому сразу же потерял интерес к поискам излишне говорливых приключенцев, его вниманием всецело завладел сказочно бездарный поэт. Более того, в деле отвлечения мертвецу помог Микстин, который заманил гневливого конструкта на замёрзшее озеро. Гигант принялся со всей злобой дробить и рушить источник шума. Бестелесность призрака и юркость гнома позволили им избежать ударов. Озеру не помогли, лёд треснул и гигант утонул, что позволило Бригаде успешно покинуть пещеру.
Это был единственный успех этой экспедиции. Если не считать, конечно, найденной кружки.
— Привет. Я Содин.
И призрака. Который не собирался отставать, пока его письмо не будет доставлено. Слишком бурны и ярки были его чувства к волшебной Рагнеде.
Окрыленный неудачей и новым прозрачным товарищем, Баллард решил возвращаться. В пещере уже нечего было искать, да и незачем. Можно будет хотя бы в тепле родного трактира обсудить всё произошедшее. И обдумать дальнейшие планы.
По меркам дворфов и гномов, искомая таверна располагалась совсем недалеко.
По меркам менее выносливых рас — у беса на рогах.
Однако даже это не помешало Бригаде нагрянуть на базу. И хором начать думать, как быть, что делать, кто виноват и на что теперь жить. Потому что провал очередной экспедиции означал лишь увеличение долгов. И спасти Бригаду могло лишь чудо.
Чудо распахнуло дверь, скатилось по лестнице, уронило шляпу и представилось Бодином. Бодин занимал сразу две должности. На полставки он был основателем Бригады Забытой Лопаты, на вторую половину бессменным лидером. На третью, а природа вопреки всякому здравому смыслу наделила его тремя половинами, гонцом с хорошим вестями.
Пусть это и заняло немало времени, но он всё же сумел рассказать чудесные новости, с которыми вернулся из Стальгорна.
Ему довелось повстречать некоего дворфа из-за границы, который располагал очень занимательной древней книгой. И в книге, как утверждал загадочный торговец, содержатся указания по поиску легендарной сокровищницы Пяти Мастеров, не менее легендарных древних кузнецов, создававших оружие, достойное самих королей. И обнаружить такой клад означало решить все проблемы Бригады если не навсегда, то на очень долгое время.
Для этого у Балларда даже был отличный план. Для его осуществления потребуется всего два бурдюка свежей свиной крови, «надлежащее место» и немного таланта. Это был очень надежный план. Как гномские часы.
Будет ли путь Бригады Забытой Лопаты простым, беспечным и прямым?
Нет.
Столкнутся ли они на своём пути со множеством непреодолимых препятствий?
Разумеется.
Выплатят ли им жалование?
Отличный вопрос! Лучше лишний раз перечитать любовное письмо Содина!
Powered by Froala Editor
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.