Зачем?
Аддон помогает ведущему и игрокам бросать кубики в рамках специально созданной для этого системы. Он будет следить за очками перемещения в бою, будет контролировать количество очков здоровья и брони. Даст возможность мастеру кидать кубики внутри системы от лица НПС, добавлять игрокам модификаторы для бросков, чтобы обозначать баффы и дебаффы, включать музыкальное сопровождение (в том числе треки, которые сможет добавить в аддон сам). Игроки смогут получать новые уровни, усиливать себя внутри системы, увеличивать кубики и становиться сильнее! В общем, весьма широкий набор для создания приятной, атмосферной игры, аккуратно уложенной в цифры.
А ещё аддон полностью интегрирован с GHI: и вы, и ведущий можете создавать предметы, которые будут влиять на характеристики, навыки, здоровье, броню внутри аддона. Большинство игровых функций аддона доступны из GHI для использования при создании нового предмета :)
Как начать?
Для начала: скачать аддон из дискорд-канала. Вот он, здесь, прямо по нажатию на эту кнопку.
Затем, взять папку, которая лежит внутри скачанного архива и перекинуть в Interface/AddOns, чтобы получилось примерно как на верхнем скриншоте. После захода в игру, следует проверить панель аддонов: новый аддон должен быть отмечен галочкой в списке.
Первый вход
После захода в игру вы увидите во-от такую иконку возле мини-карты (на скриншоте слева) и небольшое выезжающее окошко в центре левой части экрана (на скриншоте справа).
Первая кнопка открывает/закрывает интерфейс аддона, чтобы на экране не было вообще ничего лишнего. Вторая кнопка открывает меню "управление". Здесь можно указывать общие пользовательские настройки:
1. Информация о броске - показывать ли подробную информацию о результатах проверки навыков, или ограничиться кратким выводом без отображения всей статистики.
2. Принимать приглашения - если снять галочку, то вам не будут приходить приглашения на участие в событиях и сюжетах. Вдруг, кто-то начнет флудить?
3. Подробные модификаторы - примерно то же самое, что "информация о броске", только для модификаторов. При применении к вашему персонажу модификатора, если настройка включена, вы будете видеть о том какое значение и к каким навыкам или характеристикам было применено. Если нет - в чате будет написано только название полученного модификатора, а его эффект можно будет узнать через интерфейс аддона позже.
Через меню "Управление" по нажатию на кнопку "Создать" можно (вау, как удивительно) создавать свои собственные сюжеты. Такие сюжеты будут помечены иконкой короны справа. Для создания сюжета потребуется ввести только его название в появившемся окошке и тыкнуть на кнопку "Создать".
Список сюжетов будет перерисован и ваш новый сюжет появится в списке! Теперь можно тыкнуть на сюжет в списке, чтобы активировать его и удалить. Появится новое окошко, в котором будет видно ваш статус в сюжете, и кнопки активации и удаления соответственно.
Кнопка "Удалить" (вау, как удивительно[2]) удаляет сюжет. При этом, если вы - ведущий сюжета, то он будет удален одновременно и у всех игроков этого сюжета, кто в этот момент был онлайн. Кнопка "Активировать" отправит вас в интересное приключение кубиков, характеристики и всего такого подобного. По нажатию на неё, левая панель, где раньше была только вкладка "Управление" - расширится, и теперь там будет целых 5 иконок! По порядку:
1. Проверки - панель, через которую потом мы будем бросать проверки навыков;
2. Характеристики - панель, где можно распределить очки характеристик между 7 вариантами и почитать, на что влияет каждая из характеристик;
3. Навыки - панель, на которой можно распределять очки навыков между 14 вариантами. Очки навыка будут в большей степени, чем всё остальное, оказывать влияние на бросаемые кубики;
4. Снаряжение - панель, где можно выбрать тип снаряжения, носимый персонаж. Разные типы снаряжения добавляют разное количество очков брони и накладывают разные штрафы;
5. Вкладка управление - то же, что и раньше. Сюжеты, общие настройки;
Под портретом вашего персонажа появятся иконки и значения ваших очков здоровья и очков брони (если таковые есть). А над панелью способностей появится полоса опыта. Всё это пропадет, когда вы или ваш ведущий деактивируют текущий сюжет или завершат событие.
Игрок: Характеристики
На панельке характеристик видно, сколько у вас ещё нераспределенных очков, и куда их можно потратить. Также прямо здесь можно увидеть, какие модификаторы влияют на каждую конкретную характеристику и их суммарный эффект. Если на характеристику действуют положительные модификаторы - она будет подсвечена зеленым. Негативные - красным. Всего характеристик семь штук, все их видно на скриншоте ниже.
1. Мощь - облегчает проверки ближнего боя и атлетики;
2. Точность - облегчает проверки дальнего боя и внимательности;
3. Мудрость - облегчает проверки чародейства и знания;
4. Мораль - облегчает проверки веры и самоконтроля;
5. Эмпатия - облегчает проверки выступления и суждения;
6. Подвижность - облегчает проверки избегания и акробатики;
7. Аккуратность - облегчает проверки ловкости рук и скрытности;
Каждые три очка, вложенные в мощь или подвижность добавляют по 1 очку здоровья. Очки, вложенные в подвижность, также увеличивают количество очков перемещения в бою. Следует помнить, что очки можно уводить в отрицательные значения. Но не забывайте: если у вашего персонажа -3 мудрости - ему сложно будет излагать свои мысли. Если -3 подвижности, то, скорее всего, он одноногий. В общем, значение -3 - это значение персонажа в данной характеристике ни на что не способного.
Игрок: Навыки
Панель навыков - это почти как панель характеристик, но другое. Навыки - это то, что мы потом непосредственно будем бросать. Навыков больше, чем характеристик, но работают они по тому же принципу. Мастер или предметы могут добавлять модификаторы к навыкам также, как к характеристикам. Игрок может распределять свободные очки навыков между всеми навыками из списка.
1. Ближний бой - применяется для всех атак, проводимых в ближнем бою;
2. Дальний бой - применяется для всех атак, проводимых в дальнем бою;
3. Чародейство - применяется для атак с использованием магии;
4. Вера - применяется для проверок, связанных с верованиями и религией персонажа. Сюда же включены шаманизм, друидизм.
5. Харизма - применяется для действий, связанных с психологическим воздействием на других персонажей. Убеждение, обман, привлечение внимания;
6. Избегание - применяется для избегания урона по области и для проверок побега из боя;
7. Ловкость рук - применяется для действий, которые требуют мелкой моторики. Например, карманная кража, взлом замков, игра на муз. инструменте;
8. Атлетика - используется для проверок силового взаимодействия персонажа и окружения. К примеру, удержать крупный булыжник в руках, залезть на выступ;
9. Внимательность - используется для проверок, основанных на умении отмечать мелкие детали. Найти тайны рычажок, или какой-то спрятанный предмет - всё это о внимательности.
10. Знание - проверки знания о мире, существах или истории;
11. Самоконтроль - противодействие ментальному и психологическому воздействиям. Поможет избежать страха и очарования;
12. Суждение - самый непонятный навык из списка. Позволяет на основе имеющейся информации сформировать корректные выводы. Примером суждения может служить распознание обмана;
13. Акробатика - проверки ловких взаимодействий игроков с миром. Например, удержать баланс на узком уступе или совершить прыжок в длину;
14. Скрытность - прокрасться куда-то, спрятаться от противника в стоге сена - всё это о ней, родимой;
Игрок: Снаряжение
На панельке снаряжения можно выбрать тот тип снаряжения, который на текущий момент надет на персонаже. В роли одели тяжелый доспех - переключитесь, пожалуйста, на тяжёлую снарягу. Носите тряпки и колдуете даже пяткой - поставьте галочку на "Легкое". Не уверены, что выбрать, или ваше текущее снаряжение кольчужное, или из крепкой кожи - то выбирайте стандартное. Очки брони, предоставляемые снаряжением, формируются из очков здоровья. Например, человек с 3 очками здоровья в тяжелой снаряге получит 2 очка брони. В стандартной же - одно очко брони.
1. Легкое снаряжение - не добавляет никаких штрафов, не дает никакой брони. Выбирайте этот вариант, если ваш персонаж одет в повседневную одежду, магическую робу, рясу священника и другое подобное снаряжение;
2. Стандартное - кожаная, кольчужная, броня из легких металлов и другие подобные одежды. Добавляет 1 очко брони за каждые 2 очка здоровья. При этом, накладывает небольшой штраф на броски чародейства, избегания, ловкости рук, акробатики и скрытности;
3. Тяжелое - вы - консервная банка, которая носит внутри живое существо? Тогда этот вариант для вас. За каждые 1.5 очка здоровья вы будете получать по одному очку брони. При этом, вы получите большой штраф на проверки дальнего боя, чародейства, избегания, ловкости рук, внимательности, акробатики и скрытности;
Игрок: Проверки и сражения
Каждая кнопка броска кубика соответствует соответствующему навыку из вкладки "Навыки". Результат броска кубика зависит от очков навыков, вложенных в бросаемый навык, очков характеристик, от которых зависит этот навык, надетого на вашего персонажа снаряжения, от уровня вашего персонажа и количества его здоровья. При этом:
1. Уровень определяет количество одновременно бросаемых кубиков (от 1 до 3). За конечный принимается наибольший выброшенный результат.
2. Очки навыков определяют минимальный и максимальный размер кубика. При 0 очков навыка на первом уровне ваш персонаж совершит бросок 0-4. На 20-м уровне - 4-16. При максимальном количестве очков навыка на первом уровне куб будет 1-6. На 20-м уровне - 12-36.
3. Очки характеристик добавляют модификатор к результату, выброшенному на максимальном кубике. Максимальный модификатор от характеристики составляет +6.
4. Носимое снаряжение может накладывать штраф к результату куба после броска навыка.
5. Неполное здоровье также накладывает штраф к результату броска куба, тем больший, чем меньше у персонажа очков здоровья по отношению к максимальному
Максимально возможный бросок вашего персонажа может быть равен 3d(12-36)+6
Наверняка, во время игр, вы не раз столкнетесь с врагами, единственным способом договориться с которыми будет крепкий удар молотком по макушке. Как понять, когда начался такой момент? Мастер может начать сражение в любой момент, при этом игроки увидят у себя на экране дополнительные элементы интерфейса. В этот же момент, игроку будет недоступна возможность покинуть событие, изменить свои навыки или характеристики, а также сменить тип снаряжения.
Сражение бывает трех типов:
1. Сражение по фазам: состоит из двух последовательно меняющихся фаз - активного действия и защиты. В фазе активного действия игроки действуют одновременно, расходуя свои очки перемещения (на скриншотах - снизу-слева) и совершая одно активное действие в ход (выпить зелье, ударить, встать в оборонительную стойку и т.п.). В фазе защиты мастер совершает активные действия и перемещения за всех НПС одновременно.
2. Сражение по инициативе - каждому игроку выделяется свой ход. В свой ход игрок может действовать также, как он действовал бы в активной фазе. Кроме того, вместо совершения активного действия, игрок может подготовить свое действие, и осуществить его в ход другого игрока для совместных действий или помощи в бою. В фазе защиты мастер совершает активные действия и перемещения за всех НПС одновременно.
В двух указанных случаях, игрок также может удвоить свои очки перемещения (кнопка x2 на скриншоте). В этом случае, он не может готовить действие или совершать любое активное действие, но может переместиться на вдвое большее расстояние, чем обычно. После этого ход будет автоматически завершён.
3. Свободное сражение. В этом случае, на игрока накладываются все боевые ограничения, однако сражение будет протекать на усмотрение мастера. Очки перемещения и автоматический расчет порядка ходов не работают.
Результат успешности действия игрока во время боя определяется мастером. Если мастер сомневается в успешности действия игрока, он может использовать встречный бросок от лица НПС в ответ на бросок игрока.
Игрок: Здоровье и броня
Отображенные под портретом игрока параметры здоровья и брони влияют на игровой процесс! Очки брони нужны для того, чтобы урон, который противник наносит по вашей не очень аккуратной головушке, до этой самой головушки не дошел. Очки здоровья показывают, насколько ваш персонаж способен к совершению адекватных активных действий. Когда количество очков здоровья падает до нуля, ваш персонаж больше не может совершать никаких активных действий. Однако, потеряет он сознание, погибнет или с ним случится ещё что-то плохое - это решение останется на плечах мастера. По умолчанию, у игрока, который остался с нулем очков здоровья в сражении, остается 1 очко перемещений, которые позволяет ему хоть как-то отползать от центра сражения и не быть добитым в бою.
Ведущий: Начало
Если вы активируете сюжет, автором которого являетесь сами, то вместе с интерфейсом игрока, описанным выше, вы увидите дополнительное окно (на левом скриншоте). Пользуясь кнопкой "Пригласить" вы можете добавлять приглашать других игроков в ваш сюжет. Они будут должны подтвердить приглашение, и, после этого, их имена появятся в списке участников. Клик по имени в списке отобразит дополнительный интерфейс, через который можно будет исключить игрока из сюжета. При этом, вся информация о характеристиках-навыках и т.п. этого игрока будет безвозвратно удалена.
Кнопка "Начать событие" отправляет всем участникам сюжета приглашение. После его принятия, мастер получит соответствующее уведомление, игрок автоматически будет приглашен в рейд и активирует сюжет, в который его пригласили. А интерфейс мастера сменится на интерфейс управления событием (на правом скриншоте), который подробно разберем ниже.
Ведущий: Проверки
Меню проверок открывается по клику на кнопку "Проверки" в меня управления событием. Кнопки в меню позволяют заставить игрока бросить кубик нужного навыка. Полезно, если игрок ушел в афк во время боя, а его дайс нужен здесь и сейчас. Также можно проводить скрытые проверки: результа такой проверки будет виден только ведущему. Однако, если в ходе этого броска был утерян модификатор - игрок узнает об этом.
Ведущий: Модификаторы
Меню модификаторов позволяет мастеру создавать модификаторы для характеристик или для навыков, и накидывать эти модификаторы на игроков. Модификатор добавляет или снимает очки с выбранных характеристик или навыков у игроков, на которых висит этот модификатор. Один модификатор может изменять сразу несколько характеристик или сразу несколько навыков. Однако, один модификатор не может одновременно менять и характеристики, и навыки.
Меню создания идентификаторов состоит из пяти полей:
1. Характеристики и навыки - в этом списке можно выбрать характеристики или навыки, на которые будет влиять модификатор
2. Идентификатор - два модификатора с одинаковым идентификатором будут заменять друг друга при повторном наложении.
3. Имя - название модификатора, которое игрок будет видеть у себя в чате и интерфейсе
4. Значение - на сколько модификатор изменит характеристику. Значение может быть отрицательным или положительным, но не 0.
5. Бросков - количество бросков, на которое будет действовать модификатор. Если модификатор создан для характеристики, то он будет тратиться во время броска навыка, который связан с этой характеристикой. (например, мощь - ближний бой и атлетика). Если количество бросков - 0, то модификатор будет действовать до тех пор, пока ведущий сам не снимет его с игрока.
При удалении модификатора из списка он будет автоматически снят со всех игроков, которые сейчас находятся в сети. Если игрок не был в сети, то снять с него модификатор можно будет через панель осмотра игрока.
Ведущий: Сражение
В любой момент события ведущий может начать сражение одно из трех типов. О типах боя подробно написано в разделе "Игрок: Проверки и Сражение". Однако, здесь мастер может выбрать ещё и дополнительные настройки для будущего боя: выбрать фазу, с которой начнется сражения, полностью отключить фазу защиты для боя по инициативе (например, для противостояния игроков между собой), и выбрать, будет ли он сам участвовать в битве или только управлять ей.
После начала сражения, мастер может в ручном режиме переключать фазы боя вперед-назад (в том числе, ходы игроков по инициативе), добавлять и убирать игроков из идущего сражения и, конечно, закончить бой.
Ведущий: Нанесение урона
Если игрок пропускает удар или наступает на ржавый гвоздь - грех не нанести ему одну единичку урона! Здесь всё проще некуда. Вводим количество урона в поле для ввода. Если урон проходит через любую броню (отравление там, или какой-то хитрый удар) - то ставим галочку рядом с соответствующей подписью. Выбираем цель, и жмякаем "Нанести урон". Количество здоровья игрока уменьшится на соответствующее значение.
Ведущий: Показатели
С помощью панели показателей ведущий может влиять на основные показатели игрока: Очки Здоровья, Очки Брони, Уровень и Опыт.
1. Очки здоровья - можно увеличивать до максимального значения игрока или уменьшать до нуля. Кнопка "Полное" восстановит здоровье до максимального значения.
2. Очки брони - можно увеличивать до любого значения или уменьшать до нуля. Кнопка "Полное" восстановит броню до максимального значения.
3. Уровень - можно увеличивать от до 20 или уменьшать до единицы. Кнопка "Полное" недоступна. Применить можно только к выбранной цели, для всей группы - недоступно.
4. Опыт - можно увеличивать на любое значение, пока игрок не достигнет 20 уровня или уменьшать до 0. Обычное значение награды за ивент - сотня единиц опыта, однако, ведущий может менять это значение на свое усмотрение.
Ведущий: Броски от лица НПС
В панели управления NPC ведущий может создавать представление НПС в системе, и затем бросать кубики от лица этих NPC. Для создания NPC достаточно указать его имя, которое в дальнейшем будет отображаться в чате во время броска и уровень. На основе уровня у ведущего будет возможность будет бросить три кубика:
1. Слабый навык - все те навыки, которыми НПС владеет плохо;
2. Нормальный навык - те навыки, которыми НПС уже владеет, но ещё не достиг мастерства;
3. Сильный - навыки, которые НПС уже достиг превосходства над другими для своего уровня;
Панель броска от лица НПС независима, её можно расположить в удобном месте на экране и смело закрывать панель "Управление NPC". Так можно хранить на экране одновременно несколько панелей бросков и использовать их в бою в нужный момент.
Ведущий: Атмосфера
На панели "Атмосфера" ведущий может включать музыкальные треки разных категорий, которые будут играть на фоне, фоновые звуки, одиночные звуки и свою собственную музыку.
Между типами можно переключаться при помощи кнопки со стрелкой в левой части панели.
1. Фоновая музыка - полноценные музыкальные треки, разделенные по категориям. Всего около 250 треков, может меньше, может больше - я не считал точно :). Музыка зацикливается при проигрыше, может быть отключена мастером по жмяку на кнопку "Стоп".
2. Фоновые звуки - зацикленные фоновые шумы (эмбиенты), также разбитые по категориям. Лес, погода, шорохи и голоса, и всё такое. Может быть, около 80 штук.
3. Одиночные звуки - около четырех десятков одиночных звуков для разных ситуаций: крики, выстрелы, горны и всё такое.
4. Своя музыка - 50 музыкальных треков, которые мастер может выбрать сам. Чтобы они заиграли и у мастера, и у игрока, нужно поместить файлик вида {номер-трека}.mp3 в папку Interface\AddOns\SnowySystem\MUSIC. Потом зайти в аддон, выбрать группу и трек, и нажать кнопку "Играть". Например, для Свой трек 21 нужно, чтобы в папке был файлик с именем 21.mp3.
Ведущий: Участники
На панели участников ведущий может приглашать игроков в сюжет, приглашать неактивных игроков в текущее событие, если они не успели присоединиться ранее или покинули игру и исключать активных игроков с текущего события. Также на этой панели можно видеть до пяти последних результатов броска кубика каждого участника события, чтобы не держать всю эту кучу циферок в памяти.
Ведущий: Панель осмотра игрока
Выбрав в цель активного игрока события, ведущий увидит его очки здоровья, очки брони и кнопку "подробнее". По нажатию на последнюю, ведущему станет доступна информация также о здоровье, броне, о типе снаряжения, которое носит персонаж, распределении характеристик, навыков и действующих на игрока модификаторов.
Через панель "навыки и проверки" ведущий также может заставить игрока совершить бросок или скрытый бросок, нажав на иконку дайса рядом с соответствующим навыком. Через панель "Модификаторы" мастер может снимать модификаторы с игрока - даже те, которые он уже удалил со своей стороны.
О белых, красных и зеленых бросках и эффективности
Цвет кубика не показывает успешность или провал броска! Это важно. Хотя, мастер и может опираться на этот цвет для обозначения итогов действия, настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так делать. Что показывает цвет кубика?
1. Красный цвет - означает, что куб меньше или равен 25% от максимального значения броска.
2. Зеленый цвет - означает, что куб больше или равен 75% от максимального значения броска.
3. Белый цвет - куб лежит в промежутке от 25% до 75% от максимального значения броска.
Инструмент нужен, чтобы помочь мастеру ориентироваться в ваших выброшенных значениях, и помочь понять, насколько эта цифра велика конкретно для вашего персонажа при текущих условиях. Например, очевидно, что для персонажа 20 уровне выкинуть 12 - это плохо, и цифра будет подсвечена красным. Но для персонажа 4-го уровне бросок того же значения - это невероятная удача. Именно для того, чтобы отличать такие случаи и введено цветовое обозначение.
Эффективность же - опциональный для внимания мастера показатель. Основывается на уровне прокачки характеристики и показывает меру успешности выполненного действия. Например, конкретный урон, нанесенный в бою. Не обязательно опираться на показатель эффективности, если в ваших играх так не принято.
Интеграция с GHI
Ссылка на рабочий GHI: https://noblegarden.net/article/21088
Аддон полностью интегрирован с версией GHI для Noblegarden. Работа с другими версиями GHI не гарантируется. С помощью предметов GHI можно совершать большинство действий, доступных ведущему текущего события. Создавать предметы может как игрок лично для себя, так и ведущий - все предметы будут успешно работать с системой в рамках события.
Из соединений аддона, подобно обычным соединениям, можно также составлять сложные цепочки с проверкой условий и несколькими эффектами в зависимости от выполнения этих условий.
Обо всех использованиях предметов GHI игроком мастер будет получать уведомления, поэтому не беспокойтесь о том, что ваши игроки накрутят себе двадцатый уровень - вы в любом случае узнаете об этом и сможете настучать ему по пятой точке.
Powered by Froala Editor
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии пользователей
Готово!
Очень здорово. Огромное спасибо за труд и подробный гайд. Ты даже не представляешь, дружище, как много ты сделал для ролевого сообщества этой модификацией. Будем пользоваться и всем рекомендовать. Спасибо!
Снегур крутой, спасибо Снегуру
Моё глубочайшее уважение.
Труд действительно достойный внимания. Я сам очень привередливый, как мастер и игрок. Предпочитаю системы, в которых считать в ручную цифры нужно по минимуму. Но при этом, стараюсь не обделять её различными элементами и модификаторами.
Обязательно попытаюсь интегрировать эту систему в свой будущий проект.